Положение о педагогической практике по основным программам профессионального обучения


Скачать 137.49 Kb.
НазваниеПоложение о педагогической практике по основным программам профессионального обучения
ТипПрограмма
ПОЛОЖЕНИЕ

о педагогической практике

по основным программам профессионального обучения
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Настоящее Положение о педагогической практике слушателей, осваивающих основные программы профессионального обучения (ОПОП) в АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» (далее – Институт) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, приказом МО РФ от 02.07.2013 №513 «Об утверждении перечня профессий рабочих должностей, служащих по которым осуществляется профессиональное обучение», приказом МЗ и СР РФ от 26.08.2010 года №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», приказом МО РФ №1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Положение определяет порядок организации и проведения педагогической практики слушателей, осваивающих основные образовательные программы профессионального обучения.

    2. Содержание практики определяется требованиями к должностным обязанностям в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", программой практики.

    3. Программа практики является составной частью ОПОП.

    4. Сроки проведения практики устанавливаются Институтом в соответствии с ОПОП.




  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ




    1. Планирование и организация практики обеспечивает:

  • целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций;

  • связь практики с теоретическим обучением.

    1. Педагогическая практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки слушателей.

    1. Организацию и руководство практикой осуществляют руководители практики от Института и от организации.

    2. Направление на практику утверждается проректором по ООД с указанием закрепления каждого слушателя за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.

    3. Слушатели, осваивающие ОПОП, в период прохождения практики в организациях обязаны:

  • выполнять задания, предусмотренные программой практики;

  • соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

  • соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

    1. В организации и проведении практики участвуют: Институт и организации.

    2. Институт:

  • планирует и утверждает в учебном плане виды деятельности практики в соответствии с ОПОП;

  • разрабатывает и согласовывает с организациями программы практики содержание и планируемые результаты практики;

  • осуществляет руководство практикой;

  • разрабатывает и согласовывает с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.

    1. Организации:

  • согласовывают программы практики, содержание и планируемые результаты практики, задание на практику;

  • назначают руководителей практики от организации;

  • обеспечивают безопасные условия прохождения практики, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

  • проводят инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

    1. Результаты практики определяются программой практики, разрабатываемой Институтом.

    2. За программно-методическое обеспечение практики по должности «Младший воспитатель» несут ответственность разработчики ОПОП. Программа практики разрабатывается преподавателями кафедры РОС, рассматривается на заседании кафедры, согласовывается с проректором по организации образовательной деятельности, утверждается ученым советом Института.

    3. По результатам практики руководителями практики от организации составляются характеристики на слушателей по освоению основных видов педагогической деятельности. Слушатели в период прохождения практики ведут дневник педагогической практики. В качестве приложения к дневнику практики слушатель может оформить графические, аудио-, фото-, видео- материалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

    4. В ходе прохождения практики слушатели выполняют практическую квалификационную работу. Консультации по выполнению проводятся руководителями от Института.

    5. По окончании педагогической практики слушатель обязан в 3х-дневный срок сдать руководителю практики от Института всю необходимую документацию.

    6. Педагогическая практика завершается зачетом при условии положительной характеристики слушателей руководителей практики от организации; полноты и своевременности представления дневника практики в соответствии с заданием. В зачет по педагогической практике включается выполнение всех видов заданий. Зачет не выставляется в случае невыполнения одного или более заданий.

    7. Допуск к квалификационному экзамену проводится по итогам педагогической практики с учетом (или на основании) результатов ее прохождения.

    8. Слушатели, не прошедшие практику или получившие неудовлетворительную оценку, не допускаются к прохождению итоговой аттестации.

    9. Продолжительность рабочего дня слушателей при прохождении практики регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации.

    10. В Институте предусматривается основная документация по педагогической практике:

  • положение о педагогической практике;

  • программа педагогической практики;

  • направление обучающихся на практику;

  • дневник практики.




  1. РУКОВОДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКОЙ




    1. Ректор Института обеспечивает общее руководство;

    2. Проректор по организации образовательной деятельности:

  • осуществляет контроль за организацией производственной практики;

  • утверждает учебный план, расписание, календарный учебный график производственной практики, направления на практику.

    1. Руководитель профессионального обучения:

  • организует и координирует разработку программы педагогической практики;

  • составляет учебный план и расписание практики, доводит их до сведения преподавателей, слушателей и работников организаций – баз практики;

  • обеспечивает организационные мероприятия и подготовку проектов приказов по организации и проведению практики;

  • согласовывает с организациями программу по педагогической практике;

  • осуществляет методическое сопровождение;

  • осуществляет контроль за ведением групповых журналов.

3.4. Руководители практики от Института

  • осуществляют разработку программ практики, содержания и планируемых результатов практики;

  • разрабатывают формы отчетности и оценочный материал прохождения практики;

  • осуществляют непосредственное руководство и контроль над деятельностью обучающихся в период практики;

  • осуществляют подготовку слушателей к профессиональной деятельности в соответствии с содержанием практики;

  • консультируют слушателей;

  • проверяют отчетную документацию слушателей по практике и оценивают ее;

  • представляют отчеты по результатам проведения практики;

  • осуществляют взаимодействие с работниками организаций по актуальным вопросам профессиональной подготовки специалистов, организации совместной научно-методической работы;

  • несут ответственность за реализацию программы педагогической практики в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.

  • вносят предложения по совершенствованию организации и проведения профессиональной практики;

  • своевременно информирует кафедру, учебный отдел, проректора по образовательной деятельности о ходе практики, случаях грубого нарушения трудовой дисциплины, невыполнении программы практики.

3.5. Руководители практики от организации:

  • планируют и организуют содержание деятельности слушателей в период практики в соответствии с программой практики;

  • определяют темы пробных занятий, содержание других видов деятельности слушателей, консультируют их, проверяют и утверждают конспекты предстоящих занятий;

  • присутствуют на занятиях слушателей, анализируют и оценивают их деятельность;

  • проводят показательные занятия;

  • представляют характеристику слушателей.


4. ОПЛАТА ЗА РУКОВОДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКОЙ

4.1. За руководство подгруппой слушателей в ходе педагогической практики преподавателю Института оплачивается 1 ч за каждого студента.
ПРОГРАММА

педагогической практики
Педагогическая практика является неотъемлемой частью профессионального обучения по должности «Младший воспитатель». Младшие воспитатели наряду с педагогами дошкольных образовательных организаций решают актуальные задачи дошкольного образования, формируют личность, отвечающую современным требованиям общества. Педагогическая практика организуется в соответствии с учебным планом; содержание, формы и сроки практики разрабатываются сотрудниками кафедры РОС, рассматриваются на заседании кафедры, научно-методическом совете и утверждаются проректором по образовательной деятельности института.
Основными задачами педагогической практики младших воспитателей являются:

  • воспитание интереса к должности младшего воспитателя, убежденности в правильности ее выбора;

  • формирование педагогического мышления;

  • развитие потребности в самообразовании и совершенствовании общекультурных и профессиональных компетенций.


Содержание педагогической практики

Главным содержанием педагогической практики является профессионально-педагогическая деятельность младших воспитателей, которая включает:

а) изучение личности дошкольника; выявление его способностей, интересов, мотивов общения и деятельности;

б) планирование образовательного процесса с учетом интегрированного и комплексно-тематического подходов;

в) организацию образовательного процесса с учетом основных принципов ФГОС дошкольного образования;

г) формирование и развитие педагогической культуры.

Основное содержание педагогической практики реализуется:

  • в деятельности младшего воспитателя;

  • в участии и планировании образовательного процесса;

  • в работе с родителями.


Организация и проведение педагогической практики

Педагогическая практика организуется сотрудниками кафедры РОС, педагогическими коллективами дошкольных образовательных организаций, на базе которых она проводится, органами управления образования. Перед началом педагогической практики сотрудники кафедры (руководители педагогической практики) проводят установочную конференцию, на которой младшим воспитателям разъясняют цель, задачи, содержание, формы организации, порядок прохождения педагогической практики и порядок отчета. На основании установленных отчетных документов выставляется дифференцированный зачет.

Основной базой педагогической практики являются дошкольные образовательные организации. В программу педагогической практики включается планирование образовательного процесса, проведение режимных моментов, организация детских видов деятельности, занятий, мероприятий, событий с детьми.
Педагогическая практика младших воспитателей

Педагогическая практика организуется без отрыва от работы в количестве 50 часов 3 недели в дошкольных образовательных организациях. Конкретизация форм прохождения педагогической практики зависит от специфики, особенностей и условий образовательного процесса дошкольной образовательной организации.
Режим работы младшего воспитателя в период практики

Первая неделя отводится на наблюдение за детьми, организацией образовательного процесса, посещение занятий, мероприятий, событий в закрепленной группе, составление индивидуальных планов работы на период практики, которые утверждаются руководителем от организации.

В последующие недели практики младшие воспитатели работают согласно общему плану педагогической практики и индивидуальным программам. Они выполняют следующие виды работ:

  1. проводят режимные моменты, занятия, различные мероприятия, события, организуют игры и другие виды деятельности в закрепленных группах. Не позднее, чем за два дня до проведения практических мероприятий младшие воспитатели обязаны показать руководителю практики организации конспекты мероприятий и подготовленные к нему дидактические пособия и раздаточные материалы.

  2. проводят наблюдения за детьми; 

  3. присутствуют на занятиях и других мероприятиях, фиксируют в дневниках свои наблюдения и замечания, а затем участвуют в их обсуждении; 

  4. принимают активное участие в работе по плану воспитателя; 

  5. участвуют во всех мероприятиях дошкольной образовательной организации (педсоветах, совещаниях, методических объединениях, проведении мероприятий и т.п.);

Рабочий день студентов в этот период составляет не менее 6 часов. График работы младших воспитателей должен быть согласован с воспитателем, и доведен до сведения всех руководителей практики.
Права и обязанности младших воспитателей во время педагогической практики

Младший воспитатель обязан:

  • своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;

  • проявлять себя как педагог, обладающий профессиональными качествами, общественной активностью, интересом к работе и любовью к воспитанникам;

  • организовать свою деятельность в соответствии с требованиями Устава дошкольной образовательной организации, подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, выполнять распоряжения администрации и руководителей практики;

  • в процессе работы с воспитанниками показать свои общекультурные и профессиональные компетенции;

  • активно участвовать в жизни коллектива дошкольной образовательной организации.

Младший воспитатель имеет право:

  • применять теоретические знания в решении практических педагогических задач и ситуаций с детьми;

  • по всем вопросам, возникающим в процессе педагогической практики, обращаться к руководителям практики, педагогам и администрации дошкольной образовательной организации;

  • вносить предложения по обеспечению качества образовательного процесса и организации педагогической практики;

  • принимать участие в обсуждении вопросов практики на заседаниях кафедры РОС, совещаниях и конференциях в АОУ ДПО РБ «БРИОП» и дошкольной образовательной организации;

  • пользоваться библиотекой, информационными фондами, услугами учебных, научных и других подразделений института.

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики. Младший воспитатель, отстраненный от практики, считается не выполнившим учебный план профессионального обучения.
Документация, учет и оценка педагогической практики обучающихся

Обучающиеся во время практики ведут педагогический дневник, в котором фиксируют результаты наблюдений и анализа образовательного процесса с дошкольниками, отражают данные, необходимые для выполнения заданий, предусмотренных программой практики. На основе полученных результатов наблюдений обучающиеся определяют воспитательные, развивающие и дидактические задачи в группе и осуществляют планирование образовательного процесса.

В зачет по педагогической практике включается выполнение всех видов заданий. Зачет не выставляется в случае невыполнения одного из них. Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от работы время. Обучающиеся, не выполнившие программу педагогической практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, не получают документ установленного образца о прохождении профессионального обучения.

По окончании педагогической практики практикант обязан в 3ех-дневный срок сдать руководителю практики всю необходимую документацию. На основании отчетной документации и характеристик комиссия в составе руководителя педагогической практики, преподавателей кафедры РОС, руководителя дошкольной образовательной организации, представителя управления образования проводит оценку практики.

Оценка за педагогическую практику снижается, если:

  • младший воспитатель во время прохождения практики проявлял неоднократно недисциплинированность (не являлся на практику, не предъявлял заранее материал для работы, отсутствовал в дошкольной образовательной организации без уважительной причины);

  • нарушались этические нормы поведения;

  • не сдал в установленные сроки необходимую документацию.

Для оценки результатов практики используются следующие методы:

  • наблюдение за младшими воспитателями в процессе практики и анализ качества отдельных видов их работы;

  • беседы с детьми, родителями, педагогами;

  • анализ характеристик практикантов, написанных воспитателями и заверенных руководителем дошкольной образовательной организации;

  • самооценка младшими воспитателями степени своей подготовленности к практической работе и качества своей работы;

  • анализ документации по практике (педагогических дневников, конспектов различных видов работы и др.).


Программа педагогической практики


№ п/п

Время

Перечень мероприятий

Примечание

1

1 неделя

- Наблюдения за детьми в процессе различных видов деятельности (общение, взаимодействие, совместные игры, выявление индивидуальных черт личности, способностей, типологических особенностей и др.).

- Посещение мероприятий, занятий, событий проводимых воспитателем.

- Заполнение индивидуальных планов работы на период практики.

Педагогическая практика проводится в группе по непосредственному месту работы

2

    1. неделя

    2. неделя

- Проведение режимных моментов, занятий, различных мероприятий, событий.

- Организация творческих и дидактических игр, других видов деятельности.

- Участие в мероприятиях дошкольной образовательной организации.






Похожие:

Положение о педагогической практике по основным программам профессионального обучения iconПоложение о практике по основным программам профессионального обучения
Мо РФ №1155 от 17. 10. 2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»....

Положение о педагогической практике по основным программам профессионального обучения icon1 Настоящее Положение о порядке организации и осуществления образовательной...
Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст. 7598), Приказом Министерства образования и науки Российской...

Положение о педагогической практике по основным программам профессионального обучения iconПрограммам профессионального обучения
Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст. 7598), Приказом Министерства образования и науки Российской...

Положение о педагогической практике по основным программам профессионального обучения iconПриказ №78 от 02 ноября 2015 года Положение об организации индивидуального...
Настоящее Положение регламентирует отношения мбоу «Нижнекулойская средняя школа» с обучающимися и (или) их родителями (законными...

Положение о педагогической практике по основным программам профессионального обучения iconО порядке обучения студентов по двум основным образовательным программам...

Положение о педагогической практике по основным программам профессионального обучения iconРегламентируются Уставом учреждения
«Положение об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому, нуждающихся в длительном лечении, а также...

Положение о педагогической практике по основным программам профессионального обучения iconУтвержден приказом директора гоу нпо пу №15 кк
Пу №15), для обучения по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования за счет средств...

Положение о педагогической практике по основным программам профессионального обучения iconСогласовано на Совете техникума
Настоящее положение определяет порядок и содержание промежуточной аттестации студентов по основным профессиональным программам среднего...

Положение о педагогической практике по основным программам профессионального обучения iconО практике обучающихся по основным профессиональным образовательным программам
Фгбоу во «Московский государственный университет дизайна и технологии» (далее – Университет, мгудт) практики обучающихся по основным...

Положение о педагогической практике по основным программам профессионального обучения iconПриложение к Правилам приема Порядок распредления студентов по специальностям/направлениям...
Российской Федерации (далее – Академия) для обучения по основным образовательным программам высшего профессионального образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск