С. В. Пилипенко отраслевых технологий


Скачать 287.56 Kb.
НазваниеС. В. Пилипенко отраслевых технологий
страница1/7
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7







Согласовано: Утверждаю:
Руководитель методического Директор ГПОАУ ЯО
обьединения Ростовского колледжа
С.В.Пилипенко отраслевых технологий
________Т.Н.Кудрявцева
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ПМ.01.


Приготовление блюд из овощей и грибов

Разработчик :

Язева Т.Г –мастер производственного обучения
2016 год
Введение
В настоящих методических указаниях представлены основные методические материалы к выполнению практических работ по ПК 01 Приготовление блюд из овощей и грибов предназначенные для студентов, обучающихся по профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Цель проведения практических занятий— отработка обучающимися первичных навыков и формирование у них конечных навыков (профессиональной компетентности), закрепление теоретических знаний, ознакомление с организацией рабочего места, санитарно- гигиеническими требованиями и правилами техники безопасности.

Предлагаемые лабораторно-практические работы предназначены для развития навыков самообучения, самоанализа и оценки качества проделанной работы посредством расчета технологических карт приготавливаемых блюд, выполнения самостоятельной работы и ответов на дополнительные контрольные вопросы.

Организация и проведение лабораторно-практических работ

Лабораторно-практические работы проводятся в учебном кулинарном цехе.

Перед проведением лабораторно-практических работ проверяют исправность механического и теплового оборудования, подбирают и комплектуют необходимые для работы инвентарь, посуду, инструменты и приспособления, развешивают и комплектуют продукты, а в некоторых случаях предварительно подготовленные составные части блюд.

Подготовка к проведению лабораторно-практических работ включает подготовку

преподавателя, обучающихся и помещения технологической лаборатории. Подготовка преподавателя состоит в определении форм и методов проведения лабораторно- практических работ, подборе заданий для учащихся, разработке инструкций для выполнения работ и отчетов о результатах работ.

Подготовка обучающихся заключается в повторении теоретического материала по теме работы, выполнении практических заданий по расчету сырья, кратком конспектировании технологии приготовления блюд или составлении плана работ и т. д.

К работе в технологической лаборатории допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и имеющие соответствующую запись в санитарной книжке.

Перед началом работы учащиеся надевают специальную санитарную одежду, соблюдая при этом санитарно-гигиенические требования, моют руки. Преподаватель охраны труда проводит инструктаж, напоминая о цели и содержании работы, порядке ее проведения, о правилах безопасности труда при работе с оборудованием и при работе в технологической лаборатории. К работе в лаборатории на технологическом оборудовании допускаются обучающиеся, которые знают назначение и правила эксплуатации оборудования, расписанные в журнале по охране труда.
Требования техники безопасности и правила санитарии при приготовлении супов и

соусов

Перед началом работы обязательно проверяют санитарно- техническое состояние оборудования, посуды, инвентаря; наличие и целостность ограждающих поручней, отсутствие деформаций и трещин на поверхности плиты, заземление электрооборудования.

Во время работы необходимо:

соблюдать правила техники безопасности при использовании электроплит; регулировать мощность нагрева конфорок при помощи пакетных переключателей; не

допускать включения электроконфорок на максимальную и среднюю мощность без загрузки, бурног


о кипения и разбрызгивания жидкости;

соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации механического оборудования, протирочных машин;

при включенном электродвигателе оборудования продукты проталкивать только специальным толкателем;

следить за исправным состоянием используемого инвентаря и инструмента, посуды;

ƒ следить за санитарным состоянием оборудования, своевременно проводить уборку рабочего места, мытье оборудования;

для обработки сырья использовать ножи и разделочные доски, имеющие специальную маркировку;

для приготовления заправочных супов использовать наплитную посуду, промаркированную для приготовления первых блюд;

закладку продуктов производить осторожно, не допуская разбрызгивания жидкости; заполнять кастрюли жидкостью и продуктами не более чем на ¾ объема;

при приготовлении соусов пассерованную муку хранить в специальной посуде; протирая продукты, обязательно использовать неокисляющуюся посуду, волосяные

сита и деревянные веселки; обязательно прогреть продукты после протирания;

перемещать наплитную посуду по плите круговыми движениями, без рывков и больших усилий;

открывать крышку котла или кастрюли движением «на себя»;

переносить кастрюли с горячей жидкостью, используя сухие полотенца, крышка кастрюли должна быть снята. Для предупреждения травматизма пол в учебном цеху должен быть ровным, без выступов, не скользким. Важно остерегаться ожогов при работе с жарочным шкафом, плитой, при открытии дверец камеры пароконвектомата.

Работа ведется обучающимися индивидуально. Для каждого обучающегося должны быть предусмотрены рабочее место — стол, плита, раковина, а также посуда и инвентарь. Столы, посуду, инвентарь нужно пронумеровать, так как это обеспечивает порядок и облегчает контроль преподавателя. Обучающиеся, получив инструкции, выполняют работу самостоятельно. Каждый из них выполняет операции, которые являются общими в технологическом процессе изготовления блюд, отвечает за качество и оформление приготовленных блюд.

Преподаватель контролирует ход работы, обращает внимание на правильность проведения отдельных технологических операций, выбора посуды, инвентаря, соблюдение правил безопасности при работе с ножом, инвентарем, посудой. Во время работы обучающимся необходимо производить первичную обработку продуктов на отдельно выделенном столе, следить за чистотой рабочего места, периодически убирать и мыть освободившуюся посуду и инвентарь.

Преподаватель обращает внимание на правильность выполнения отдельных этапов технологического процесса, организацию и санитарное состояние рабочего места, посуды, инвентаря.

По окончании занятий обучающиеся должны убрать рабочее место, вымыть посуду, инвентарь, столы с моющими средствами, посуду ополоснуть горячей водой.

Дежурные проверяют качество уборки рабочих мест, производят общую уборку учебного цеха. Готовые блюда до отпуска хранят в холодильнике или на мармите (водяной бане), отпускают в подогретой посуде, оформляют, сдают преподавателю и проводят их дегустацию.

Показатели качества блюд систематизируют в виде бракеражной таблицы в тетради. Обучающиеся сравнивают показатели качества с качеством приготовленных блюд, выявляют недостатки и дефекты блюд, разбирают методы их предупреждения.

Перечень лабораторно-практических работ, выполняемых в рамках МДК 01.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов


Практическое занятие 1 «Органолептическая оценка качества овощей и грибов»

Практическое занятие 2 «Таблицы норм расходов»

Практическое занятие 3 «Составление технологических схем обработки овощей и грибов»

Практическое занятие 4 «Простые формы нарезки овощей: нарезка соломкой, брусочками, кружочками, ломтиками и дольками»

Практическое занятие 5 «Сложные бочонками, спиралями, стружкой»

формы

нарезки

овощей:

нарезка

шариками,

Практическое занятие 6 «Подготовка овощей для фарширования: обработка кабачков, перца, помидоров и капусты»

Практическое занятие 7 «Способы приготовления блюд и гарниров из различных овощей»

Практическое занятие 7 «Способы приготовления блюд из грибов»

Практическое занятие 8 «Оформление и подача блюд из овощей»



  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

С. В. Пилипенко отраслевых технологий iconКраевое государственное бюджетное профессиональное образовательное...
Разработан краевым государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Хабаровский колледж отраслевых технологий...

С. В. Пилипенко отраслевых технологий iconГбоу спо со «Екатеринбургский техникум отраслевых технологий и сервиса» Рассмотрено на заседании
Гбоу спо со «Екатеринбургский техникум отраслевых технологий и сервиса» общежитием

С. В. Пилипенко отраслевых технологий iconОтчет о результатах самообследования государственного областного...
Государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Елецкий колледж экономики, промышленности и...

С. В. Пилипенко отраслевых технологий iconРостовский колледж отраслевых технологий
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение ярославской области

С. В. Пилипенко отраслевых технологий iconНастоящее Положение разработано на основании федерального закона...
Настоящее Положение разработано на основании федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 – «Об образовании в Российской Федерации»,...

С. В. Пилипенко отраслевых технологий iconНастоящее Положение разработано на основании федерального закона...
Настоящее Положение разработано на основании федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 – «Об образовании в Российской Федерации»,...

С. В. Пилипенко отраслевых технологий iconМетодическая разработка урока по дисциплине «Английский язык»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Спасский техникум отраслевых технологий»

С. В. Пилипенко отраслевых технологий iconИнструкция по организации и проведению государственной итоговой аттестации...
Инструкция по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников краевого государственного бюджетного профессионального...

С. В. Пилипенко отраслевых технологий iconГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение...
Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточного контроля по профессиональному модулю пм-03

С. В. Пилипенко отраслевых технологий iconО. В. Пилипенко заявление

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск