Скачать 193.42 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением иностранных языков №1412 Дошкольное отделение СП№6 Пришвина 13А Утверждаю Руководитель ДО СП№6 _____________________Звягина А.В. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ психолого-педагогической деятельности за 2013-2014 учебный год Отчет подготовила: Педагог-психолог Кузнецова В.Д. Москва, 2014 Информационная справка ГБОУ СОШ №1412 СП№6 (детский сад № 1113) был открыт 27 ноября 1978 года. В учреждении функционируют 12 групп, из которых: Ø 2 группы - раннего возраста (1,5-3 лет) – 18 и 17 человек; Ø 1 группа – 2-ая младшая (3-4 года) – 27 человек; Ø 2 группы – средняя (4-5 лет) – 24 и 25 человек; Ø 1 группа – старшая (5-6 лет) – 28человек; Ø 2 группы – подготовительная (6-7) – 28 и 26 человек Новые формы образования: Ø Группа кратковременного пребывания (28 человек) Ø Центр игровой поддержки ребенка (23 человека) В учреждении работают 2 психолога: Ø Кузнецова Виктория Дмитриевна,1ставка0,25,9 групп,2 группы ГКП; Ø Анастасиева Ирина Дмитриевна. ЦИПР. Годовые задачи ДО: 1. Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста. 2. Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования. Основные цели психолого-педагогической деятельности:
Планируемые задачи: 1. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей. 2. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольника. 3. Психологическое сопровождение детей в период адаптации. 4. Исследование динамики познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников, используя современные психологические диагностики. 5. Психологическая подготовка детей подготовительной группы к обучению в школе. 6. Взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям. 7. Создание психологически благоприятных условий для педагогического коллектива. 8. Создание и укрепления психологического здоровья детей и гармоничное развитие в условиях ДОУ. 9. Развитие эмоционально-волевой сферы детей. Основные направления работы педагога-психолога:
3. Коррекционно-развивающая работа с детьми: октябрь – март; апрель – июнь. 4. Консультирование и просвещение: в течение года. 5. Организационно-методическая работа: в течение года. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ: 1. Психопрофилактика В начале учебного года велась работа с детьми раннего возраста по адаптации детей к ДОУ. Во время адаптации оказывалась психологическая поддержка всем участником образовательного процесса. Работа по адаптации детей к ДОУ строилась исходя из конкретной ситуации (трудностей у ребенка, эмоциональных проявлений, поведенческих реакций). Проводились адаптационные игры; организовывались консультации с родителями и педагогами по вопросам помощи ребёнку в период адаптации к детскому саду. В период адаптации детей к детскому саду велось наблюдение за детьми в группах, на прогулке, во время занятий. Было проведено анкетирование родителей, заполнение листов адаптации на каждого ребёнка. В работе с детьми использовались методы игровой деятельности, тактильный контакт и т.д. Программа работы педагога- психолога с детьми дошкольного возраста в адаптационный период .(Опыт работы педагогов- психологов дошкольных учреждений округа) Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Окружной учебно-методический Центр Москва 2007 г. Адаптация детей групп раннего и младшего возраста
Анализ результатов процесса адаптации показал, что период адаптации прошёл успешно для большинства детей. Некоторые трудности с адаптацией возникли у часто болеющих детей и детей, чьи родители «затягивали» ритуал расставания, были непоследовательны в своих действиях, тревожны. С такими родителями велась индивидуальная работа. 2. Психодиагностика В группах раннего возраста была проведена диагностика нервно-психического развития детей (уровень познавательной активности в соответствии с эпикризными сроками). Ранний возраст: 4 группы (№1, №5, №7,№11) — 1 - ая младшая(1,5-3 лет) – 18 чел., 17 чел., 20 чел.,ГКП-№1-14, ГКП №11-14. Диагностика нервно-психического развития детей групп раннего возраста
Диагностика готовности детей к обучению в школе. Подготовительная к школе группа - 47 человек;
При интерпретации полученных данных, наблюдались следующие трудности в развитии познавательных процессов: Ø мышление/речь – трудность в классификации предметов, в группировке и уровне обобщающих понятий; установление причинно-следственных связей; трудность в составлении рассказа по серии последовательных картинок; скудность словарного запаса; Ø память – недостаточный объем слуховой памяти; Ø внимание – недостаточно сформированы устойчивость, концентрация, распределения и переключение внимания, способность устанавливать сходство и различие предметов на основе зрительного анализатора; Ø воображение – трудности при создании образов на основе заданных элементов, дорисовывании шаблонов. 3. Коррекционно-развивающая деятельность По результатам диагностики были выявлены группы детей для коррекционно-развивающей работы по познавательной сфере. Работа по познавательной сфере и эмоционально-волевой сфере велась в группах № 2 - №8. После завершения коррекционно-развивающей работы была проведена повторная диагностика. Полученные данные свидетельствуют об улучшении показателей познавательной сферы у детей. Коррекционно-развивающая деятельность включала в себя: - групповую и индивидуальную коррекционно-развивающую работу с детьми по познавательной и эмоционально-волевой сфере; - групповую и индивидуальную коррекционно-развивающую работу с детьми старшего дошкольного возраста на развитие эмоционально-волевой сферы; - групповую и индивидуальную коррекционно-развивающую работу с детьми по подготовке к школьному обучению. Методики и игры, используемые в коррекционно-развивающей работе с детьми: · На развитие мышления – «Классификация предметов», «4-тый лишний», «На что похоже?», «Помоги художнику», «Последовательные картинки», «Исключение предметов», «Доска Сегена», «Так бывает или нет?», «Угадай кто?», «Правильно-неправильно», «Что сначала, что потом», «Отгадай по трем признакам», «Отгадываем загадки», «Истории в картинках», «Матрешка» и др. · На развитие памяти – «Узнай предмет», «Запомни и назови», «Угадай и назови», «Опиши по памяти», «Посмотри и запомни», «Нарисуй фигуру по памяти», 6-8 предметов, «10 слов» и др. · На развитие внимания – «Лабиринты», «Назови все красное (круглое, деревянное и т.д.), «Попугай», «Найди спрятанные предметы», «Зеваки», «Развиваем внимание» дидактический материал, «Менялки», «Найди отличия», «Найди пару» и др. · На воображение – «Волшебные превращения», «Самолеты», «Волшебные кляксы», «На что это похоже?», «Как это можно использовать?», «Дорисуй фигуру» и др. · На развитие восприятия – «Дорисуй предмет», «Что неправильно нарисовал художник?», «Разрезные картинки», «Коробка форм» и др. · На развитие общей осведомленности – «Покажи и назови», «Дотронься до меня), «Прикосновение», «Нос к носу», «С головы до пят», «Покажи и назови», «Времена года», «Кот и котенок», «Нелепицы» и др. · На развитие эмоциональной сферы – «Узнай, кто это?», «Лисенок боится», «Обзывалки», «Азбука настроения», «Лисичка подслушивает», «Азбука развития эмоций ребенка», «Подарки», «Солнце» и др. 4. Психопросвещение и психоконсультирование Количество индивидуальных консультаций с родителями – 62 Основные причины обращения: 1. по результатам диагностики 2. проблемы поведения 3. детско-родительские отношения Количество стендовых консультаций – 10 Основные темы: 1.адаптация 2.возрастные кризисы 3.подготовка к школе 4.индивидуальные особенности ребенка 5.детско-родительские отношения А также проводились родительские собрания : 1.Родительское собрание на тему: «Подготовка ребенка к школе» 2.Родительское собрание на тему: «Адаптация к ДОУ» 3.Родительское собрание на тему: «Возрастные кризисы» Количество консультаций с педагогами – 32 Основные причины обращения: Адаптация ребенка к ДОУ Индивидуальный подход к ребенку Проблемы поведения Были проведены беседы на темы: Беседа на тему: «Адаптация к ДОУ» Беседа на тему: «Подготовка ребенка к школе» Беседа на тему: «Возрастные кризисы»
В течение года педагог-психолог пополнял библиотеку психолого-педагогической литературой, диагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием. Отчетная документация велась согласно нормативно-правовым актам. Тема для самообразования – ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСНОЙ СФЕРЫ СТРАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА Примерное перспективное планирование работы на 2014-2015 учебный год. Основные задачи психологической службы:1.Индивидуальная помощь детям, испытывающим трудности в адаптации. 2. Диагностика и прогнозирование проблем в развитии детей, психологическая профилактика возможной не успешности. 3.Групповые и индивидуальные занятия с детьми подготовительных групп с целью подготовки к школе. 4. Тесное сотрудничество с родителями и воспитателями детей, нуждающимися в психологическом внимании. 5.Работа с детьми с повышенной мотивацией при тесном взаимодействии с родителями через дистанционное обучение. 6.Работа в родительском клубе» Мы вместе» Диагностическая работа
II.Консультативная работа
III. Развивающая и коррекционная работа
IV. Экспертная работа
V. Методическая работа
VI. Просветительская работа
|
Отчет по ремонтам, Отчет по простоям, Отчет по выработке транспортных средств, Отчет по пробегу, Отчет по наработке оборудования,... | Минфина РФ от 18. 09. 06 №115н, в бухгалтерском учете организации для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным... | ||
Ключевые слова: отчет, научно-исследовательская работа, заключительный отчет, кинопоказ, доступность, качество, цифровые технологии,... | Об особенностях в 2016 году составления и представления месячной и квартальной бюджетной отчетности и сводной квартальной бухгалтерской... | ||
Работа с отчетом происходит в экранах туристического блока Работа менеджеров и Проведение туров, Путевка. Отчет формируется по ширине... | |||
Росстата от 27. 07. 2012 №423. Начиная с отчета за январь 2014 года отчет представляется на бланке, утвержденном приказом Росстата... | Отчет составлен о хранении, об использовании имущества и об управлении имуществом | ||
Отчет предназначен для вывода на печать авиабилетов из путевок,, заведенных в пк мастер-Тур | Годовой отчет по пастырской работе с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |