Отчет


Скачать 193.42 Kb.
НазваниеОтчет
ТипОтчет
Департамент образования города Москвы

Северо-Восточное окружное управление образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением иностранных языков №1412

Дошкольное отделение СП№6

Пришвина 13А

Утверждаю

Руководитель ДО СП№6

_____________________Звягина А.В.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

психолого-педагогической деятельности

за 2013-2014 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Отчет подготовила:

Педагог-психолог

Кузнецова В.Д.

 

Москва, 2014

Информационная справка

ГБОУ СОШ №1412 СП№6 (детский сад № 1113) был открыт 27 ноября 1978 года.

В учреждении функционируют 12 групп, из которых:

Ø   2 группы  - раннего возраста (1,5-3 лет) – 18 и 17 человек;

Ø   1 группа – 2-ая младшая (3-4 года) – 27 человек;

Ø   2 группы – средняя (4-5 лет) – 24 и 25 человек;

Ø   1 группа – старшая (5-6 лет) – 28человек;

Ø   2 группы – подготовительная (6-7) – 28 и 26 человек

Новые формы образования:

Ø   Группа кратковременного пребывания (28 человек)

Ø   Центр игровой поддержки ребенка (23 человека)

В учреждении работают 2 психолога: 

Ø   Кузнецова Виктория Дмитриевна,1ставка0,25,9 групп,2 группы ГКП;

Ø  Анастасиева Ирина Дмитриевна. ЦИПР.

Годовые задачи ДО:

1.           Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста.

2.           Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования.

Основные цели психолого-педагогической деятельности:

  1. Индивидуальная помощь детям, испытывающим трудности в адаптации.

  2. Диагностика и прогнозирование проблем в развитии детей, психологическая профилактика возможной не успешности.

  3. Групповые и индивидуальные занятия с детьми подготовительных групп с целью подготовки к школе.

  4. Тесное сотрудничество с родителями и воспитателями детей, нуждающимися в психологическом внимании.


Планируемые задачи:

1.          Сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

2.            Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольника.

3.          Психологическое сопровождение детей в период адаптации.

4.          Исследование динамики познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников, используя современные психологические диагностики.

5.          Психологическая подготовка детей подготовительной группы к обучению  в школе.

6.          Взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям.

7.          Создание психологически благоприятных условий для педагогического коллектива.

8.          Создание и укрепления психологического здоровья детей и гармоничное развитие в условиях ДОУ.

9.          Развитие эмоционально-волевой сферы детей.

Основные направления работы педагога-психолога:

  1. Психопрофилактика:  сентябрь, в течение года для часто болеющих детей

  2. Диагностика:  сентябрь – октябрь;  март  - апрель.

3. Коррекционно-развивающая работа с детьми:  октябрь – март; апрель – июнь.

4.            Консультирование и просвещение:  в течение года.

5.            Организационно-методическая работа:  в течение года.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

1.     Психопрофилактика

В начале учебного года велась работа с детьми раннего возраста по адаптации детей к ДОУ. Во время адаптации оказывалась психологическая поддержка всем участником образовательного процесса.  Работа по адаптации детей к ДОУ строилась исходя из конкретной ситуации (трудностей у ребенка, эмоциональных проявлений, поведенческих реакций). Проводились адаптационные игры;  организовывались консультации с родителями и педагогами по вопросам помощи ребёнку в период адаптации к детскому саду. В период адаптации детей к детскому саду велось наблюдение за детьми в группах, на прогулке, во время занятий. Было проведено анкетирование родителей, заполнение листов адаптации на каждого ребёнка. В работе с детьми использовались методы игровой деятельности, тактильный контакт и т.д. Программа работы педагога- психолога с детьми дошкольного возраста в адаптационный период .пыт работы педагогов- психологов дошкольных учреждений округа) Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Окружной учебно-методический Центр Москва 2007 г.

Адаптация детей групп раннего и младшего возраста

 

 

ЛЕГКАЯ

СРЕДНЯЯ

ТЯЖЕЛАЯ

Ранний возраст

1,5 – 3 года

Младший возраст

3-4 года

46 %

54 %

0%

 

Анализ результатов процесса адаптации показал, что период адаптации прошёл успешно для большинства детей. Некоторые трудности с адаптацией возникли у часто болеющих детей и детей, чьи родители «затягивали» ритуал расставания, были непоследовательны в своих действиях, тревожны. С такими родителями велась индивидуальная работа.

 

2.     Психодиагностика

В группах раннего возраста была проведена диагностика нервно-психического развития детей (уровень познавательной активности в соответствии с эпикризными сроками).

Ранний возраст:

 4 группы (№1, №5, №7,№11) — 1 - ая младшая(1,5-3 лет) – 18 чел., 17 чел., 20 чел.,ГКП-№1-14, ГКП №11-14.

Диагностика нервно-психического развития детей групп раннего возраста

 

Начало года

Конец года

1 группа развития

2 группа развития

3 группа развития

1 группа развития

2 группа развития

3 группа развития

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Гр. №1ГКП

4

28,6

9

64,3

1

7,1

10

67

4

33

0

0

Гр. №11ГКП

3

27,8

8

44,4

3

27,8

12

68

2

32

0

0

Гр. №5

4

30,0

9

47,4

2

22,6

9

50

9

50

0

0

Гр. №7

5

35

10

60

2

15

9

55

8

45

0

0

 Диагностика готовности  детей к обучению в школе.

Подготовительная к школе группа - 47 человек;

 

Начало года

Конец года

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Мышление

4

6,8

33

76,3

10

16,9

6

13,7

39

81,8

2

4,5

Внимание

0

0

32

69,5

15

30,5

5

4,5

39

88,7

3

6,8

Память

1

1,7

40

88,1

6

10,2

3

6,8

44

93,2

0

0

Мотивационная

готовность

0

0

47

100

0

0

3

6,8

44

93,2

0

0

Волевая готовность (произвольность поведения)

0

0

36

81,3

11

18,7

3

6,8

37

77,3

7

15,9

 

Готовы

Условно готовы

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

47

100

0

0

 При интерпретации полученных данных, наблюдались следующие трудности в развитии познавательных процессов:

Ø мышление/речь – трудность в классификации предметов, в группировке и уровне обобщающих понятий; установление причинно-следственных связей; трудность в составлении рассказа по серии последовательных картинок; скудность словарного запаса;

Ø память – недостаточный объем слуховой памяти;

Ø внимание – недостаточно сформированы устойчивость, концентрация, распределения и переключение внимания, способность устанавливать сходство и различие предметов на основе зрительного анализатора;

Ø воображение – трудности при создании образов на основе заданных элементов, дорисовывании шаблонов.

 

 

3.            Коррекционно-развивающая деятельность

По результатам диагностики были выявлены группы детей для коррекционно-развивающей работы по познавательной сфере. Работа по познавательной сфере и эмоционально-волевой сфере велась в группах № 2 - №8.

После завершения коррекционно-развивающей работы была проведена повторная диагностика. Полученные данные свидетельствуют об улучшении показателей познавательной сферы у детей.

Коррекционно-развивающая деятельность включала в себя:

- групповую  и индивидуальную коррекционно-развивающую работу с детьми по познавательной и эмоционально-волевой сфере;

-  групповую  и индивидуальную коррекционно-развивающую работу с детьми старшего дошкольного возраста на развитие эмоционально-волевой сферы;

- групповую  и индивидуальную коррекционно-развивающую работу с детьми по подготовке к школьному обучению.

 

Методики и игры, используемые в коррекционно-развивающей работе с детьми:

·              На развитие мышления – «Классификация предметов», «4-тый лишний», «На что похоже?», «Помоги художнику», «Последовательные картинки», «Исключение предметов», «Доска Сегена», «Так бывает или нет?», «Угадай кто?», «Правильно-неправильно», «Что сначала, что потом», «Отгадай по трем признакам», «Отгадываем загадки», «Истории в картинках», «Матрешка» и др.

·              На развитие памяти – «Узнай предмет», «Запомни и назови», «Угадай и назови», «Опиши по памяти», «Посмотри и запомни», «Нарисуй фигуру по памяти», 6-8 предметов, «10 слов» и др.

·              На развитие внимания – «Лабиринты», «Назови все красное (круглое, деревянное и т.д.), «Попугай», «Найди спрятанные предметы», «Зеваки», «Развиваем внимание» дидактический материал, «Менялки», «Найди отличия», «Найди пару» и др.

·              На воображение – «Волшебные превращения», «Самолеты», «Волшебные кляксы», «На что это похоже?», «Как это можно использовать?», «Дорисуй фигуру» и др.

·              На развитие восприятия – «Дорисуй предмет»,  «Что неправильно нарисовал художник?», «Разрезные картинки», «Коробка форм» и др.

·              На развитие общей осведомленности – «Покажи и назови», «Дотронься до меня), «Прикосновение», «Нос к носу», «С головы до пят», «Покажи и назови», «Времена года», «Кот и котенок», «Нелепицы» и др.

·              На развитие эмоциональной сферы – «Узнай, кто это?», «Лисенок боится», «Обзывалки», «Азбука настроения», «Лисичка подслушивает», «Азбука развития эмоций ребенка», «Подарки», «Солнце» и др.

4.            Психопросвещение и психоконсультирование

Количество индивидуальных консультаций с родителями – 62

Основные причины обращения:

1. по результатам диагностики

2. проблемы поведения

3. детско-родительские отношения

Количество стендовых консультаций – 10

Основные темы:

1.адаптация

2.возрастные кризисы

3.подготовка к школе

4.индивидуальные особенности ребенка

5.детско-родительские отношения

 А также проводились родительские собрания :

1.Родительское собрание на тему: «Подготовка ребенка к школе»

2.Родительское собрание на тему: «Адаптация к ДОУ»

3.Родительское собрание на тему: «Возрастные кризисы»

Количество консультаций с педагогами – 32

Основные причины обращения:

Адаптация ребенка к ДОУ

Индивидуальный подход к ребенку

Проблемы поведения

 

Были проведены беседы на темы:

Беседа на тему: «Адаптация к ДОУ»

Беседа на тему: «Подготовка ребенка к школе»

Беседа на тему: «Возрастные кризисы»

  1. Организационно-методическая работа:

Другие виды работы

Количество

Кружок «Психологическая подготовка детей к школе»

66

01.11.13 участие в III Всероссийском творческом конкурсе для педагогов и родителей «Открытая книга». Тема конкурса: »Всё начинается с любви: и вдохновение , и работа…. »Номинация: конкурс фото и видеоматериалов. Дипломант ;


28.11.13 участие в научно-практической конференции «Проблемы интеграции и адаптации детей и подростков с ограниченными психофизическими возможностями в социальной среде» (МГПУ) ;

18.12.13 участие в семинаре – практикуме»Диагностика и коррекция межличностных отношений дошкольников» ГБОУ детский сад №1751;

24.01.14 участие в проблемном семинаре »Взаимодействие специалистов в рамках коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (ЦДиК»Участие»);

28.01.14 участие в семинаре «Преемственность между дошкольным и школьным образованием» ГБОУ СОШ №1412 СП №1;

Февраль 2014 г.конкурс »Знайка» среди ДУ комплекса ГБОУ СОШ 1412(II место);

25.02.14 присвоена высшая квалификационная категория по должности педагог-психолог;

09.04.14 интеллектуальный конкурс »Знай-ка»(окружной этап конкурса);

Апрель-май. Курсы повышения квалификации на тему »Психологическая профилактика социальных рисков» (МГППУ,72ч.). Обучение продолжается;

22.04.14 участие в деловой игре »Написание рабочей индивидуальной программы педагога-психолога »ЦДиК»Участие»;

28.04.14 публикация на сайте методического центра NUMI.RU на тему: »Организация совместной деятельности воспитателя и родителей» ;

21.05.14 Методическое мероприятие для педагогов комплекса »Психологическая подготовка детей к школе».

Апрель-май. Курсы повышения квалификации на тему »ФГС» (МИОО,72 ч.). Обучение продолжается.

В течение года педагог-психолог пополнял библиотеку психолого-педагогической литературой, диагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием. Отчетная документация велась согласно нормативно-правовым актам.

Тема для самообразования –  ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСНОЙ СФЕРЫ СТРАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА

Примерное перспективное планирование работы на 2014-2015 учебный год.

Основные задачи психологической службы:


1.Индивидуальная помощь детям, испытывающим трудности в адаптации.

2. Диагностика и прогнозирование проблем в развитии детей, психологическая профилактика возможной не успешности.

3.Групповые и индивидуальные занятия с детьми подготовительных групп с целью подготовки к школе.

4. Тесное сотрудничество с родителями и воспитателями детей, нуждающимися в психологическом внимании.

5.Работа с детьми с повышенной мотивацией при тесном взаимодействии с родителями через дистанционное обучение.

6.Работа в родительском клубе» Мы вместе»

Диагностическая работа






Направления, виды и формы работы

Сроки выполне

ния

Объект деятельности

1

Изучение типологии семьи ДОУ.

Сентябрь

Родители, педагоги ДОУ

2

Диагностика адаптации вновь поступивших детей к условиям ДОУ.

Сентябрь-октябрь

Родители, педагоги, дети раннего и младшего дошкольного возраста

3

Исследование взаимоотношений в семьях старших воспитанников.

Октябрь

Дети старшего дошкольного возраста

4

Диагностика детей с повышенной мотивацией.

Ноябрь

Дети старшего дошкольного возраста

5

Диагностика эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста.

Ноябрь


Дети старшего дошкольного возраста

6

Изучение межличностных отношений старших дошкольников в детских коллективах.

Январь

Дети старшего дошкольного возраста

7

Диагностика познавательной сферы воспитанников.

Февраль

Дети младшего и старшего возраста

II.Консультативная работа





Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

Объект деятельности

1

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам адаптации ребёнка ДОУ

Май, сентябрь, октябрь

Родители, педагоги

2

Консультация для родителей на тему: «Кризис трёх. Как его преодолеть?»

Ноябрь

Родители групп раннего и младшего возраста

3

Консультация для педагогов: «Дорожная азбука»

Ноябрь

Педагоги

4

Консультация для родителей: « Какие они, современные дети?»

Декабрь

Родители старших дошкольников

5

Консультация для педагогов:

»Психологические основы построения диалога между педагогом и родителем»

Январь

Педагоги

6

Беседа с педагогами» Мотивационная готовность детей к школе»




Февраль


Педагоги старшей и подготовительной группы

7

Беседа для воспитателей:

»Взаимоотношения детей и психологический климат в группе»

(По итогам диагностики)

Февраль


Педагоги

(старший дошкольный возраст)

8

Консультация для родителей: «Ваш ребёнок идёт в школу»

Апрель

Родители детей подготовительной группы

9

Индивидуальное консультирование по вопросам готовности ребёнка к школе

Апрель

Родители подготовительной к школе группе

10

Индивидуальное консультирование по запросу

В течение года

Педагоги, родители




III. Развивающая и коррекционная работа



Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

Объект деятельности

1

Игровые развивающие занятия с детьми ясельной группы в рамках адаптации

Сентябрь-ноябрь

Дети раннего и младшего возраста

2

Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста, по коррекции эмоциональной сферы и межличностных отношений

Ноябрь-январь

Дети старшего возраста

3

Развивающие занятия с детьми подготовительных к школе групп по формированию психологической готовности к школьному обучению.

Ноябрь- январь

Дети подготовительной к школе группы

4

Индивидуальные занятия с детьми подготовительных к школе групп по коррекции познавательных процессов.

Февраль-апрель

Дети подготовительной к школе группы

5

Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего возраста по сенсомоторному развитию.

Февраль-март

Дети старшего возраста

6

Проектная деятельность с детьми с повышенной познавательной мотивацией

Декабрь-январь

Дети старшей и подготовительной группы

7

Развивающие занятия с детьми по формированию эмоциональной сферы.

Октябрь-апрель

Дети средней группы

8

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми и родителями по запросу.

В течение года

Дети, родители ДОУ

IV. Экспертная работа



Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

Объект деятельности

1

Участие в психолого-медико-педагогических консилиумах

В течение года

Педагоги, специалисты

2

Предварительная диагностика готовности детей к началу школьного обучения

Октябрь-март

Дети подготовительной к школе группы, родители

V. Методическая работа



Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

Объект деятельности

1

Участие в методических объединениях

В течение года

ОУ СВАО

2

Систематизация материала в кабинете по теме: «Психическое развитие детей раннего дошкольного возраста»

В течение года


Кабинет психолога

3

Самообразование по теме:

«Психологические инновации в образовании»

В течение года

Психолог СП№6

4

Участие в работе творческой группы по работе с агрессивными детьми

( завершение работы над программой)

В течение года

Педагоги-психологи СВАО

5

Анализ научной и практической литературы.

В течение года

Психолог СП№6

VI. Просветительская работа



Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

Объект деятельности

1

Оформление папок и стендов в группах и на родительских собраниях.

В течение года

Все возрастные группы

2

Сообщение на родительском собрании на тему: «Физическое развитие и закаливание ребёнка раннего возраста»

Сентябрь

Группы раннего возраста

3

Анкетирование родителей по вопросам воспитательного и образовательного процесса

Сентябрь-

октябрь

Все возрастные группы

4

Круглый стол «Что нужно знать родителям об особенностях поведения детей»

Ноябрь

Родители подготовительных групп

5


Круглый стол » Особенности общения воспитателя с родителями»

Февраль

Педагоги

6


Круглый стол» Мотивационная готовность к школе»

Март

Родители подготовительных групп

7


Сообщение на педсовете: »Итоги обследования на готовность к школе»

май


Педагоги

8


Сообщение на родительском собрании»

Особенности адаптации ребёнка к ДУ»

май

Родители вновь поступивших детей

Похожие:

Отчет iconЗао «барс груп» Н. контр. Изм. С лист № докум. Дата Лит Лист Листов
Отчет по ремонтам, Отчет по простоям, Отчет по выработке транспортных средств, Отчет по пробегу, Отчет по наработке оборудования,...

Отчет iconВыдача денежных средств под отчет Авансовый отчет Возврат денежных...
Минфина РФ от 18. 09. 06 №115н, в бухгалтерском учете организации для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным...

Отчет iconОтчет о научно-исследовательской работе «определение доступности...
Ключевые слова: отчет, научно-исследовательская работа, заключительный отчет, кинопоказ, доступность, качество, цифровые технологии,...

Отчет iconОтчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской...
Об особенностях в 2016 году составления и представления месячной и квартальной бюджетной отчетности и сводной квартальной бухгалтерской...

Отчет iconОтчет Краткое описание Отчет предназначен для вывода информации о...
Работа с отчетом происходит в экранах туристического блока Работа менеджеров и Проведение туров, Путевка. Отчет формируется по ширине...

Отчет iconОтчет №: icr00002946 отчет о завершении и результатах проекта (ibrd-46890) в рамках

Отчет iconОтчет по форме № п-3 за 2013 год
Росстата от 27. 07. 2012 №423. Начиная с отчета за январь 2014 года отчет представляется на бланке, утвержденном приказом Росстата...

Отчет iconОтчет подал Сидоров Николай Николаевич
Отчет составлен о хранении, об использовании имущества и об управлении имуществом

Отчет iconОтчет 4013
Отчет предназначен для вывода на печать авиабилетов из путевок,, заведенных в пк мастер-Тур

Отчет iconОтчет подается сводный от благочиния
Годовой отчет по пастырской работе с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск