Российской Федерации Департамент профессионального образования анкета 1


Скачать 145.29 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Департамент профессионального образования анкета 1
ТипАнкета
Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент профессионального образования

АНКЕТА 1

(Рекомендуется, чтобы на вопросы анкеты ответил проректор по учебной работе вуза)

Уважаемый коллега!

В соответствии с решением Коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 января 2011 года и в связи с подготовкой аналитических материалов для Правительства Российской Федерации Департамент профессионального образования проводит мониторинг реализации учреждениями профессионального образования основных образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов с целью анализа эффективности внедрения ФГОС и выявления возникающих нормативно-правовых, организационно-методических и ресурсных проблем.

Просим Вас ответить на вопросы о внедрении в Вашем вузе основных образовательных программ, реализующих ФГОС ВПО.

Заполненный файл необходимо сохранить, указав в названии файла сокращенное название вуза и номер анкеты (например: «КБГУ_Анкета 1).
Анкета заполняется в электронной форме в предложенном формате, т.е. её не надо копировать или распечатывать. Для заполнения анкеты достаточно текстового редактора Word любой версии (начиная с 2000 года). В вопросах, требующих при ответе выбора из предложенных вариантов, необходимо на квадратике с серым фоном, соответствующем выбранному варианту ответа, произвести «клик мышкой» (знак выбора - х- будет поставлен автоматически). Ответы на открытые вопросы анкеты необходимо вписывать в этом же файле, набирая текст в соответствующих полях с серым фоном. Желтым цветом выделены примечания, с которыми необходимо ознакомиться отвечающему (в каждом вопросе указано число ответов, которое допустимо выбрать одновременно; перед каждой таблицей указан порядок её заполнения). Для удобства ориентации в вопросах анкеты синим фоном выделены переходы к вопросам, следующим не по порядку. Сохранять файл можно несколько раз в течение работы над анкетой. Для того, чтобы перейти на 2, 3 и последующие страницы анкеты воспользуйтесь полосой прокрутки ScrollBar, расположенной справа.

Название субъекта РФ:     

Название города:      

Полное название высшего учебного заведения (вуза):      

Занимаемая должность:      

ФИО респондента:      

Адрес электронной почты респондента:      

Имеет ли ваш вуз утвержденную программу перехода на уровневую систему ВПО в соответствии с системой ФГОС или самостоятельно устанавливаемых стандартов? (Отметьте нужное – выберите один ответ):

 Да.

 Нет.  Переход к вопросу № 10

Если да, то когда она была утверждена? (Отметьте нужное – выберите один ответ):

 В 2010 году.

 В 2011 году.

Размещена ли эта программа на сайте вуза? (Отметьте нужное – выберите один ответ):

 Да. (Укажите соответствующую ссылку     )

 Нет.

В какой степени обновлена внутривузовская нормативно-правовая и организационно-методическая база для обеспечения реализации ФГОС ВПО? (Отметьте нужное – выберите один ответ):

 полностью обновлена с учетом особенностей реализации ФГОС;

 вуз частично пользуется нормативно-правовой и организационно-методической базой, действовавшей до введения ФГОС;

 вуз не будет обновлять внутривузовскую нормативно-правовую и организационно-методическую базу до момента утверждения всех нормативных и методических документов федерального уровня;

 другое (укажите)      .

Размещена ли на сайте вуза утвержденная внутривузовская нормативно-правовая и организационно-методическая документация? (Отметьте нужное – выберите один ответ):

 Да. (Укажите соответствующую ссылку     )

 Нет.

Ведется ли специализированное повышение квалификации учебно-методических работников и профессорско-преподавательского состава вуза по проблематике, связанной с переходом на реализацию ФГОС ВПО? (Отметьте нужное – выберите один ответ):

 Да, в соответствии с комплексным планом повышения квалификации;

 Да, но без комплексного плана (в инициативном порядке работников вуза);

 Нет.

Размещены ли на сайте вуза аннотации программ повышения квалификации, реализуемых в вузе? (Отметьте нужное – выберите один ответ):

 Да. (Укажите соответствующую ссылку     )

 Нет.

Укажите количество единиц профессорско-преподавательского состава (ППС) и долю численности ППС в процентном отношении от всего штатного ППС вуза, прошедших повышение квалификации в течение 2009/10 и 2010/11 учебных годов внутри вуза и в других организациях по следующей проблематике: (В каждой ячейке укажите число людей или соответствующие проценты)



Проблематика
(необходимо оценить все проблематики: дать ответ по каждой строке таблицы)

Внутривузовские программы

Внешние программы

количество единиц ППС

% от всего штатного ППС

количество единиц ППС

% от всего штатного ППС



Проектирование и реализация основных образовательных программ на основе ФГОС ВПО

     

     

     

     



Использование системы зачетных единиц при проектировании и реализации ООП

     

     

     

     



Кредитно - модульная организация образовательного процесса

     

     

     

     



Образовательные технологии, позволяющие формировать и оценивать компетенции в образовательном процессе

     

     

     

     



Организация самостоятельной работы студентов

     

     

     

     



Другое (пожалуйста, впишите)     

     

     

     

     

Каким образом вуз осуществляет работу по оснащению учебно-лабораторным оборудованием, современными программными продуктами в соответствии с требованиями ФГОС ВПО? (Отметьте нужное – возможен выбор нескольких позиций):

 закупает, используя средства госбюджета;  Переход к вопросу № 17

 закупает, используя внебюджетные средства;  Переход к вопросу № 17

 получает, используя ресурсы от научно-исследовательской
деятельности и грантов;  Переход к вопросу № 17

 закупает на средства спонсорской поддержки;  Переход к вопросу № 17

 другое (укажите)      ;Переход к вопросу № 17

 такая работа не ведется.

Если такая работа не ведётся, то укажите причины: (Отметьте нужное – выберите один ответ):

 имеющаяся материально-техническая база в основном соответствует требованиям ФГОС ВПО

 модернизация материально-технической базы требуется, но в настоящий момент нет достаточных средств

 другое (укажите)      

В какой мере вуз обеспечил индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося к электронно-библиотечной системе (ЭБС) в соответствии с требованиями ФГОС ВПО? (Отметьте нужное – выберите один ответ):

 на 100%; Переход к вопросу № 19

 более чем на 50%;

 менее чем на 50%.

Если вуз не достиг 100%-го показателя обеспеченности доступа обучающихся к ЭБС в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, то планирует достичь его (Отметьте нужное – выберите один ответ):

 до конца 2011-2012 учебного года;

 до середины 2012-2013 учебного года;

 до конца 2012-2013 учебного года;

 позже.

Какие организационные средства использует вуз для создания учебно–методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ВПО? (Отметьте нужное – возможен выбор нескольких позиций)

 объявляет внутривузовские конкурсы (гранты) на создание учебного и информационно-методического обеспечения образовательного процесса;

 использует систему стимулирования преподавателей для создания учебного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса;

 закупает учебно-методическое обеспечение в других вузах;

 пока не осуществляет обновление учебного и информационно-методического обеспечения образовательного процесса;

 другое (укажите)      .

Каким образом вуз обеспечивает поддержку и развитие инновационных образовательных технологий, ориентированных на подготовку конкурентоспособных специалистов и гармонично развитой личности? (Отметьте нужное – возможен выбор нескольких позиций)

 объявляет внутривузовские конкурсы (гранты) на разработку методического обеспечения инновационных образовательных технологий;

 использует систему стимулирование преподавателей для внедрения новых образовательных технологий;

 направляет преподавателей на обучение (стажировки) в другие вузы, в том числе зарубежные;

 приглашает ведущих специалистов из других вузов (в том числе зарубежных) для проведения тренингов, мастер-классов;

 проводит внутривузовские методические семинары (педагогические чтения) для обмена опытом преподавателей;

 пока не обеспечивает поддержку и развитие инновационных образовательных технологий;

 другое (укажите)      .

В какой форме вуз обеспечивает гарантию качества подготовки по ООП, реализуемым на основе ФГОС ВПО? (Отметьте нужное – возможен выбор нескольких позиций)

 разработана и утверждена стратегия по обеспечению качества подготовки по образовательным программам, в том числе по программам, реализуемым на основе ФГОС ВПО;

 проводится мониторинг работы подразделений вуза по реализации ФГОС ВПО;

 проводится регулярное самообследование вуза (подразделений вуза) для установления соответствия качества реализуемых образовательных программ требованиям ФГОС ВПО;

 проводятся опросы студентов о качестве образовательного процесса и о работе преподавателей;

 информация о результатах мониторинга качества реализации образовательных программ и(или) самообследования вуза является открытой и размещается на сайте вуза;

 другое (укажите)      
В каких формах в вузе ведется мониторинг работы подразделений вуза по реализации ФГОС ВПО? (Отметьте нужное – возможен выбор нескольких позиций)

 силами учебно-методических служб ректората и подразделений вуза проводится экспертиза соответствия разработанных рабочих программ дисциплин (модулей) и практик требованиям ФГОС ВПО;

 осуществляется сбор информации от структурных подразделений о работе над учебниками, учебными пособиями, методическими рекомендациями, ориентированными на реализацию ФГОС ВПО;

 проводятся систематические опросы преподавателей и студентов с целью оценивания эффективности введения в образовательный процесс новых форм учебной работы, направленной на формирование компетенций обучающихся;

 силами методических служб ректората проводится систематический анализ сайтов факультетов и кафедр;

 другое (укажите)      .

Как изменилась политика вуза в отношении академической мобильности преподавателей при внедрении ФГОС ВПО? (Отметьте нужное – выберите один ответ):

 изменилась в сторону усиления академической мобильности преподавателей;

 не предусматривает мероприятий по развитию академической мобильности преподавателей

Как изменилась политика вуза в отношении академической мобильности студентов при внедрении ФГОС ВПО? (Отметьте нужное – выберите один ответ):

 изменилась в сторону усиления академической мобильности студентов;

 не предусматривает мероприятий по развитию академической мобильности студентов.

Выдается ли в вузе приложение к диплому европейского образца (в соответствии с письмом Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 23 марта 2006 г. № 03-336 «О выдаче общеевропейского приложения к диплому») студентам, освоившим ООП на основе ГОС ВПО? (Отметьте нужное – выберите один ответ):

 да, всем выпускникам;

 да, только по запросу выпускников;

 нет.

Какие материалы вуз разместил на своем сайте для выполнения требования об открытости образовательного процесса? (Отметьте нужное – возможен выбор нескольких позиций)

(Укажите соответствующие ссылки     )

 раздел, где размещена основная информация для абитуриентов, студентов, преподавателей, разъясняющая особенности перехода на уровневую систему подготовки и систему ФГОС ВПО;

 раздел, где размещены нормативно-правовые и методические документы вуза по реализации ФГОС ВПО;

 раздел о системе обеспечения качества образовательного процесса;

 раздел о реализации вузом совместных образовательных программ с другими вузами (в том числе зарубежными);

 портал по трудоустройству выпускников и взаимодействию с работодателями;

 все основные образовательные программы, реализуемые вузом на основе ФГОС ВПО;

 только часть основных образовательных программ, реализуемых вузом на основе ФГОС ВПО;

 другое (укажите)      .

Что именно размещено на сайте вуза (или его структурных подразделений) из учебно-методических документов, составляющих основные образовательные программы? (Отметьте нужное – возможен выбор нескольких позиций)

(Укажите соответствующие ссылки     )

 цели ООП;

 компетенции выпускника ООП, сформулированные вузом дополнительно к имеющимся во ФГОС (в соответствии с целями ООП, профилем/специализацией образовательной программы);

 учебные планы и календарные графики учебного процесса;

 рабочие программы дисциплин и практик для всего периода обучения;

 рабочие программы дисциплин и практик первых двух лет обучения;

 только аннотированные программы дисциплин и практик;

 другое (укажите)      .

Какие аспекты образовательного процесса при переходе на ФГОС нуждаются в нормативно-правовом регулировании и на каком уровне? (Если регулирование необходимо – поставьте крестик в первом столбце и укажите, на каком уровне оно необходимо: на федеральном или на уровне вуза)



Аспект образовательного процесса
(необходимо оценить каждый аспект: дать ответ по каждой строке таблицы)

Нормативно-правовое регулирование необходимо

если да, то на каком уровне

федеральный

уровень вуза



Сотрудничество с работодателями при проектировании и реализации основных образовательных программ (ООП)









Использование системы зачетных единиц при проектировании и реализации ООП









Организация самостоятельной работы студентов









Организация учебных и производственных практик как базовых элементов комптентностноориентированных образовательных программ









Организация научно-исследовательской работы студентов









Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов при усилении роли самостоятельной работы студентов в образовательном процессе









Использование балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов









Организация подготовки и защиты выпускных квалификационных работ (ВКР) для компетентностно-ориентированных программ ВПО









Нормирование труда ППС, учет нагрузки и оплата труда ППС при усилении роли самостоятельной работы студентов в образовательном процессе









Использование модульной системы организации учебного процесса









Реализация вузами совместных образовательных программ (в том числе с зарубежными вузами), включая программы двойных дипломов









Механизмы и процедуры зачета и аттестации периодов обучения, освоенных студентами в других вузах, в том числе зарубежных









Структурное и содержательное сопряжение программ магистратуры, реализуемых на основе ФГОС и программ послевузовского профессионального образования (аспирантуры), реализуемых на основе Федеральных государственных требований (ФГТ)









Другое, пожалуйста, впишите
     







На каком уровне необходимо ведение следующих реестров образовательных программ? (Отметьте нужное – выберите один ответ в каждой строке)



РЕЕСТРЫ

(необходимо оценить каждый реестр:
дать ответ по каждой строке таблицы)


Уровень ведения Реестра

Федеральный

Вузовский

1.

Профилей в рамках направления подготовки бакалавра





2.

Магистерских программ в рамках направления подготовки магистра





3.

Специализаций в рамках специальности подготовки специалиста





Какими структурами должна быть осуществлена разработка учебно-методического обеспечения для реализации профилей в рамках направления подготовки бакалавра (специализаций в рамках специальности подготовки специалиста)? (Отметьте нужное – возможен выбор нескольких позиций)

 разработчиками ФГОС;

 учебно-методическими объединениями вузов;

 вузами с особым статусом;

 вашим вузом.



Похожие:

Российской Федерации Департамент профессионального образования анкета 1 iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет медиакоммуникаций Магистерская программа «Менеджмент в сми» Департамент «Медиапроизводство и креативные индустрии»

Российской Федерации Департамент профессионального образования анкета 1 iconДепартамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
«Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст. 7598) и Приказа Министерства...

Российской Федерации Департамент профессионального образования анкета 1 iconПоложение об организации и проведении кандидатских экзаменов в Негосударственном...
Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской...

Российской Федерации Департамент профессионального образования анкета 1 iconПравила приема в Федеральное государственное казенное образовательное...
Российской Федерации является федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего профессионального образования...

Российской Федерации Департамент профессионального образования анкета 1 iconПравила приема в федеральное государственное казенное образовательное...
Российской Федерации является федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего профессионального образования...

Российской Федерации Департамент профессионального образования анкета 1 iconВысшего профессионального образования республики коми коми республиканская академия
Правительства Российской Федерации от 26. 06. 1995 №610; Порядком приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные...

Российской Федерации Департамент профессионального образования анкета 1 iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...
Порядком, осуществляется в соответствии с Порядком приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения...

Российской Федерации Департамент профессионального образования анкета 1 iconПравила приема на обучение по образовательным программам среднего...
Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» и приказом №36 от 23. 01. 2014...

Российской Федерации Департамент профессионального образования анкета 1 iconПорядок приема в государственные образовательные учреждения высшего...
Российской Федерации на обучение по основным образовательным программам высшего профессионального образования принимаются граждане...

Российской Федерации Департамент профессионального образования анкета 1 iconПравила приема в государственное бюджетное образовательное учреждение...
Соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск