Скачать 198 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА РАЗДЕЛ «МАНИПУЛЯЦИОННАЯ ТЕХНИКА» (допуски к производственной практике) 2014 г. ТЕМА №1: Сестринские манипуляции при приеме детей в стационар. Обеспечение личной гигиены и ухода за больным ребенком. ЦЕЛЬ: Повторение и закрепление изученного материала первого курса перед производственной практикой. студенты должны знать: 1.устройство и функции приемного отделения стационара; 2. обязанности сестринского персонала; 3. правила приема больного ребенка в стационар; 4. правила заполнения документации на больного ребенка; 5. принципы гигиенического ухода за больным ребенком; 6.принципы инфекционной безопасности при выполнении процедур; 7.технику кормления детей до года. 8.технику кормления детей через назогастральный зонд; понятия простейшей физиотерапии; 9. цели и методы оксигенотерапии, принципы безопасности при работе с медицинским кислородом Уметь: 1. осуществить полную или частичную санитарную обработку ребенка; 2. произвести осмотр и осуществить мероприятия при выявлении педикулеза; 3. оформить титульный лист «медицинской карты стационарного больного» (форма № 003\у); 4. оформить статистическую карту выбывшего из стационара (форма№066\у);
Владеть: 1. произвести купание и пеленание ребенка; 2. произвести антропометрию ребенку; 3. произвести смену нательного и постельного белья; 4. произвести закапывание капель ребенку в уши, глаза, нос; 5. произвести подсчет пульса, частоту дыхания; 6. произвести измерение артериального давления, температуру тела; 7. поставить согревающий, лекарственный компресс; 8. применить грелку, пузырь для льда; 9. провести оксигенотерапию. Вопросы к занятию
тесты для самоконтроля
1.физиологический раствор 2.водный раствор фурацилина 3. растительное масло 4. дистиллированную воду
1. спиртовый раствор йода 2. таниновую мазь 2% 3. масло «Джонсон» 4. перикись водорода 3% 3. Широкое пеленание: 1.наиболее физиологично 2.способствует смыканию бедер 3.бедра находятся в разведенном пол 4.правильно формируются тазобедренные суставы 4. Оснащение для выполнения антропометрии: 1.весы медицинские 2.ростомер 3.сантиметровая лента 4.пеленка
1. через рот 2. через нос 3. непрерывное зондовое кормлением 4. порционное кормление;
6.противопедикулезные мероприятия включают: 1.стрижку волос; 2.нанесение педикулоцида;
Основная и дополнительная литература Основная литература:
Дополнительная литература:
Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы
ТЕМА №2: ЛАБОРАТОРНЫЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПОДГОТОВКА И ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ. ЦЕЛЬ: Максимально ориентировать на формирование базовых профессиональных знаний и умений, необходимых для деятельности медперсонала. ЗАДАЧИ: от профессионализма медицинской сестры зависит качество полученных данных, а следовательно, возможность своевременной диагностики и лечения на ранних этапах развития патологического процесса у человека. Важна и психологическая подготовка пациента медицинской сестрой: необходимость предстоящего исследования, ход выполнения, время проведения, объем подготовительных мероприятий, безопасность и безболезненность. Студент должен знать:
4. основные виды инструментальных методов исследования; 5. цели предстоящих инструментальных методов исследования. Студент должен уметь:
Студент должен иметь навыки:
Вопросы к занятию:
Тесты для самоконтроля. 1. показания для взятия материала на энтеробиоз: а) обследование детей при госпитализации б) поступление ребенка в дошкольное учреждение в) посещение бассейна г) обследование при дегельминтизации д.)подозрение на гельминты 2. взятие материала для бактериологического исследования из зева и носа выполняют: а) до лечения антибиотиками б) до чистки зубов в) натощак г) через 30 минут после еды
а) извлечь тампон из прямой кишки и поместить его в стерильную пробирку б) смочить стерильный тампон консервантом в) вымыть и просушить руки, надеть стерильные перчатки г) ввести тампон в прямую кишку д) уложить ребенку
а)почек; б)желудка; в)толстого кишечника; г) тонкого кишечника.
а) высококалорийную диету; б)низкокаллорийную диету; в)ограничение жидкости; г)постановку очистительных клизм.
а) состояние на тощак; б)постановку очистительной клизмы; в) наполнение мочевого пузыря; г) ограничение жидкости Эталоны ответов:
Основная и дополнительная литература Основная литература: 1. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Практикум. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: «Феникс», 2005 373-378с.
Дополнительная литература:
Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы http://www.sprinter.ru/ http://revolution.allbest.ru/medicine/ http://rus.logobook.ru/prod_show.php ТЕМА №3: Применение лекарственных средств. Сердечно-легочная реанимация. ЦЕЛЬ: Повторение и закрепление изученного материала первого курса перед производственной практикой. студенты должны знать: 1.правила выписывания и получения лекарственных средств; 2. требования к хранению лекарственных средств в отделении; 3. пути и способы введения лекарственных средств в организм; 4. правила раздачи лекарственных средств; 5. осложнения инъекций; 6.принципы инфекционной безопасности при выполнении процедур; 7.признаки клинической и биологической смерти. 8.этапы сердечно-легочной реанимации; 9. стадии терминального состояния и их клинические проявления Уметь:
Владеть: 1. готовить дезинфектанты различной концентрации; 2. оказать первую помощь при ранении колюще-режущими предметами; 3. произвести дезинфекцию изделий медицинского назначения; 4. произвести обеззараживание и утилизацию изделий одноразового использования; 5. осуществить контроль качества предстерилизационной очистки; 6. уметь использовать защитную одежду в клинической практике; Вопросы к занятию
тесты для самоконтроля
1. лечащий врач 2. главный врач 3. старшая медсестра 4. палатная медсестра
1. через рот 2. под язык 3. через лекарственную клизму 4. в ухо 3. ядовитые лекарственные средства хранятся: 1. холодильнике 2. шкафу, закрытом на ключ 3. сейфе 4. столе, закрытом на ключ 4. количество растворителя для разведения 500000 ЕД антибиотика, в миллилитрах: 1. 0,5 2. 1,5 3. 5 4. 10
1. внутрикожной 2. подкожной 3. внутримышечной 4. внутривенной; 6.принципы оказания медицинской помощи пострадавшему в момент клинической смерти:
Основная и дополнительная литература Основная литература:
Дополнительная литература:
Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы http://www.sprinter.ru/ http://revolution.allbest.ru/medicine/ http://rus.logobook.ru/prod_show.php
ЗАДАЧА №1 Медсестра выполняет аспирацию из верхних дыхательных путей. Ребенку 6 месяцев медсестра распечатала упаковку с катетером и присоединила к трубке электроотсоса. Затем взяла катетер на расстоянии 5 см от вводимого конца и осторожно продвинула его вперед и вниз через нижний носовой ход на глубину 4 см. подключила электроотсос и произвела прерывистую аспирацию в течении 20 сек. Быстро удалила катетер
Задача №2 Медицинская сестра подает ребенку кислород через носоглоточный катетер. На придала малышу возвышенное положение, измерила глубину вводимого катетера( от переносицы до мочки уха), поставила на нем метку ручкой и смазала вводимый конец вазелиновым маслом. Затем ввела катетер по нижнему носовому ходу до метки и закрепила наружную часть на щеке полосками лейкопластыря. Присоединила катетер через резиновую трубку к короткой трубке увлажнителя и отрегулировала скорость подачи кислорода.
ЗАДАЧА №3 Недоношенному ребенку назначено согревание с помощью грелок. медицинская сестра наполнила грелку водой с температурой 45 градусов. Для лучшего сохранения тепла она вытеснила из нее воздух. Перед процедурой проверила герметичность грелки, обернула ее пеленкой и положила грелку к стопам. Затем заполнила еще 2 грелки и разместила их горловиной вверх с обоих сторон от туловища между слоями одеяла. Расстояние грелок от тела 8 см.
Задача №4 Ребенку 2 года, назначен спиртовой компресс на ухо. Медсестра подогрела воду и развела спирт в соотношении1:1, затем смочила салфетку в приготовленном растворе и положила ее на ухо, сверху вощеную бумагу и слой ваты. Для фиксации слоев компресса надела малышу шапочку. Через 12 часов она сняла компресс.
Задача №5 Малышу исполнилось 3 месяца. Его беспокоит метеоризм. Ему назначили газоотведение с помощью газоотводной трубки. Медсестра ввела вращательно- поступательным движением газоотводную трубку на глубину 8 см. газы не отходили. Тогда она изменила положение газоотводной трубки, переместив ее несколько вперед. Затем провела массаж живота. Для предотвращения охлаждения малыша укрыла его пеленкой и оставила на1.5 часа.
Задача №6 Малышу 2 года ему назначена очистительная клизма. Медсестра набрала в резиновый баллончик 50 мл кипяченой воды, покрыла наконечник баллона вазелиновым маслом. Затем привела ножки малыша к животу и раздвинула ягодицы ребенка, с усилием ввела ему наконечник на глубину 3 см. наконечник она ввела сначала параллельно копчика, затем к пупку. После этого выпустила из баллона жидкость и, разжав его, извлекла наконечник, сжимая ягодички в течении 3 минут. При введении наконечника малыш проявлял беспокойство, плакал.
Задача №7 Малышу 2 месяца, назначена лекарственная клизма с бактериофагом. Медицинская сестра подогрела раствор до 37 градусов, ввела газоотводную трубку на глубину 8 см. уложила ребенка на спину. Присоединила шприц и ввела 20мл раствора. Затем пережала наружный конец катетера, отсоединила шприц и извлекла катетер, сжимая рукой ягодицы ребенка. удерживала медсестра ягодицы 1 минуту, затем сделала массаж живота. 1.Оцените действия медсестры 2.Продемонстрируйте манипуляцию на муляже. Задача №8. Ребенку 13 лет, ему выполняют промывание желудка по поводу отравления грибами. 1.Продемонстрируйте манипуляцию на муляже. 1. Ситуационные задачи (кейсы) по теме: лечебные и диагностические процедуры и манипуляции Задача № 1 Процедурная медсестра проводит забор крови из вены для исследования.
Задача №2 Медицинская сестра обработала кожу в области предстоящей пункции антисептиком. При этом она избежала интенсивного трения кожи. Площадь обработки была больше той, которую должна закрыть фиксирующая повязка. После однократной обработки медсестра дала высохнуть коже в течении 1 минуты. Затем проконтролировала положение вены, потрогав пальцем область пункции, и ввела иглу в область вены
Задача №3 Во время пункции вены игла проколола заднюю стенку вены.
Ребенку производят забор крови на биохимическое исследование.
Задача№4 Малышу 3 года, назначена в\м инъекция витамина В1.
Задача№5 Малышу 1 год, назначена п\к инъекция
Задача №6 Ребенок поступил в инфекционную больницу с диагнозом дифтерия гортани. Ему назначено бактериологическое исследование. Медицинская сестра приемного отделения промаркировала 2 стерильные пробирки: написала на одной из них-НОС , на другой РОТОГЛОТКА, и поставила порядковый номер на каждой. В одну взяла слизь из носа ребенка, в другую- из ротоглотки. забор материала производился стерильным тампоном на палочках. Через 10 минут материал был доставлен в лабораторию. 1.Оцените действия медсестры 2.Продемонстрируйте манипуляцию на муляже. Задача №7. Ребенку 10 лет. Назначено дуоденальное зондирование.
Задача 8. Ребенку 15 лет. Ему назначен анализ мочи по Зимницкому. Объясните ребенку правила сбора мочи, выпишите направление. Задача 9 Медсестра мазок из зева непосредственно после приёма пиши. Права ли медсестра? Осуществить взятие мазка из зева; Выписать направление в лабораторию и подготовить материал для транспортировки. Задача 10 Участковая медсестра взяла мазок из зева у пациента с подозрением на дифтерию. Мазок был доставлен в бак лабораторию, которая находилась на другом конце города. Через некоторое время из лаборатории сообщили, что мазок не пригоден, так как тампон высох. Тактика медсестры? Осуществить взятие мазка из зева; Выписать направление в лабораторию и подготовить материал для транспортировки. Задача 11 При взятии мазка у пациента с подозрением на дифтерию отделяемое зева попало на руки медсестры. Является ли это опасным? Осуществить взятие мазка из зева и носа; Выписать направление в лабораторию и подготовить материал для транспортировки Задача 12 Тяжелобольному пациенту, находящемуся на постельном режиме, назначено бактериологическое исследование мочи. Как взять материал для исследования? Напишите направление в лабораторию и подготовить материал для транспортировки. Задача 13 Пациенту назначено исследование мочи по Зимницкому. Медсестра разбудила в 7 часов утра и он помочился в первый флакон( 6.00-9.00) в чем ошибка? Напишите направление. Объясните пациенту, как правильно собирать мочу. Задача 14 Пациенту назначено исследование мочи по Нечипоренко. Медсестра объяснила пациенту, что он должен утром собрать «среднюю порцию» струи мочи в чистую банку и отнести в лабораторию. Согласны ли в с действиями медсестры? Объясните пациенту, как правильно собирать мочу Напишите направление в лабораторию и подготовить материал для транспортировки. Задача 15 Пациенту необходимо провести забор кала на скрытую кровь. Можно ли ему съесть такой ужин — гречневая каша с мясом. Салат из свежих овощей, молоко с булкой? Какие продукты и за сколько дней до сдачи анализа следует исключить из питания. Задача 16 В 11 часов доставлен в лабораторию кал, собранный утром для исследования на лямблии. Кал помещен в чистый сухой флакон из-под пенициллина. Пригоден ли материал для исследования? Задача 17 Тяжелобольному пациенту, находящемуся на постельном режиме, назначено бактериологическое исследование кала. Как взять материал на исследование? Напишите направление в лабораторию и подготовить материал для транспортировки. Перечень практических манипуляций по разделу «Манипуляционная техника» допуск к производственной практике для студентов 2 курса педиатрического факультета.
|
Тема №1: Сестринские манипуляции при приеме пациентов в стационар. Обеспечение личной гигиены и ухода за больным | Тема №1: Сестринские манипуляции при приеме пациентов в стационар. Обеспечение личной гигиены и ухода за больным | ||
Методические рекомендации по оформлению отчета и дневника для студентов VI курса педиатрического факультета по «клиническому практикуму... | Методические рекомендации предназначены для руководителей производственной практики, студентов 4 курса лечебного и педиатрического... | ||
Пособие предназначено для преподавателей при прохождении производственной практики студентами 5 курса педиатрического факультета... | «Методические рекомендации» и «Дневник» по производственной практике для студентов 5-го курса педиатрического факультета составлены... | ||
Академическая история болезни: Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов IV курса лечебного факультета. — Тверь:... | Учебная дисциплина «Измерительная техника» является обще профессиональной, устанавливающей базовые знания для усвоения специальных... | ||
Рекомендовано фмс гбоу впо игму минздрава России Минздрава России в качестве методических материалов для преподавателей по проведению... | Методические рекомендации для руководителей по проведению производственной практики у студентов 5 курса стоматологического факультета... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |