Методические рекомендации для студентов 2 курса педиатрического факультета по дисциплине: учебная практика раздел «манипуляционная техника»


НазваниеМетодические рекомендации для студентов 2 курса педиатрического факультета по дисциплине: учебная практика раздел «манипуляционная техника»
ТипМетодические рекомендации




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

РАЗДЕЛ «МАНИПУЛЯЦИОННАЯ ТЕХНИКА»

(допуски к производственной практике)



2014 г.

ТЕМА №1: Сестринские манипуляции при приеме детей в стационар. Обеспечение личной гигиены и ухода за больным ребенком.
ЦЕЛЬ:

Повторение и закрепление изученного материала первого курса перед производственной практикой.
студенты должны знать:

1.устройство и функции приемного отделения стационара;

2. обязанности сестринского персонала;

3. правила приема больного ребенка в стационар;

4. правила заполнения документации на больного ребенка;

5. принципы гигиенического ухода за больным ребенком;

6.принципы инфекционной безопасности при выполнении процедур;

7.технику кормления детей до года.

8.технику кормления детей через назогастральный зонд;

понятия простейшей физиотерапии;

9. цели и методы оксигенотерапии, принципы безопасности при работе с медицинским кислородом

Уметь:

1. осуществить полную или частичную санитарную обработку ребенка;

2. произвести осмотр и осуществить мероприятия при выявлении педикулеза;

3. оформить титульный лист «медицинской карты стационарного больного» (форма № 003\у);

4. оформить статистическую карту выбывшего из стационара (форма№066\у);

  1. регистрировать пациента в «журнале учета приема больных и отказов от госпитализации» ( форма№001\у);

  2. заполнить экстренное извещение об инфекционном заболевании;

  3. транспортировать пациента в лечебное отделение;

Владеть:

1. произвести купание и пеленание ребенка;

2. произвести антропометрию ребенку;

3. произвести смену нательного и постельного белья;

4. произвести закапывание капель ребенку в уши, глаза, нос;

5. произвести подсчет пульса, частоту дыхания;

6. произвести измерение артериального давления, температуру тела;

7. поставить согревающий, лекарственный компресс;

8. применить грелку, пузырь для льда;

9. провести оксигенотерапию.
Вопросы к занятию



  1. Назовите лекарственные средства для выполнения туалета новорожденного ребенка?

  2. Какие способы пеленания вы знаете?

  3. Какие общие требования предъявляют в уходе за кожей и слизистыми?

  4. Назовите особенности измерения роста и массы тела у грудных детей

  5. по сравнению с детьми старшего возраста?

  6. Как измерить окружность головы и грудной клетки детям разного возраста?

  7. Как правильно нужно держать бутылочку с питательной смесью при кормлении ребенка грудного возраста?

  8. Перечислите показания кормления детей через зонд?

  9. Применение грелки, показания и противопоказания

  10. виды компрессов, особенности постановки.

  11. Использование пузыря со льдом, показания и противопоказания.

  12. Оксигенотерапия, цели и методы применения.

  13. Устройство приемного отделения стационара.


тесты для самоконтроля


  1. Для обработки глаз используют:

1.физиологический раствор

2.водный раствор фурацилина

3. растительное масло

4. дистиллированную воду

  1. Для обработки кожи применяют

1. спиртовый раствор йода

2. таниновую мазь 2%

3. масло «Джонсон»

4. перикись водорода 3%

3. Широкое пеленание:

1.наиболее физиологично

2.способствует смыканию бедер

3.бедра находятся в разведенном пол

4.правильно формируются тазобедренные суставы

4. Оснащение для выполнения антропометрии:

1.весы медицинские

2.ростомер

3.сантиметровая лента

4.пеленка

  1. Способы и режимы кормления с помощью катетера:

1. через рот

2. через нос

3. непрерывное зондовое кормлением

4. порционное кормление;

  1. парентеральное кормление

6.противопедикулезные мероприятия включают:

1.стрижку волос;

2.нанесение педикулоцида;

  1. мытье головы шампунем;

  2. ополаскивание волос раствором уксуса


Основная и дополнительная литература

Основная литература:

  1. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Практикум. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: «Феникс», 2005 444-451с.

  2. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина.- Издание 8-ое. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. (Медицина для вас). 473-482с.

  3. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. «Общий уход за больными в терапевтической клинике» Учебное пособие для ВУЗов. Москва, Издательская группа «ГЭОТАР-медиа», 2006 352-362с.


Дополнительная литература:

  1. Соколова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии: практикум /Н.Г. Соколова, В.Д. Тульчинская. - Ростов н/Д: Феникс, 2002

  2. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учебн. Для студентов мед вузов./Т.В. Капитан. - М.:МЕДпресс-информ, 2004.-624с

  3. Ежова Н.В. Педиатрия. Доклиническая практика. Издательство «Книжный дом», 2004г. Минск



Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы

  1. http://www.sprinter.ru/

  2. http://revolution.allbest.ru/medicine/

  3. http://rus.logobook.ru/prod_show.php



ТЕМА №2: ЛАБОРАТОРНЫЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПОДГОТОВКА И ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ.

ЦЕЛЬ:

Максимально ориентировать на формирование базовых профессиональных знаний и умений, необходимых для деятельности медперсонала.

ЗАДАЧИ:

от профессионализма медицинской сестры зависит качество полученных данных, а следовательно, возможность своевременной диагностики и лечения на ранних этапах развития патологического процесса у человека. Важна и психологическая подготовка пациента медицинской сестрой: необходимость предстоящего исследования, ход выполнения, время проведения, объем подготовительных мероприятий, безопасность и безболезненность.

Студент должен знать:

  1. виды лабораторных методов исследования;

  2. цели предстоящих лабораторных исследований;

  3. технику безопасности при работе с биологическим материалом;

4. основные виды инструментальных методов исследования;

5. цели предстоящих инструментальных методов исследования.
Студент должен уметь:


  1. выбрать назначения на лабораторные исследования из листа назначений;

  2. объяснить пациенту сущность исследования и правила подготовки к нему;

  3. взять кровь из вены для различных методов исследования;

  4. взять мазок из зева и носа для бактериологического исследования;

  5. взять мокроту на общий анализ, микобактерии туберкулеза;

  6. для бактериологического исследования;

  7. взять мочу на общий анализ,сахар, диастазу, по Нечипоренко, Зимницкому, для бактериологического исследования;

  8. взять кал на копрологическое исследование, скрытую кровь, яйца гельминтов, для бактериологического исследования.

  9. Выбрать назначения на инструментальные исследования из листа назначений;

  10. оформить направления на различные виды инструментальных исследований;

  11. объяснить пациенту сущность исследования и правила подготовки к нему;

  12. подготовить пациента к рентгенологическому и эндоскопическому исследований пищеварительной и мочевыделительной систем;

  13. подготовить пациента к ультразвуковым методам исследования.



Студент должен иметь навыки:

  1. обработать руки на гигиеническом уровне перед забором материала на исследование;

  2. уметь использовать защитную одежду в клинической практике.

  3. подготовить посуду и оформить направление;

  4. транспортировать биологический материал в лабораторию

  5. осуществить дезинфекцию изделий медицинского назначения;

  6. произвести обеззараживание и утилизацию изделий одноразового использования


Вопросы к занятию:

  1. основные виды лабораторных методов исследования;

  2. виды биосубстратов для лабораторных методов исследования;

  3. виды лабораторий, их назначение;

  4. техника безопасности при работе с биологическим материалом;

  5. цель исследовния мочи на общий анализ;

  6. цель исследования мочи по Нечипоренко;

  7. цель исследования мочи поЗимницкому;

  8. подготовка пациента для исследования мокроты;

  9. основные виды инструментальных исследований;

  10. подготовка пациента к ирригоскопии,холицистографии,колоноскопии, ректороманоскопии;

  11. преимущества эндоскопического метода исследования;

  12. подготовка к УЗИ органов малого таза и органов брюшной полости.


Тесты для самоконтроля.
1. показания для взятия материала на энтеробиоз:

а) обследование детей при госпитализации

б) поступление ребенка в дошкольное учреждение

в) посещение бассейна

г) обследование при дегельминтизации

д.)подозрение на гельминты

2. взятие материала для бактериологического исследования из зева и носа выполняют:

а) до лечения антибиотиками

б) до чистки зубов

в) натощак

г) через 30 минут после еды

  1. Взятие материала на патогенную кишечную микрофлору – определить последовательность действий.

а) извлечь тампон из прямой кишки и поместить его в стерильную пробирку

б) смочить стерильный тампон консервантом

в) вымыть и просушить руки, надеть стерильные перчатки

г) ввести тампон в прямую кишку

д) уложить ребенку

  1. ирригоскопия -рентгенологическое исследование:

а)почек;

б)желудка;

в)толстого кишечника;

г) тонкого кишечника.

  1. Подготовка пациента к колоноскопии включает:

а) высококалорийную диету;

б)низкокаллорийную диету;

в)ограничение жидкости;

г)постановку очистительных клизм.

  1. Подготовка пациента к УЗИ почек и мочевого пузыря включает:

а) состояние на тощак;

б)постановку очистительной клизмы;

в) наполнение мочевого пузыря;

г) ограничение жидкости

Эталоны ответов:

  1. а, б, в. г, д.

  2. а, б, в.

  3. д, в, б, г, а.

  4. в.

  5. г.

  6. в.

Основная и дополнительная литература

Основная литература:

1. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Практикум. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: «Феникс», 2005 373-378с.

  1. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина.- Издание 8-ое. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. (Медицина для вас). 401-409с.

  2. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. «Общий уход за больными в терапевтической клинике» Учебное пособие для ВУЗов. Москва, Издательская группа «ГЭОТАР-медиа», 2006 206-208с.


Дополнительная литература:

  1. Соколова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии: практикум /Н.Г. Соколова, В.Д. Тульчинская. - Ростов н/Д: Феникс, 2002

  2. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учебн. Для студентов мед вузов./Т.В. Капитан. - М.:МЕДпресс-информ, 2004.-624с

  3. Журнал «Медицинская сестра №№ 1-6, М., 2000.


Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы

http://www.sprinter.ru/

http://revolution.allbest.ru/medicine/

http://rus.logobook.ru/prod_show.php

ТЕМА №3: Применение лекарственных средств. Сердечно-легочная реанимация.
ЦЕЛЬ:

Повторение и закрепление изученного материала первого курса перед производственной практикой.
студенты должны знать:

1.правила выписывания и получения лекарственных средств;

2. требования к хранению лекарственных средств в отделении;

3. пути и способы введения лекарственных средств в организм;

4. правила раздачи лекарственных средств;

5. осложнения инъекций;

6.принципы инфекционной безопасности при выполнении процедур;

7.признаки клинической и биологической смерти.

8.этапы сердечно-легочной реанимации;

9. стадии терминального состояния и их клинические проявления

Уметь:

  1. осуществить выборку назначений из листа назначения;

  2. раздать лекарственные средства для энтерального применения;

  3. подготовить шприц к инъекции;

  4. набрать лекарственное средство из ампулы и флакона;

  5. выполнить различные виды инъекций;

  6. заполнить систему для капельного вливания, выполнить инфузию.

  7. провести сердечно-легочную реанимацию взрослому и ребенку;

  8. оказать первую помощь при обструкции дыхательных путей инородным телом пострадавшему;

  9. подготовить тело умершего к переводу в патологоанатомическое отделение.

Владеть:

1. готовить дезинфектанты различной концентрации;

2. оказать первую помощь при ранении колюще-режущими предметами;

3. произвести дезинфекцию изделий медицинского назначения;

4. произвести обеззараживание и утилизацию изделий одноразового использования;

5. осуществить контроль качества предстерилизационной очистки;

6. уметь использовать защитную одежду в клинической практике;

Вопросы к занятию



  1. Особенности хранения и учета наркотических и сильнодействующих препаратов.

  2. Правила раздачи лекарственных средств.

  3. Энтеральный способ введения лекарственных средств.

  4. Наружный способ введения лекарств.

  5. Парентеральный способ введения лекарств.

  6. Места выполнения инъекций.

  7. Осложнения, связанные с неправильной техникой выполнения инъекций.

  8. Осложнения связанные с нарушениями асептики.

  9. Осложнения, связанные с анафилаксией.

  10. Признаки клинической и биологической смерти.

  11. Стадии терминального состояния.

  12. Понятие и виды обструкции дыхательных путей.

  13. Правила выполнения реанимационного пособия.


тесты для самоконтроля


  1. способ введения лекарственных средств определяет:

1. лечащий врач

2. главный врач

3. старшая медсестра

4. палатная медсестра

  1. местное действие оказывает препарат,введенный

1. через рот

2. под язык

3. через лекарственную клизму

4. в ухо

3. ядовитые лекарственные средства хранятся:

1. холодильнике

2. шкафу, закрытом на ключ

3. сейфе

4. столе, закрытом на ключ
4. количество растворителя для разведения 500000 ЕД антибиотика, в миллилитрах:

1. 0,5

2. 1,5

3. 5

4. 10



  1. передняя поверхность плеча — место для инъекции:

1. внутрикожной

2. подкожной

3. внутримышечной

4. внутривенной;

6.принципы оказания медицинской помощи пострадавшему в момент клинической смерти:

  1. обеспечить проходимость дыхательных путей;

  2. привести в сознание;

  3. провести искусственную вентиляцию легких;

  4. выполнить компрессии в области грудины.


Основная и дополнительная литература

Основная литература:

  1. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Практикум. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: «Феникс», 2005 444-451с.

  2. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина.- Издание 8-ое. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. (Медицина для вас). 473-482с.

  3. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. «Общий уход за больными в терапевтической клинике» Учебное пособие для ВУЗов. Москва, Издательская группа «ГЭОТАР-медиа», 2006 352-362с.


Дополнительная литература:

  1. Соколова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии: практикум /Н.Г. Соколова, В.Д. Тульчинская. - Ростов н/Д: Феникс, 2002

  2. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учебн. Для студентов мед вузов./Т.В. Капитан. - М.:МЕДпресс-информ, 2004.-624с

  3. Ежова Н.В. Педиатрия. Доклиническая практика. Издательство «Книжный дом», 2004г. Минск



Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы

http://www.sprinter.ru/

http://revolution.allbest.ru/medicine/

http://rus.logobook.ru/prod_show.php

  1. Ситуационные задачи (кейсы) на теме: уход за больным ребенком в стационаре

ЗАДАЧА №1
Медсестра выполняет аспирацию из верхних дыхательных путей. Ребенку 6 месяцев медсестра распечатала упаковку с катетером и присоединила к трубке электроотсоса. Затем взяла катетер на расстоянии 5 см от вводимого конца и осторожно продвинула его вперед и вниз через нижний носовой ход на глубину 4 см. подключила электроотсос и произвела прерывистую аспирацию в течении 20 сек. Быстро удалила катетер


    1. проанализируйте действия медсестры.


Задача №2
Медицинская сестра подает ребенку кислород через носоглоточный катетер. На придала малышу возвышенное положение, измерила глубину вводимого катетера( от переносицы до мочки уха), поставила на нем метку ручкой и смазала вводимый конец вазелиновым маслом. Затем ввела катетер по нижнему носовому ходу до метки и закрепила наружную часть на щеке полосками лейкопластыря. Присоединила катетер через резиновую трубку к короткой трубке увлажнителя и отрегулировала скорость подачи кислорода.


      1. Проанализируйте действия медицинской сестры.


ЗАДАЧА №3
Недоношенному ребенку назначено согревание с помощью грелок. медицинская сестра наполнила грелку водой с температурой 45 градусов. Для лучшего сохранения тепла она вытеснила из нее воздух. Перед процедурой проверила герметичность грелки, обернула ее пеленкой и положила грелку к стопам. Затем заполнила еще 2 грелки и разместила их горловиной вверх с обоих сторон от туловища между слоями одеяла. Расстояние грелок от тела 8 см.

          1. Оцените действия медсестры

          2. Какая температура должна поддерживаться под одеялом?

          3. Как меняют грелки?

          4. Где должна отметить время обогрева медицинская сестра?


Задача №4
Ребенку 2 года, назначен спиртовой компресс на ухо. Медсестра подогрела воду и развела спирт в соотношении1:1, затем смочила салфетку в приготовленном растворе и положила ее на ухо, сверху вощеную бумагу и слой ваты. Для фиксации слоев компресса надела малышу шапочку. Через 12 часов она сняла компресс.


            1. Были ли допущены ошибки медсестрой

            2. Продемонстрируйте манипуляцию на муляже.


Задача №5
Малышу исполнилось 3 месяца. Его беспокоит метеоризм. Ему назначили газоотведение с помощью газоотводной трубки. Медсестра ввела вращательно- поступательным движением газоотводную трубку на глубину 8 см. газы не отходили. Тогда она изменила положение газоотводной трубки, переместив ее несколько вперед. Затем провела массаж живота. Для предотвращения охлаждения малыша укрыла его пеленкой и оставила на1.5 часа.


              1. Оцените действия медсестры

              2. Продемонстрируйте манипуляцию введения газоотводной трубки на муляже.


Задача №6

Малышу 2 года ему назначена очистительная клизма. Медсестра набрала в резиновый баллончик 50 мл кипяченой воды, покрыла наконечник баллона вазелиновым маслом. Затем привела ножки малыша к животу и раздвинула ягодицы ребенка, с усилием ввела ему наконечник на глубину 3 см. наконечник она ввела сначала параллельно копчика, затем к пупку. После этого выпустила из баллона жидкость и, разжав его, извлекла наконечник, сжимая ягодички в течении 3 минут. При введении наконечника малыш проявлял беспокойство, плакал.


                1. Оцените действия медсестры

                2. Продемонстрируйте манипуляцию на муляже.



Задача №7
Малышу 2 месяца, назначена лекарственная клизма с бактериофагом. Медицинская сестра подогрела раствор до 37 градусов, ввела газоотводную трубку на глубину 8 см. уложила ребенка на спину. Присоединила шприц и ввела 20мл раствора. Затем пережала наружный конец катетера, отсоединила шприц и извлекла катетер, сжимая рукой ягодицы ребенка. удерживала медсестра ягодицы 1 минуту, затем сделала массаж живота.
1.Оцените действия медсестры

2.Продемонстрируйте манипуляцию на муляже.
Задача №8.
Ребенку 13 лет, ему выполняют промывание желудка по поводу отравления грибами.
1.Продемонстрируйте манипуляцию на муляже.

1. Ситуационные задачи (кейсы) по теме: лечебные и диагностические процедуры и манипуляции
Задача № 1

Процедурная медсестра проводит забор крови из вены для исследования.

                  1. Как она обеспечит свою личную безопасность?

                  2. Продемонстрируйте манипуляцию на муляже.



Задача №2

Медицинская сестра обработала кожу в области предстоящей пункции антисептиком. При этом она избежала интенсивного трения кожи. Площадь обработки была больше той, которую должна закрыть фиксирующая повязка.

После однократной обработки медсестра дала высохнуть коже в течении 1 минуты. Затем проконтролировала положение вены, потрогав пальцем область пункции, и ввела иглу в область вены


    1. Оцените действие медсестры

    2. Выполните манипуляцию в\в капельного введения лекарственного препарата.


Задача №3
Во время пункции вены игла проколола заднюю стенку вены.


      1. Какие осложнения могут развиться в связи с этим?

Ребенку производят забор крови на биохимическое исследование.


        1. Почему кровь на исследование нельзя брать из микрокатетера, иглы бабочки, периферического катетера, венесекции?


Задача№4

Малышу 3 года, назначена в\м инъекция витамина В1.

          1. Продемонстрируйте манипуляцию.



Задача№5
Малышу 1 год, назначена п\к инъекция

            1. Продемонстрируйте манипуляцию.



Задача №6
Ребенок поступил в инфекционную больницу с диагнозом дифтерия гортани. Ему назначено бактериологическое исследование. Медицинская сестра приемного отделения промаркировала 2 стерильные пробирки: написала на одной из них-НОС , на другой РОТОГЛОТКА, и поставила порядковый номер на каждой. В одну взяла слизь из носа ребенка, в другую- из ротоглотки. забор материала производился стерильным тампоном на палочках. Через 10 минут материал был доставлен в лабораторию.
1.Оцените действия медсестры

2.Продемонстрируйте манипуляцию на муляже.


Задача №7.
Ребенку 10 лет. Назначено дуоденальное зондирование.

              1. Продемонстрируйте манипуляцию на муляже.



Задача 8.

Ребенку 15 лет. Ему назначен анализ мочи по Зимницкому.

Объясните ребенку правила сбора мочи, выпишите направление.


Задача 9

Медсестра мазок из зева непосредственно после приёма пиши.

Права ли медсестра?

Осуществить взятие мазка из зева;

Выписать направление в лабораторию и подготовить материал для транспортировки.
Задача 10

Участковая медсестра взяла мазок из зева у пациента с подозрением на дифтерию. Мазок был доставлен в бак лабораторию, которая находилась на другом конце города. Через некоторое время из лаборатории сообщили, что мазок не пригоден, так как тампон высох.

Тактика медсестры?

Осуществить взятие мазка из зева;

Выписать направление в лабораторию и подготовить материал для транспортировки.

Задача 11

При взятии мазка у пациента с подозрением на дифтерию отделяемое зева попало на руки медсестры.

Является ли это опасным?

Осуществить взятие мазка из зева и носа;

Выписать направление в лабораторию и подготовить материал для транспортировки

Задача 12

Тяжелобольному пациенту, находящемуся на постельном режиме, назначено бактериологическое исследование мочи.

Как взять материал для исследования?

Напишите направление в лабораторию и подготовить материал для транспортировки.
Задача 13

Пациенту назначено исследование мочи по Зимницкому. Медсестра разбудила в 7 часов утра и он помочился в первый флакон( 6.00-9.00)

в чем ошибка?

Напишите направление. Объясните пациенту, как правильно собирать мочу.

Задача 14

Пациенту назначено исследование мочи по Нечипоренко. Медсестра объяснила пациенту, что он должен утром собрать «среднюю порцию» струи мочи в чистую банку и отнести в лабораторию.

Согласны ли в с действиями медсестры?

Объясните пациенту, как правильно собирать мочу

Напишите направление в лабораторию и подготовить материал для транспортировки.

Задача 15

Пациенту необходимо провести забор кала на скрытую кровь. Можно ли ему съесть такой ужин — гречневая каша с мясом. Салат из свежих овощей, молоко с булкой? Какие продукты и за сколько дней до сдачи анализа следует исключить из питания.

Задача 16

В 11 часов доставлен в лабораторию кал, собранный утром для исследования на лямблии. Кал помещен в чистый сухой флакон из-под пенициллина.

Пригоден ли материал для исследования?
Задача 17

Тяжелобольному пациенту, находящемуся на постельном режиме, назначено бактериологическое исследование кала.

Как взять материал на исследование?

Напишите направление в лабораторию и подготовить материал для транспортировки.

Перечень практических манипуляций по разделу «Манипуляционная техника» допуск к производственной практике для студентов 2 курса педиатрического факультета.

  1. первичный туалет новорожденного;

  2. уход за пуповиной;

  3. антропометрия;

  4. пеленание ребенка;

  5. правила кормления грудью;

  6. пользоваться приемами искусственного вскармливания ребенка;

  7. произвести осмотр кожи и слизистых оболочек ребенка, определить жизненно важные показатели (температура, АД, число дыханий, число сердечных сокращений)

  8. обеспечить зондовое кормление, уход за зондом.

  9. Сделать очистительную и лечебную клизму ребенку;

  10. подготовить систему внутривенного капельного вливания жидкости. Использовать различные инфузоры и перфузоры;

  11. уметь поставить внутривенный периферический катетер (типа «бабочка», «Браунюля»);

  12. уход за центральным и периферическим катетером;

  13. поставить мочевой катетер мальчику и девочке;

  14. пользоваться различными способами дачи кислорода ребенку (масочный, кислородная палатка, носовые канюли);

  15. провести ИВЛ различными методами: дыхание рот в рот, мешком АМБУ с маской;

  16. уметь обеспечить свободную проходимость дыхательных путей в случае необходимости;

  17. провести сердечно-легочную реанимацию.

Похожие:

Методические рекомендации для студентов 2 курса педиатрического факультета по дисциплине: учебная практика раздел «манипуляционная техника» iconМетодические рекомендации для студентов 2 курса факультета мфвопр...
Тема №1: Сестринские манипуляции при приеме пациентов в стационар. Обеспечение личной гигиены и ухода за больным

Методические рекомендации для студентов 2 курса педиатрического факультета по дисциплине: учебная практика раздел «манипуляционная техника» iconМетодические рекомендации для студентов 2 курса лечебного факультета...
Тема №1: Сестринские манипуляции при приеме пациентов в стационар. Обеспечение личной гигиены и ухода за больным

Методические рекомендации для студентов 2 курса педиатрического факультета по дисциплине: учебная практика раздел «манипуляционная техника» iconМетодические рекомендации по оформлению отчета и дневника для студентов...
Методические рекомендации по оформлению отчета и дневника для студентов VI курса педиатрического факультета по «клиническому практикуму...

Методические рекомендации для студентов 2 курса педиатрического факультета по дисциплине: учебная практика раздел «манипуляционная техника» iconМетодические рекомендации по производственной практике для студентов...
Методические рекомендации предназначены для руководителей производственной практики, студентов 4 курса лечебного и педиатрического...

Методические рекомендации для студентов 2 курса педиатрического факультета по дисциплине: учебная практика раздел «манипуляционная техника» iconУчебное пособие предназначено для студентов 5 курса педиатрического...
Пособие предназначено для преподавателей при прохождении производственной практики студентами 5 курса педиатрического факультета...

Методические рекомендации для студентов 2 курса педиатрического факультета по дисциплине: учебная практика раздел «манипуляционная техника» iconПамятка студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального...
«Методические рекомендации» и «Дневник» по производственной практике для студентов 5-го курса педиатрического факультета составлены...

Методические рекомендации для студентов 2 курса педиатрического факультета по дисциплине: учебная практика раздел «манипуляционная техника» iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы студентов IV курса лечебного факультета
Академическая история болезни: Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов IV курса лечебного факультета. — Тверь:...

Методические рекомендации для студентов 2 курса педиатрического факультета по дисциплине: учебная практика раздел «манипуляционная техника» iconМетодические рекомендации для выполнения контрольных работ для заочного...
Учебная дисциплина «Измерительная техника» является обще профессиональной, устанавливающей базовые знания для усвоения специальных...

Методические рекомендации для студентов 2 курса педиатрического факультета по дисциплине: учебная практика раздел «манипуляционная техника» iconРоссийской Федерации Кафедра педиатрии №2 производственная практика...
Рекомендовано фмс гбоу впо игму минздрава России Минздрава России в качестве методических материалов для преподавателей по проведению...

Методические рекомендации для студентов 2 курса педиатрического факультета по дисциплине: учебная практика раздел «манипуляционная техника» iconУчебно-методический комплекс по производственной практике у студентов...
Методические рекомендации для руководителей по проведению производственной практики у студентов 5 курса стоматологического факультета...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск