Скачать 188.81 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА РАЗДЕЛ «МАНИПУЛЯЦИОННАЯ ТЕХНИКА» (допуски к производственной практике) 2014 г. ТЕМА № 1: Сестринские манипуляции при приеме пациентов в стационар. Обеспечение личной гигиены и ухода за больным. ЦЕЛЬ: Повторение и закрепление изученного материала первого курса перед производственной практикой. студенты должны знать: 1.устройство и функции приемного отделения стационара; 2. обязанности сестринского персонала; 3. правила приема пациентов в стационар; 4. правила заполнения документации при приеме пациентов; 5. принципы гигиенического ухода за больными ; 6.принципы инфекционной безопасности при выполнении процедур; 7.понятия простейшей физиотерапии; 8. цели и методы оксигенотерапии, принципы безопасности при работе с медицинским кислородом Уметь: 1. осуществить полную или частичную санитарную обработку пациента; 2. произвести осмотр и осуществить мероприятия при выявлении педикулеза; 3. оформить титульный лист «медицинской карты стационарного больного» (форма № 003\у); 4. оформить статистическую карту выбывшего из стационара (форма№066\у);
Владеть:
Вопросы к занятию
тесты для самоконтроля
а) терапевтическое б) морфологическое в) хирургическое г) педиатрическое
а) порционник б) температурный лист в) лист врачебных назначений г) статистическую карту выбывшего из стационара
а) врача б)санитарки в) родственников
а) некротическое б) поверхностное в) струпьевидное г) глубокое 5.противопедикулезные мероприятия включают: а) стрижку волос; б) нанесение педикулоцида; в) мытье головы шампунем; г) ополаскивание волос раствором уксуса 6. факторы, способствующие образованию пролежней: а) психическая гармония; б) парализация пациента; в) высокобелковое питание г) недержание мочи и кала 7. способы смены постельного белья зависит от а) тяжести заболевания б) режима двигательной активности в) особенностей заболевания г) врачебных назначений. 8. в уходе за пациентом сестре следует: а) быть внимательной и терпеливой б) комментировать результаты анализов в) проявлять такт и выдержку г) побуждать к самоуходу. Основная и дополнительная литература Основная литература:
Дополнительная литература:
Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы
ТЕМА№ 2: ЛАБОРАТОРНЫЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПОДГОТОВКА И ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ. ЦЕЛЬ: Максимально ориентировать на формирование базовых профессиональных знаний и умений, необходимых для деятельности медперсонала. ЗАДАЧИ: от профессионализма медицинской сестры зависит качество полученных данных, а следовательно, возможность своевременной диагностики и лечения на ранних этапах развития патологического процесса у человека. Важна и психологическая подготовка пациента медицинской сестрой: необходимость предстоящего исследования, ход выполнения, время проведения, объем подготовительных мероприятий, безопасность и безболезненность. Студент должен знать:
4. основные виды инструментальных методов исследования; 5. цели предстоящих инструментальных методов исследования. Студент должен уметь:
Студент должен иметь навыки:
Вопросы к занятию:
Тесты для самоконтроля. 1. показания для взятия материала на энтеробиоз: а) обследование детей при госпитализации б) поступление ребенка в дошкольное учреждение в) посещение бассейна г) обследование при дегельминтизации д) подозрение на гельминты 2. взятие материала для бактериологического исследования из зева и носа выполняют: а) до лечения антибиотиками б) до чистки зубов в) натощак г) через 30 минут после еды 3. Взятие материала на патогенную кишечную микрофлору – определить последовательность действий. а) извлечь тампон из прямой кишки и поместить его в стерильную пробирку б) смочить стерильный тампон консервантом в) вымыть и просушить руки, надеть стерильные перчатки г) ввести тампон в прямую кишку д) уложить ребенка 4. ирригоскопия -рентгенологическое исследование: а) почек; б) желудка; в) толстого кишечника; г) тонкого кишечника. 5. Подготовка пациента к колоноскопии включает: а) высококалорийную диету; б) низкокаллорийную диету; в) ограничение жидкости; г) постановку очистительных клизм. 6. Подготовка пациента к УЗИ почек и мочевого пузыря включает: а) состояние натощак; б)постановку очистительной клизмы; в) наполнение мочевого пузыря; г) ограничение жидкости Основная и дополнительная литература Основная литература:
Дополнительная литература: Журнал «Медицинская сестра №№ 1-6, М., 2000. Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы http://www.sprinter.ru/ http://revolution.allbest.ru/medicine/ http://rus.logobook.ru/prod_show.php ТЕМА№ 3: Применение лекарственных средств. Сердечно-легочная реанимация. ЦЕЛЬ: Повторение и закрепление изученного материала первого курса перед производственной практикой. студенты должны знать: 1.правила выписывания и получения лекарственных средств; 2. требования к хранению лекарственных средств в отделении; 3. пути и способы введения лекарственных средств в организм; 4. правила раздачи лекарственных средств; 5. осложнения инъекций; 6.принципы инфекционной безопасности при выполнении процедур; 7.признаки клинической и биологической смерти. 8.этапы сердечно-легочной реанимации; 9. стадии терминального состояния и их клинические проявления Уметь:
Владеть: 1. готовить дезинфектанты различной концентрации; 2. оказать первую помощь при ранении колюще-режущими предметами; 3. произвести дезинфекцию изделий медицинского назначения; 4. произвести обеззараживание и утилизацию изделий одноразового использования; 5. осуществить контроль качества предстерилизационной очистки; 6. уметь использовать защитную одежду в клинической практике; Вопросы к занятию
тесты для самоконтроля 1.способ введения лекарственных средств определяет: 1. лечащий врач 2. главный врач 3. старшая медсестра 4. палатная медсестра 2.местное действие оказывает препарат,введенный 1. через рот 2. под язык 3. через лекарственную клизму 4. в ухо 3. ядовитые лекарственные средства хранятся: 1. холодильнике 2. шкафу, закрытом на ключ 3. сейфе 4. столе, закрытом на ключ 4. количество растворителя для разведения 500000 ЕД антибиотика, в миллилитрах: 1. 0,5 2. 1,5 3. 5 4. 10 5.передняя поверхность плеча — место для инъекции: 1. внутрикожной 2. подкожной 3. внутримышечной 4. внутривенной; 6.принципы оказания медицинской помощи пострадавшему в момент клинической смерти:
Основная и дополнительная литература Основная литература:
Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы
дополните правильный ответ:
Задача № 1 Процедурная медсестра проводит забор крови из вены для исследования.
Задача №2 Медицинская сестра обработала кожу в области предстоящей пункции антисептиком. При этом она избежала интенсивного трения кожи. Площадь обработки была больше той, которую должна закрыть фиксирующая повязка. После однократной обработки медсестра дала высохнуть коже в течение 1 минуты. Затем проконтролировала положение вены, потрогав пальцем область пункции, и ввела иглу в область вены
Задача №3 Во время пункции вены игла проколола заднюю стенку вены.
Задача№4 Вы — медсестра процедурного кабинета хирургического отделения. Пациенту в послеоперационном периоде назначена бензилпенициллина натриевая соль по 500 000 ЕД внутримышечно 6 раз в сутки. У старшей медсестры получены флаконы по 1000 000 ЕД. Определить:
Задача№5 Вы — медсестра процедурного кабинета терапевтического отделения. При внутривенном введении 10% раствора хлорида кальция пациент почувствовал пульсирующую боль в области инъекции, жжение. Медсестра прекратила введение препарата, извлекла иглу. Объективно: гиперемия, отек в области инъекции. Определить:
Задача №6 Пациент К. поступил в инфекционную больницу с диагнозом дифтерия гортани. Ему назначено бактериологическое исследование. Медицинская сестра приемного отделения промаркировала 2 стерильные пробирки: написала на одной из них -НОС , на другой РОТОГЛОТКА, и поставила порядковый номер на каждой. В одну взяла слизь из носа, в другую - из ротоглотки. забор материала производился стерильным тампоном на палочках. Через 10 минут материал был доставлен в лабораторию. 1.Оцените действия медсестры 2.Продемонстрируйте манипуляцию на муляже. Задача №7. Пациент И. 25 лет. Назначено дуоденальное зондирование. 1.Продемонстрируйте манипуляцию на муляже. Задача №8 пациенту назначен анализ мочи проба Реберга. Объясните правила сбора мочи, выпишите направление. Задача №9 Медсестра мазок из зева непосредственно после приёма пиши. Права ли медсестра? Осуществить взятие мазка из зева; Выписать направление в лабораторию и подготовить материал для транспортировки. Задача №10 Участковая медсестра взяла мазок из зева у пациента с подозрением на дифтерию. Мазок был доставлен в бак лабораторию, которая находилась на другом конце города. Через некоторое время из лаборатории сообщили, что мазок не пригоден, так как тампон высох. Тактика медсестры? Осуществить взятие мазка из зева; Выписать направление в лабораторию и подготовить материал для транспортировки. Задача №11 При взятии мазка у пациента с подозрением на дифтерию отделяемое зева попало на руки медсестры. Является ли это опасным? Осуществить взятие мазка из зева и носа; Выписать направление в лабораторию и подготовить материал для транспортировки Задача №12 Тяжелобольному пациенту, находящемуся на постельном режиме, назначено бактериологическое исследование мочи. Как взять материал для исследования? Напишите направление в лабораторию и подготовить материал для транспортировки. Задача №13 Пациенту назначено исследование мочи по Зимницкому. Медсестра разбудила в 7 часов утра и он помочился в первый флакон (6.00-9.00) в чем ошибка? Напишите направление. Объясните пациенту, как правильно собирать мочу. Задача №14 Пациенту назначено исследование мочи по Нечипоренко. Медсестра объяснила пациенту, что он должен утром собрать «среднюю порцию» струи мочи в чистую банку и отнести в лабораторию. Согласны ли в с действиями медсестры? Объясните пациенту, как правильно собирать мочу Напишите направление в лабораторию и подготовить материал для транспортировки. Задача №15 Пациенту необходимо провести забор кала на скрытую кровь. Можно ли ему съесть такой ужин — гречневая каша с мясом. Салат из свежих овощей, молоко с булкой? Какие продукты и за сколько дней до сдачи анализа следует исключить из питания. Задача №16 В 11 часов доставлен в лабораторию кал, собранный утром для исследования на лямблиоз. Кал помещен в чистый сухой флакон из-под пенициллина. Пригоден ли материал для исследования? Задача №17 Тяжелобольному пациенту, находящемуся на постельном режиме, назначено бактериологическое исследование кала. Как взять материал на исследование? Напишите направление в лабораторию и подготовить материал для транспортировки. Задача №18 Пациенту назначено УЗИ органов малого таза. Подготовить пациента к предстоящей процедуре, выписать направление. Задача19 Пациенту назначена колоноскопия. Подготовить пациента к предстоящей процедуре, выписать направление. Перечень практических манипуляций по разделу «Манипуляционная техника» допуск к производственной практике для студентов 2 курса лечебного факультета.
|
Тема №1: Сестринские манипуляции при приеме пациентов в стационар. Обеспечение личной гигиены и ухода за больным | Тема №1: Сестринские манипуляции при приеме детей в стационар. Обеспечение личной гигиены и ухода за больным ребенком | ||
Академическая история болезни: Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов IV курса лечебного факультета. — Тверь:... | Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов лечебного факультета над учебной историей болезни ребёнка.... | ||
Методические рекомендации предназначены для руководителей производственной практики, студентов 4 курса лечебного и педиатрического... | Тема: оформление медицинского свидетельства о смерти. Клинико-анатомический анализ | ||
«Методические рекомендации» и «Дневник» по производственной практике для студентов 5-го курса лечебного факультета составлены в соответствии... | Учебная дисциплина «Измерительная техника» является обще профессиональной, устанавливающей базовые знания для усвоения специальных... | ||
«Дневник» по производственной практике для студентов 4-го курса лечебного факультета составлены в соответствии с новой учебной программой... | Методические рекомендации для руководителей по проведению производственной практики у студентов 5 курса стоматологического факультета... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |