Методические рекомендации для студентов 2 курса лечебного факультета по дисциплине: учебная практика раздел «манипуляционная техника»


Скачать 188.81 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для студентов 2 курса лечебного факультета по дисциплине: учебная практика раздел «манипуляционная техника»
ТипМетодические рекомендации




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

РАЗДЕЛ «МАНИПУЛЯЦИОННАЯ ТЕХНИКА»

(допуски к производственной практике)



2014 г.

ТЕМА № 1: Сестринские манипуляции при приеме пациентов в стационар. Обеспечение личной гигиены и ухода за больным.
ЦЕЛЬ:

Повторение и закрепление изученного материала первого курса перед производственной практикой.
студенты должны знать:

1.устройство и функции приемного отделения стационара;

2. обязанности сестринского персонала;

3. правила приема пациентов в стационар;

4. правила заполнения документации при приеме пациентов;

5. принципы гигиенического ухода за больными ;

6.принципы инфекционной безопасности при выполнении процедур;

7.понятия простейшей физиотерапии;

8. цели и методы оксигенотерапии, принципы безопасности при работе с медицинским кислородом

Уметь:

1. осуществить полную или частичную санитарную обработку пациента;

2. произвести осмотр и осуществить мероприятия при выявлении педикулеза;

3. оформить титульный лист «медицинской карты стационарного больного» (форма № 003\у);

4. оформить статистическую карту выбывшего из стационара (форма№066\у);

  1. регистрировать пациента в «журнале учета приема больных и отказов от госпитализации»( форма№001\у);

  2. заполнить экстренное извещение об инфекционном заболевании;

  3. транспортировать пациента в лечебное отделение;


Владеть:

  1. произвести смену нательного и постельного белья;

  2. произвести подсчет пульса, частоту дыхания;

  3. произвести измерение артериального давления, температуру тела;

  4. поставить согревающий, лекарственный компресс;

  5. применить грелку, пузырь для льда;

  6. провести оксигенотерапию.


Вопросы к занятию



  1. устройство приемного отделения;

  2. обязанности медсестры приемного отделения;

  3. документация приемного отделения стационара;

  4. виды санитарной обработки пациентов;

  5. мероприятия при выявлении педикулеза;

  6. виды транспортировки пациентов в лечебные отделения;

  7. основные принципы гигиенического ухода; факторы риска возникновения пролежней;

  8. места возможного возникновения пролежней;

  9. комплекс мероприятий утреннего туалета тяжелобольного пациента;

  10. простейшие виды физиотерапии: влияние тепла и холода;

  11. применение грелки, показания и противопоказания;

  12. применение горчичников: показание и противопоказание;

  13. современный подход к применению банок;

  14. использование пузыря со льдом;

  15. принципы безопасности при работе с медицинским кислородом.


тесты для самоконтроля


  1. лечебные отделения стационара:

а) терапевтическое

б) морфологическое

в) хирургическое

г) педиатрическое


  1. в карту стационарного пациента вкладывают:

а) порционник

б) температурный лист

в) лист врачебных назначений

г) статистическую карту выбывшего из стационара


  1. санобработку пациента проводят с помощью:

а) врача

б)санитарки

в) родственников


  1. пролежни — это повреждение тканей

а) некротическое

б) поверхностное

в) струпьевидное

г) глубокое
5.противопедикулезные мероприятия включают:

а) стрижку волос;

б) нанесение педикулоцида;

в) мытье головы шампунем;

г) ополаскивание волос раствором уксуса
6. факторы, способствующие образованию пролежней:

а) психическая гармония;

б) парализация пациента;

в) высокобелковое питание

г) недержание мочи и кала
7. способы смены постельного белья зависит от

а) тяжести заболевания

б) режима двигательной активности

в) особенностей заболевания

г) врачебных назначений.
8. в уходе за пациентом сестре следует:

а) быть внимательной и терпеливой

б) комментировать результаты анализов

в) проявлять такт и выдержку

г) побуждать к самоуходу.

Основная и дополнительная литература

Основная литература:

  1. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Практикум. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: «Феникс», 2005 444-451с.

  2. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина.- Издание 8-ое. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. (Медицина для вас). 473-482с.

  3. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. «Общий уход за больными в терапевтической клинике» Учебное пособие для ВУЗов. Москва, Издательская группа «ГЭОТАР-медиа», 2006 352-362с.


Дополнительная литература:

  1. Соколова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии: практикум /Н.Г. Соколова, В.Д. Тульчинская. - Ростов н/Д: Феникс, 2002

  2. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учебн. Для студентов мед вузов./Т.В. Капитан. - М.:МЕДпресс-информ, 2004.-624с

  3. Ежова Н.В. Педиатрия. Доклиническая практика. Издательство «Книжный дом», 2004г. Минск


Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы

  1. http://www.sprinter.ru/

  2. http://revolution.allbest.ru/medicine/

  3. http://rus.logobook.ru/prod_show.php


ТЕМА№ 2: ЛАБОРАТОРНЫЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПОДГОТОВКА И ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ.

ЦЕЛЬ:

Максимально ориентировать на формирование базовых профессиональных знаний и умений, необходимых для деятельности медперсонала.

ЗАДАЧИ:

от профессионализма медицинской сестры зависит качество полученных данных, а следовательно, возможность своевременной диагностики и лечения на ранних этапах развития патологического процесса у человека. Важна и психологическая подготовка пациента медицинской сестрой: необходимость предстоящего исследования, ход выполнения, время проведения, объем подготовительных мероприятий, безопасность и безболезненность.

Студент должен знать:

  1. виды лабораторных методов исследования;

  2. цели предстоящих лабораторных исследований;

  3. технику безопасности при работе с биологическим материалом;

4. основные виды инструментальных методов исследования;

5. цели предстоящих инструментальных методов исследования.
Студент должен уметь:


  1. выбрать назначения на лабораторные исследования из листа назначений;

  2. объяснить пациенту сущность исследования и правила подготовки к нему;

  3. взять кровь из вены для различных методов исследования;

  4. взять мазок из зева и носа для бактериологического исследования;

  5. взять мокроту на общий анализ, микобактерии туберкулеза;

  6. для бактериологического исследования;

  7. взять мочу на общий анализ, сахар, диастазу, по Нечипоренко, Зимницкому, для бактериологического исследования;

  8. взять кал на копрологическое исследование, скрытую кровь, яйца гельминтов, для бактериологического исследования.

  9. Выбрать назначения на инструментальные исследования из листа назначений;

  10. оформить направления на различные виды инструментальных исследований;

  11. объяснить пациенту сущность исследования и правила подготовки к нему;

  12. подготовить пациента к рентгенологическому и эндоскопическому исследований пищеварительной и мочевыделительной систем;

  13. подготовить пациента к ультразвуковым методам исследования.

Студент должен иметь навыки:

  1. обработать руки на гигиеническом уровне перед забором материала на исследование;

  2. уметь использовать защитную одежду в клинической практике.

  3. подготовить посуду и оформить направление;

  4. транспортировать биологический материал в лабораторию

  5. осуществить дезинфекцию изделий медицинского назначения;

  6. произвести обеззараживание и утилизацию изделий одноразового использования

Вопросы к занятию:

  1. основные виды лабораторных методов исследования;

  2. виды биосубстратов для лабораторных методов исследования;

  3. виды лабораторий, их назначение;

  4. техника безопасности при работе с биологическим материалом;

  5. цель исследования мочи на общий анализ;

  6. цель исследования мочи по Нечипоренко;

  7. цель исследования мочи поЗимницкому;

  8. подготовка пациента для исследования мокроты;

  9. основные виды инструментальных исследований;

  10. подготовка пациента к ирригоскопии, холицистографии, колоноскопии, ректороманоскопии;

  11. преимущества эндоскопического метода исследования;

  12. подготовка к УЗИ органов малого таза и органов брюшной полости.



Тесты для самоконтроля.
1. показания для взятия материала на энтеробиоз:

а) обследование детей при госпитализации

б) поступление ребенка в дошкольное учреждение

в) посещение бассейна

г) обследование при дегельминтизации

д) подозрение на гельминты

2. взятие материала для бактериологического исследования из зева и носа выполняют:

а) до лечения антибиотиками

б) до чистки зубов

в) натощак

г) через 30 минут после еды

3. Взятие материала на патогенную кишечную микрофлору – определить последовательность действий.

а) извлечь тампон из прямой кишки и поместить его в стерильную пробирку

б) смочить стерильный тампон консервантом

в) вымыть и просушить руки, надеть стерильные перчатки

г) ввести тампон в прямую кишку

д) уложить ребенка

4. ирригоскопия -рентгенологическое исследование:

а) почек;

б) желудка;

в) толстого кишечника;

г) тонкого кишечника.

5. Подготовка пациента к колоноскопии включает:

а) высококалорийную диету;

б) низкокаллорийную диету;

в) ограничение жидкости;

г) постановку очистительных клизм.

6. Подготовка пациента к УЗИ почек и мочевого пузыря включает:

а) состояние натощак;

б)постановку очистительной клизмы;

в) наполнение мочевого пузыря;

г) ограничение жидкости

Основная и дополнительная литература

Основная литература:



  1. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Практикум. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: «Феникс», 2005 373-378с.

  2. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина.- Издание 8-ое. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. (Медицина для вас). 401-409с.

  3. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. «Общий уход за больными в терапевтической клинике» Учебное пособие для ВУЗов. Москва, Издательская группа «ГЭОТАР-медиа», 2006 206-208с.


Дополнительная литература:
Журнал «Медицинская сестра №№ 1-6, М., 2000.
Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы

http://www.sprinter.ru/

http://revolution.allbest.ru/medicine/

http://rus.logobook.ru/prod_show.php

ТЕМА№ 3: Применение лекарственных средств. Сердечно-легочная реанимация.
ЦЕЛЬ:

Повторение и закрепление изученного материала первого курса перед производственной практикой.
студенты должны знать:

1.правила выписывания и получения лекарственных средств;

2. требования к хранению лекарственных средств в отделении;

3. пути и способы введения лекарственных средств в организм;

4. правила раздачи лекарственных средств;

5. осложнения инъекций;

6.принципы инфекционной безопасности при выполнении процедур;

7.признаки клинической и биологической смерти.

8.этапы сердечно-легочной реанимации;

9. стадии терминального состояния и их клинические проявления

Уметь:

  1. осуществить выборку назначений из листа назначения;

  2. раздать лекарственные средства для энтерального применения;

  3. подготовить шприц к инъекции;

  4. набрать лекарственное средство из ампулы и флакона;

  5. заполнить систему для капельного вливания, выполнить инфузию.

  6. выполнить различные виды инъекций;

  7. провести сердечно-легочную реанимацию взрослому и ребенку;

  8. оказать первую помощь при обструкции дыхательных путей инородным телом пострадавшему;

  9. подготовить тело умершего к переводу в патологоанатомическое отделение.

Владеть:

1. готовить дезинфектанты различной концентрации;

2. оказать первую помощь при ранении колюще-режущими предметами;

3. произвести дезинфекцию изделий медицинского назначения;

4. произвести обеззараживание и утилизацию изделий одноразового использования;

5. осуществить контроль качества предстерилизационной очистки;

6. уметь использовать защитную одежду в клинической практике;


Вопросы к занятию


  1. Особенности хранения и учета наркотических и сильнодействующих препаратов.

  2. Правила раздачи лекарственных средств.

  3. Энтеральный способ введения лекарственных средств.

  4. Наружный способ введения лекарств.

  5. Парентеральный способ введения лекарств.

  6. Места выполнения инъекций.

  7. Осложнения, связанные с неправильной техникой выполнения инъекций.

  8. Осложнения связанные с нарушениями асептики.

  9. Осложнения, связанные с анафилаксией.

  10. Признаки клинической и биологической смерти.

  11. Стадии терминального состояния.

  12. Понятие и виды обструкции дыхательных путей.

  1. Правила выполнения реанимационного пособия.


тесты для самоконтроля
1.способ введения лекарственных средств определяет:

1. лечащий врач

2. главный врач

3. старшая медсестра

4. палатная медсестра

2.местное действие оказывает препарат,введенный

1. через рот

2. под язык

3. через лекарственную клизму

4. в ухо

3. ядовитые лекарственные средства хранятся:

1. холодильнике

2. шкафу, закрытом на ключ

3. сейфе

4. столе, закрытом на ключ
4. количество растворителя для разведения 500000 ЕД антибиотика, в миллилитрах:

1. 0,5

2. 1,5

3. 5

4. 10

5.передняя поверхность плеча — место для инъекции:

1. внутрикожной

2. подкожной

3. внутримышечной

4. внутривенной;

6.принципы оказания медицинской помощи пострадавшему в момент клинической смерти:

  1. обеспечить проходимость дыхательных путей;

  2. привести в сознание;

  3. провести искусственную вентиляцию легких;

  4. выполнить компрессии в области грудины.


Основная и дополнительная литература

Основная литература:

  1. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Практикум. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: «Феникс», 2005 444-451с.

  2. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина.- Издание 8-ое. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. (Медицина для вас). 473-482с.

  3. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. «Общий уход за больными в терапевтической клинике» Учебное пособие для ВУЗов. Москва, Издательская группа «ГЭОТАР-медиа», 2006 352-362с.



Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы

  1. http://www.sprinter.ru/

  2. http://revolution.allbest.ru/medicine/

  3. http://rus.logobook.ru/prod_show.php



  1. Ситуационные задачи (кейсы) на теме: уход за больными в стационаре


дополните правильный ответ:


  1. одна из функциональных обязанностей сестры приемного отделения: определение___________ показателей (роста, окружности живота);

  2. перечень документации приемного отделения: медицинская карта, журнал__________ приема больных и ___________ в госпитализации, _________________об инфекционном пациенте, _________________выбывшего из стационара.

  3. В медицинской карте сестра заполняет_____________________ часть;

  4. к частичной санитарной обработке относят____________________протирание.

  5. Медсестра приемного отделения осматривает волосистую часть головы на ___________________;

  6. полная санитарная обработка пациента включает: гигиеническую__________, гигиенический _____________;

  7. последовательность мытья пациента в ванне: голова, туловище, конечности,_______________;

  8. температура гигиенического душа,ванны_______________градусов, продолжительность ванны __________ минут;

  9. при проведении гигиенической ванны сестра следит за внешним видом пациента, состоянием, показателями __________, _________;

  10. осмотр на педикулез пациента проводят в _____________ отделении;

  11. санобработку пациента проводит __________;

  12. способ транспортировки пациента определяет________________;

  13. в случае _________на титульном листе мед карты ставят обозначение «Р»;

  14. ______________ ЭТО ПРЕПАРАТ ДЛЯ БОРЬБЫ С ГОЛОВНЫМИ ВШАМИ;

  15. обработка педикулоцидами запрещена ______________, кормящим женщинам, людям с поврежденной кожей и детям до 5 лет.

  16. Успех лечения и адаптацию к новому качеству жизни обеспечивает адекватный __________________за больными;

  17. основные принципы ухода: независимость, __________, инфекционная и физическая ________, конфиденциальность, тактичность, индивидуальность.

  18. Смену белья сестра проводит в зависимости от назначенного режима ___________________пациента.

  19. Области образования опрелостей: под_________, подмышечные впадины,___________складки, между пальцами ног;

  20. пролежни — повреждение кожи, подкожно жировой клетчатки,_____________ ________ вплоть до костной основы.

  21. Факторы приводящие к образованию пролежней:____________,____________,____________ и __________;

  22. места образования пролежней у тяжелобольного пациента в положении лежа на спине: область крестца, _____,___________, локтей, затылка;

  23. температура воды для заполнения грелки__________ градксов;

  24. пузырь со льдом прикладывают к поверхности тела пациента на 20- 30 минут с перерывами на ____-____минут.

  25. Количество лечебных слоев согревающего компресса_______;

  26. согревающий спиртовой компресс снимают через_________часов;

  27. оптимальная концентрация кислорода во вдыхаемой смеси _________-_______ %



  1. Ситуационные задачи (кейсы) по теме: лечебные и диагностические процедуры и манипуляции



Задача № 1

Процедурная медсестра проводит забор крови из вены для исследования.

                  1. Как она обеспечит свою личную безопасность?

                  2. Продемонстрируйте манипуляцию на муляж


Задача №2

Медицинская сестра обработала кожу в области предстоящей пункции антисептиком. При этом она избежала интенсивного трения кожи. Площадь обработки была больше той, которую должна закрыть фиксирующая повязка.

После однократной обработки медсестра дала высохнуть коже в течение 1 минуты. Затем проконтролировала положение вены, потрогав пальцем область пункции, и ввела иглу в область вены


    1. Оцените действие медсестры

    2. Выполните манипуляцию в\в капельного введения лекарственного препарата.


Задача №3
Во время пункции вены игла проколола заднюю стенку вены.


      1. Какие осложнения могут развиться в связи с этим?



Задача№4

Вы — медсестра процедурного кабинета хирургического отделения.

Пациенту в послеоперационном периоде назначена бензилпенициллина натриевая соль по 500 000 ЕД внутримышечно 6 раз в сутки.

У старшей медсестры получены флаконы по 1000 000 ЕД.

Определить:

  1. растворитель антибиотика;

  2. количество растворителя для разведения содержимого флакона.

  3. Количество раствора антибиотика для инъекции.


Задача№5
Вы — медсестра процедурного кабинета терапевтического отделения.

При внутривенном введении 10% раствора хлорида кальция пациент почувствовал пульсирующую боль в области инъекции, жжение. Медсестра прекратила введение препарата, извлекла иглу.

Объективно: гиперемия, отек в области инъекции.

Определить:

  1. причину случившегося

  2. сестринские вмешательства.


Задача №6
Пациент К. поступил в инфекционную больницу с диагнозом дифтерия гортани. Ему назначено бактериологическое исследование. Медицинская сестра приемного отделения промаркировала 2 стерильные пробирки: написала на одной из них -НОС , на другой РОТОГЛОТКА, и поставила порядковый номер на каждой. В одну взяла слизь из носа, в другую - из ротоглотки. забор материала производился стерильным тампоном на палочках. Через 10 минут материал был доставлен в лабораторию.
1.Оцените действия медсестры

2.Продемонстрируйте манипуляцию на муляже.

Задача №7.
Пациент И. 25 лет. Назначено дуоденальное зондирование.

1.Продемонстрируйте манипуляцию на муляже.

Задача №8

пациенту назначен анализ мочи проба Реберга.

Объясните правила сбора мочи, выпишите направление.

Задача №9

Медсестра мазок из зева непосредственно после приёма пиши.

Права ли медсестра?

Осуществить взятие мазка из зева;

Выписать направление в лабораторию и подготовить материал для транспортировки.
Задача №10

Участковая медсестра взяла мазок из зева у пациента с подозрением на дифтерию. Мазок был доставлен в бак лабораторию, которая находилась на другом конце города. Через некоторое время из лаборатории сообщили, что мазок не пригоден, так как тампон высох.

Тактика медсестры?

Осуществить взятие мазка из зева;

Выписать направление в лабораторию и подготовить материал для транспортировки.

Задача №11

При взятии мазка у пациента с подозрением на дифтерию отделяемое зева попало на руки медсестры.

Является ли это опасным?

Осуществить взятие мазка из зева и носа;

Выписать направление в лабораторию и подготовить материал для транспортировки

Задача №12

Тяжелобольному пациенту, находящемуся на постельном режиме, назначено бактериологическое исследование мочи.

Как взять материал для исследования?

Напишите направление в лабораторию и подготовить материал для транспортировки.

Задача №13

Пациенту назначено исследование мочи по Зимницкому. Медсестра разбудила в 7 часов утра и он помочился в первый флакон (6.00-9.00)

в чем ошибка?

Напишите направление. Объясните пациенту, как правильно собирать мочу.

Задача №14

Пациенту назначено исследование мочи по Нечипоренко. Медсестра объяснила пациенту, что он должен утром собрать «среднюю порцию» струи мочи в чистую банку и отнести в лабораторию.

Согласны ли в с действиями медсестры?

Объясните пациенту, как правильно собирать мочу

Напишите направление в лабораторию и подготовить материал для транспортировки.

Задача №15

Пациенту необходимо провести забор кала на скрытую кровь. Можно ли ему съесть такой ужин — гречневая каша с мясом. Салат из свежих овощей, молоко с булкой? Какие продукты и за сколько дней до сдачи анализа следует исключить из питания.

Задача №16

В 11 часов доставлен в лабораторию кал, собранный утром для исследования на лямблиоз. Кал помещен в чистый сухой флакон из-под пенициллина.

Пригоден ли материал для исследования?

Задача №17

Тяжелобольному пациенту, находящемуся на постельном режиме, назначено бактериологическое исследование кала.

Как взять материал на исследование?

Напишите направление в лабораторию и подготовить материал для транспортировки.

Задача №18

Пациенту назначено УЗИ органов малого таза.

Подготовить пациента к предстоящей процедуре, выписать направление.
Задача19

Пациенту назначена колоноскопия.

Подготовить пациента к предстоящей процедуре, выписать направление.

Перечень практических манипуляций по разделу «Манипуляционная техника» допуск к производственной практике для студентов 2 курса лечебного факультета.

  1. Санитарная обработка больного;

  2. приготовление дезинфицирующих растворов;

  3. дезинфекция предметов ухода за больными;

  4. укладка в биксы перевязочного материала, одежды,белья хирургического персонала;

  5. пользование стерильным биксом;

  6. обеззараживание рук;

  7. накрытие стерильного стола;

  8. транспортировка и перекладывание больного;

  9. пользование функциональной кроватью;

  10. приготовление постели;

  11. смена нательного и постельного белья;

  12. туалет больного;

  13. гигиенические мероприятия в постели;

  14. профилактика пролежней;

  15. подача судна и мочеприемника;

  16. применение простейших физиопроцедур ( постановка горчичников, банок, согревающего компресса, применение грелки и пузыря со льдом);

  17. произвести осмотр кожи и слизистых оболочек , определить жизненно важные показатели (температура, АД, число дыханий, число сердечных сокращений)

  18. обеспечить зондовое кормление, уход за зондом.

  19. Постановка всех видов клизм;

  20. инъекции (все виды);

  21. подготовить систему внутривенного капельного вливания жидкости. Использовать различные инфузоры и перфузоры;

  22. уметь поставить внутривенный переферический катетер (типа «бабочка», «Браунюля»);

  23. уход за центральным и переферическим катетером;

  24. поставить мочевой катетер мужчине и женщине;

  25. пользоваться различными способами дачи кислорода (масочный, кислородная палатка, носовые канюли);

  26. провести ИВЛ различными методами:дыхание рот в рот, мешком АМБУ с маской;

  27. уметь обеспечить свободную проходимость дыхательных путей в случае необходимости;

  28. провести сердечно-легочную реанимацию.

Похожие:

Методические рекомендации для студентов 2 курса лечебного факультета по дисциплине: учебная практика раздел «манипуляционная техника» iconМетодические рекомендации для студентов 2 курса факультета мфвопр...
Тема №1: Сестринские манипуляции при приеме пациентов в стационар. Обеспечение личной гигиены и ухода за больным

Методические рекомендации для студентов 2 курса лечебного факультета по дисциплине: учебная практика раздел «манипуляционная техника» iconМетодические рекомендации для студентов 2 курса педиатрического факультета...
Тема №1: Сестринские манипуляции при приеме детей в стационар. Обеспечение личной гигиены и ухода за больным ребенком

Методические рекомендации для студентов 2 курса лечебного факультета по дисциплине: учебная практика раздел «манипуляционная техника» iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы студентов IV курса лечебного факультета
Академическая история болезни: Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов IV курса лечебного факультета. — Тверь:...

Методические рекомендации для студентов 2 курса лечебного факультета по дисциплине: учебная практика раздел «манипуляционная техника» iconРекомендации для самостоятельной работы студентов лечебного факультета
Методические рекомендации предназначены для са­мостоятельной работы студентов лечебного факультета над учебной историей болезни ребёнка....

Методические рекомендации для студентов 2 курса лечебного факультета по дисциплине: учебная практика раздел «манипуляционная техника» iconМетодические рекомендации по производственной практике для студентов...
Методические рекомендации предназначены для руководителей производственной практики, студентов 4 курса лечебного и педиатрического...

Методические рекомендации для студентов 2 курса лечебного факультета по дисциплине: учебная практика раздел «манипуляционная техника» iconМетодические рекомендации к практическим занятиям по секционному...
Тема: оформление медицинского свидетельства о смерти. Клинико-анатомический анализ

Методические рекомендации для студентов 2 курса лечебного факультета по дисциплине: учебная практика раздел «манипуляционная техника» iconПамятка студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального...
«Методические рекомендации» и «Дневник» по производственной практике для студентов 5-го курса лечебного факультета составлены в соответствии...

Методические рекомендации для студентов 2 курса лечебного факультета по дисциплине: учебная практика раздел «манипуляционная техника» iconМетодические рекомендации для выполнения контрольных работ для заочного...
Учебная дисциплина «Измерительная техника» является обще профессиональной, устанавливающей базовые знания для усвоения специальных...

Методические рекомендации для студентов 2 курса лечебного факультета по дисциплине: учебная практика раздел «манипуляционная техника» iconМетодические рекомендации идневник производственной практики "помощник...
«Дневник» по производственной практике для студентов 4-го курса лечебного факультета составлены в соответствии с новой учебной программой...

Методические рекомендации для студентов 2 курса лечебного факультета по дисциплине: учебная практика раздел «манипуляционная техника» iconУчебно-методический комплекс по производственной практике у студентов...
Методические рекомендации для руководителей по проведению производственной практики у студентов 5 курса стоматологического факультета...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск