Тема урока. Заполнение почтового конверта.


Скачать 67.54 Kb.
НазваниеТема урока. Заполнение почтового конверта.
ТипУрок
Тема урока. Заполнение почтового конверта.
Цель. Познакомить учащихся с правилами заполнения почтового конверта.
Образовательные задачи:

  • научить записывать адрес на конверте;

  • развитие словарного запаса и орфографической зоркости.

Воспитательные задачи:

  • воспитание самостоятельности;

  • прививать учащимся интерес к предмету;


Коррекционно – развивающие задачи:

  • развитие мышления и речи;

  • обогащение словаря;

  • коррекция внимания и памяти.


Педагогическая инструментировка:

  • карточки со словарными словами;

  • почтовые конверты;

  • инструкции для учащихся;

  • конверты для самостоятельной работы;

  • конверт-образец;


План урока

  1. Подготовительная часть (5 мин.)

    1. Организационный момент

1.2. Игровой момент
2.Основная часть (30 мин.)

2.1. Словарная работа

2.2. Составление предложений по картине

2.3. Здоровьесберегающие упражнения

2.4. Оформление конвертов по образцу

2.5. Самостоятельная работа
3. Заключительная часть (5 мин.)

    1. Подведение итогов урока



Этапы урока

Что делают

учитель

ученики

1.Подготовительная часть.

Организационный

момент.

Здравствуйте, садитесь. Начинаем урок делового письма. Какое сегодня число? Месяц? День недели? Подпишите дату в тетрадь.


Третье декабря, четверг.




Прочитайте тему сегодняшнего урока.
Запишите тему урока в тетрадь.

Заполнение почтового конверта.

2.Основная часть.


Словарная работа.

Составление предложений по

картинке.

Урок начнём со словарной работы. Прочитайте слова, записанные на доске.

Почтальон, бандероль, конверт ,адрес, билет, письмо, адресат, телеграмма

Какой темой объединены слова?

Почта

Все ли слова подходят к этой теме?

Нет, лишнее слово билет.

Прочитайте слова ещё раз. Сколько их?


Семь слов.

Запишите слова по памяти.




Проверьте, правильно ли вы записали слова? Найдите среди этих слов однокоренные .

Адрес, адресат.

Что обозначают эти слова?

Местожительства, надпись на конверте.

Человек, которому пишут письмо.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словом адресант. Давайте хором его прочитаем.




Откроем этимологический словарь, прочитаем происхождение слова.

В переводе с немецкого «Отправитель»

Запишем слово. Произведем звукобуквенный анализ.

8 б.,8 зв.

Сравним написание слов адресат и адресант.

Написание отличается одной буквой Н.

Рассмотрим картинку. Кто на ней изображен? Что делает?

Почтальон раскладывает почту.

Составьте предложения по картине.

Почтальон вернул письмо адресанту.

Запишем предложение и разберём его по членам и укажем части речи.




Здоровьесберегающие

упражнения.

Встали, вышли из-за парт. Выполним гимнастику для глаз.






Оформление конверта

по образцу.

Сегодня на уроке мы с вами научимся правильно заполнять почтовый конверт. А что такое конверт?



Это пакет из бумаги, для отправления писем.

Посмотрите на выставку конвертов. Какие виды конвертов вы знаете? Покажите.

Праздничные конверты для открыток. Конверты для воинской корреспонденции, конверты больших размеров.

Для чего нужны такие конверты?

Для отправления фотографий, журналов и.т.п.

Рассмотрите конверт на доске. Заполнение конверта начинаем с какой части?


С верхней.

У вас у каждого на столе лежит конверт. прочитайте, что написано в верхнем левом углу?



От кого, откуда.

Чей адрес записывают в этой части?

Адрес отправителя или адресанта.

Перед тем, как заполнить эту часть, прочитаем основные правила.




Почему некоторые слова при написании мы сокращаем?

Ограничено место на конверте.

Если вы пишете письмо, чей адрес будете писать в этой части?

Свой адрес.

При написании индекса будем использовать специальный шрифт?

Нет.

Заполните эту часть. Прочитайте, что написали.




Можем отправить письмо в таком конверте?

Нет.

Чей адрес обязательно надо указать?

Адрес получателя или адресата.

Разберём правила оформления адреса получателя. Прочитайте по пунктам и покажите на образце.




Используя образец заполните вторую часть конверта.




Полностью мы оформили конверт?

Нет. Не хватает индекса.

Кто знает, что обозначает индекс и для чего он нужен?

Это цифровой код города. При сортировке писем используют машины, которые считывают индекс.



Самостоятельная работа.

Правильно.




. У вас на столах образцы написания цифр индекса. Дома в тетради вы потренируетесь писать эти цифры.




Скажите, мы можем отправить письма в наших конвертах?

Нет.

Почему?

Нет на конверте марки.

Для чего наклеивают марку?

Так оплачиваются почтовые услуги.

В конце урока я хочу вам прочитать отрывок из рассказа А.П.Чехова «Ванька».




Как вы думаете, получил дедушка письмо?

Нет.

Почему?

Не правильно указан адрес.

Какие ошибки допущены?

Нет названия области, деревни. Фамилии дедушки.

Сегодня вы научились правильно заполнять конверт. Сейчас самостоятельная работа.

Я раздам вам конверты, при заполнении которых допущены ошибки. Вы должны найти их и подчеркнуть красной ручкой.




3.Заключительная часть.

Подведение итогов урока.

Что же нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Научились заполнять конверт. Узнали правила заполнения конвертов.

Познакомились с новым словарным словом.




Работали вы хорошо. Оценки за урок. На следующем уроке объявлю оценки за самостоятельную работу.

Урок окончен.




Похожие:

Тема урока. Заполнение почтового конверта. iconУрок в 5 классе Сочинение «Письмо»
Познакомить с историей появления почтового ящика, почтового конверта, символикой российской почты, классификацией писем, алгоритмом...

Тема урока. Заполнение почтового конверта. iconУрока технологии Тема урока
Цель урока Выбор модели проекта, составление описания внешнего вида с применением полученных знаний и использовании икт

Тема урока. Заполнение почтового конверта. iconПлан конспект открытого урока (практическое занятие) по мдк. 03....
Тема: Заполнение налоговой декларации по упрощённой системе налогообложения (усн)

Тема урока. Заполнение почтового конверта. iconПлан-конспект урока тема урока: " Брейн-ринг по информатике"
Рассказывает этапы проведения урока-игры, основные моменты и оценку результатов проведения

Тема урока. Заполнение почтового конверта. iconКонвенции Всемирного почтового Союза
Претензии, связанные с неполучением международного почтового отправления, предъявляются в течение 6 месяцев со дня отправки почтового...

Тема урока. Заполнение почтового конверта. iconУроке: Тема урока: Тип урока
Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию Результативность решения дидактической задачи

Тема урока. Заполнение почтового конверта. iconУрока учебной практики с группой №3-14 на 6 июня2014г. Тема урока...
Цели урока: Обучающая формирования умений и навыков самостоятельного оформления договора на прием денежной наличности

Тема урока. Заполнение почтового конверта. iconТема: «Как путешествует письмо» Тип урока
В составлении урока я использовала интернет- ресурсы, методичку и художественную литературу

Тема урока. Заполнение почтового конверта. iconТема урока: Модель. Информационное моделирование
Проводит вводный инструктаж по применению рейтинга урока и работы с опорным конспектом

Тема урока. Заполнение почтового конверта. iconТема урока: Кем ты собираешься быть?
Тип урока: актуализация предметных знаний и навыков, универсальных учебных действий

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск