Ведомственные указания по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов


НазваниеВедомственные указания по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов
страница1/7
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7
ВУП СНЭ-87


ВЕДОМСТВЕННЫЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СЛИВО-НАЛИВНЫХ ЭСТАКАД ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИХСЯ И ГОРЮЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ

     

      Дата введения 1987-03-01

ВНЕСЕНЫ НПО "Леннефтехим", Управлением ВЧОТ, Управлением проектирования и капитального строительства Миннефтехимпрома СССР

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Миннефтехимпрома СССР от 17 июля 1986 г. N 685

РАЗРАБОТАНЫ ВПЕРВЫЕ

           

Ведомственные указания по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов (ВУП СНЭ-87) разработаны НПО "Леннефтехим" впервые.

При разработке указаний учтены предложения проектных институтов ВНИПИНефти и его филиалов, Гипрокаучука и его филиалов, НПО "Масма", Башгипронефтехима и его филиала, Высшей инженерной пожарно-технической школы МВД СССР и ряда нефтеперерабатывающих заводов.

Указания внесены и подготовлены к утверждению Управлением ВЧОТ, Управлением проектирования и капитального строительства Миннефтехимпрома СССР.

Указания согласованы с ГУПО МВД СССР письмом N 7/6/1658 от 2 июля 1986 г.

Указания устанавливают основные требования к проектированию сливо-наливных железнодорожных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также сжиженных углеводородных газов, предназначенных для слива сырья и налива товарной продукции на предприятиях Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР и направлены на:

- унификацию проектных решений по сливо-наливным эстакадам;

- обеспечение снижения пожарной опасности при одновременном улучшении условий и производительности труда на эстакадах.

Указания предназначены для инженерно-технических работников и специалистов организаций, проектирующих сооружения и устройства для налива и слива легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие указания являются обязательными при разработке проектов вновь проектируемых и реконструируемых сливо-наливных железнодорожных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов, предназначенных для слива сырья и отправки (налива) товарной продукции на предприятиях Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР.

1.2. При разработке проектов реконструкции или расширения сливо-наливных железнодорожных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов допускаются обоснованные отступления от настоящих указаний при условии согласования объема отступлений проектной организацией с руководством предприятия, на котором предусматриваются данные отступления, и органами Госпожнадзора.

1.3. При проектировании вновь возводимых и реконструируемых существующих сливо-наливных железнодорожных эстакад легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов, а также железнодорожных эстакад для слива и налива специальных продуктов (этилированный бензин, метанол, бутадиен, изопрен и другие) наряду с настоящими указаниями должны учитываться дополнительные требования, содержащиеся в соответствующих правилах и нормах.


2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ И УСТРОЙСТВУ ЭСТАКАД

2.1. Основной технологической характеристикой железнодорожной эстакады является объем единовременной сливо-наливной операции, т.е. максимальное количество продукта, сливаемое или наливаемое в один маршрут.

Объем единовременной сливо-наливной операции не должен превышать установленной весовой нормы железнодорожного маршрута.

Максимальные размеры маршрутов на разных железных дорогах различны и устанавливаются в каждом конкретном случае Управлением соответствующей железной дороги.

При поступлении сырья на предприятие в одиночных железнодорожных цистернах объем единовременной сливной операции согласовывается с местным отделением железной дороги и поставщиком сырья.

Объем единовременной операции слива или налива сжиженных углеводородных газов определяется проектной организацией и согласовывается с ВПО "Союзгазпром" Мингазпрома СССР.

Сроки слива и налива приведены в приложении 1.

Срок слива или налива всей единовременно поданной партии цистерн включает время с момента подачи их под погрузку или выгрузку на сливо-наливную железнодорожную эстакаду до момента получения станцией железной дороги уведомления о готовности к уборке со сливо-наливной эстакады всей одновременно поданной партии цистерн.

2.2. Эстакады для налива легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должны оснащаться выпускаемыми промышленностью ограничителями налива, обеспечивающими автоматическое прекращение налива цистерн по мере их заполнения. Отсутствие автоматических ограничителей налива допускается при наливе герметичных железнодорожных цистерн.

2.3. При расчете производительности насосов наливной системы с применением автоматического ограничителя налива согласно п.2.2 следует исходить из нормативного времени налива железнодорожных цистерн и необходимости перепускать часть наливаемого продукта с целью обеспечения требуемого давления перед автоматическими ограничителями налива.

Процент перепускаемого продукта зависит от технической характеристики насосов и выбирается, исходя из автоматического поддержания давления в коллекторах эстакады в процессе налива, которое должно обеспечивать максимально допустимую скорость налива, исключающую возможность накопления зарядов статического электричества при наливе и отказа в нормальном функционировании автоматических ограничителей уровня налива.

При расчете производительности насосов сливо-наливной системы без автоматических ограничителей налива следует исходить из нормативного времени слива и налива железнодорожных цистерн.

При определении производительности насосов, перекачивающих высоковязкие продукты (гудрон и другие) следует исходить из нормативного времени налива расчетного количества железнодорожных цистерн и необходимости обеспечения циркуляции наливаемого продукта в коллекторе эстакады, предотвращающей застывание последнего.

Для обеспечения циркуляции наливаемого продукта в коллекторе эстакады, производительность насоса должна быть на 30% выше по сравнению с требуемой для налива продукта.

2.4. Максимальная безопасная скорость налива продуктов зависит от свойств наливаемого продукта, диаметра трубопровода наливного устройства и свойств материалов его стенок и не должна превышать следующих пределов:

- для продуктов с удельным объемным электрическим сопротивлением не более 10 Ом·м - до 10 м/с,

- для продуктов с удельным объемным электрическим сопротивлением не более 10 Ом·м - до 5 м/с,

- для продуктов с удельным объемным электрическим сопротивлением более 10 Ом·м допустимые скорости истечения и транспортировки устанавливаются для каждого продукта отдельно, заведомо безопасной скоростью движения и истечения этих продуктов являются 1,2 м/с при диаметрах трубопроводов до 200 мм.

Требования данного пункта следует рассматривать совместно с требованиями "Правил защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности" и рекомендациями по режимам налива железнодорожных цистерн светлыми нефтепродуктами на наливных эстакадах нефтеперерабатывающих заводов, приведенными в приложении 10.

Ограничение максимальной скорости налива легковоспламеняющихся и горючих жидкостей до безопасных пределов обеспечивается перепуском части продукта во всасывающий трубопровод насоса.

Автоматическое регулирование расхода перепускаемого продукта производится по поддержанию постоянного давления в напорном трубопроводе подачи продукта на железнодорожную сливо-наливную эстакаду.

2.5. Для каждого вида наливаемого продукта, когда недопустимо смешение его с другими продуктами должны быть предусмотрены самостоятельные наливные устройства.

Слив и налив нефти и нефтепродуктов должен проектироваться с учетом требований ГОСТ 1510-84.

Диаметр коллектора налива выбирается из условия обеспечения превышения суммарного сечения всех наливных устройств при одновременном их включении над сечением коллектора.

2.6. Топлива для реактивных двигателей, авиационные бензины, авиационные масла, присадки к маслам и другие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, в которые недопустимо попадание воды по технологическим соображениям должны наливаться или сливаться на сливо-наливных эстакадах, оборудованных навесами или герметичной системой слива-налива.

2.7. Температура жидкостей, подаваемых на налив, должна быть не выше температуры, установленной для их хранения.

Температура сжиженных углеводородных газов, подаваемых на налив, не должна превышать температуры, при которой их упругость паров равна рабочему давлению в железнодорожной цистерне (кроме налива в криогенные цистерны, осуществляемого по специальным инструкциям).

Температура сжиженных углеводородных газов, подаваемых на налив в теплое время года не должна быть ниже плюс 4 °С (например, при наливе из изотермических хранилищ) и не ниже, чем температура окружающего воздуха зимой.

2.8. На сливо-наливных эстакадах для налива легковоспламеняющихся жидкостей допускается слив и налив этилированных бензинов при условии обязательного выделения для этой цели самостоятельных трубопроводов, коллекторов и сливо-наливных устройств.

2.9. Конструкция эстакад и сливо-наливные устройства должны обеспечивать техническую возможность слива и налива легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов в железнодорожные цистерны всех типов, пригодные для перевозки данного продукта в соответствии с действующим каталогом подвижного железнодорожного состава МПС.

Допускается проектирование сливо-наливных эстакад на ограниченное количество типов (моделей) цистерн при наличии соответствующего согласования с Управлением железной дороги, обслуживающей предприятие, либо с заводом-поставщиком конкретного продукта, либо с предприятием-собственником железнодорожных цистерн.

При проектировании двухсторонней сливо-наливной эстакады и определении ее суточной загрузки следует исходить из запрещения маневров железнодорожных составов при сливе-наливе на одном пути до окончания всех сливо-наливных операций на другом пути.
Характеристика основных типов железнодорожных цистерн, применяемых для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей, горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов для предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности приведена в приложении 2.

2.10. Для слива-налива сжиженных углеводородных газов должны проектироваться самостоятельные сливо-наливные железнодорожные эстакады. Налив и слив сжиженных углеводородных газов совместно с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями не допускается.

На эстакадах для слива и налива сжиженных углеводородных газов разрешается производить налив и слив нормального пентана, изопентана и других аналогичных жидкостей, перевозимых в специальных герметичных цистернах.

При этом для каждого сливаемого или наливаемого продукта сливо-наливные коллектора должны быть раздельными.

2.11. Для сливо-наливных железнодорожных эстакад сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей, транспортируемых под давлением, должна предусматриваться эстакада для осмотра и подготовки цистерн под налив, на которой производится проверка исправности и герметичности предохранительной, сливо-наливной и контрольной арматуры, также наличие остаточного давления и неиспаряющихся остатков в цистерне.

Эстакада подготовки цистерн сжиженных углеводородных газов под налив должна быть оборудована коллекторами инертного газа и водяного пара, а также дренажным коллектором с учетом требований п.2.19.

2.12. Сливо-наливные эстакады сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей, транспортируемых под давлением, должны быть оборудованы факельным коллектором, коллекторами инертного газа и водяного пара, а также самостоятельными коллекторами газоуравнительных систем для каждого вида сливаемого или наливаемого сжиженного углеводородного газа. Коллектор водяного пара может не предусматриваться при обосновании технологической части проекта.

2.13. В состав каждого сливо-наливного устройства сливо-наливной железнодорожной эстакады сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей, транспортируемых под давлением должны входить:

- трубопровод жидкого продукта (жидкой фазы),

- газоуравнительная линия (трубопровод паровой фазы),

- линия сброса на факел.

Подключение всех трубопроводов сливо-наливного устройства к соответствующим коллекторам эстакады осуществляется через запорную арматуру.

Для обеспечения избыточного давления в цистерне до 0,07 МПа (0,7 кгс/см) после слива продукта на эстакадах слива сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей, транспортируемых под давлением, следует предусматривать в составе каждого сливного устройства дополнительно трубопровод инертного газа (азота) с установкой на нем запорной арматуры и обратного клапана.

Схемы слива и налива сжиженных газов приведены в приложениях 6 и 8.

2.14. Подвод инертного газа или пара к трубопроводам для продувки или пропарки необходимо производить с помощью съемных участков трубопроводов или гибких шлангов с установкой запорной арматуры с обеих сторон съемного участка.

По окончании продувки эти участки трубопроводов или шланги должны быть сняты, а на запорной арматуре установлены заглушки.

2.15. При проектировании новых и реконструкции действующих сливо-наливных эстакад сжиженных углеводородных газов, как правило, должна предусматриваться компрессорная установка для утилизации сжиженных углеводородных газов, находящихся в цистернах, перед подачей под налив и для снижения в цистерне избыточного давления до 0,07 МПа (0,7 кгс/см) после окончания слива сжиженного углеводородного газа.

В случае отсутствия компрессорной установки для возможности утилизации сжиженных углеводородных газов, следует предусматривать на эстакадах подготовки цистерн под налив, слив жидкого продукта созданием давления в цистерне.

2.16. Сливо-наливные эстакады для легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, за исключением нефти, мазута, битума, гудрона и масел, могут быть общими.

На сливо-наливных эстакадах для нефти допускается осуществлять слив и налив мазута.

2.17. Для слива неисправных цистерн, как правило, следует предусматривать отдельно расположенные стояки или эстакады с верхним и нижним сливом и, при необходимости, с коллекторами для сливаемых продуктов. В обоснованных случаях разрешается стояки для слива неисправных цистерн предусматривать непосредственно на сливо-наливных эстакадах при выполнении требований п.7.7 настоящих указаний.

Слив сжиженного углеводородного газа можно осуществлять путем создания давления в неисправной цистерне.

2.18. Коллекторы на сливо-наливных эстакадах легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов должны иметь приспособления для освобождения от продуктов:

- для легковоспламеняющихся и горючих жидкостей из коллекторов - дренажный трубопровод к самовсасывающим насосам (см. приложение 9) или опорожнение при помощи вакуума, или другими эффективными методами;

- для сжиженных углеводородных газов путем сброса через специальную дренажную емкость с последующей перекачкой или передавливанием в резервуары (см. приложения 6, 8), или в железнодорожную цистерну на отгрузку.

2.19. На трубопроводах, по которым поступают на эстакаду для налива и отводятся из нее при сливе легковоспламеняющиеся, горючие жидкости и сжиженные углеводородные газы, должны быть установлены на случай аварии на расстоянии 20-50 м от сливо-наливных эстакад задвижки с дистанционным управлением со щита операторной и непосредственно со сливо-наливной эстакады.

Данную арматуру следует размещать в местах, удобных для управления и обслуживания.

Управление указанными электрозадвижками на железнодорожных сливо-наливных эстакадах должно располагаться на нулевых отметках в местах размещения эвакуационных лестниц.

Наливные коллекторы сжиженных углеводородных газов должны быть обеспечены предохранительными клапанами для закрытого сброса газа из коллекторов при температурном его расширении.

2.20. Слив легковоспламеняющихся и горючих жидкостей следует производить с помощью закрытой системы, состоящей из сливных устройств и коллекторов.

2.21. Система верхнего и нижнего слива продуктов выбирается в зависимости от конструкции сливных приборов железнодорожных цистерн, подлежащих сливу на эстакаде, свойств и количества сливаемого продукта.

2.22. При сливе железнодорожных цистерн с верхним сливом, как правило, необходимо применять для маловязких низкозастывающих легковоспламеняющихся жидкостей вакуумную систему слива.

В составе вакуумной системы слива должен предусматриваться вакуумсборник, объем которого определяется расчетом.

Данное требование распространяется также на слив неисправных цистерн, при этом объем сборника следует принимать не менее полезного объема одной сливаемой железнодорожной цистерны.

Принципиальная схема вакуумной системы слива приведена в приложении 7.

2.23. Слив вязких легкозастывающих при температуре выше 0 °С или кристаллизирующихся горючих жидкостей из цистерн, не имеющих обогрева, в каждом конкретном случае должен проектироваться в зависимости от климатических условий, количества стояков и сливаемых продуктов и периодичности сливных операций.

При этом должны предусматриваться дополнительные мероприятия по разогреву продуктов при сливе.

2.24. Разогрев высоковязких продуктов в железнодорожных цистернах при сливе разрешается производить:

- при помощи паровых передвижных подогревателей, опускаемых в железнодорожные цистерны;

- при помощи циркуляционной системы подогрева сливаемого продукта с установкой специальных стационарных теплообменных устройств за пределами железнодорожной эстакады.

Температура нагрева подогревателей должна быть не менее чем на 20% ниже температуры самовоспламенения разогреваемого продукта.

2.25. Не допускается проектирование наливных коллекторов для высоковязких продуктов типа гудрона и аналогичных им по вязкости других горючих жидкостей на железнодорожных эстакадах налива по тупиковой схеме.

Система налива высоковязких продуктов в железнодорожные цистерны должна предусматривать техническую возможность циркуляции продукта по трубопроводам (коллекторам эстакады и т.д.) и прокачку маловязким незастывающим продуктом всех трубопроводов.

Циркуляция продукта направлена на предотвращение его застывания и обеспечения надежной работоспособности наливной системы.

Схема налива высоковязких продуктов приведена в приложении 5.

2.26. Наливные устройства на железнодорожных эстакадах для высоковязких, кристаллизирующихся продуктов и продуктов, способных образовывать твердые гидраты, должны быть оборудованы обогревающими устройствами, поддерживающими температуру наливного устройства выше температуры кристаллизации или образования гидратов.

Участки наливных устройств, которые опускаются в горловину железнодорожной цистерны, не обогреваются.

2.27. Одоризация сжиженных углеводородных газов на сливо-наливных эстакадах не допускается.

2.28. Железнодорожные сливо-наливные эстакады могут быть односторонними с размещением сливо-наливных устройств с одной стороны пути и двухсторонними (эстакада размещается между двумя железнодорожными путями).

2.29. Налив легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должен быть закрытым, а сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей под давлением - герметичным.

Слив-налив легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, относящихся к вредным веществам 1 и 2 класса опасности, должен быть герметичным. Классификация вредных веществ принимается по ГОСТ 12.1.007-76.

2.30. Коллекторы на наливных эстакадах, как правило, следует располагать на строительных конструкциях эстакады. Допускается прокладка коллекторов на собственных строительных конструкциях.

2.31. Технологический шаг между наливными устройствами должен приниматься в зависимости от конструкции этих устройств и обеспечивать налив продуктов в смешанный железнодорожный состав по всему фронту.

2.32. Для сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей следует применять бесшланговые наливные и сливные устройства.

Для этих целей, как правило, должны применяться устройства в виде системы шарнирно-сочлененных труб и телескопических устройств.

Нижнее звено наливного устройства должно быть предусмотрено из металла, исключающего искрообразование при ударах.

Для верхнего слива, вакуумного слива и слива неисправных цистерн разрешается использование резинотканевых рукавов.

2.33. Наливные устройства для налива легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должны быть такой длины, чтобы расстояние от конца наливного устройства до нижней образующей цистерны не превышало 200 мм.

2.34. Для отключения наливных и сливных коллекторов от цистерны на наливных, сливных устройствах должны устанавливаться отключающие задвижки.

2.35. Коллекторы и трубопроводы наливных и сливных эстакад должны иметь компенсацию от температурных деформаций.

2.36. При применении в сливо-наливных устройствах сжиженных углеводородных газов резинотканевых рукавов, они должны испытываться на давление согласно ГОСТ, но не менее чем в 2 раза выше рабочего и быть рассчитаны не менее чем на 1,6 МПа (16 кгс/см).

2.37. Гибкие рукава (шланги) должны иметь специальные приспособления для присоединения к штуцерам цистерны и трубопроводам из неискрящихся материалов.

2.38. На трубопроводах жидкой и паровой фаз при сливе и наливе сжиженных углеводородных газов от железнодорожных цистерн до отключающей задвижки должен устанавливаться штуцер с вентилем для удаления остатков газа из рукавов в факельную систему.

2.39. Трубопроводы слива сжиженных углеводородных газов из железнодорожных цистерн должны быть оборудованы обратными клапанами. Обратные клапаны должны устанавливаться в непосредственной близости от сливного устройства, во избежание обратного хода продукта из коллектора.

2.40. Несущие конструкции сливо-наливных эстакад, лотки должны быть выполнены из несгораемых материалов с пределом огнестойкости не менее: для колонн - 2 часа, балок и ригелей - 1 час.

Несущие конструкции сливо-наливных эстакад следует проектировать, как правило, из типовых сборных железобетонных конструкций. При необходимости и соответствующем обосновании допускается проектирование несущих конструкций из металла.

При этом необходимо предусматривать защиту металлических конструкций от воздействия высоких температур до указанного предела огнестойкости.

Рабочие настилы на железнодорожных сливо-наливных эстакадах следует выполнять из просечно-вытяжного листа или полосовой стали, поставленной на ребро, без огнезащиты.

Навес над сливо-наливной эстакадой должен выполнятся из несгораемых материалов.
2.41. Сливо-наливные эстакады должны иметь лестницы из несгораемых материалов в торцах, а также по длине эстакад на расстоянии не более 100 м друг от друга. Ширина лестницы должна быть не менее 0,7 м, угол наклона - не более 45°. Ступени лестниц следует выполнять из просечно-вытяжного листа или полосовой стали, поставленной на ребро, без огнезащиты.

2.42. Шаг несущих конструкций (колонн) сливо-наливных железнодорожных эстакад должен быть равен 6,0 м. В отдельных случаях при соответствующем обосновании допускается увеличение шага несущих конструкций сливо-наливных железнодорожных эстакад до 12 м.

2.43. Территория, занятая сливо-наливной эстакадой, должна иметь твердое водонепроницаемое покрытие, усиленное в зоне железнодорожных путей.

Твердое покрытие должно выполняться из бетона, а под железнодорожными путями:

- в основании - железобетонные плиты,

- по верху плит - деревянные (допускаются также железобетонные) шпалы, к которым крепятся рельсы.

Для закрепления шпал между ними укладывается слой бетона, толщиной 100 мм на всю длину шпал.

Габариты сливо-наливной железнодорожной эстакады определяются длиной и шириной территории последней.

Для открытых сливо-наливных железнодорожных эстакад длина территории определяется строительными конструкциями, ширина - твердым покрытием, огражденным бортиком, которое должно быть не менее габарита приближения строений в соответствии с ГОСТ 9238-73.

При расположении сливо-наливных железнодорожных эстакад под навесом или в здании ширина и длина территории определяется строительными конструкциями навеса или здания.

2.44. Твердое покрытие территории сливо-наливных эстакад должно быть запроектировано с уклоном не менее 2% в сторону лотков, которые в свою очередь должны иметь уклон 0,5% к сборным колодцам, располагаемым на расстоянии не более 30 м друг от друга.

Твердое покрытие должно ограждаться бортиком, высотой 200 мм.

2.45. Отводные лотки, как правило, должны располагаться с внешней стороны железнодорожных путей. При этом лотки необходимо перекрывать съемными металлическими решетками. Лотки, как правило, следует проектировать из монолитного железобетона, для застывающих продуктов лотки дополнительно должны обогреваться.

2.46. При размещении эстакады для слива высоковязких продуктов в отапливаемом здании разрешается размещать в этом здании изолированные помещения: насосной, венткамеры, электрощитовой, помещения КИП и санузла.

2.47. При проектировании слива-налива продуктов 1 и 2 классов опасности совместно с продуктами 3, 4 классов опасности (ГОСТ 12.1.007-76) сливо-наливные устройства для продуктов 1 и 2 классов опасности следует размещать в торцовой части железнодорожной эстакады и отделять от остальной части эстакады бортиком, высотой 200 мм.

2.48. Конденсат от переносных и стационарных подогревателей, имеющих удовлетворительное качество, разрешается возвращать во внутризаводские сети конденсатопроводов.

Загрязненный конденсат, очистка которого невозможна, следует охлаждать с последующим сбросом в соответствующую производственную канализацию по анализу.
2.49. Обогрев технологических трубопроводов на железнодорожных эстакадах, в которых температура перекачиваемого продукта не превышает 333 К (60 °С) следует производить, как правило, водой промтеплофикации с температурой до 423 К (150 °С).

Обогрев трубопроводов (коллекторов и стояков) для слива и налива высоковязких горючих жидкостей рекомендуется производить водяным паром, давление до 1,3 МПа (13 кгс/см).

2.50. На железнодорожной эстакаде слива высоковязких застывающих продуктов при применении передвижных подогревателей для разогрева продуктов в цистернах должен предусматриваться коллектор водяного пара с отводами к каждой цистерне.

На отводах обязательна установка запорной арматуры.
На подводящем паропроводе должна предусматриваться установка контрольно-измерительных приборов, измеряющих параметры и количество теплоносителя.

2.51. Все паропроводы и конденсатопроводы, прокладываемые на эстакадах, теплоизолируются несгораемыми материалами.

2.52. Прокладка паропроводов и конденсатопроводов должна осуществляться в соответствии с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды" и СНиП II-36-73.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Ведомственные указания по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов iconИнформация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в форме принятия
Газы углеводородные сжиженные (кроме газов углеводородных сжиженных топливных для коммунально-бытового потребления и газов углеводородных...

Ведомственные указания по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов iconИнструкция по обследованию шаровых резервуаров и газгольдеров для хранения сжиженных
Лвж), сжиженных газов (суг, спг), сжатых газов, агрессивных продуктов (кислот) и игристых вин под давлением от 0,25 до 1,8 мпа при...

Ведомственные указания по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов iconИнструкция по проведению комплексного технического освидетельствования...
Требования настоящей Инструкции распространяются на проведение комплексного технического освидетельствования вертикальных цилиндрических...

Ведомственные указания по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов iconМетодические указания по количественному определению объема поглощения...
Методические указания предназначены для федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов...

Ведомственные указания по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов iconИнструкция по проведению комплексного технического освидетельствования изотермических
Требования настоящей Инструкции распространяются на проведение комплексного технического освидетельствования вертикальных цилиндрических...

Ведомственные указания по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов iconМетодические указания по выполнению лабораторной работы «Определение...
Настоящие методические указания представляют собой описание правил проведения лабораторной работы, по определению серосодержащих...

Ведомственные указания по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов iconМетодические указания по дипломному проектированию для студентов...
Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальности "Менеджмент", " Управление проектом " / Сост. Бронникова...

Ведомственные указания по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов iconВедомственные строительные нормы всн 208-89 "Инженерно-геодезические...
Союза сср, а также внешних подъездных железнодорожных путей и подъездных автомобильных дорог*(1), и устанавливают требования к организации...

Ведомственные указания по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов iconИнформация об условиях поступления в ведомственные учебные заведения
Информирование населения об условиях поступления в ведомственные вузы фсин россии

Ведомственные указания по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов iconКарта контроля
«Устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов», «Устройство сборных железобетонных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск