Б. Используя выделенные слова из пункта А, заполните таблицу по образцу


Скачать 118.21 Kb.
НазваниеБ. Используя выделенные слова из пункта А, заполните таблицу по образцу
ТипДокументы

РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ




Задание 1. А. Прочитайте предложения. Обратите внимание на окончания выделенных слов.

1. У нас сегодня не было лекции по истории.

2. У папы есть машина.

3. Кабинет декана на втором этаже.

4. Это вещи моего отца и моей матери.

5. Мария – сестра Анны.

6. Кровь – жидкость красного цвета.

7. Это был человек пожилого возраста.

8. Мой друг высокого роста.

9. Вчера он был у друга.

10. После окончания школы он приехал в наш город.

11. Поздравляю Вас с праздником! Желаю счастья!

12. Наш дом недалеко от моря.

13. Мы переводили текст без словаря.

14. Я не знаю слова этой песни.

15. Он недавно приехал из санатория.

16. Из-за опоздания он не успел выполнить контрольную работу до конца.

17. Для выполнения этого задания тебе нужен словарь.

18. Все выполнили домашнее задание кроме Анны.

19. Пётр старше Виктора.

20. Он пришёл на занятие без тетради.

21. Студенты много работали и добились успеха.

22. На ужин он выпил только стакан чая.

23. Я должна была работать вместо подруги.

24. Стол стоит около окна.

25. Студенты ждали преподаватели недалеко от аудитории.

26. Мы узнали о его приезде от Анны.

Б. Используя выделенные слова из пункта А, заполните таблицу по образцу.





Род


Именительный падеж

ед. ч.

Родительный падеж

ед. ч.

Окончания

м.р.

друг

друга

- а

с.р.

письмо

письма

- а

ж.р.

комната

комнаты

- ы


В. Прочитайте предложения еще раз. Определите, в каком значении в них употребляется родительный падеж (проверьте себя по таблице в Приложении, стр. 47).

Задание 2. Продолжите предложения. Напишите в правильной форме слова, данные в скобках.

1. Вчера он получил сообщение (сестра). 2. У (Николай) нет (костюм, галстук, рубашка). 3. В этом маленьком городе нет (консерватория и театр). 4. В этой группе учатся студенты (Кения, Палестина, Эквадор). 5. О новом открытии они узнали (журнал). 6. Она хочет пойти в магазин, потому что у неё нет (ручка, тетрадь, словарь, блокнот). 7. Завтра не будет (консультация, зачёт и встреча с деканом). 8. Он не приготовил домашнее задание, потому что у него нет (учебник). 9. Стадион находится недалеко от (поликлиника и здание университета). 10. В этом техническом центре работает брат (Нина и Игорь). 11. Это машина (Сергей и Наталья). 12. Около (площадь) есть большой книжный магазин. 13. Она получила письмо (руководитель). 14. Мой отец старше (мать). 15. Он живёт недалеко от (станция метро).

Задание 3. А. Вспомните вопросы, требующие ответов в родительном падеже. Ответьте на них и запишите ответы.
1. Кого сегодня не было на лекции? (студент из моей группы)

2. Чего нет у этого студента? (словарь, учебник, тетрадь и ручка)

3. У кого сегодня день рождения? (папа)

4. У кого был сегодня Виктор? (друг)

5. От кого ты получила письмо? (тётя и дядя)

6. От кого вы узнали о новом фильме? (друг)

7. Чьи картины висят на стене? (художник Серов)

8. Чья сестра Анна? (Владимир)

9. Где находится музей? (недалеко от, площадь; около, театр; напротив, фонтан)

10. Куда он доехал на метро? (до, университет)

11. Откуда ты получила посылку? (из, Петербург)

12. Какой вечер был у вас вчера? (поэзия)

13. Какое здание построили недалеко от нашего дома? (без, лифт)

14. Почему он не пришёл на занятия? (из-за, болезнь)
Б. Задайте вопросы к выделенным словам.
1. На втором этаже находится кабинет директора. 2. Он получил известие от друга. 3. Мы привезли этот чай из Англии. 4. У Петра есть компьютер. 5. На пресс-конференции не было журналиста из газеты «Сегодня». 6. В шкафу висит костюм брата. 7. Он пришёл из деканата и принёс допуск на экзамен. 8. У меня нет книги. 9. Он доехал до центра на метро. 10. Наш дом находится недалеко от театра. 11. Преподаватель не пришёл на лекцию из-за гриппа. 14. Катерина – сестра Дэвида. 12. Моя подруга живёт в комнате без кондиционера. 13. Мы узнали о его приезде от Виктора.
Задание 4. А. Прочитайте предложения. Обратите внимание на окончания выделенных слов (прилагательных и местоимений в родительном падеже).

1. У студентов медицинского факультета есть белые халаты.

2. На практике в больнице не было индийской студентки из нашей группы.

3. В этом зале музея есть картины современного французского художника.

4. Я получила это сообщение из моего родного города.

5. Я узнала о новом фильме от моей племянницы.

6. Мой брат женился пятого апреля тысяча девятьсот шестьдесят девятого года.

7. У моей хорошей подруги есть автомобиль.

8. Около соседнего дома нет автобусной остановки.

Б. Используя выделенные слова из пункта А, заполните таблицу по образцу.





Род


Именительный падеж

ед. ч.

Родительный падеж

ед. ч.

Окончания

м.р.

новый

нового

- ого

с.р.

новое

нового

- ого

ж.р.

новая

новой

- ой



Задание 5. А. Вспомните вопросы, требующие в ответе употребления родительного падежа. Ответьте на вопросы:

1. Откуда вы идёте? (университетская библиотека)

2. Когда он родился? (четвёртый, март, тысяча девятьсот восемьдесят пятый год)

3. Когда вы приехали в Москву? (25, август, 2007 год)

4. Какое сегодня число? (10, сентябрь)

5. Какой это студент? (медицинский факультет)

6. Чей это магнитофон? (моя хорошая подруга)

7. Каких музеев много в Москве? (художественные)

8. Какого фотоаппарата у тебя нет? (цифровой)

9. Какой студентки не было на занятии? (иностранная)

10. Какой человек меня спрашивал? (высокий рост, средний возраст)

11.У какого врача вы были? (зубной)
Б. Задайте вопросы к выделенным словам.

1. На индийском вечере не было вашего старшего преподавателя. 2. У нашей новой преподавательницы есть новый учебник. 3. Мне понравилась выставка молодого московского художника. 4. На концерте выступали студенты филологического факультета. 5. На этой улице находится музей восточного искусства. 6. Я получил приглашение на вечер от новых африканских студентов. 7. Мы взяли в библиотеке учебники испанского языка. 8. Музей старой игрушки находится на этой улице. 9. У современного человека мало свободного времени. 10. Она привезла мне этот подарок из маленькой южной страны. 11. Он узнал это от своей знакомой. 12. На занятии по гистологии не было арабского студента из нашей группы. 13. На российском телевидении создали канал индийского кино. 14. От новых знакомых вчера пришло письмо. 15. У него нет хороших компьютерных программ.

Задание 6. Вставьте вместо точек словосочетания в нужной форме.

1. наша преподавательница – Это … . Вчера мы были в гостях у … . Мы узнали от … интересную новость. Потом мы долго смотрели фотографии … .

2. мой старый друг – Это … . Вчера я был у … . Недавно я получил от … подарок. … пишет стихи. Мне нравятся стихи … .

Задание 7. А. Перепишите предложения, раскрывая скобки.

1. Я узнал о концертах этого известного певца (знакомый аспирант). 2. Новая студентка приехала (Латинская Америка). 3. Он родился (17, октябрь, 1957 год). 4. Сегодня он поздно пришёл домой (Большой театр). 5. В понедельник на лекции не было (его мексиканская подруга и мой лучший друг). 6. Два дня назад я был в поликлинике (зубной врач). 7. Ваша семья больше (наша семья).

Задание 8. Перепишите тексты, раскрывая скобки. Вставьте нужные предлоги.

А. Это наша группа. В нашей группе учатся девушки (Индия) и юноши (Гана). Вот наша аудитория. На столе (наш преподаватель) лежат новые учебники. На стенах (наша аудитория) висят различные таблицы. Сейчас (мы) урок (русский язык). Сегодня на уроке нет (наш новый студент) и (наша новая студентка). Во время (небольшой перерыв) мы будем слушать музыку (известный русский композитор). Наша группа пойдёт в цирк (20, февраль).

Б. Вчера мы были в гостях (моя хорошая подруга). Её дом находится в центре (наш небольшой город). Она играла на гитаре и пела песни (популярный певец и композитор Владимир Высоцкий).

В. Вот мои друзья Мария и Андрей. Они приехали в Москву (Владивосток). (Мария и Андрей) я узнала, что скоро (они) будет свадьба. Все были рады, когда узнали эту новость. Свадьба будет (21, март, 2008 год).

Задание 9. А. Прочитайте предложения. Обратите внимание на окончания выделенных слов.

1. В нашем университете учится много иностранных студентов. Здесь работает много опытных и талантливых преподавателей. 2. Это наша аудитория. В ней много столов и стульев. На столах лежит несколько книг, тетрадей и ручек. 3. Сейчас мы живём в Москве. В этом городе много музеев, стадионов, библиотек, театров, красивых зданий. 4. В Москве красивое метро. Мне нравится несколько станций московского метро. 5. В нашей группе нет российских девушек. 6. Мой друг знает несколько иностранных языков. 7. В этой книге много страниц. 8. Я написал диктант и сделал мало грамматических ошибок. 9. Вчера я получил от наших друзей много писем и сообщений. 10. На выставке мне понравилось несколько картин. 11. Он читал тест 15 минут. 12. В этой газете нет интересных статей. 13. Вчера на вечере мы слушали стихи молодых поэтов. 14. В этой больнице работает много квалифицированных врачей и медицинских сестёр. 15. Эта книга стоит 120 рублей 18 копеек. 16. Нина знает английский язык лучше других студентов. 17. У современных людей мало свободного времени.
Б. Используя выделенные слова из пункта А, заполните таблицы по образцу.
Существительные


Род

Именительный падеж

Родительный падеж

мн. ч.

Окончания

ед. ч.

мн. ч.

м. р.

студент

студенты

студентов

- ов

с. р.













ж. р.














Прилагательные, местоимения


Род

Именительный падеж

Родительный падеж

мн. ч.

Окончания

ед. ч.

мн. ч.

м. р.

красивый

красивые

красивых

- ых

с. р.













ж. р.















Задание 10. Измените данные ниже словосочетания по образцу.
Образец 1: новые студентымного / мало / несколько / немного новых студентов; Сколько новых студентов?

Государственные экзамены, жёлтые листья, фарфоровые чашки, серебряные ложки, верные друзья, гласные звуки, иностранные языки, маленькие дочери, добрые матери, русско-английские словари.
Образец 2: верхние этажи – нет верхних этажей

Экстренные операции, лёгкие вопросы, национальные программы, старые файлы, трудные упражнения, удобные стулья, чистые окна, зелёные поля, настольные лампы, синие карандаши, новые компьютеры, старшие братья, важные дела.
Образец 3: студенческие общежития – около студенческих общежитий

Московские вокзалы, частные фабрики, книжные шкафы, красивые площади, районные поликлиники, городские гостиницы, новые станции, широкие улицы.
Образец 4: зарубежные страны – из зарубежных стран

Большие города, медицинские институты, высокие здания, новые больницы, большие комнаты, исторические журналы, вчерашние газеты.

Задание 11. А. Вспомните формы личных местоимений в родительном падеже.
Б. Запишите предложения, употребив местоимения в нужной форме.

1. (Я) не было вчера в университете. 2. У (ты) есть ручка? 3. У (мы) есть учебники. 4. Это Томас и Глория – студенты нашей группы. Сегодня (он и она) не было на уроке. Завтра (они) тоже не будет на уроке, потому что они заболели. 6. Я получаю (вы) много сообщений 7. Я хотел поговорить с вами, но (вы) не было на вечере. 8. Завтра на собрании не будет (она, мы, он, ты, они, я). 9. Вчера я получила (ты) сообщение. 10. (Вы) есть компьютер? 11. Почему (ты) не было вчера в компьютерном классе? 12. Завтра (мы) будет конференция. 13. (Он) нет приглашения на вечер. 14. Вчера мы были (она) дома. 15. Я читаю по-русски медленнее (ты).

Задание 12. А. Вспомните глаголы, после которых употребляется родительный падеж:


бояться *

чего?

достигать - достигнуть*

чего?

желать - пожелать

чего?

пугаться - испугаться*

чего? кого?

освобождать - освободить*

от кого? от чего? (кого? что?)

защищать - защитить

от кого? от чего? (кого? что?)

спасать - спасти *

от кого? от чего? (кого? что?)

прятать - спрятать

от кого? от чего? (кого? что?)

зависеть*

от кого? от чего?

отставать - отстать*

от кого? от чего?

отказываться - отказаться

от кого? от чего?

добиваться - добиться *

чего?

требовать* - потребовать

чего? (что?)

просить* - попросить

чего? кого? (что?)


Б. Проспрягайте глаголы, обозначенные значком *.
В. Придумайте и запишите предложения с глаголами, после которых употребляется родительный падеж (10 предложений).

Похожие:

Б. Используя выделенные слова из пункта А, заполните таблицу по образцу iconЗаполните таблицу по предложенному образцу, используя гост 30-2003...
Задание Заполните таблицу по предложенному образцу, используя гост 30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной...

Б. Используя выделенные слова из пункта А, заполните таблицу по образцу iconТема: «Москва»
...

Б. Используя выделенные слова из пункта А, заполните таблицу по образцу iconПрактическая работа № Составление таблицы ”Государственный строй стран мира”
Используя учебник и дополнительную литературу, заполните таблицу, приведя по несколько примеров стран с различным государственным...

Б. Используя выделенные слова из пункта А, заполните таблицу по образцу iconИнструкция по подаче заявки: заполните таблицу (форму заявки) с обязательной...

Б. Используя выделенные слова из пункта А, заполните таблицу по образцу iconПрактическая работа по теме «Разработка учебного проекта»
Задание Просмотрите опорный конспект и вспомните занятие по теории «Метода проектов». Обратите внимание на ключевые слова, выделенные...

Б. Используя выделенные слова из пункта А, заполните таблицу по образцу iconКонтрольная работа по теме «Регулирование поведения людей в обществе»
БУ. Используя все нижеприведенные слова и словосочетания, составьте определение понятия. Назовите это понятие (любое одно)

Б. Используя выделенные слова из пункта А, заполните таблицу по образцу iconДоклад комиссии ЦК кпсс президиуму ЦК кпсс по установлению причин массовых репрессий против
Здесь и далее по тексту документа выделенные курсивом слова вписаны в машинописный текст рукой неустановленного автора. – Сост. В...

Б. Используя выделенные слова из пункта А, заполните таблицу по образцу iconТема: Составление ведомости потребности в строительных материалах, конструкциях и изделиях
Задание. Составить ведомость потребности в материально-технических ресурсах, используя нормативы расхода строительных материалов...

Б. Используя выделенные слова из пункта А, заполните таблицу по образцу iconЗадание № Перечислите проблемы пациента, встречающиеся при лейкозах, и заполните таблицу
Методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов 3,4 курса специальности «Сестринское дело» при изучении темы «Сестринский...

Б. Используя выделенные слова из пункта А, заполните таблицу по образцу iconОтчетный год
Реестр таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), предусмотренных подпунктами 3 и 5 пункта 1, подпунктом 3 пункта 2, подпунктом...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск