Отчет 2011 Под общей редакцией В. И. Мещерякова в создании книги "Годовой отчет 2011"


Скачать 17.75 Mb.
НазваниеОтчет 2011 Под общей редакцией В. И. Мещерякова в создании книги "Годовой отчет 2011"
страница1/105
ТипОтчет
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   105
"Бератор", 2011

"Эксмо", 2011
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ - 2011
Под общей редакцией В.И.Мещерякова
В создании книги "Годовой отчет - 2011" принимали участие:
Цивилева Е.Б., Бартнева Т.С., Диркова Е.Ю., Бондарчук А.А.,

Ким В., Косульникова М.Л., Куликова Г.Г., Лоскутова М.Ю.,

Новиков С.В., Пименова Ю.А., Рудик В.А., Рябинина Л.С.,

Сейтбекова Е.В., Ульянова Э.Б., Черевадская О.Е.
Редакция выражает благодарность Минфину России, ФНС России, Банку России, Федеральной таможенной службе, Министерству здравоохранения и социального развития РФ, Фонду социального страхования РФ и Пенсионному фонду РФ за неоценимую помощь в подготовке книги "Годовой отчет - 2011".
Владимир Мещеряков, руководитель авторского коллектива книги "Годовой отчет - 2011", глава экспертной коллегии журнала "Практическая бухгалтерия".
Перед тем как начать работу над книгой, эксперты собрались в редакции журнала "Практическая бухгалтерия" за круглым столом, где провели экспертизу всех изменений и определили, о чем нельзя забыть в новой книге. Руководил заседанием этого круглого стола Владимир Иванович Мещеряков. О чем шел разговор?
- Эксперт: В этом году отчетность для бухгалтеров будет сложной. Изменились не только отчетные формы, но и правила формирования многих отчетных показателей. Без корректировок в учете не обойтись. На что бухгалтерам нужно обратить особое внимание?

- Мещеряков В.И.: Привычные подходы к порядку формирования отдельных статей бухгалтерского баланса больше применять нельзя. Это означает, что перед составлением отчета некоторые счета нужно "почистить". Например, счет 97 "Расходы будущих периодов". С отчетности за 2011 г. в бухгалтерском балансе строки для отражения расходов будущих периодов больше нет. Не секрет, что этот счет использовался бессистемно и порой на нем учитывались существенные суммы. А если сумма существенная, она в балансе не должна быть "безликой". Нужно помочь бухгалтерам разобраться, что можно отражать на 97-м счете, а что нельзя. То есть нужно, как говорится, поднять всю аналитику и навести в ней порядок, учитывая, что упоминание о расходах будущих периодов осталось лишь в нескольких нормативных документах. А это значит, что придется вносить изменения в учетную политику, причем действовать эти изменения должны с 1 января 2011 г. - с вступлением в силу минфиновского Приказа N 186н.

- Э.: Не секрет, что многие не очень дружат с таким понятием, как "оценочные обязательства". Можно ли их не формировать в учете?

- М.: Нет, нельзя. ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" права выбора, формировать или не формировать оценочные обязательства, не дает. Более того, оценочные обязательства должны быть сформированы как на 31 декабря 2011 г., так и на 31 декабря 2010 г. Бухгалтер должен представлять, что это те деньги, которые компания будет обязана выплатить третьим лицам при наступлении некоторых обстоятельств. Это, к примеру, гарантии, выдаваемые компанией, ожидаемые результаты судебных разбирательств. Их рассчитывают по определенной методике. Так, суммы гарантийных обязательств - исходя из объемов, частоты и существенности брака, допускаемого при выпуске тех или иных изделий, по которым фирма предоставляет гарантию покупателям. Что касается судов, то по конкретному делу юридические службы должны представить прогнозируемый исход, размеры возможных санкций. Например, компании грозит штраф в размере 100 000 руб. При этом вероятность того, что дело будет проиграно, высокая. Поэтому оценочное обязательство можно сформировать на полную сумму. Если исход "пятьдесят на пятьдесят" - то на половину.

- Э.: Еще одно нововведение, которое прибавило хлопот бухгалтеру. Это резервы сомнительных долгов. Теперь это не право, а обязанность каждой организации, кроме малых. Каждый долг нужно анализировать и по каждому принимать отдельное решение - создавать под него резерв или нет. При этом нужно исходить из того, что сомнительная задолженность - это та, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в установленный договором срок и не обеспечена соответствующими гарантиями. Считаю, что на практике все не так страшно. Если должник - давний постоянный покупатель и есть уверенность в том, что он свою задолженность погасит, хоть и с просрочкой, резерв можно не начислять. То же и в случае, когда по должнику есть кредиторская задолженность, в счет которой можно провести зачет. Главное - систематически инвентаризировать все задолженности.

Еще в этом году повысили до 40 000 руб. лимит отнесения имущества к амортизируемому. Нет ли и здесь подводных камней?

- М.: Есть. Дело в том, что в налоговом учете применять новый лимит можно было с 1 января этого года. В бухучете - тоже, но известно об этом стало только в конце марта, после опубликования упомянутого Приказа. Из-за этого и возникли проблемы. В течение первого квартала новый лимит применять было нельзя, то есть объекты стоимостью дороже 20 000, но дешевле 40 000 руб., приобретенные с января по март 2011 г., нужно было принимать в состав основных средств, а в налоговом учете - при вводе в эксплуатацию списывать в состав материальных расходов. Результат - налогооблагаемые временные разницы и отложенные налоговые обязательства, списываемые по мере начисления амортизации. После обнародования Приказа многим компаниям придется менять учетную политику и корректировать учет.

- Э.: Еще вопрос по основным средствам - по тем, которые требуют государственной регистрации. Если объект продан, передан по акту покупателю, но не прошел регистрацию, нужно ли продолжать учитывать его на балансе или объект можно списать?

- М.: Здесь важно учесть разницу между "списать с баланса" и "исключить из состава основных средств". Это не одно и то же. Исключить из состава основных средств такой объект можно, но списать с баланса, пока право собственности покупателя еще не зарегистрировано, нельзя. Самое правильное будет перевести имущество на отдельный субсчет счета 45 "Товары отгруженные". Нельзя забыть и об объектах, по которым документы на регистрацию еще не поданы, но они уже эксплуатируются. Начиная с отчетности 2011 г. объекты недвижимости, находящиеся во временной эксплуатации, нужно отражать в составе основных средств, даже если документы на госрегистрацию не поданы. Если они числились на счете 08, их следует перевести на счет 01, субсчет "Объекты недвижимости, права собственности на которые не зарегистрированы".

- Э.: Некоторые бухгалтеры иногда испытывают затруднения с учетом нематериальных активов. Их разновидностей много, а идентификация требует хорошего знания гражданского законодательства. И если с компьютерными программами и орграсходами уже более-менее разобрались, то осознать, что же такое, например, "деловая репутация", пока еще сложновато...

- М.: Нематериальный актив - это специфический объект, у него нет материальной формы. Руками можно потрогать диск или книгу, но это не нематериальные активы. К нематериальным активам относят исключительные права на интеллектуальную собственность - на результаты интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации, например товарный знак. Такие права должны быть подтверждены документами. Что же касается деловой репутации, то в качестве НМА может быть признана только положительная деловая репутация - положительная разница между покупной ценой приобретенного предприятия и суммой всех его активов и обязательств по бухгалтерскому балансу на дату покупки. А под предприятием подразумевается не юридическое лицо, а такой объект гражданских прав, как имущественный комплекс. Продавец имущественного комплекса свою юридическую самостоятельность не утрачивает. Он всего лишь списывает активы и обязательства, относящиеся к передаваемому комплексу, со своего баланса. Отрицательная деловая репутация единовременно относится на расходы.

- Э.: Нельзя забыть и об исправлении ошибок в учете и отчетности - по правилам ПБУ 22/2010. В некоторых случаях теперь требуется представлять и баланс-"уточненку". Это зависит от того, когда ошибку выявили. Если это произошло между датой подписания и датой утверждения годовой отчетности, ошибку сначала нужно исправить, причем записями по соответствующим бухгалтерским счетам за декабрь отчетного года. Затем нужно заменить уже представленную отчетность по всем адресам, куда ее представили, и не забыть обосновать причину пересмотра.

- М.: Важно не запутаться с датами. Дата подписания - это дата, соответствующая 90-му дню по окончании отчетного года. Дата утверждения - это дата, принятая порядком утверждения отчетности согласно учредительным документам компании.

Если же ошибка выявлена уже после утверждения бухгалтерской отчетности за текущий год, уточненный баланс делать не нужно. Ошибку нужно исправить в текущем отчетном периоде, также по соответствующим бухгалтерским счетам, но в корреспонденции с 84-м счетом - для существенных ошибок или 91-м - для несущественных. Но об этом уже придется писать в пояснительной записке в следующем отчетном году... Ну а в этом году - работаем над заполнением новых бухгалтерских форм, описываем новые подходы к формированию показателей. За работу, друзья!
ЧТО ПРИНЕС 2011 ГОД
Бухгалтерская отчетность
Приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н утверждены формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, а также всех приложений к ним (ранее все бухгалтерские формы были рекомендуемыми). Баланс и отчет о прибылях и убытках - это основные бухгалтерские отчеты, все остальные формы являются приложением к ним или выступают в качестве разъясняющих отчетных документов. Сдать итоговую бухгалтерскую отчетность в налоговые органы следует по-прежнему в течение 90 дней после окончания финансового года.

Итак, комплект годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г. состоит из:

- Бухгалтерского баланса (форма 0710001);

- Отчета о прибылях и убытках (форма 0710002);

- приложений к балансу и отчету о прибылях и убытках: Отчета об изменениях капитала (форма 0710003), Отчета о движении денежных средств (форма 0710004), Отчета о целевом использовании полученных средств (форма 0710006), иных приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;

- аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она, в соответствии с федеральными законами, подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;

- пояснительной записки.

При этом Отчет о целевом использовании полученных средств (форма 0710006) представляют не все организации. Согласно п. 4 ст. 15 Закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ данная форма обязательна для представления только общественными организациями (объединениями), не осуществляющими предпринимательскую деятельность и не имеющими оборотов по продаже товаров (работ, услуг), кроме выбывшего имущества.

Для организаций - субъектов малого предпринимательства установлена упрощенная форма отчетности. Они формируют ее из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, в которые включают показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям). А в приложениях к ним приводят только наиболее важную информацию, без знания которой невозможно оценить финансовое положение организации.

Старая форма N 5 Приложения к бухгалтерскому балансу отменена. Вместо нее организации представляют дополнительные пояснения, отражающие различные аспекты финансовой и хозяйственной деятельности, которые расшифровывают отчетные данные. Перечень дополнительных показателей закреплен в п. 27 ПБУ 4/99. В него, к примеру, включена информация о движении отдельных видов нематериальных активов, основных средств, финансовых вложений, отдельных видов дебиторской задолженности, об изменениях в уставном, резервном, добавочном капиталах и многое другое.

Иные Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (далее - пояснения) оформляются как в табличном, так и текстовом виде. Информация описательного характера оформляется в текстовом виде, а табличная форма пояснений предназначена для количественных данных. Содержание пояснений, оформленных в табличном виде, определяется организациями самостоятельно с учетом примера оформления пояснений, приведенного в Приложении 3 к Приказу Минфина России N 66н.

В новых формах отчетности организациям дано право самостоятельно детализировать группы статей. При этом решение о том, является ли показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения.

Колонка, в которой организация указывает детализацию группы статей, является связующей для информации, отраженной в балансе (отчете о прибылях и убытках), с поясняющей информацией. В итоге каждый раздел пояснительной записки предполагает более подробную детализацию, чем это было ранее.
Внимание! Новые формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках изменились как по количеству строк, так и по сути отражаемых показателей.
Отметим еще одно существенное изменение: новая форма баланса отражает информацию в динамике трех последовательных лет: на отчетную дату текущего периода и на 31 декабря двух лет, которые предшествуют отчетному периоду. Такая же периодичность отражается в форме Отчета об изменении капитала (форма 0710003). При этом в отличие от прежней формы в разд. 1 новой формы не предусмотрено отражение данных в межотчетный период.

Напомним, что для ряда организационно-правовых форм предприятий и организаций публичное раскрытие информации является обязательным. Статья 16 Закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ содержит перечень организаций, обязанных публиковать годовую бухгалтерскую отчетность:

- открытые акционерные общества;

- банки и другие кредитные организации;

- страховые организации;

- биржи;

- инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов).

Срок публикации годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г. - не позднее 1 июля 2012 г. Публикуют отчетность в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности. Кроме того, отчетность можно опубликовать в брошюрах, буклетах и других изданиях, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также можно передать ее территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для представления заинтересованным пользователям публикации годовой бухгалтерской отчетности.

При этом состав и содержание публикуемой отчетности может различаться в зависимости от организационно-правовой формы и вида деятельности организации.
НДС
Одним из важнейших нововведений, затронувших порядок расчета НДС, является появление нового вида счета-фактуры. С 1 октября 2011 г. при изменении стоимости или уточнении количества отгруженных товаров, работ, услуг выставляется документ "Корректировочный счет-фактура". Порядок его оформления аналогичен порядку оформления обычного счета-фактуры. На основании данного документа поставщик имеет право принять к вычету ранее начисленный НДС в ситуации, когда первоначальная цена поставки изменена в меньшую сторону. Если первоначальная цена поставки изменена в большую сторону, право на вычет дополнительной суммы НДС получает покупатель. Сумма вычета будет равна разнице между величиной налога до и после корректировки. Составить корректировочный счет-фактуру продавец может лишь на основании первичного документа, подтверждающего согласие покупателя либо факт его уведомления об изменении стоимости товаров.

Еще одно изменение коснулось порядка учета суммовых разниц. С 1 октября 2011 г. при оплате обязательств в условных единицах либо в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте, налогооблагаемая база по НДС определяется на дату отгрузки товаров. При последующей оплате товаров налоговую базу корректировать не нужно. Возникающие суммовые разницы в зависимости от изменения курса Центрального банка РФ следует учитывать либо в составе внереализационных доходов, либо в составе внереализационных расходов.

Кроме того, с 1 октября 2011 г. расширен перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения). Например, теперь не облагается НДС безвозмездное оказание социальных услуг, а также услуг по производству и (или) распространению социальной рекламы.

Среди остальных изменений, введенных в действие в 2011 г., отметим следующие:

- установлен закрытый перечень работ (услуг), облагаемых по нулевой ставке, которые непосредственно связаны с производством и реализацией экспортируемых и импортируемых товаров;

- при реализации (передаче) государственного (муниципального) имущества субъектам малого предпринимательства объекта обложения НДС не возникает;

- если арендодателем государственного (муниципального) имущества являются органы власти или казенные учреждения, то арендатор такого имущества признается налоговым агентом по НДС;

- для подтверждения нулевой ставки НДС при совершении внешнеторговых бартерных сделок необходимо представить документы, предусмотренные внешнеторговым контрактом, которые подтверждают получение товара за границей и его оприходование;

- начиная с 1 апреля 2011 г. ставка НДС, применяемая при реализации корма для животных, увеличилась и составляет 18 процентов.
Акцизы
В 2011 г. налоговая нагрузка на российский бизнес вновь была увеличена за счет повышения акцизных ставок. Увеличены ставки на табачные изделия: сигареты с фильтром, без фильтра и папиросы. Значительно возросли ставки на бензин, дизельное топливо и моторные масла.

Расширен перечень подакцизных товаров - теперь в него включен коньячный спирт. С 1 августа 2011 г. ставка на коньячный спирт и этиловый спирт зависит от того, является ли организация плательщиком авансовых платежей акциза.

С 1 июля 2011 г. введен авансовый платеж акциза по алкогольной и спиртосодержащей продукции. Уплату аванса необходимо подтверждать в инспекции по месту учета, представив соответствующие платежные документы, выписки банка, а также извещение об уплате авансового платежа. При этом по-прежнему не уплачивают аванс производители спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции и продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке. Кроме того, авансовый платеж можно не уплачивать и прочим производителям алкогольной и спиртосодержащей продукции, но для этого они должны представить в налоговые органы банковскую гарантию и извещение об освобождении от уплаты аванса.

Отметим также, что с 1 августа 2011 г. облагается акцизами передача произведенного спирта в структуре одной организации для дальнейшего производства подакцизной алкогольной или спиртосодержащей продукции.
НДФЛ
Изменения, внесенные в 2011 г. в НК РФ, коснулись и налога на доходы физических лиц. Отметим наиболее важные из них.

Начиная с 2011 г., налоговые агенты должны самостоятельно разрабатывать формы регистров по налоговому учету, а также порядок отражения в них сведений о выплаченных доходах физическим лицам. Ранее формы и порядок их заполнения разрабатывались Минфином России.

Определены порядок и сроки возврата налога, излишне удержанного агентом. При этом отметим, что НДФЛ, излишне удержанный в связи с приобретением работником статуса налогового резидента, возвращается только налоговой инспекцией при подаче физлицом декларации по итогам года.

Уточнен порядок определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок. Также установлен порядок учета субсидий, получаемых субъектами малого и среднего предпринимательства.

С 1 января 2011 г. не облагаются НДФЛ использованные по целевому назначению субсидии на развитие личного подсобного хозяйства, оплаченные путевки, лечение и лекарственные средства за счет средств религиозных, благотворительных и иных некоммерческих организаций. Также не облагаются НДФЛ доходы от реализации акций или долей участия в уставном капитале российских организаций при условии, что они принадлежали владельцу более пяти лет.

В целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, по ставке НДФЛ 13% облагаются доходы, полученные участниками этой программы, а также членами их семей, независимо от наличия статуса налогового резидента.
Страховые взносы
В 2011 г. общий размер страховых взносов во внебюджетные фонды вырос и составляет 34%:

- 26% в Пенсионный фонд РФ (с распределением взносов между страховой и накопительной частями трудовой пенсии);

- 2,9% в Фонд социального страхования РФ;

- 2,1% в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

- 3% процента в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (с 2012 г. все 5,1% "медицинских" взносов нужно перечислять в ФФОМС).

Однако вместе с увеличением размера страховых взносов законодатели расширили перечень плательщиков, которые имеют право применять пониженные тарифы. Так, например, в ближайшие годы действуют пониженные тарифы для организаций, работающих в сфере высоких технологий, в области СМИ, в производственной сфере и сфере оказания социальных услуг. В частности, резиденты технико-внедренческих ОЭЗ, IT-компании и организации, созданные бюджетными научными учреждениями в 2011 - 2017 гг., будут платить страховые взносы по общей ставке 14%, в 2018 г. - 21%, в 2019 г. - 28%.

Для применения пониженных тарифов к плательщикам страховых взносов установлены жесткие требования. К примеру, у IT-компаний доля доходов от деятельности в области информационных технологий должна составлять не менее 90%. А среднесписочная численность сотрудников должна составлять не менее 50 человек. Если установленные требования не выполняются, то организация-плательщик теряет право на пониженный тариф и должна перейти на уплату страховых взносов по общему тарифу 34%.

Предельный заработок одного работника, с которого уплачиваются страховые взносы, в 2010 г. составлял 415 000 руб. В 2011 г. он был проиндексирован и по-прежнему рассчитывается нарастающим итогом с начала расчетного периода. Размер индексации зависит от роста средней заработной платы и определяется одновременно с конкретным размером предельной величины для начисления страховых взносов Правительством РФ. Полученное значение округляется до полных тысяч рублей. Так, на 2011 г. установлены:

- коэффициент индексации в размере 1,1164;

- предельный заработок для начисления страховых взносов в размере 463 000 руб. (415 000 руб. x 1,1164 = 463 306 руб.; 306 руб. отбрасываются для округления).

Формы отчетности об уплате и исчислении страховых взносов в 2011 г. были изменены, но сдавать их по-прежнему нужно в два внебюджетных фонда - ПФР и ФСС. Отчетность в ПФР в 2011 г. нужно сдавать не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, девятью месяцами и календарным годом). То есть отчетность за 2011 г. должна быть сдана не позднее 16 мая, 15 августа, 15 ноября 2011 г. и 15 февраля 2012 г. соответственно. Отчетность в ФСС в 2011 г. нужно сдавать не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом. То есть не позднее 15 апреля, 15 июля, 17 октября 2011 г. и 16 января 2012 г. соответственно.

Если среднесписочная численность физических лиц в организации превышает 50 человек, то представлять отчетность в фонды нужно в электронном виде с электронной цифровой подписью. В 2010 г. электронная сдача отчетности касалась меньшего числа плательщиков страховых взносов - со среднесписочной численностью более 100 человек.

Важным новшеством является и то, что вместе с отчетностью в ПФР в 2011 г. организации должны ежеквартально представлять данные персонифицированного учета. В прошлом году плательщикам страховых взносов приходилось это делать в два раза реже.
Налог на прибыль
В 2011 г. налог на прибыль постигли значительные изменения и корректировки. Часть из них касается всех без исключения налогоплательщиков, а некоторые относятся к организациям конкретных отраслей. Перечислим изменения вкратце.

В два раза был увеличен стоимостный критерий отнесения имущества к амортизируемому. Так, по имуществу, приобретаемому или создаваемому после 1 января 2011 г., первоначальная стоимость которого не больше 40 000 руб., начислять амортизацию нет необходимости. Расходы по нему можно учитывать при расчете налога на прибыль единовременно.

По некоторым видам нематериальных активов срок полезного использования организации могут устанавливать самостоятельно. Однако установленный срок не должен быть меньше двух лет. Данная норма применяется к таким активам, как исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель; исключительное право автора и иного правообладателя на использование программы для ЭВМ, базы данных; исключительное право автора или иного правообладателя на использование топологии интегральных микросхем; исключительное право патентообладателя на селекционные достижения; владение ноу-хау, секретной формулой или процессом, информацией в отношении промышленного, коммерческого или научного опыта.

Важным изменением стало увеличение более чем в три раза предельной величины дохода, которая дает организациям право на поквартальные платежи. Максимальный размер дохода теперь равен 10 000 000 руб. за каждый квартал. И те фирмы, чей доход от реализации в среднем за четыре предыдущих квартала не превышает указанного максимального размера, ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль платить не должны. Также расширен перечень организаций, которые имеют право на поквартальные авансовые платежи независимо от размера доходов от реализации.

Налоговым агентам, которые удерживают налог с иностранных организаций, перечисляют дивиденды или проценты по государственным и муниципальным ценным бумагам, важно знать, что в 2011 г. сокращены сроки для перечисления налога в бюджет. Вместо ранее действующих трех и десяти дней перечислить деньги в бюджет положено не позднее того дня, который следует за днем выплаты дохода (дивидендов, процентов).

Откорректирован порядок учета расходов на освоение природных ресурсов. Осуществляемые с 1 января 2011 г. расходы на подготовку территории к ведению горных, строительных и других работ, на возмещение комплексного ущерба, наносимого природным ресурсам, теперь можно учесть в течение двух лет (вместо ранее установленных пяти). Вместе с этим отменен особый порядок признания безрезультатных геолого-поисковых, геолого-разведочных и некоторых иных работ. Такие расходы будут учитываться при расчете налога на прибыль на общих основаниях. Одновременно из ст. 270 НК РФ исключены не учитываемые в расходах затраты на осуществление безрезультатных работ по освоению природных ресурсов.

Поправки в НК РФ внесены и в отношении обслуживающих производств и хозяйств. Во-первых, введено понятие градообразующих организаций. Это такие организации, численность работников которых составляет не менее 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов: жилищного фонда, жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы. Во-вторых, теперь четко сказано, что градообразующие организации могут принимать для целей налогообложения прибыли всю сумму фактически осуществленных расходов на содержание указанных объектов. Одновременно с этим нормирование расходов для обслуживающих производств и хозяйств отменено.

Образовательные и медицинские организации условно могут не платить налог на прибыль. Для них введена нулевая процентная ставка. Для того чтобы получить право на ее применение, организации должны соответствовать определенным критериям.

В НК РФ был внесен целый ряд дополнений, касающихся налогообложения доходов государственных (муниципальных) учреждений. Например, не нужно учитывать в составе доходов при расчете налога на прибыль лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования), доведенные до казенных учреждений, и субсидии, полученные автономными и бюджетными учреждениями. Также освобождены от налогообложения доходы, полученные казенными учреждениями от оказания государственных (муниципальных) услуг.

Переносить убытки на будущее теперь нельзя, если они получены в период применения нулевой ставки по налогу на прибыль организаций.

Подробно обо всех новшествах в налогообложении прибыли организаций читайте в специальном разделе "Годового отчета - 2011".
Имущественные налоги
В первую очередь укажем на изменения в законодательстве для юридических лиц. С 2011 г. им не нужно ежеквартально представлять расчеты авансовых платежей по земельному и транспортному налогам. Отчетность необходимо представлять только по итогам года (не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим). Особое внимание стоит обратить на то, что обязанность уплачивать авансовые платежи при этом сохраняется.

Для физических лиц отменены авансовые платежи по земельному налогу. Граждане будут платить этот налог, как и раньше, на основании налоговых уведомлений, но в один прием. Если гражданин имеет право на вычет по земельному налогу, то его необходимо подтвердить не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим календарным годом. По всем имущественным налогам для физических лиц закреплены единые сроки уплаты и возможность получать единое уведомление. С 2011 г. срок уплаты имущественных налогов не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом).

Иначе обстоят дела с предпринимателями. По земельному налогу для них отменяется обязанность ежеквартально отчитываться. А вот уплачивать авансы они должны. Ведь на них не распространяется отмена двух сроков уплаты земельного налога для граждан, так как они самостоятельно исчисляют и уплачивают этот налог. Транспортный же налог предприниматели уплачивают на основании уведомлений налогового органа, как и все физические лица, поэтому ни отчитываться, ни перечислять налог ежеквартально не нужно.
Госпошлина
В 2011 г. изменения коснулись и уплаты государственных пошлин.

Казенные учреждения могут не уплачивать госпошлину за использование в своем наименовании слов "Россия", "Российская Федерация" и образованных от них слов и словосочетаний. Бюджетные учреждения, которые являются получателями бюджетных средств, могут не уплачивать такую пошлину до 1 января 2012 г.

С 1 января 2011 г. отменена уплата госпошлины за постановку иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания и за продление срока временного пребывания указанных лиц.

За государственную регистрацию общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, установлена новая пошлина. Ее размер составляет 1000 руб. Ранее указанные организации уплачивали пошлину за регистрацию юридического лица в общем порядке - в размере 4000 руб.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   105

Похожие:

Отчет 2011 Под общей редакцией В. И. Мещерякова в создании книги \"Годовой отчет 2011\" iconГодовой отчет о деятельности Управления Судебного департамента в Республике Калмыкия за 2011 год
Фз «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» и Федеральной целевой программы «Развитие судебной...

Отчет 2011 Под общей редакцией В. И. Мещерякова в создании книги \"Годовой отчет 2011\" iconВыдача денежных средств под отчет Авансовый отчет Возврат денежных...
Минфина РФ от 18. 09. 06 №115н, в бухгалтерском учете организации для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным...

Отчет 2011 Под общей редакцией В. И. Мещерякова в создании книги \"Годовой отчет 2011\" iconГодовой отчёт ОАО «твэл» (Топливная компания Госкорпорации «Росатом») за 2011 год Оглавление
Годовой отчёт ОАО «твэл» (Топливная компания Госкорпорации «Росатом») за 2011 год

Отчет 2011 Под общей редакцией В. И. Мещерякова в создании книги \"Годовой отчет 2011\" iconСии в контексте глобализации труды Международной научно-практической...
Д 156 Модернизация экономики России в контексте глобализации : труды Международной научно-практической конференции, 24–25 ноября...

Отчет 2011 Под общей редакцией В. И. Мещерякова в создании книги \"Годовой отчет 2011\" iconИнформационный отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной...
Проверка осуществлялась в соответствии с планом работы на 2011 год, утвержденным решением Тверской городской Думы от 27. 01. 2011...

Отчет 2011 Под общей редакцией В. И. Мещерякова в создании книги \"Годовой отчет 2011\" iconПрактический годовой отчет за 2010 год (+диск) Структура книги
Информационно-методическая поддержка пользователей в период составления отчетности

Отчет 2011 Под общей редакцией В. И. Мещерякова в создании книги \"Годовой отчет 2011\" iconОтчет об исполнении Государственного контракта №2011/пр-140 от 22....
Отчет об исполнении Государственного контракта №2011/пр-140 от 22. 04. 2011 г. По организации и проведению форума

Отчет 2011 Под общей редакцией В. И. Мещерякова в создании книги \"Годовой отчет 2011\" iconОтчет подается сводный от благочиния
Годовой отчет по пастырской работе с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями

Отчет 2011 Под общей редакцией В. И. Мещерякова в создании книги \"Годовой отчет 2011\" iconОтчет о проверке реализации муниципальной целевой программы "Спортивный Владивосток"
Владивостока от 25,04. 2006 №24-мпа "Положение о Контрольно-счетной палате города Владивостока", распоряжения председателя Контрольно-счётной...

Отчет 2011 Под общей редакцией В. И. Мещерякова в создании книги \"Годовой отчет 2011\" iconОтчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты Мансийском...
Управлением Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе Югре проведена работа по реализации положений Федеральной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
filling-form.ru
Поиск