Скачать 110.49 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации (Наименование университета) Название факультета Название кафедры Отчет о прохождении методической практики Студентки Ф.И.О группы________ МБОУ «УСОШ» с. Лешуконское Руководитель от базы практики (Ф.И.О руководителя и должность) Научный руководитель (Ф.И.О) Архангельск 2015 Содержание
Введение Местом прохождения методической практики является средне образовательная школа села Лешуконское. Методическая педагогическая практика проходила с 30 марта по 25 апреля 2015 года. Цель практики: овладение практическими умениями организации учебно-воспитательного процесса в учреждениях общего и дополнительного образования. Задачами производственной практики являются:
музыкантов, с его ролью в повышении эффективности учебно-воспитательной работы с детьми;
За время прохождения практики я ознакомилась с администрацией (учителями, директором и заучем) и структурой муниципального бюджетного образовательного учреждения «Устьвашской средней общеобразовательной школой» села Лешуконского, Архангельской области. ДНЕВНИК ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНКИ (ГРУППА, Ф.И.О)
Устьвашская средняя общеобразовательная школа расположена в с. Лешуконском, Архангельской области. Она была основана в 1962 году. В школе работают 54 педагога. Первым директором был Федоров Рудольф Константинович, в настоящее время директором является Хохлова Галина Федоровна. У школы есть несколько структурных подразделений: «Юромская основная школа», д/с «Колосок», д/с «Кораблик». Образовательный процесс сопровождает социально-психологическая служба школы: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог. В школе создан собственный совет старшеклассников. Это форма жизнедеятельности детского коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности детей в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Представительный орган, образованный на демократических началах учащихся 8-11 классов. Он является составной частью высшего органа школьного самоуправления Совета школы. Руководителем Совета является заместитель директора по внеклассной работе. Главная цель: обеспечение демократического участия в управлении школой. Также в школе функционирует – родительский комитет. Он создан в целях содействия школе и семье в получении начального, основного, среднего (полного) общего образования обучающимися, воспитания социально активной личности, сочетающей в себе гражданственность, высокие нравственные качества, свою индивидуальность. Родительский комитет школы в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», другими федеральными и региональными законами и подзаконными актами, Уставом школы. Библиотека является структурным подразделением Средней образовательной школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. Цели школьной библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. Школьная библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования Российской Федерации, инструкциями Министерства иностранных дел Российской Федерации, уставом школы, положением о библиотеке, утвержденным директором школы. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о школьной библиотеке и Правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы. Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.
В первые два дня практики я познакомилась с администрацией школы директором, учителями и непосредственно с педагогом по музыке. Музыкальный педагог, изначально пригласила меня осмотреть её рабочий кабинет, то есть – кабинет музыки. Данное помещение оснащено всем необходимым оборудованием (парты, стулья, компьютер для учителя, компьютеры для учеников, музыкальный инструмент- фортепиано, синтезатор, мультимедиа, телевизор, DVD, караоке, музыкальный центр, учебная доска, библиотечный фонд.), что помогает проводить качественные основные и внеклассные уроки. Сразу же после знакомства с кабинетом, меня пригласили осмотреть все структурные подразделения школы и само здание учреждения. В третий день практики, я пришла на первый урок музыки, который проходил в 1 «А» классе. Музыкальный педагог, мне предоставила для ознакомления все необходимые материалы, которые требуется для проведения урока (конспекты, план занятий, необходимый музыкальный материал). Далее я ознакомилась с классным журналом и личными характеристиками учеников. На протяжении всего дня я посещала уроки, только в начальных классах, что помогло мне более основательно понять, как правильно выстраивать план урока с данной возрастной категорией. На следующий день мне предоставили возможность провести самостоятельный урок в 1 «А» классе, так как я уже посещала их занятие, я основательно подготовилась к уроку (составила детальный конспект и план занятия). Целью данного урока было обогащение эмоционального мира детей через восприятие музыкальных образов песенных и инструментальных воспроизведений. Использованный музыкальный материал: пьеса П.И Чайковского «Баба Яга», Н. Соловьев «Пестрый колпачок». В последующие дни с 3 по 7 апреля, мною были проведены ещё несколько музыкальных уроков в 2 «Б», 3 «А» и 4 «А» классах. Темы проведенных уроков: ознакомления учеников с инструментами симфонического оркестра, развитие познавательного интереса у детей к музыке из разных эпох, музыкальное разнообразие разных стран мира. Использованные музыкальные материалы: симфонии П. Чайковского, А.Вивальди «Времена года», «Симфония №31» Й. Гайдана, А. П. Бородина «Второй квартет», Мендельсон «Марш»; Н.Раков «Озорник», С.Бархударян «Болтунья», Е.Туманян «Весёлая обезьянка», Б.Печёрский «Очень важная принцесса», Г.Свиридов «Колдун», Э. Тамберг «Танец золушки»; произведения Шопена. После данных проведенных уроков, музыкальный педагог закрепила за мной 3 «А» класс, до конца практики я посещала все их уроки, следила за успеваемостью учеников, состоянием их здоровья, участвовала в составлении планов занятий. С 8 по 15 апреля я посещала уроки, которые проводил музыкальный педагог в средних классах, а именно с 5-9. Данная категория учеников имеет свои особенности, и структура урока немного меняется. Главной причиной изменения является нелегких подростковый возраст, в который, среднем, ученики вступают после окончания младшей школы. В период посещения уроков, я также ознакомилась с методическими материалами, классными журналами, личными характеристиками учеников. После посещения данных занятий я разработала собственный план урока, который проходил под наименованием «лекция-концерт». Данная форма урока, позволяет глубже усвоить знания по той или иной теме, благодаря музыкальному сопровождению и незамысловатому рассказу учителя о композиторе или эпохе. Разработанное занятие я провела сразу же в нескольких классах в 5-м и 6-м. Тема урока: «Творчество С. С. Прокофьева». В такой же форме я провела занятие для 7-х и 8х классов по теме: «Творчество Шопена и русская поэзия» и индивидуальные уроки в стандартной форме для 7 го и 9го класса.
Музыкальный педагог среднеобразовательной школы с. Лешуконское Исаенкова Дарья Вениаминовна, работает в школе с 2005 года. Основной вид ей деятельности – проведение уроков музыки в младшей и средней школе. Также, по желанию учеников она проводит и внеклассовые занятия по классу фортепиано и вокала. Многие из её учеников занимали призовые места на областных конкурсах. В большинстве случаев занятие начинается с музыкальной части – распевка. Далее дети изучают нотную грамоту и приступают к основной части урока. Некоторые занятия Дарья Вениаминовна проводит в форме презентации. В основном данная форма присущая для тем, которые рассказывают о той или иной эпохе. На уроках у Дарьи Вениаминовны всегда присутствует дисциплина даже в тех классах, где есть не благополучные ученики, которые на всех остальных уроках не придерживаются порядка. В конце каждого занятия музыкальны педагог заполняет классный журнал, в нем указывает количество присутствующих на уроке и расписывает проведенный урок, а также домашние задание. Каждый сезон, в период учебного года, Дарья Вениаминовна проводит концерты, которые приурочены к разным праздникам присущие, каждой поре года (1-е сентября, Новый год, Рождество, День защитника Отечества и так далее). В целом, работа педагога – удовлетворительная. Дети посещают занятия с удовольствием и остаются в хорошем настроении на протяжении, и в конце урока. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В период прохождения практики, мною были проведены 8 уроков музыки в начальных и средних классах (1-9). Ученики выполняли задания охотно и активно отвечали на занятиях. Для начальных классов была построена музыкальная, учебная программа, таким образом, чтобы ученики могли получить полное представление о музыке в целом и о конкретных мировых произведениях, и композиторах. Для учеников средней школы, содержание музыкальной программы было выстроено, следующим образом: проведение интерактивных и лекционных занятий, а также лекции-концерты, которые помогли усвоить материал более детально. В период прохождения педагогической практики были выполнены следующие задачи:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|
Инвентаризация оборудования и финансовый учет продукции на предприятии | М. В. Савушкин; зам проректора по качеству Бобиенко О. М.; декан экономического факультета С. М. Сюркова; декан юридического факультета... | ||
Рекомендовано Советом Факультета менеджмента, Факультета государственного и муниципального управления и Заочного факультета менеджмента... | Рекомендовано Ученым советом Факультета менеджмента, Факультета государственного и муниципального управления и Заочного факультета... | ||
Г. А. Ахмина; начальник учебно-методического управления М. В. Савушкин; начальник учебной части Н. А. Уткина; декан экономического... | Рекомендовано Ученым советом Факультета менеджмента, Факультета государственного и муниципального управления и Заочного факультета... | ||
Лаборатория молекулярной генетики человека Научно-исследовательского института молекулярной медицины | Я, Кузьмин Игорь Александрович, студент четвертого курса юридического факультета Современной Гуманитарной Академии (группа зю-909-01),... | ||
Рекомендовано Ученым советом Факультета менеджмента, Факультета государственного и муниципального управления и Заочного факультета... | Название и определение. Полное название науки «Зоогигиена с основами проектирования животноводческих объектов», краткое «Зоогигиена».... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |