Название факультета


Скачать 110.49 Kb.
НазваниеНазвание факультета
ТипОтчет


Министерство образования и науки Российской Федерации

(Наименование университета)

Название факультета

Название кафедры

Отчет

о прохождении методической практики
Студентки Ф.И.О группы________

МБОУ «УСОШ» с. Лешуконское


Руководитель от базы практики

(Ф.И.О руководителя и должность)


Научный руководитель (Ф.И.О)
Архангельск 2015

Содержание


Введение……………………………………………………………………………………………….3




  1. Дневник педагогической практики………………………………………4

  2. Характеристика общеобразовательного учреждения…………………...5

  3. Этапы прохождения педагогической практики.........................................7

  4. Анализ работы музыкального педагога…………………………………..9

Заключение……………………………………………………………………......10

Список использованной литературы……………………………………………11











Введение
Местом прохождения методической практики является средне образовательная школа села Лешуконское.

Методическая педагогическая практика проходила с 30 марта по 25 апреля 2015 года.

Цель практики: овладение практическими умениями организации учебно-воспитательного процесса в учреждениях общего и дополнительного образования.

Задачами производственной практики являются:

  1. формирование интереса к педагогической деятельности;

  2. формирование умения планировать, проводить и анализировать уроки музыки в общеобразовательных школах, музыкальные занятия в дошкольных образовательных учреждениях и занятия в учреждениях дополнительного образования;

  3. формирование умения планировать, реализовывать и анализировать работу по оказанию помощи ребенку в решении проблем социализации;

  4. формирование умения изучать особенности культурно-просветительской деятельности педагога-музыканта;

  5. знакомство с работой методического объединения педагогов

музыкантов, с его ролью в повышении эффективности учебно-воспитательной работы с детьми;

  1. формирование организационных, коммуникативных, исследовательских, рефлексивных умений.

За время прохождения практики я ознакомилась с администрацией (учителями, директором и заучем) и структурой муниципального бюджетного образовательного учреждения «Устьвашской средней общеобразовательной школой» села Лешуконского, Архангельской области.

ДНЕВНИК ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

СТУДЕНКИ (ГРУППА, Ф.И.О)



Дата

Содержание работы

30.03

Знакомство с директором школы

31.03

Знакомство с учителем музыки, ознакомление с оборудованием кабинета, учебной программной

01.04

Посещение музыкального урока в начальных классах (1-4), ознакомление с работой преподавателя. Изучение особенностей культурно-просветительской деятельности педагога-музыканта.


02.04

Самостоятельное проведение урока в 1А классе

03.04

Проведение музыкального урока в 2Б классе.

06.04.

Проведение музыкального урока в 3А классе

07.04

Проведение урока музыкального урока в 4А классе

08.04 – 15.04

Ознакомление с работой преподавателя средних классов (5-9)

16.04

Лекция-концерт для 5- 6 классов по теме «Творчество С. С Прокофьева»

17.04

Проведение музыкального урока в 7Б классе

20.04

Лекция-концерт для 7-8 классов «Творчество Шопена и русская поэзия»

21.04 – 22.04.

Посещения музыкального урока в 9 классах

23.04

Проведение музыкального урока в 9А классе

24.04

Составление и заполнение отчетных документов по практике



  1. Характеристика общеобразовательного учреждения


Устьвашская средняя общеобразовательная школа расположена в с. Лешуконском, Архангельской области. Она была основана в 1962 году.

В школе работают 54 педагога. Первым директором был Федоров Рудольф Константинович, в настоящее время директором является Хохлова Галина Федоровна.

У школы есть несколько структурных подразделений: «Юромская основная школа», д/с «Колосок», д/с «Кораблик». Образовательный процесс сопровождает социально-психологическая служба школы: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.

В школе создан собственный совет старшеклассников.

Это форма жизнедеятельности детского коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности детей в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Представительный орган, образованный на демократических началах учащихся 8-11 классов. Он является составной частью высшего органа школьного самоуправления Совета школы.

Руководителем Совета является заместитель директора по внеклассной работе.

Главная цель: обеспечение демократического участия в управлении школой.

Также в школе функционирует – родительский комитет. Он создан в целях содействия школе и семье в получении начального, основного, среднего (полного) общего образования обучающимися, воспитания социально активной личности, сочетающей в себе гражданственность, высокие нравственные качества, свою индивидуальность.

Родительский комитет школы в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», другими федеральными и региональными законами и подзаконными актами, Уставом школы.

Библиотека является структурным подразделением Средней образовательной школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

Цели школьной библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

Школьная библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования Российской Федерации, инструкциями Министерства иностранных дел Российской Федерации, уставом школы, положением о библиотеке, утвержденным директором школы.

Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о школьной библиотеке и Правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы.

Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

  1. Этапы прохождения педагогической практики


В первые два дня практики я познакомилась с администрацией школы директором, учителями и непосредственно с педагогом по музыке.

Музыкальный педагог, изначально пригласила меня осмотреть её рабочий кабинет, то есть – кабинет музыки. Данное помещение оснащено всем необходимым оборудованием (парты, стулья, компьютер для учителя, компьютеры для учеников, музыкальный инструмент- фортепиано, синтезатор, мультимедиа, телевизор, DVD, караоке, музыкальный центр, учебная доска, библиотечный фонд.), что помогает проводить качественные основные и внеклассные уроки.

Сразу же после знакомства с кабинетом, меня пригласили осмотреть все структурные подразделения школы и само здание учреждения.

В третий день практики, я пришла на первый урок музыки, который проходил в 1 «А» классе. Музыкальный педагог, мне предоставила для ознакомления все необходимые материалы, которые требуется для проведения урока (конспекты, план занятий, необходимый музыкальный материал). Далее я ознакомилась с классным журналом и личными характеристиками учеников. На протяжении всего дня я посещала уроки, только в начальных классах, что помогло мне более основательно понять, как правильно выстраивать план урока с данной возрастной категорией.

На следующий день мне предоставили возможность провести самостоятельный урок в 1 «А» классе, так как я уже посещала их занятие, я основательно подготовилась к уроку (составила детальный конспект и план занятия). Целью данного урока было обогащение эмоционального мира детей через восприятие музыкальных образов песенных и инструментальных воспроизведений. Использованный музыкальный материал: пьеса П.И Чайковского «Баба Яга», Н. Соловьев «Пестрый колпачок».

В последующие дни с 3 по 7 апреля, мною были проведены ещё несколько музыкальных уроков в 2 «Б», 3 «А» и 4 «А» классах. Темы проведенных уроков: ознакомления учеников с инструментами симфонического оркестра, развитие познавательного интереса у детей к музыке из разных эпох, музыкальное разнообразие разных стран мира.

Использованные музыкальные материалы: симфонии П. Чайковского, А.Вивальди «Времена года», «Симфония №31» Й. Гайдана, А. П. Бородина «Второй квартет», Мендельсон «Марш»; Н.Раков «Озорник», С.Бархударян «Болтунья», Е.Туманян «Весёлая обезьянка», Б.Печёрский «Очень важная принцесса», Г.Свиридов «Колдун», Э. Тамберг «Танец золушки»; произведения Шопена.

После данных проведенных уроков, музыкальный педагог закрепила за мной 3 «А» класс, до конца практики я посещала все их уроки, следила за успеваемостью учеников, состоянием их здоровья, участвовала в составлении планов занятий.

С 8 по 15 апреля я посещала уроки, которые проводил музыкальный педагог в средних классах, а именно с 5-9. Данная категория учеников имеет свои особенности, и структура урока немного меняется. Главной причиной изменения является нелегких подростковый возраст, в который, среднем, ученики вступают после окончания младшей школы. В период посещения уроков, я также ознакомилась с методическими материалами, классными журналами, личными характеристиками учеников.

После посещения данных занятий я разработала собственный план урока, который проходил под наименованием «лекция-концерт». Данная форма урока, позволяет глубже усвоить знания по той или иной теме, благодаря музыкальному сопровождению и незамысловатому рассказу учителя о композиторе или эпохе. Разработанное занятие я провела сразу же в нескольких классах в 5-м и 6-м. Тема урока: «Творчество С. С. Прокофьева».

В такой же форме я провела занятие для 7-х и 8х классов по теме: «Творчество Шопена и русская поэзия» и индивидуальные уроки в стандартной форме для 7 го и 9го класса.

  1. Анализ работы музыкального педагога младшей и средней школы в период с 2014-2015 год.


Музыкальный педагог среднеобразовательной школы с. Лешуконское Исаенкова Дарья Вениаминовна, работает в школе с 2005 года.

Основной вид ей деятельности – проведение уроков музыки в младшей и средней школе. Также, по желанию учеников она проводит и внеклассовые занятия по классу фортепиано и вокала.

Многие из её учеников занимали призовые места на областных конкурсах. В большинстве случаев занятие начинается с музыкальной части – распевка. Далее дети изучают нотную грамоту и приступают к основной части урока. Некоторые занятия Дарья Вениаминовна проводит в форме презентации. В основном данная форма присущая для тем, которые рассказывают о той или иной эпохе.

На уроках у Дарьи Вениаминовны всегда присутствует дисциплина даже в тех классах, где есть не благополучные ученики, которые на всех остальных уроках не придерживаются порядка.

В конце каждого занятия музыкальны педагог заполняет классный журнал, в нем указывает количество присутствующих на уроке и расписывает проведенный урок, а также домашние задание.

Каждый сезон, в период учебного года, Дарья Вениаминовна проводит концерты, которые приурочены к разным праздникам присущие, каждой поре года (1-е сентября, Новый год, Рождество, День защитника Отечества и так далее).

В целом, работа педагога – удовлетворительная. Дети посещают занятия с удовольствием и остаются в хорошем настроении на протяжении, и в конце урока.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В период прохождения практики, мною были проведены 8 уроков музыки в начальных и средних классах (1-9). Ученики выполняли задания охотно и активно отвечали на занятиях.

Для начальных классов была построена музыкальная, учебная программа, таким образом, чтобы ученики могли получить полное представление о музыке в целом и о конкретных мировых произведениях, и композиторах.

Для учеников средней школы, содержание музыкальной программы было выстроено, следующим образом: проведение интерактивных и лекционных занятий, а также лекции-концерты, которые помогли усвоить материал более детально.

В период прохождения педагогической практики были выполнены следующие задачи:

  • планирование, провождение и анализ уроков музыки в общеобразовательных школах;

  • ознакомление с работой методического объединения педагогов-музыкантов, с его ролью в повышении эффективности учебно-воспитательной работы с детьми;

  • сформирован интерес к педагогической деятельности;

  • сформированы организационные, коммуникативные, исследовательские, рефлексивные умения;



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью»: методические рекомендации /[ Вохминова Л.В., Павозкова О.Е., Маракушина И.Г. и др.; редкол.: Павозкова О.Е. и др.]. Архангельск: КИРА, 2009.

  2. Вохминова Л.В., Савченко А.П. Педагогическая практика. Методические рекомендации / Л.В. Вохминова, А.П. Савченко. Архангельск: Поморский университет, 2005.

  3. Методические материалы и дидактический инструментарий к психолого-педагогическому практикуму. СПб.: Изд. РГПУ им. А.И.Герцена, 2000.

Похожие:

Название факультета iconНазвание факультета
Инвентаризация оборудования и финансовый учет продукции на предприятии

Название факультета iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
М. В. Савушкин; зам проректора по качеству Бобиенко О. М.; декан экономического факультета С. М. Сюркова; декан юридического факультета...

Название факультета iconА. М. Беляев методические указания по выполнению выпускной квалификационной
Рекомендовано Советом Факультета менеджмента, Факультета государственного и муниципального управления и Заочного факультета менеджмента...

Название факультета iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Рекомендовано Ученым советом Факультета менеджмента, Факультета государственного и муниципального управления и Заочного факультета...

Название факультета iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Г. А. Ахмина; начальник учебно-методического управления М. В. Савушкин; начальник учебной части Н. А. Уткина; декан экономического...

Название факультета iconЛ. В. Адамская программа учебной дисциплины «этика государственной и муниципальной службы»
Рекомендовано Ученым советом Факультета менеджмента, Факультета государственного и муниципального управления и Заочного факультета...

Название факультета iconНазвание структурного подразделения (кафедры, факультета, института,...
Лаборатория молекулярной генетики человека Научно-исследовательского института молекулярной медицины

Название факультета iconОтчет по практике Название дисциплины
Я, Кузьмин Игорь Александрович, студент четвертого курса юридического факультета Современной Гуманитарной Академии (группа зю-909-01),...

Название факультета iconРабочая программа по прохождению учебно-ознакомительной практики...
Рекомендовано Ученым советом Факультета менеджмента, Факультета государственного и муниципального управления и Заочного факультета...

Название факультета icon1: Гигиена воздушной среды
Название и определение. Полное название науки «Зоогигиена с основами проектирования животноводческих объектов», краткое «Зоогигиена»....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск