Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»


Скачать 281.86 Kb.
НазваниеПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»
страница1/2
ТипПрограмма
  1   2



  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100.62 «Экономика».
Программа разработана в соответствии с:


  • Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки от 21 декабря 2009 г. № 747

  • образовательными программами подготовки бакалавров экономики;

  • рабочим учебным планом подготовки бакалавров экономики

  1. Цели освоения дисциплины

Цель дисциплины – дать системное представление о региональной экономике как науке, российских и зарубежных теориях и методах региональной экономики, а также региональной динамике и трансформации российского экономического пространства.
Главные задачи дисциплины:
- осознание роли региональных аспектов и факторов в социально-экономическом развитии;

- овладение теоретическими основами региональной экономики (включая альтернативные подходы) и методами региональных исследований;

- усвоение современных проблем регионального развития в России;

- ознакомление с зарубежным опытом региональных исследований.

Особое внимание в рамках данной дисциплины будет уделено развитию у студентов аналитических и исследовательских навыков. С этой целью в рамках группы будут организованы семинары, в рамках подготовки к которым обучающимся будет предложен ряд вопросов по теме для самостоятельного обучения.

Полученные знания найдут практическое применение в процессе расчета индекса развития человеческого потенциала (ИРЧП), анализа открытости экономики региона, построения типологии региона, анализа структурных сдвигов и региональной конкурентоспособности.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:


  • что изучает региональная экономика;

  • основные понятия региональной экономики;

  • место региональной экономики в системе наук;

  • структуру теорий региональной экономики;

  • генезис теорий региональной экономики;

  • современные направления развития теорий региональной экономики;

  • методы регионального анализа;

  • основные типологии российских регионов;

  • тенденции в динамике региональных различий по основным социально-экономическим показателям.


Уметь


  • самостоятельно искать, осваивать и критически оценивать новейший материал по региональной экономике;

  • использовать методы регионального анализа при выполнении конкретных расчетов;

  • формулировать выводы и предложения для региональных органов власти по результатам выполненного регионального анализа;

  • строить типологии регионов;

  • анализировать и оценивать региональные различия по основным социально-экономическим показателям.


Иметь навыки (приобрести опыт):


  • работы с нормативными актами, иными документами, применяемыми в сфере региональной экономики;

  • поиска, обработки и анализа информации, необходимой для анализа региональной экономики, для построения типологий регионов, для оценки региональных различий по основным социально-экономическим показателям.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ОС ГОБУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность использовать основные законы научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в экономике


ОНК-1

Владеет:

  • методами реферирования текстов;

  • текстологическими методами извлечения знаний.

Применяет методологию системного анализа.

Демонстрирует умение:

  • слушать и задавать вопросы;

  • структурировать информацию;

  • формировать ресурсно-информационную базу для решения поставленных задач;

  • формировать экспертную оценку реальных управленческих ситуаций.

Демонстрирует логическое мышление, коммуникабельность.

Семинарские занятия, деловые игры, дискуссионные технологии, представление тематического доклада

Способность работать с информацией из различных источников

ИК-4

Использует для решения коммуникативных задач (общения, обмена информацией, организации совместной творческой деятельности) современные технические средства и информационные технологии.

Семинарские занятия, компьютерные технологии

Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

СЛК-6

Демонстрирует

  • понимание места диалогов в общем контексте общественного развития;

  • понимание задачи и возможности диалогов, как способа согласования интересов;

  • готовность к диалогу;

  • готовность к гибкому тактичному взаимодействию с другим;

  • готовность к рефлексивной деятельности;

  • понимание и принятие специфики партнеров по диалогу, их интересов, позиций, деятельности;

  • готовность к компромиссам для достижения результата.

Семинарские занятия, деловые игры, дискуссионные технологии

Способность на основе описания экономических процессов и явлений строить теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

ПК-6

Демонстрирует умение формировать базы данных, анализировать

макроэкономические характеристики региона; открытость экономики региона; отраслевую структуру экономики региона; индикаторы социально-экономического развития регионов; осуществлять типологизацию регионов (по исходному состоянию и динамике определенного индикатора; по очетанию двух индикаторов, характеризующих уровни (динамику) экономического и социального развития; по главным проблемам регионального развития); анализировать межрегиональные связи и территориальную структуру экономики.

Семинарские занятия, дискуссионные технологии, представление тематического доклада

Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономи­ческих процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономи­ческих показателей

ПК-8

Демонстрирует умение анализировать региональную социально-экономическую динамику, выявлять тенденции в динамике региональных различий по основным социально-экономическим показателям

Семинарские занятия, дискуссионные технологии, деловые игры

Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

ПК-9

Демонстрирует умение подготовить эссе на заданную в рамках дисциплины тематику

Семинарские занятия, дискуссионные технологии




  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к вариативной части профессионального циклаРУП подготовки бакалавра для направления 080100.62 «Экономика».

Для ее успешного освоения обучающийся должен иметь предварительную подготовку в объеме курсов бакалавриата или специалиста: основы экономической теории, социально-экономическая статистика, методы сбора и анализа данных, макроэкономика, микроэкономика, теория отраслевых рынков, информационные технологии. Уровень знаний, необходимый для освоения данного учебного курса, носит междисциплинарный характер. Это предполагает формирование организационно-управленческих, аналитических и коммуникативных компетенций студентов.

  1. Тематический план учебной дисциплины

Программа курса рассчитана на 108 учебных часа, в т.ч. 20 часа лекций и 20 часов семинаров. Каждая лекция (всего 5 тем) является основой для проведения практических (семинарских) занятий.



Наименование разделов и тем

Всего часов

Аудиторные часы.

Самостоятельная работа

лекции

семинары

всего

1

Региональная экономика как наука

16

2

2

4

12

2

Теоретические основы региональной экономики

30

6

4

10

20

3

Методы регионального анализа

26

4

6

10

16

4

Типологии российских регионов

18

4

4

8

10

5

Социально – экономические различия развития регионов России

18

4

4

8

10

Итого

108

20

20

40

68




  1. Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

Четвертый модуль

Формат работы

Объем, длительность

Проверяемые компетенции

Недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Текущий

Тест (контрольная работа)
















*













Тестирование

10 вопросов

20 мин.

Способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями

Самиостоятельная работа

Эссе






















*







Подготовка и защита эссе

20-30 тыс. знаков (8-10 стр.).

Презентация – 15 минут.

Способность готовить аналитические материалы для оценки экономического развития регионов

Итоговый

Зачет




























*

Тестирование

25 вопросов, 50 мин.

Способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников




    1. Критерии выставления оценок по дисциплине



Оценка за контрольную работу определяется по следующему правилу. При написании теста необходимо дать ответ на десять заданий. Если задание имеет форму закрытого вопроса, то правильный ответ надо выбрать из представленных вариантов. Если задание имеет форму открытого вопроса, то необходимо дать на него развернутый ответ. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Таким образом, можно набрать максимально 10 баллов. При оценке открытого вопроса оцениваются знания, умение логически мыслить и грамотно излагать мысли. Максимально можно получить 10 баллов.
Студенты представляют эссе (20-30 тыс. знаков, 8-10 стр.) со списком использованной литературы и выводами, которые они сделали самостоятельно. При оценке эссе учитываются:

  • глубина и полнота раскрытия сущности темы;

  • объективность изложения содержания первоисточника;

  • умение структурировать проблемное пространство, структурная упорядоченность;

  • логичность, связность изложения;

  • стиль и грамотность изложения;

  • уровень владения:

    • нормативно-правой базы государственного управления в РФ за последние 4 года в соответствии с тематикой разделов данной программы курса;

    • базовыми теориями региональной экономики;

    • зарубежными исследованиями в области теории и методологии региональной экономики.

  • умение:

    • работать с нормативными актами, научными текстами, а также иными документами по анализируемой области региональной экономики;

    • применять методы системного мышления к анализу проблем региональной экономики в России и за рубежом;

    • осуществлять верификацию, структуризацию, оценку социально-экономической информации, получаемой из разных источников;

    • критически оценивать достигнутые в самостоятельной работе результаты.


Эссе оценивается по представленному на семинаре докладу. Максимально можно получить 10 баллов (презентационная составляющая – 3 балла, содержание/логика – 5 баллов, ответы на вопросы – 2 балла).


    1. Порядок формирования оценок по дисциплине


Результирующая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:
Преподаватель оценивает следующие виды работы студента:


  • аудиторную работу (участие в дискуссиях, выполнение практических заданий, анализ кейсов);

  • текущую работу (письменная аудиторная контрольная работа (20 мин.)

  • самостоятельную работу - эссе (20-30 тыс. знаков, 8-10 стр.);

  • зачет (итоговый тест) (50 мин.).


Результирующая оценка за аудиторную работу Оауд по 10-ти балльной шкале складывается из оценки за работу на лекциях и семинарских занятиях: участие в дискуссиях, выполнение практических заданий, участие в анализе кейсов.
Оценка за текущую работу Отекущий определяется по результатам контрольной работы (теста):
Отекущий = Ок/р (тест)

где:
Ок/р - оценка за контрольную работу,

Оценка за самостоятельную работу определяется по результатам написания эсесе

Осам.р. = Оэссе

где:

О эссе - оценка за эссе.
Накопленная оценка учитывает результаты студента следующим образом:
Онакопленная= 0,4*Отекущий + + 0,3* Осам.р(эссе) +0,3*Оауд
Оценка за итоговый контроль (зачет в форме теста). При написании теста необходимо дать ответ на двадцать пять заданий. Если задание имеет форму закрытого вопроса, то правильный ответ надо выбрать из представленных вариантов. Если задание имеет форму открытого вопроса, то необходимо дать на него развернутый ответ. При оценке открытого вопроса оцениваются знания по всему курсу, нормативных документов, умение логически мыслить, делать правильные выводы. Каждый правильный ответ оценивается в 0,4 балла. Таким образом, максимально можно набрать 10 баллов.

Результирующая оценка по дисциплине рассчитывается следующим образом:

Орезульт = 0,6*Онакопл + 04*Оэкз/зач
Результирующая оценка является целым числом в диапазоне от 1 до 10. Округление осуществляется с учетом двух знаков после запятой по правилам математического округления (если N+1 знак <5, то N-ый знак не меняется, если N+1 знак ≥5, то N-ый знак увеличивается на единицу). Данное правило применяется для всех форм контроля.

  1. Содержание программы


Тема 1. Региональная экономика как наука

Что изучает региональная экономика. Основные понятия региональной экономики. Регион и системы регионов. Территориальное деление (районирование) страны (административно-территориальное деление, общее экономическое районирование, проблемное экономическое районирование). Трансгосударственные и межгосударственные регионы. Иерархии регионов. Регион как часть экономического пространства. Формы пространственной организации хозяйства и расселения. Единое экономическое пространство страны. Региональная экономика в системе наук.
Вопросы и задания для самостоятельного изучения и практических занятий:

  1. Что входит в предмет региональной экономики?

  2. Каковы различия понятий «территория», «регион», «пространство»?

  3. Что такое «районирование» и какие вам известны виды районирования?

  4. Какая существует связь между крупными экономическими районами и межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия?

  5. Приведите примеры проблемных регионов.

  6. Что такое «еврорегионы»?

  7. Являются ли регионами Европейский союз, СНГ?

  8. Дайте основные характеристики экономического пространства.

  9. Назовите различия между однородными (гомогенными) и узловыми регионами.

  10. Каковы основные формы пространственной организации хозяйства?

  11. Что такое агломерация и мегаполис?

  12. Как соотносятся понятия «урбанизация» и «субурбанизация»?

  13. Как вы понимаете единство экономического пространства?

  14. Опишите понятия «анклав» и «эксклав».

  15. Как вы понимаете сходство и различие между региональной экономикой, региональной наукой, регионоведением, регионологией, экономической географией?

  16. Как соотносятся между собой макроэкономика, микроэкономика и региональная экономика?


Литература:

  1. Armstrong H., Taylor J. Regional economics and policy / 3rd ed. Blackwell publishing, 2000. 437 p.

  2. Основы региональной экономики: учебник для вузов / А.Г. Гранберг; Гос. ун-т – Высшая школа экономики. – 4-е изд. – М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2004. – 495 с.

  3. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования: учебное пособие/В.В. Курнышев, В.Г. Глушкова. – 2-е изд. Перераб. И доп. – М.: КНОРУС, 2011. - 272

  4. Региональная экономика: Учебник/Под ред. В.И. Видяпина и М.В. Степанова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 665 с.

  5. Кистанов, В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 584 c.



Тема 2. Теоретические основы региональной экономики
Структура теорий региональной экономики. Генезис теорий региональной экономики. Фактор пространства в истории экономической мысли. Первые теории размещения производства (теория сельскохозяйственного штандорта Й. Тюнена; рациональный штандорт промышленного предприятия В. Лаунхардта; теория промышленного штандорта А.Вебера). Теория центральных мест В. Кристаллера. Региональные рынки и пространственная теория цены. Теории региональной специализации и межрегиональной торговли (теория абсолютных и сравнительных преимуществ А. Смита и Д. Рикардо; теория Хекшера - Олина). Общая теория размещения. Учение о пространственной организации хозяйства А.Леша. Современные направления развития теорий региональной экономики (новые парадигмы и концепции региона; размещение деятельности; пространственная организация экономики; межрегиональные экономические взаимодействия)
Вопросы и задания для самостоятельного изучения и практических занятий:

  1. Что должно быть содержанием теорий региональной экономики?

  2. Охарактеризуйте проблемы региональной (пространственной) экономики в экономической науке до конца XIX века.

  3. В чем заключается вклад в теорию региональной экономики А. Смита, Д. Рикардо, Й. Тюнена, В. Ланхаурдта, А. Вебера, Б. Олина, Э. Хекшера, А. Леша, У. Айзарда?

  4. Каковы различия между абсолютными и относительными преимуществами региона при выборе специализации производства и структуры торговли?

  5. В чем различие и общность парадигм «регион как квазигосударство», «Регион как квазикорпорация», «регион как рынок», «регион как социум» ?

  6. Перечислите материальные и нематериальные факторы в теории размещения.

  7. Каковы основные идеи теории диффузии инноваций?

  8. Каковы основные предпосылки и выводы теории полюсов роста?

  9. В чем состоит суть теории территориально-производственных комплексов?

  10. Дайте определение понятий Парето-оптимума, ядра системы, и экономического равновесия применительно к региональной экономике.

  11. Как определяются и измеряются эффекты межрегионального взаимодействия?


Литература:

  1. Alonso, W. Location and land use: toward a general theory of land rent. Cambridge, MA: Harvard University Press. 1964.

  2. Christaller W., Central Places in Southern Germany, trans. C. W. Baskin. Englewood Cliffs, NJ, 1967.

  3. Launhardt, W. Mathematical Principles of Economics. Translated 1993 by H. Schmidt and edited by J. Creedy. Aldershot: Edward Elgar. 1993.

  4. Repussard M. Les methods d’analyse urbaine. Bordeaux, Biere, 1966, 216 p.

  5. Вебер, А. «Теория размещения промышленности» в переводе и изложении Н. Морозова. Изд. «КНИГА», 1929. - 223 с.

  6. Леш Август. Пространственная организация хозяйства. М: Наука, 2007. – 662 с.



  7. Основы региональной экономики: учебник для вузов / А.Г. Гранберг; Гос. ун-т – Высшая школа экономики. – 4-е изд. – М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2004. – 495 с.

  8. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования: учебное пособие/В.В. Курнышев, В.Г. Глушкова. – 2-е изд. Перераб. И доп. – М.: КНОРУС, 2011. – 272.

  9. Тюнен И. Г. Изолированное государство. М.: Экономическая жизнь, 1926. - 326 с.

  10. Часть 1. «Модели и методы пространственной экономики» подготовленного к печати учебника «Пространственная экономика и региональное развитие» (под. ред. Л.Э.Лимонова).



Тема 3. Методы регионального анализа
Схема функционирования экономики региона. Статистическая база регионального анализа. Направления анализа экономики региона (макроэкономические характеристики региона; открытость экономики региона; отраслевая структура; индикаторы социально-экономического развития регионов). Типологизация регионов (по исходному состоянию и динамике определенного индикатора; по очетанию двух индикаторов, характеризующих уровни (динамику) экономического и социального развития; по главным проблемам регионального развития). Анализ межрегиональных связей и территориальной структуры экономики.
Вопросы и задания для самостоятельного изучения и практических занятий:

  1. Что такое региональный экономический механизм?

  2. Что является предметом региональной статистики? Какова ее структура?

  3. Опишите схему регионального межотраслевого баланса производства и распределения продукции.

  4. Каковы основные макроэкономические показатели развития регионов?

  5. Каковы показатели открытости экономики региона?

  6. Охарактеризуйте экономический смысл и возможности применения коэффициентов локализации (специализации) производства.

  7. Назовите принципы построения и применения интегрированных индикаторов развития региона.

  8. Для чего необходима типология регионов?

  9. Назовите основные подходы к построению региональных типологий.

  10. Охарактеризуйте методы систематизации и анализа межрегиональных связей.

  11. Охарактеризуйте методы анализа территориальной структуры экономики.

  12. Каковы характеристики равномерности (неравномерности) распределения экономической активности по регионам?

  13. Каковы характеристики территориальной дифференциации уровней экономической активности?


Практические задания1:

  1. Рассчитайте индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) для субъектов РФ.

  2. Используя данные Федеральной службы государственной статистики, рассчитать коэффициенты экспорта и внешнего товарообмена для регионов двух федеральных округов. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы о степени внешней открытости экономики рассматриваемых регионов.

  3. Используя данные Федеральной службы государственной статистики, провести типологизацию регионов 2-х (или более) федеральных округов по динамике промышленного производства и доходов населения в 2008 г. (по сравнению с 2007 г.). Проанализировать полученные результаты.

  4. На основании данных показателя занятости по видам экономической деятельности для Российской Федерации в целом и для ряда регионов (Москвы, Ленинградской, Тюменской, Иркутской и Ростовской областей), провести анализ регионального роста (методом “shift-share”) с 2000 по 2008 годы. Выполнить расчеты и заполнить таблицы, построить графики, прокомментировать полученные результаты, дать оценку условий экономического роста в регионах.


Литература:

  1. Armstrong H., Taylor J. Regional economics and policy / 3rd ed. Blackwell publishing, 2000. 437 p.

  2. Изард У. Методы регионального анализа. Введение в науку о регионах. – М.: Прогресс, 1966.

  3. Основы региональной экономики: учебник для вузов / А.Г. Гранберг; Гос. ун-т – Высшая школа экономики. – 4-е изд. – М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2004. – 495 с.

  4. Практикум по курсу «Методы регионоведческих исследований» / сост. Л.Э. Лимонов. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 90 с.

  5. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования: учебное пособие/В.В. Курнышев, В.Г. Глушкова. – 2-е изд. Перераб. И доп. – М.: КНОРУС, 2011. – 272

  6. Региональное развитие: опыт России и европейского союза. – М.: Экономика, 2000.


Тема 4. Типологии российских регионов
Типологии регионов России, разработанные в 2000-е годы. Типология субъектов РФ Института экономики переходного периода (2002 г.). Типология субъектов РФ Фонда ИНДЕМ (2004 г.). Типология регионов Л. М. Григорьева и Ю. В. Урожаевой (2005 г., 2010 г.). Типология регионов Независимого института социальной политики (2006 г., 2010 г.). Типология субъектов РФ Министерства регионального развития РФ (2006 г.). Типология рейтингового агентства «Эксперт РА» (2006 г.). Типология регионов по социально - экономическому положению Министерства регионального развития (2010 г.).
Вопросы и задания для самостоятельного изучения и практических занятий:

  1. На основании каких групп показателей осуществлялась многомерная классификация регионов в соответствии с методикой Института экономики переходного периода?

  2. Какие типы регионов выделяются в соответствии с типологией субъектов РФ Института экономики переходного периода?

  3. На основании каких групп показателей описывались регионы при выполнении классификации Фондом ИНДЕМ?

  4. Какие типы регионов выделяются в соответствии с типологией субъектов РФ Фонда ИНДЕМ?

  5. Какими достоинства и недостатками обладают типологии Института экономики переходного периода и Фонда ИНДЕМ?

  6. В чем отличие типологии регионов Л. М. Григорьева и Ю. В. Урожаевой 2005 г. от новой синтетической типологии данных авторов, выполненной в 2010 г.?

  7. Какие базовые дифференцирующие признаки используются в типологии регионов Независимого института социальной политики?

  8. В чем сущность общей схемы типологии Независимого института социальной политики?

  9. Какие типы регионов выделяются в соответствии с типологией регионов Независимого института социальной политики?

  10. В связи с чем возникла необходимость подготовки типологии субъектов РФ Министерства регионального развития РФ 2006 года?

  11. Какие типы регионов выделяются в соответствии с типологией субъектов РФ Министерства регионального развития РФ, выполненной в 2006 г.?

  12. Каким образом типология регионов рейтингового агентства «Эксперт РА» связана с рейтингом инвестиционной привлекательности российских регионов?

  13. Какие типы регионов выделяются в соответствии с типологией рейтингового агентства «Эксперт РА»?

  14. В чем отличие типологии рейтингового агентства «Эксперт РА» от типологии Министерства регионального развития РФ 2006 года?

  15. Какие типы регионов по социально - экономическому положению выделяются в соответствии с типологией регионов Министерства регионального развития в 2010 г.?


Литература:

  1. Доклад Минрегиона РФ о ситуации в экономике, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации в 2010 году (по информации на 11 февраля 2011 г.). Режим доступа: http://www.minregion.ru/activities/monitor/region_dev_monitor/

  2. Основы региональной экономики: учебник для вузов / А.Г. Гранберг; Гос. ун-т – Высшая школа экономики. – 4-е изд. – М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2004. – 495 с.

  3. Официальный сайт рейтингового агентства «Эксперт РА». Адрес в Интернет: http://www.raexpert.ru/

  4. Региональная политика России: адаптация к разнообразию: аналит. докл. / [Г.А. Сатаров и др.]; под общей редакцией Г.А. Сатарова. - М.: Фонд ИНДЕМ, 2004. – С. 48-83.

  5. Российские регионы: экономический кризис и проблемы модернизации / Под ред. Л. М. Григорьева, Н. В. Зубаревич, Г. Р. Хасаева. – М.: ТЕИС, 2011. – 357 с.

  6. Социальный атлас российских регионов. Типологии регионов. Проект Независимого института социальной политики. Режим доступа: http://www.socpol.ru/atlas/typology/index.shtml

  7. Типология российских регионов. – М, 2002. Авторский коллектив: Б. Бутс, С. Дробышевский, О. Кочеткова, Г. Мальгинов, В. Петров, Г. Федоров, А. Хехт, А. Шеховцов, А. Юдин.

  8. Часть 2. «Региональные различия и пространственное развитие России» подготовленного к печати учебника «Пространственная экономика и региональное развитие» (под. ред. Л.Э.Лимонова).

Тема 5. Социально-экономические различия развития регионов России
  1   2

Похожие:

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Японский язык II этап (3-4 курсы) направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Немецкий язык II этап (3-4 курсы) направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа по дисциплине «Экономика предприятия»
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Информационные компьютерные системы» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов всех факультетов ниу вшэ....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconНемецкий язык для направления подготовки 080100. 62 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр)
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма разработана в соответствии с требованиями следующих нормоустанавливающих документов
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПравительство Российской Федерации Федеральное Государственное автономное
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма разработана в соответствии с: Образовательным стандартом...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки подготовки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск