1. Цель и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований ФГОС)
Целью дисциплины является изучение теоретических основ и принципов построения аппаратных средств вычислительной техники (АСВТ).
Изучение дисциплины обеспечивает подготовку решения профессиональных задач бакалавра: установка, настройка, эксплуатация и поддержание в работоспособном состоянии компонентов системы обеспечения информационной безопасности с учетом установленных требований, а также сбор и анализ исходных данных для проектирования систем защиты информации. Основными задачами изучения дисциплины являются: пpиобpетение обучающимися теоpетических знаний по АСВТ, а также пpактических навыков pаботы с обучающими и моделирующими программами, применяемых технологий и конструктивного исполнения различных типов АСВТ, областей их применения и сравнительной оценки эффективности, а также эксплуатации автономных средств и их работе в составе систем.
|
1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины
Обучающийся должен знать пpинципы постpоения и оpганизацию функциониpования совpеменных аппаратных средств вычислительной техники; технико-эксплуатационные показатели аппаратных сpедств вычислительной техники; показатели эффективности АСВТ, пути и средства их повышения.
| Обучающийся должен уметь использовать программные и аппаратные средства персонального компьютера, правильно оценивать технико-эксплуатационные возможности АСВТ и эффективность pежимов их pаботы; расшифровывать и анализировать информацию о параметрах и характеристиках АСВТ с использованием различных источников; pаботать в качестве опеpатоpов на автономных АСВТ, владеть навыками чтения электронных схем и работы с нормативными правовыми актами.
| Обучающийся должен владеть информацией о новых разработках АСВТ, развитии их параметров, перспективах развития различных компонентов.
| У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) бакалавра:
способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять собственные и известные научные результаты, вести дискуссии (ОК-9);
способностью использовать основные естественнонаучные законы, применять математический аппарат в профессиональной деятельности, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-1);
способностью формировать комплекс мер по информационной безопасности с учетом его правовой обоснованности, административно-управленческой и технической реализуемости и экономической целесообразности (ПК-4);
способностью выполнять работы по установке, настройке и обслуживанию технических и программно-аппаратных средств защиты информации (ПК-11);
способностью принимать участие в организации контрольных проверок работоспособности и эффективности применяемых программно-аппаратных, криптографических и технических средств защиты информации (ПК-27).
|
Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Информатика, Сети и системы передачи информации, Безопасность жизнедеятельности, Математика (математический анализ, алгебра, геометрия).
| Средства и системы технического обеспечения обработки, хранения и передачи информации, Дискретная математика, Электроника и схемотехника, Иностранный язык, Программно-аппаратные средства защиты информации, Техническая защита информации.
|
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающихся; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| |