Математическая игра «путешествие в интересную и увлекательную страну «Математика» для учащихся 2-4 классов


Скачать 158.92 Kb.
НазваниеМатематическая игра «путешествие в интересную и увлекательную страну «Математика» для учащихся 2-4 классов
ТипСценарий



Приложение № 2

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ПУТЕШЕСТВИЕ в интересную и увлекательную страну «Математика»

для учащихся 2-4 классов





Сценарий разработали и составили

учащиеся 7 класса: Попова Рената,

Тебенькова Антонида, Попов Ярослав,

Каракчиев Денис под руководством

Матвеевой Н.А., учителя математики и

информатики.
2017 год

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ
Цели игры: воспитание интереса к предмету - математика; расширение кругозора

через игровую деятельность; умения работать командой.
Развивающие:

- развитие творческих возможностей учащихся;

- развитие организационных и коммуникационных способностей учащихся;

- расширение кругозора и развитие логического мышления и смекалки учащихся в области математики;

- развитие познавательного интереса, интеллекта;

Образовательные:

- сформировать представление о возможностях математики;

- формирование умения быстро ориентироваться в обстановке;

- формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой;

- формирование познавательной активности;

Воспитательные:

- воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;

- воспитание самостоятельности, дисциплинированности и ответственности для успеха команды.
Задачи игры:


  1. Формирование представления о безграничности математики.

  2. Организация интересного общения ребят.

  3. Создание необходимых условий для раскрытия и раз­вития способностей каждого участника.

  4. Формирование самостоятельности, ответственности, дисциплинированности.


Время проведения: 1-1,5 часа.

Форма проведения: математическая игра по станциям.

Место проведения: МБОУ «ООШ с. Грива, начальные классы.

Игру проводят учащиеся 7 класса: Каракчиев Денис, Попова Рената, Попов Ярослав,

Тебенькова Антонида.

Оборудование: таблички с названием станции (Приложение № 1), маршрутные листы для

каждой команды (Приложение № 2), задачи в конвертах, фломастеры, ручки, карандаши,

чистые листы бумаги, набор игры Танграм.

Участники игры: учащиеся 2 – 4 классов
Описание игры:

Игра проводится в школе. Игровые пункты (станции) размещены в кабинетах, на которые заранее нужно прикрепить таблички с названием станции и выдать каждому ответственному за станцию задания с ответами и необходимые материалы.

Рассказать правила начисления баллов на соответствующей станции и правила заполнения маршрутного листа. Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что на станциях каждой команде нужно давать одинаковое количество задач.

В игре участвуют 2 команды по шесть человек в каждой: один - капитан и пять игроков, для разделения учащихся 2-4 классов на команды необходимо приготовить мешочек с красными и зелёными фигурками. Каждая команда выбирает капитана, придумывает название и девиз. Каждому участнику прикрепляется эмблема команды(красный треугольник или ромб).

Для каждой команды разработан отдельный маршрутный лист для того, чтобы они ни на одной из станции одновременно не находилось.

Во время игры ребята должны пройти 6 станций, на каждой выполнить определенные задания и заработать максимальное число очков. Все результаты фиксируются на маршрутном листе. Предусмотрены два призовых места: Ι, ΙΙ и две номинаций: «Самые быстрые » и «Самые смекалистые».

Итоги подводит жюри. Все дежурные станций сдают результаты в жюри, на основании которых члены жюри подводят итоги. Для награждения приготовлены призы и грамоты.
План проведения игры:

I. Организационная часть (представление команд, объяснение правил игры, выдача маршрутных листов)

II. Проведение игры.

Ш. Сбор команд.

IV. Подведение итогов. Награждение.



Ход мероприятия:
Первый ученик: Добрый день, дорогие друзья!

Мы открываем конкурс.

Математики тропинки

Приглашают всех вас в путь.

И смекалку, и смешинки

Взять с собою не забудь.
Второй ученик: Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.
Третий ученик: Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.
Четвёртый ученик: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по математическим станциям. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы отправиться в путешествие, необходимо создать команды, выбрать капитанов, придумать девиз команды и получить маршрутные листы.
Первый ученик: На маршрутных листах указан порядок прохождения станций, также в них будут выставлены набранные на станциях баллы и вносят в него название и состав команды. На прохождение каждой станции отводится 5-10 минут. За каждую решённую шараду или задачу команде начисляется 1 балл, то есть максимум команда может набрать 10 баллов. Если команда справилась раньше времени, то получает дополнительно 1 балл на каждой станции. Если хотите набрать ещё лишние баллы, то нужно решить дополнительные задания.
Второй ученик: Выполнив задания, вы переходите на следующую станцию. Общий результат класса будет складываться из результатов выполненных заданий на станциях. Вам понадобиться смекалка и находчивость, быстрота и сообразительность.
Третий ученик: Все готовы? Тогда в путь. Сейчас разделимся на команды. Теперь каждый из вас подходит и вытаскивает фигурку по цвету. Команды формируются по цветам. А теперь команды выбирают девиз и поприветствуют друг друга.
Четвёртый ученик: Какая же команда первой получит маршрутный лист, и первой начнёт игру, зависит от того, как вы быстро справитесь с заданием. Удачи вам, пусть вам поможет ваша смекалка, а попутный ветер будет столь же крепким, как ваш командный дух!


2. Проведение игры.
СТАРТ

Задание для получения маршрутного листа



КОМАНДА «ТРЕУГОЛЬНИКИ»
Вычислите примеры. Найдите ответы в ячейках таблицы и закрасьте карандашом. Какая буква получилась?


  1. (20 – 16) 3 =

  2. 45 : 5 =

  3. 36 + 7 =

  4. 60 – 43 + 15 =

  5. 12 : 2  3 =

  6. 25 + 35 =

  7. 38 – 9 =

  8. 24 : 6 – 4 =

  9. 80 : 8 =




4

14

60

9

36

18

8


29

25

10

12

0

21

32

6

43




ОТВЕТЫ
12

9

43

32

18

60

29

0

10
Буква: А



КОМАНДА «РОМБИКИ»
Вычислите примеры. Найдите ответы в ячейках таблицы и закрасьте карандашом. Какая буква получилась?


  1. (18 – 12) 2 =

  2. 36 : 4 =

  3. 16 + 27 =

  4. 48 – 33 + 17 =

  5. 24 : 8  6 =

  6. 45 + 15 =

  7. 40 – 11 =




  1. 25 : 5 – 5 =

  2. 60 : 6 =




4

14

60

9

36

18

89

29

25

10

12

0

21

32

6

43




ОТВЕТЫ

12

9

43

32

18

60

29
0

10
Буква: А



СТАНЦИЯ «ЗАГАДКА»


п/п

ЗАГАДКИ

Ответ


1.

Рук много, а нога одна

Дерево

2.

Пять чуланов – она дверь.

Перчатка

3.

Вот это случай редкий –

На голове растут две ветки.

Олень

4.

Четыре ноги, а ходить не может.

Стол

5.

В году у дедушки четыре имени. Каких?

Зима, весна, лето, осень

6.

Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка.

Ноты

7.

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Радуга

8.

По десятку на шесточке

Сели умные кружочки.

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук.

Счёты

9.

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

Циркуль

10.

Шар земной внесли в автобус!..

Оказалось, это …

Глобус

Дополнительные:




1.

Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.

Месяцы

2.

Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы – следим за ним.

Светофор

3.

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? …

Рояль


СТАНЦИЯ «РАССУЖДАЛКА»


п/п

Вопросы

Ответы

1.

Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, 4 — на боярский, а 8 улетели в неизвестном направлении. Сколько всего стрел выпустили Иван-царевич и его братья?

15 стрел

2.

Леший собрал 48 мухоморов, а Баба-Яга на 12 мухоморов меньше. Сколько всего съедобных грибов собрали Леший и Баба-Яга.

Ни одного

3.

Иван — крестьянский сын освободил из темницы Змея Горыныча 20 богатырей, 10 великанов, а царских дочерей столько, сколько богатырей и великанов вместе. Сколько всего пленников освободил Иван?

60

4.

Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которой попал мячик от гольфа. Кенгуру за 1 минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок — 10 м. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10 м в минуту. Догонит ли он кенгуру?

Не догонит


5.



Определите, сколько всего треугольников изображено на рисунке





8

6

Исправь слова
За три утра

Дед Сысой

Луг весь

Выкосил

Росой.


Не росой, а косой


7.

Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку( знаки - и = тоже считаются спичками):

1) VI – IV = IX

2) VIII – III = X




  1. V+IV=IX



2) VIII+II=X

8.

Расставьте числа от 1 до 6 так, чтобы сумма вдоль каждой стороны равнялась 12















1, 3, 2


9.


Какое число лишнее: 8, 6, 5,4,2?




5


10.


Кате 4 года, а Тане 7 лет. Сколько лет станет Тане, когда Кате будет 7 лет?




10 лет

Дополнительные






1.


В коробке сидело 8 котят. Сколько коробок нужно еще взять, чтобы рассадить их по 2 в каждую?



Три


2.


В спортивной раздевалке 2 пары ботинок и 6 пар сапог. Сколько обуви на левую ногу?



Восемь


3.


К остановке подъехали: троллейбус, трамвай и автобус. В каком порядке они стоят, если автобус — не первый, а трамвай – не третий и не первый?



Троллейбус, трамвай, автобус.

СТАНЦИЯ «КОДИРОВКА»


СТАНЦИЯ «РЕБУСКИНА»
овал 18


скругленный прямоугольник 23

скругленный прямоугольник 24

скругленный прямоугольник 25


скругленный прямоугольник 26
скругленный прямоугольник 27


скругленный прямоугольник 30

скругленный прямоугольник 31






Ответы: стриж, повесть. семья, сестра, девиз, трико, просека, трикотаж, трибуна, два, число, угол, пять.
СТАНЦИЯ «ТАНГРАМКА»

Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.

В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Нужно использовать все детали Танграма и они не должны накладываться друг на друга.



Каждой команде дают по 2 трафарета и фигурки. Участники должны определить, где какие фигурки находятся и наложить их на трафарет.
СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ»
Каждая команда должна: 1) собрать слова из припева песни «Дважды два четыре» и исполнить вместе.

Дважды два четыре дважды два четыре
Это всем известно в целом мире
Дважды два четыре дважды два четыре
Это всем известно в целом мире
Дважды два четыре дважды два четыре
А не три а не пять это надо знать
Дважды два четыре дважды два четыре
А не шесть а не семь это ясно всем


  1. исполнить частушки, в которых говорится о математике.

Учитывается как участие, так и качество исполнения.


1.Мы задачи все решаем,
И пятерки получаем
Но бывает иногда,
Получаем цифру 2.
2.Математику я знаю,
Информатику учу.
Я пятерки получаю,
В ВУЗ, наверно, попаду.
3.Хвастать я сейчас не стану,
Знаю точно, что пою,
Я задачки все решаю,
Математику люблю.
4.Я, вообще-то, парень умный,
Математику учу.
И не нужен мне компьютер-
Все задачи так решу.
5.Любим мы решать примеры,
Да и уравнения,
Победим седьмые классы,
Без всякого сомнения.
6.На зачете мы сидим
Думаем, решаем,
А когда его сдадим-
Двойки получаем.
7.Алгебру решать устал,
Только время потерял
Все - равно ни че не понял,
Лучше я бы погулял.
8.Я примерный ученик
Всю таблицу знаю
пятью пять двадцать пять,
шестью шесть - не знаю.
9.Мы пропели вам частушки

Про отличную страну.

Цифры, буквы ходят там

В математическом строю.



3. Сбор команд.
После прохождения всех станций команды сдают маршрутные листы и собираются в фойе. Пока ведущий подсчитывает набранные каждой командой баллы, команды вместе исполняют песню «Учат в школе». А также учащиеся делятся впечатлениями от прохождения станций, на какой станций было интереснее.
4. Подведение итогов. Награждение.

Подведя итоги игры, объявляется разделение мест среди команд (проигравших команд нет). Всем участникам вне зависимости от занятого ими места вручаются призы. Делаются общие фотографии участников. В заключение звучит песня «От улыбки»

Используемая литература

  1. Сборники задач конкурса «Кенгуру».

  2. Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин «Математическая шкатулка».

  3. И.Д.Агеева « Занимательные материалы по информатике и математике»

  4. «Математика. Всё для учителя», № 10, 2013; № , 2014

  5. Информация из Интернет-ресурсов (http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/rebusi-slova/82-rebusi-po-matematike.html)





Похожие:

Математическая игра «путешествие в интересную и увлекательную страну «Математика» для учащихся 2-4 классов iconЗанятие игра «Путешествие в страну здоровья»
Подготовка к игре: разделение учащихся на группы по 5человек – 5 групп, для каждой группы на каждой остановке бланки с вопросами,...

Математическая игра «путешествие в интересную и увлекательную страну «Математика» для учащихся 2-4 классов iconМатематическая игра по станциям цель игры
Цель игры: воспитание интереса к предмету математика; расширение кругозора через игровую деятельность; умения работать командой

Математическая игра «путешествие в интересную и увлекательную страну «Математика» для учащихся 2-4 классов iconТестирование «Кенгуру – выпускникам» Мониторинг математической подготовки...
Российский оргкомитет международного конкурса «Кенгуру – математика для всех» проводит тестирование «Кенгуру – выпускникам» для учащихся...

Математическая игра «путешествие в интересную и увлекательную страну «Математика» для учащихся 2-4 классов iconМатематическая игра
Создание необходимых условий для раскрытия и раз­вития способностей каждого ребенка

Математическая игра «путешествие в интересную и увлекательную страну «Математика» для учащихся 2-4 классов iconПояснительная записка. (общеобразовательные классы)
Олимпиада проводится отдельно для учащихся 8-9 классов и совместно для учащихся 10-11 классов. ( В материалах представлены задания...

Математическая игра «путешествие в интересную и увлекательную страну «Математика» для учащихся 2-4 классов iconМатематическая игра по станциям «решай, смекай, отгадывай» Выполнили:...
Создание необходимых условий для раскрытия и развития способностей каждого ребенка

Математическая игра «путешествие в интересную и увлекательную страну «Математика» для учащихся 2-4 классов iconУтверждено
Предлагаемый курс разработан как элективный курс для учащихся 9-11 классов филологического профиля, а также для учащихся 9-х классов,...

Математическая игра «путешествие в интересную и увлекательную страну «Математика» для учащихся 2-4 классов iconГрафик проведения краевой многопредметной дистанционной олимпиады...
Проведение рекламной компании об олимпиаде «Интеллект» среди учащихся 9-11 классов

Математическая игра «путешествие в интересную и увлекательную страну «Математика» для учащихся 2-4 классов iconПоложение о летней практике Летняя практика, согласно Уставу школы,...
Летняя практика для учащихся 5-8 классов (до 14 лет) проходит в июне, июле, августе в течение 2 недель на пришкольной территории,...

Математическая игра «путешествие в интересную и увлекательную страну «Математика» для учащихся 2-4 классов iconМатематическая, физическая, гуманитарная, химико-биологическая и т д. Математическая одаренность
Под предметной одаренностью понимается развитие уникальных способностей учащегося в определенных сферах знаний – математическая,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск