Положение об основной профессиональной образовательной программе высшего образования


НазваниеПоложение об основной профессиональной образовательной программе высшего образования
страница1/7
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7

c:\documents and settings\sorokinajun\рабочий стол\нвгу.tif

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Нижневартовский государственный университет»
Система менеджмента качества

СМК-П-ОП01.02

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ





ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Принято решением Учёного совета

от 3 апреля 2015 г., протокол № 13

Одобрено решением

Учебно-методического совета

от 2 апреля 2015 г., протокол №4

Нижневартовск - 2015
СОДЕРЖАНИЕ:
стр.

Лист регистрации изменений 72

Лист ознакомления 74


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет структуру и порядок проектирования, утверждения, хранения и обновления основных профессиональных образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры, программ аспирантуры) (далее – ОП), реализуемых на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО) в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Нижневартовский государственный университет» (далее – Университет, НВГУ).

1.2. Настоящее Положение об основной профессиональной образовательной программе высшего образования (далее – Положение) разработано в соответствии с:

- Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (в ред. от 03.02.2014);

- Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. № 1259 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»;

- Методическими рекомендациями по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов от 22 января 2015 г. №ДЛ-1/05вн, утвержденными министром образования и науки РФ Д.В.Ливановым;

- федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования;

- Уставом НВГУ;

- локальными нормативными актами Университета.

    1. ОП реализуются в Университете в целях создания обучающимся условий для приобретения необходимого при осуществлении профессиональной деятельности уровня знаний, умений, навыков, опыта деятельности.

    2. ОП самостоятельно разрабатываются и утверждаются Университетом. ОП разрабатываются в соответствии с ФГОС ВО, с учетом профессиональных стандартов, примерных образовательных программ и потребностей потенциальных работодателей.

    3. Направленность ОП устанавливается Университетом.

Направленность программы бакалавриата конкретизирует ориентацию программы на области знания и (или) виды деятельности в рамках направления подготовки либо соответствует направлению подготовки в целом.

Направленность программы специалитета определяется специализацией, выбранной из перечня специализаций, установленного ФГОС ВО, а в случае отсутствия специализаций, установленных стандартом, конкретизирует ориентацию программы специалитета на области знания и (или) виды деятельности в рамках специальности либо соответствует специальности в целом.

Направленность программы магистратуры конкретизирует ориентацию программы на области знания и (или) виды деятельности в рамках направления подготовки.

Направленность программы подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре (далее – программы аспирантуры) конкретизирует ориентацию на конкретные области знания и (или) виды деятельности и определяющую ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающихся и требования к результатам ее освоения.

В наименовании ОП указывается наименование специальности или направления подготовки и ее направленность, в случае, если указанная направленность отличается от наименования специальности или направления подготовки.

    1. Ориентация ОП бакалавриата и магистратуры на определенные виды профессиональной деятельности как основные определяет ее тип: программа академического или программа прикладного бакалавриата (магистратуры).

    2. Для координации деятельности по разработке ОП бакалавриата (специалитета, магистратуры, аспирантуры), созданию условий ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ВО, подбору преподавательских кадров и контролю качества обучения студентов приказом ректора Университета по представлению проректора по учебной работе назначается руководитель ОП.

Руководителем ОП может быть назначен декан факультета, заведующий выпускающей кафедрой либо иной представитель профессорско-преподавательского состава, занятый в реализации данной ОП, имеющий ученую степень и (или) отвечающий требованиям ФГОС ВО по соответствующему направлению подготовки (специальности).
2. Состав основной профессиональной образовательной программы

2.1. Образовательная программа состоит из базовой части и вариативной части, формируемой участниками образовательных отношений – Университетом и обучающимися.

2.2. Базовая часть ОП является обязательной вне зависимости от направленности программы, обеспечивает формирование у обучающихся компетенций, установленных ФГОС ВО, и включает в себя: дисциплины (модули) и практики, установленные образовательным стандартом (при наличии таковых); дисциплины (модули) и практики, установленные Университетом; итоговую (государственную итоговую) аттестацию.

2.3. Вариативная часть направлена на расширение и (или) углубление компетенций, установленных ФГОС ВО, а также на формирование дополнительных компетенций, установленных Университетом (в случае, если таковые установлены) и включает в себя дисциплины (модули) и практики, установленные Университетом. Содержание вариативной части формируется в соответствии с направленностью ОП. Вариативная часть может учитывать квалификационные требования профессионального стандарта, либо иные квалификационные требования, закрепленные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях формирования профессиональных компетенций.

В рамках вариативной части ОП Университет обеспечивает обучающимся возможность освоения факультативных (необязательных для изучения при освоении образовательной программы) и элективных (избираемых в обязательном порядке) дисциплин (модулей).

При обеспечении инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в вариативную часть ОП включаются специализированные адаптационные дисциплины (модули).

2.4. ОП бакалавриата и специалитета при очной форме обучения включают в себя учебные занятия по физической культуре (физической подготовке) и прикладной физической культуре, объем которых определяется в соответствии с требованиями действующих образовательных стандартов. Указанные учебные занятия могут включать занятия лекционного и семинарского типов, самостоятельную работу обучающихся.

При очно-заочной и заочной формах обучения, при сочетании различных форм обучения, при реализации ОП с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, учебные занятия по физической культуре реализуются в объеме, установленном Университетом, и включают занятия лекционного типа и самостоятельную работу обучающихся.

При освоении ОП по очной форме обучения обучающимися, являющимися инвалидами или лицами с ограниченными возможностями здоровья, порядок освоения указанных учебных занятий устанавливается индивидуально.

2.5. В ОП определяются:

– планируемые результаты освоения образовательной программы - компетенции обучающихся из ФГОС ВО, и компетенции обучающихся, установленные НВГУ дополнительно, с учетом направленности ОП (в случае установления таких компетенций);

– планируемые результаты обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике - знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения ОП. Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы высшего образования, соответствующие ФГОС, должны учитывать требования профессионального стандарта (вступившего в силу), либо иные квалификационные требования, закрепленные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях формирования профессиональных компетенций.
3. Структура и содержание ОП

3.1. ОП представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации обучающихся, который представлен в виде комплекта следующих документов:

– общая характеристика ОП;

– учебный план и календарный учебный график;

– рабочие программы дисциплин (модулей);

– рабочие программы практик;

– программа государственной итоговой аттестации (далее – ГИА).

3.2. В общей характеристике основной профессиональной образовательной программы указываются:

– на титульном листе – вид и уровень образования, квалификация, присваиваемая выпускникам, код и наименование направления подготовки (специальности), направленность ОП (при ее наличии), тип ОП, форма обучения и срок освоения ОП;

– информация о руководителе (для программ бакалавриата, специалитета, магистратуры) и выпускающих кафедрах, разработчиках и рецензентах ОП;

– цель ОП;

– характеристика профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники;

– перечень планируемых результатов освоения ОП;

– требования к условиям реализации ОП, включая общесистемные требования и кадровые условия к реализации ОП, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение, условия организации обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, финансовые условия реализации ОП и образовательные технологии;

– описание социокультурной среды Университета, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций выпускников;

– иные сведения (по решению разработчиков ОП).

3.3. В учебном плане указывается перечень дисциплин (модулей), практик, аттестационных испытаний государственной итоговой аттестации обучающихся, других видов учебной деятельности (далее вместе виды учебной деятельности) с указанием их объема в зачетных единицах, форм промежуточной аттестации, последовательности и распределения по периодам обучения. В учебном плане выделяется объем контактной работы обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы обучающихся в академических часах. В календарном учебном графике указываются периоды осуществления видов учебной деятельности и периоды каникул.

3.4. Рабочая программа дисциплины (модуля) состоит из основной части и приложений.

Структура основной части рабочей программы дисциплины (модуля) включает:

1. Цели освоения дисциплины.

2. Место дисциплины в структуре ОП (бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине:

– компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП;

– планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с формируемыми компетенциями.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля):

– объем дисциплины и виды учебной работы;

– разделы дисциплины и виды учебной работы;

– содержание учебного материала по разделам (темам);

5. Образовательные технологии.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).

Приложения к рабочей программе дисциплины (модуля) включают:

– фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации студентов по дисциплине (модулю);

– методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).

3.5. Рабочая программа практики включает в себя:

1. Цели практики.

2. Задачи практики.

3. Место практики в структуре ОП.

4. Вид практики: (учебная, производственная, преддипломная).

5. Способы и формы проведения практики.

6. Место и время проведения практики.

7. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики.

8. Структура и содержание практики

9. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике

11. Формы отчетности по итогам практики

12. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Приложения к рабочей программе практики включают:

Приложение 1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации студентов по практике.

Приложение 2. (Данное приложение не является обязательным, по желанию преподавателей-разработчиков может включать любые другие методические материалы по прохождению практики, не нашедших отражения в обязательных разделах рабочей программы и ее приложениях).

3.6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) или практике, являющийся обязательным приложением к рабочей программе дисциплины (модуля) или практики соответственно, включает в себя:

– перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) или практике – знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ОП;

– типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) или практике;

– описание критериев и шкал оценивания;

– методические материалы, определяющие процедуры оценивания.

3.7. Программа государственной итоговой аттестации включает в себя:

– перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения ОП и оценка сформированности которых выносится на государственную итоговую аттестацию;

– описание показателей и критериев оценивания указанных компетенций, а также шкал оценивания;

– типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения ОП;

– методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения ОП.
4. Разработка и утверждение основных профессиональных образовательных программ

4.1. ОП разрабатывается для каждого направления подготовки (специальности) с учетом направленности программы и формы обучения.

4.2. Основания для разработки Университетом новой ОП возникают в случаях:

а) лицензирования нового направления подготовки (специальности);

б) принятия решения о реализации ОП новой направленности в рамках реализуемого направления подготовки (специальности);

в) утверждения новых образовательных стандартов и (или) иных изменений в нормативно-правовой базе российского образования.

4.3. В качестве инициатора разработки ОП в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «б» п. 4.2., для программ бакалавриата, специалитета, магистратуры выступает факультет; для программ аспирантуры - заведующий выпускающей кафедрой. Декан факультета (заведующий кафедрой) готовит представление на имя проректора по учебной работе с обоснованием целесообразности и (или) необходимости указанной процедуры и кандидатурой руководителя ОП.

Представление с соответствующей визой выносится на рассмотрение Ученого совета НВГУ. На основании решения Ученого совета ректором издается приказ о разработке ОП и назначении ее руководителя.

В случае, предусмотренном подпунктом «в» п. 4.2., инициатором разработки (приведения в соответствие с изменениями нормативно-правовой базы образования) ОП выступает кафедра (учебное управление); для программ аспирантуры - отдел аспирантуры. По представлению руководителя соответствующего структурного подразделения ректором издается соответствующий приказ.

4.4. ОП разрабатывается до начала ее реализации не позднее начала планирования учебного процесса на новый учебный год в срок до 1 марта текущего года.

Разработка ОП осуществляется поэтапно. Последовательность и содержание этапов с указанием ответственных исполнителей и лиц, контролирующих выполнение каждого этапа, отражено в Приложении 1.

4.5. Общая характеристика ОП, учебный план, календарный учебный график составляются группой разработчиков и руководителем ОП.

Программа проведения государственной итоговой аттестации разрабатывается выпускающими(ей) кафедрами(ой), ответственными за реализацию ОП.

Рабочие программы дисциплин (модулей) и практик разрабатываются преподавателями кафедр, за которыми закреплены дисциплины и практики в соответствии с учебным планом (далее - обеспечивающие кафедры). Обеспечивающая кафедра-разработчик рабочей программы дисциплины или практики является ответственной за качественную подготовку материалов, соответствующих требованиям ФГОС ВО, за учебно-методическое, информационное, материально-техническое и кадровое обеспечение соответствующей дисциплины или практики при реализации ОП.

4.6. Разработка и оформление всех документов, входящих в состав ОП, осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Положения, на основе макетов (Приложения 2-4) и нормативных документов НВГУ. Разработка приложений к рабочим программам дисциплин (модулей) или практик может быть отсрочена, но не позднее начала реализации данных дисциплин (модулей) или практик в соответствии с учебным планом

4.7. Укомплектованный в соответствии с разделом 3 настоящего Положения проект ОП представляется проректору по учебной работе и для рассмотрения учебно-методическим советом НВГУ на бумажном и электронном носителях. После одобрения ОП проректором по учебной работе и учебно-методическим советом заведующим кафедрой (деканом факультета) подается служебная записка о включении в повестку дня вопроса о рассмотрении проекта ОП на Ученом совете Университета.

4.8. На основании решения Ученого совета ОП утверждается ректором НВГУ.

4.9. Контроль разработки документов ОП, качественного и своевременного их представления возлагается на заведующих выпускающими и другими обеспечивающими кафедрами, а в целом всего комплекта документов - на руководителя ОП (заведующего выпускающей кафедрой для программ аспирантуры).

4.10. Все неточности в изложении и оформлении документов, а также разногласия по положениям ОП должны быть устранены до момента ее утверждения. Положения утвержденной ОП являются обязательными при ее реализации.

4.11. Требования к оформлению: поля документа устанавливаются следующие: слева - 25 мм, справа - 15 мм, сверху - 20 мм, снизу - 20 мм. Текст документа набирается на персональном компьютере, шрифтом Times New Roman размером 12 пт в редакторе MS Word через один междустрочный интервал. В таблицах и графических схемах допускается размер шрифта до 10 пт. Основной текст документа пишется с выравниванием по ширине без переносов. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1 см. Интенсивность цвета шрифта должна быть одинаковой. Страницы документа следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Номер подраздела состоит из двух арабских цифр – номера главы и собственного номера подраздела, которые разделяются точкой: 2.1, 2.2, 2.3 и т. д. Заголовок подраздела состоит из его номера и названия, начинающегося с заглавной буквы. Интенсивность цвета шрифта заголовка подраздела - полужирный. Названия разделов и подразделов выравнивать по левому краю.

4.12. На официальном сайте Университета размещается информация об ОП: общая характеристика ОП, учебный план и календарный учебный график, рабочие программы дисциплин (модулей) и практик, программа ГИА.
5. Хранение и обновление основных профессиональных образовательных программ

5.1. ОП хранится в течение всего срока ее реализации, а по окончании реализации (для учебных, справочных, юридических и иных целей) – в течение срока определенного номенклатурой дел Университета.

5.2. Оригиналы учебных планов (далее - УП) хранятся в учебном управлении (для программ аспирантуры - в отделе аспирантуры). В целях оперативного предоставления информации о реализации ОП и расчета учебной нагрузки создается реестр УП на электронных носителях. На выпускающих кафедрах и (или) в деканатах хранятся копии и электронные версии УП для ОП, реализуемых на факультетах.

5.3. Хранение других документов, входящих в состав ОП.

На выпускающей кафедре ответственной за реализацию ОП хранятся:

– Общая характеристика ОП (оригинал, электронная версия);

– РП дисциплин (модулей), практик с приложениями (оригиналы всех РП дисциплин и практик, электронные версии)

– Программа государственной итоговой аттестации (оригинал, электронная версия).

На других обеспечивающих кафедрах хранятся:

– РП дисциплин (модулей), практик с приложениями (оригиналы всех РП дисциплин и практик, электронные версии).

5.4. ОП подлежит обновлению с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы, содержания соответствующих профессиональных стандартов. ОП ежегодно обновляется (в части состава дисциплин (модулей,), установленных в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ дисциплин (модулей), программ учебной и производственных практик, фондов оценочных средств, методических указаний для обучающихся, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии.

5.5. В ОП могут быть также внесены изменения в следующих случаях:

– по итогам ежегодного самообследования ОП или внешней проверки;

– при изменении условий реализации ОП в Университете;

– при внесении изменений в действующие образовательные стандарты по направлению подготовки (специальности);

– вступление в законную силу профессиональных стандартов;

– в других обоснованных случаях.

5.6. Решение о необходимости обновления ОП в части содержания рабочих программ дисциплин (модулей), практик, принимается по итогам самообследования, согласуется с обеспечивающими кафедрами и рассматривается на заседании выпускающей кафедры, утверждается деканом факультета.

В рабочих программах дисциплин (модулей) и программах практик ежегодно актуализируются учебно-методическое обеспечение, примерная тематика письменных работ, вопросы к экзамену (зачету). По мере необходимости могут вноситься изменения и в другие разделы рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик.

Рабочие программы дисциплин (модулей) и программы практик с изменениями ежегодно обсуждаются на заседании кафедры в срок до 30 июня; информация об актуализации вносится в рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик (дата и номер протокола заседания кафедры).

5.7. В случае внесения изменений в учебный план ОП обсуждается на заседании выпускающей кафедры и совете факультета. После одобрения на совете факультета вносимых изменений в учебный план деканом факультета подается служебная записка проректору по учебной работе о включении в повестку дня вопроса о внесении изменений в учебный план на Ученом совете Университета.

5.8. Внесение изменений (обновление) ОП осуществляется посредством издания новой версии измененных документов ОП с обязательной фиксацией оснований для обновления, краткой характеристикой вносимых изменений, даты обновления и протокола Ученого совета в разделе «Информация об актуализации ОП».

При внесении изменений в УП и другие важнейшие положения ОП соответствующие изменения вносятся также в рабочие программы дисциплин (модулей) и практик.

В случае значительных изменений ОП могут согласовываться с внешними экспертами и (или) объединениями специалистов и работодателей в соответствующей сфере профессиональной деятельности и заново утверждаются в соответствии с настоящим Положением.

5.9. Ответственность за своевременное внесение изменений в документы, входящие в состав ОП, несут руководитель ОП, заведующие выпускающими и другими обеспечивающими кафедрами, деканы факультетов.

5.10. Контроль за внесение изменений в электронную версию УП и обновление информации об ОП, представленную на сайте Университета, осуществляет руководитель ОП.

5.11. Замененный документ (предыдущая версия) хранится в течение срока, определенного номенклатурой дел Университета.

При внесении изменений в УП электронные версии замененных рабочих программ дисциплин (модулей) и практик (предыдущие версии) хранятся до окончания обучения по предыдущей версии УП.

5.12. Периодическую проверку наличия и состояния компонентов ОП, хранящихся на кафедрах, а также проверку своевременности внесений изменений в ОП осуществляют отдел управления качеством.



Приложение 1

Этапы разработки, утверждения и обновления ОП

Этапы разработки ОП и их содержание

Ответственные


Согласование,

контроль

1. Формирование группы разработчиков из числа преподавателей выпускающих кафедр и (при необходимости) других структурных подразделений университета, представителей потенциальных работодателей

Руководитель ОП


Проректор по учебной работе (УР)

2. Разработка:

- общей характеристики ОП;

- проектов учебного плана и календарного учебного графика в соответствии с ФГОС ВО и с учетом рекомендаций примерных образовательных программ (при наличии)

Руководитель ОП, Заведующий выпускающей кафедрой

Декан, Специалист учебного управления (УУ)

3. Согласование и корректировка (в случае необходимости) общей характеристики ОП, проектов учебного плана и календарного учебного графика.

Руководитель ОП


Декан, Учебно-методический совет (УМС), проректор по УР

4. Закрепление дисциплин за кафедрами и согласование преподавателей, реализующих дисциплины ОП

Руководитель ОП,

Начальник УУ

Проректор по УР

5. Рассылка исходной документации (при наличии положительного заключения УМС и проректора по УР) обеспечивающим кафедрам для разработки РП дисциплин и практик

Специалист УУ

Начальник УУ проректор по УР

6. Разработка РП дисциплин и практик обеспечивающими кафедрами

Зав. кафедрами, обеспечивающими реализацию ОП

Руководитель ОП

7.Рассмотрение на заседании выпускающей кафедры РП дисциплин и практик, программы государственной итоговой аттестации

Руководитель ОП, зав. выпускающей кафедрой

Совет факультета

8. Формирование и представление всего комплекта документов ОП на экспертизу в УМС и проректору по УР

Руководитель ОП

Декан, УМС, УУ, проректор по УР

9. Представление ОП на внешнее рецензирование

Руководитель ОП, зав. выпускающей кафедрой

Декан

10. Представление на рассмотрение Ученым советом и утверждение ректором

Начальник УУ

Проректор по УР

11. Размещение и обновление информации об утвержденной ОП на официальном сайте университета в сети «Интернет»

Руководитель ОП

Проректор, ответственный за сайт

12. Внесение изменений в документы, входящие в состав ОП

Руководитель ОП, зав. выпускающей кафедрой

Декан, УУ, проректор по УР

13. Составление отчета по самообследованию ОП

Руководитель ОП

Декан, проректор по УР, начальник управления по ЛиА

Приложение 2

Макет основной профессиональной образовательной программы
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижневартовский государственный университет»


ПРИНЯТО

на заседании ученого совета

Протокол № _____
от «___» ________ 20____ г.

УТВЕРЖДАЮ
Ректор ____________ С.И. ГОРЛОВ
«___» ________ 20____ г.





Номер внутривузовской регистрации ____________________________



ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



Вид образования:

Профессиональное образование

Уровень образования:

Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации в аспирантуре)

Квалификация выпускника:

Бакалавр (специалист, магистр, исследователь, преподаватель-исследователь)

Направление подготовки:

(указывается код и наименование)

Направленность (профиль) образовательной программы:

(указывается при наличии)

Тип образовательной программы:

Программа (академического, прикладного) (бакалавриата, магистратуры)

Форма обучения:

(очная, заочная)

Срок освоения образовательной программы:

(4 года или др.)


Нижневартовск 20___ г.

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «00.00.00 Наименование направления подготовки (уровень бакалавриата/ магистратуры/ специалитета/ аспирантуры)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 00.00.20__ г. № ___.
Разработчики образовательной программы:


Фамилия, имя, отчество

Учёная степень

Учёное звание

Должность

Подпись

___(ФИО)________ - руководитель образовательной программы:





























Рецензенты:


Фамилия, имя, отчество

Учёная степень, Учёное звание

Должность

Организация, предприятие




























СОГЛАСОВАНО: Проректор по учебной работе

_________________ /_______________/

(подпись) (Ф.И.О.)

«____» _____________ 20___ г.


СОГЛАСОВАНО: Председатель Учебно-Методического совета НВГУ

Протокол заседания УМС №___ от «____» _____________ 20___ г.

_________________ /_______________/

(подпись) (Ф.И.О.)


СОГЛАСОВАНО: Декан факультета ____________________

Протокол заседания совета факультета № ___ от «____» _____________ 20___ г.

_________________ /_______________/

(подпись) (Ф.И.О.)


РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Заведующий кафедрой__________

Протокол заседания кафедры № ___ от «____» _____________ 20___ г.

_________________ /_______________/

(подпись) (Ф.И.О.)


СОДЕРЖАНИЕ:

1. Общие положения х

1.1. Нормативные документы для разработки основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки х

1.2. Срок освоения основной профессиональной образовательной программы х

1.3. Цель ОП х

1.4. Объем ОП х

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников х
2.1. Область профессиональной деятельности х

2.2. Объекты профессиональной деятельности х
2.3. Виды профессиональной деятельности х
2.4. Задачи профессиональной деятельности х

3. Планируемые результаты освоения ОП х

3.1. Перечень формируемых компетенций выпускника х

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП х
4.1. Учебный план и календарный учебный график х
4.2. Рабочие программы дисциплин (модулей) х

4.3. Рабочие программы практик х
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Положение об основной профессиональной образовательной программе высшего образования iconФорма
Сведения о профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, в которой иностранный...

Положение об основной профессиональной образовательной программе высшего образования iconОбучается по образовательной программе среднего профессионального...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Положение об основной профессиональной образовательной программе высшего образования iconПредставления уведомления профессиональной образовательной организацией или образовательной
Гувм мвд россии в течение трех рабочих дней с даты завершения или прекращения обучения иностранного гражданина (лица без гражданства)...

Положение об основной профессиональной образовательной программе высшего образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет

Положение об основной профессиональной образовательной программе высшего образования icon1. Справка о кадровом обеспечении основной профессиональной образовательной...
Разъяснения для заполнения таблиц, подтверждающих формы сведений о реализации образовательной программы

Положение об основной профессиональной образовательной программе высшего образования iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
При разработке основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации...

Положение об основной профессиональной образовательной программе высшего образования iconПрограмма профессиональной переподготовки является преемственной...
Целью программы является формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в...

Положение об основной профессиональной образовательной программе высшего образования iconI. организационно-методический раздел
Место дисциплины в структуре опоп во (основной профессиональной образовательной программы высшего образования) 5

Положение об основной профессиональной образовательной программе высшего образования iconI. организационно-методический раздел
Место дисциплины в структуре опоп во (основной профессиональной образовательной программы высшего образования) 5

Положение об основной профессиональной образовательной программе высшего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования разработана...
Аннотация к основной образовательной программе основного общего образования муниципального общеобразовательного казенного учреждения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск