Вопросы, задания, игры


НазваниеВопросы, задания, игры
ТипСценарий


Вопросы, задания, игры

Практическое задание.

Заполните читательское требование по карточке




Фамилия

Автор

Заглавие

Шифр

Инвентарный номер

Дата


Вопросы для проверки:

1. Для чего предназначен алфавитный каталог? Какую информацию можно получить с его помощью?

2. По какому принципу организован АК? Как он устроен?

3. Что такое каталожная карточка? Какая информация на ней размещена?

4. Какие варианты библиографических описаний в алфавитном каталоге Вам известны? Приведите примеры.

5. Что такое вспомогательные описания? Приведите примеры.

6. Для чего предназначен систематический каталог? Какую информацию можно получить с его помощью?

7. По какому принципу организован систематический каталог? Как он устроен?

8. Расскажите о системе УДК.

9. Расскажите о системе ББК.

10. Что такое систематическая картотека статей. Какие сведения можно получить с ее помощью?

11. Расскажите алгоритм поиска в алфавитном каталоге.

12. Расскажите алгоритм поиска в систематическом каталоге.

13. Какие дополнительные возможности поиска имеются в карточных каталогах?

14. Что такое «алфавитно-предметный указатель»? Как им пользоваться?

15. Расскажите о правилах заполнения читательского требования.
Игра «Соответствия».

Цель игры: усвоение пройденного материала.

Задачи игры:

– сформировать представление о ББК как о системе классификации, использующейся в библиотеке;

– сформировать представление об информационно-поисковом языке СК;

– тренировка навыков коллективной работы.

Сценарий игры: Участники – 2 команды. Карточки с заданиями находятся на общем столе. Команды (по мере выполнения) берут карточки и, используя перечень отделов ББК, указывают на карточке номер отдела, соответствующий теме. Затем с помощью СК детализируют общий индекс и записывают на карточке. Выигрывает та команда, которая выполнит больше заданий.

Задание для команд:

– Найти при помощи ББК и СК полный индекс, соответствующий теме задания.

Оценивание игры:

– скорость выполнения задания;

– соответствие найденных индексов теме задания;

– коллективность работы команд.

Материалы для игры: листы с перечнем основных отделов ББК, карточки с заданиями, СК.

Примеры:

Книга о футболе (ББК – 75.578). Книги, статьи о творчестве И. С. Тургенева (ББК – 83.3(2Рос=Рус)1); Книги по истории первобытного общества (ББК – 63.3(0)2).

Контрольный тест

1. Алфавитный каталог предназначен:

a) для тематического поиска;

b) предметного поиска;

c) алфавитного поиска;

d) хронологического поиска.
2. Соотнесите образец библиографической информации с ее названием.

a) С384512

1. Сигла хранения

b) 78.3я2

Б59

2. Инвентарный номер

c) М15234 – х/аб

3. Классификационный индекс

d) В80

4. Шифр

e) 81.411.2

5. Авторский знак


3. Расположите имена в соответствии с правилами алфавитного каталога.

– Ле Гофф, Ж.

– О’Нил, Ю.

– Толстой, А. Н.

– Сент-Экзюпери, А.

– Винокуров, М. П.

– Лежнева, Л.

– Толстой, А. К.

– Карре, Д.

– Образцов, А. Г.
4. Добавочные карточки алфавитного каталога – это:

a) Карточки, расставленные на дополнительные индексы.

b) Карточки, расставленные взамен испорченных.

c) Карточки, которые содержат дополнительные библиографические записи.
5. Расположите названия книг в соответствии с правилами алфавитного каталога.

– США и региональные конфликты.

– В плену метаморфоз.

– 100 великих правителей XX века.

– ЭВМ для бизнесмена.

– Тысяча и один день в Америке.

– Финист–ясный сокол.

– Волк и семеро козлят.

– V Межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых и студентов.
6. Алфавитный каталог предназначен:

a) для предметного поиска;

b) алфавитного поиска;

c) тематического поиска;

d) хронологического поиска.
7. Международная систематическая классификация называется:

a) УДК.

b) ББК.

c) ДКД.
8. Аббревиатура ББК расшифровывается как:

a) базовая библиографическая кодировка.

b) библиотечно-библиографическая классификация.

c) библиография библиотечной классификации.

d) библиографическая база кодов.
9. Дробность индексов библиографической классификации соответствуею принципу:

a) От общего к частному.

b) От простого к сложному.

c) От частного к общему.

d) От сложного к простому.
10. Соотнесите отрасль знания с индексом ББК.

1. Математика

a) 32

2. Вычислительная техника

b) 63

3. История

c) 74

4. Экономика

d) 65

5. Образование

e) 87

6. Философия

f) 22


Ключ к тесту: 1-b, 2: a-2, b-4, c-1, d-5, e-3; 3: Винокуров М. П. – Карре, Д. – Ле Гофф Ж. – Лежнева Л. – Образцов А. Г. – О’Нил Ю. – Сент-Экзюпери, А. – Толстой А. К. – Толстой А. Н.; 4-c; 5: Волк и семеро козлят – В плену метаморфоз – V Межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых и студентов – 100 великих правителей XX века – США и региональные конфликты – Тысяча и один день в Америке – Финист–ясный сокол – ЭВМ для бизнесмена; 6-c; 7-c; 8-b; 9-a; 10: 1-f, 2-a, 3-b, 4-d, 5-c, 6-e.

Литература

1. Библиотечно-библиографическая классификация: рабочие таблицы для массовых библиотек / [сост. Н. Н. Асеева [и др.]]. – М.: Либерея, 1997. – 688 с.

2. Библиотечно-библиографическая классификация: таблицы для детских и школьных библиотек / Гос. б-ка СССР им. В. И. Ленина; отв. ред. Н. Н. Чигарова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Книга, 1986. – 270 с.

3. Библиотечные уроки: обучение школьников основам библиотечно-библиографических знаний: метод. пособие. Вып. 1. – 2-е изд., стер. – Волгоград; М.: Панорама; Глобус, 2007. – 158 с.: ил. – (Школа).

4. Илдаркина, Е. В. Мастер-классы для школьных библиотекарей / Илдаркина Елена Владимировна. – 2-е изд., стер. – М.: Волгоград: Глобус; Панорама, 2008. – 270 с.

5. Паршукова, Г. Б. Методика поиска профессиональной информации: учеб.-метод. пособие для студ. вузов / Паршукова Галина Борисовна. – СПб.: Профессия, 2006. – 224 с.

6. Сукиасян, Э. Р. Библиотечные каталоги [Электронный ресурс]: метод. материалы / Сукиасян Эдуард Рубенович. – Электрон. дан. (8 файлов: 3,68 МБ). – Волгоград: Б. и., 2007. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).


Похожие:

Вопросы, задания, игры iconАнкета Т. И. Юферевой, «Три оценки»
Задания, игры и упражнения для младших школьников, направленные на формирование познавательных универсальных действий

Вопросы, задания, игры iconО проведении Всероссийского конкурса-игры по татарскому языкознанию «Зирәк тиен 2012г.»
Авторские права на все задания Конкурса принадлежат Методической комиссии Конкурса

Вопросы, задания, игры iconПоложение о проведении конкурса-игры по татарскому языкознанию «Зирәк тиен 2015г.»
Авторские права на все задания Конкурса принадлежат Методической комиссии Конкурса

Вопросы, задания, игры iconПоложение о проведении конкурса-игры по татарскому языкознанию «Зирәк тиен 2017г.»
Авторские права на все задания Конкурса принадлежат Методической комиссии Конкурса

Вопросы, задания, игры iconО проведении Всероссийского конкурса-игры по татарскому языкознанию «Зирәк тиен 2013г.»
Авторские права на все задания Конкурса принадлежат Методической комиссии Конкурса

Вопросы, задания, игры iconПоложение о проведении конкурса-игры по татарскому языкознанию «Зирәк тиен 2014г.»
Авторские права на все задания Конкурса принадлежат Методической комиссии Конкурса

Вопросы, задания, игры iconПоложение о проведении конкурса-игры по татарскому языкознанию «Зирәк тиен 2014г.»
Авторские права на все задания Конкурса принадлежат Методической комиссии Конкурса

Вопросы, задания, игры iconПоложение о проведении городской игры «Мой Курск» 2013-2014 учебный год
Настоящее Положение определяет цели и задачи краеведческой игры «Мой Курск» (далее Игра), порядок ее организации, проведения, подведения...

Вопросы, задания, игры iconТребования к зачету для студентов ЭлМО, Энмо- 1 семестр
Чтение, перевод одного из текстов, заданных в качестве домашнего задания. Задания к тексту. Ответы на вопросы по содержанию текста....

Вопросы, задания, игры iconИнформационное письмо
Причины просты: игры проводятся прямо в школе, не требуют от учителя особых усилий, а задания веселы, занимательны (что совсем не...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск