Последовательность документооборота Поступление продуктов питания


Скачать 106.67 Kb.
НазваниеПоследовательность документооборота Поступление продуктов питания
ТипДокументы

Последовательность документооборота

Поступление продуктов питания


Учет продуктов питания в бюджетных учреждениях начинается с занесения данных о продукте питания. Для хранения списка используемых продуктов питания применяется справочник «Номенклатура». Справочник открывается через меню «Справочники/Нефинансовые активы/Номенклатура».

Добавляем новый элемент в справочник «Номенклатура».

В полях диалогового окна ввода новой номенклатуры указываем наименование, единицу измерения и счет учета продукта питания. В поле тип номенклатуры выбирается «Продукты питания».

Для каждого продукта питания можно указать химический и минеральный состав на закладке «Сведения о продукте питания».

После ввода всех данных запишите элемент в базу нажатием по кнопке «Записать».

Оформление поступления продуктов питания выполняется точно так же, как и поступление других материальных запасов - с помощью документа «Поступление МЗ». Новый документ «Поступление МЗ» вводится через меню «Документы/Учет МЗ/Поступление МЗ».

На закладке «Общая» указываются хозяйственная операция и прочие учетные данные. На закладке «Табличная часть» вводится список приходуемых продуктов питания. После заполнения всех данных документ необходимо записать и провести нажатием по кнопке «ОК».

Документом «Поступление МЗ» будут сформирована корреспонденция Дт 105.02.1 Кт 302.22.1, что видно на рисунке ниже.

Далее необходимо составить меню, то есть произвести калькуляцию блюд и определить, сколько продуктов питания необходимо списать на производство заданного количества порций (Дт. 106.04. 2.ПР.2) по цене приобретения.


Ввод данных для калькуляции

Ввод списка блюд


Сначала необходимо определить список блюд на день, что производится документом «Меню-раскладка».

Документ предназначен для занесения перечня блюд в разрезе категорий, и, по необходимости, диетических столов. Документ вводится через меню «Учет продуктов/Документы/Меню раскладка». Основное назначение данного документа - регистрация перечня блюд на день, для определенных категорий питающихся и диетических столов (если они используются при калькуляции).

При вводе нового документа в диалоговом окне указываются значения реквизитов:

«Вид приема пищи» - из справочника «Виды приемов пищи» выбирается вид приема пищи;

«Тип меню раскладки» - из справочника «Типы меню» выбирается тип меню раскладки.

В табличной части документа отображается список блюд, категорий довольствующихся и диетических столов. Отредактировать данные табличной части можно с помощью кнопок: «Добавить», «Изменить», «Удалить», «Очистить».

После ввода данных документ необходимо записать, что производится нажатием по кнопке «ОК».

Документ «Меню раскладка» не проводится и не формирует бухгалтерских проводок.

Ввод данных о количестве питающихся


После того, как ввели данные о списке блюд на день документом «Меню-раскладка», необходимо ввести данные о количестве питающихся с помощью документа «Порционник».

Документ позволяет заносить данные о количестве питающихся в разрезе категорий, источников финансирования и, по необходимости, диетических столов на дату документа.

Также документ вводится для формирования операций возврата продуктов из производства документом «Требование». Для этого выберите хозяйственную операцию «Возврат продуктов».

Для списания продуктов выбирается хозяйственная операция «Списание продуктов».

При вводе документа «Порционник» указывается:

«Тип требования» - из справочника «Типы требований» выбирается тип требования;

«Хозяйственная операция» - указывается хозяйственная операция, для выполнения которой предназначен документ.

В документе порционник доступен выбор хозяйственной операции «Списание продуктов», либо «Возврат продуктов». В табличную часть вводится список подразделений балансодержателя, категории довольствующихся, при необходимости диетический стол и количество довольствующихся.

После заполнения значений реквизитов документ необходимо записать и провести нажатием по кнопке «ОК».

Ввод данных о количестве блюд и списке блюд одновременно по заказной системе


Если на предприятии не используется калькуляция по диетическим столам, то можно воспользоваться документом «Заказ блюд».

Документ предназначен для занесения перечня блюд в разрезе категорий и ввода количества блюд на дату документа

Основное назначение документа «Заказ блюд» — регистрация перечня и количества блюд на день для определенных категорий питающихся.

Документ можно вызвать из меню «Учет продуктов/Документы/Меню раскладка» главного меню программы, или из журнала документов «Калькуляция продуктов».

При вводе документа необходимо:

Указать номер и дату документа;

Выбрать учреждение с помощью кнопки «», чтобы выбрать учреждение, от лица которого оформляется счет.

Указать вид приема пищи (Завтрак, обед, ужин и т.д.) в поле «Вид приема пищи».

Указать тип меню (в отчетности может использоваться для дополнительного разделения меню) в поле «Тип меню раскладки».

Реквизиты табличной части:

«Блюдо» - выбирается из справочника "Блюда".

«Код» - номенклатурный номер блюда или карточки раскладки отображается автоматически при выборе блюда..

«Категория» - категория довольствующихся.

«Количество» - количество блюд.

Для корректировки данных табличной части применяются кнопки:

«Добавить» - вызывает окно для ввода данных в табличную часть;

«Изменить» - вызывает окно для изменения данных выделенной строки в табличной части;

«Удалить» - удалить выделенную строку в табличной части;

«Очистить» - удалить все строки в табличной части;

«Развернуть» - развернуть все группы в табличной части;

«Свернуть» - свернуть все группы в табличной части.

Окно документа имеет дополнительный элемент управления — кнопку «Печать». По нажатию этой кнопки формируется печатная форма, которую можно вывести на принтер.

Документ «Заказ блюда» не проводится и не формирует бухгалтерских проводок.

Списание продуктов питания


После ввода документов «Меню раскладка» и «Порционник», либо документа «Заказ блюд» (используется при заказной системе) вводится документ «Требование», предназначенный для списания с балансовых счетов израсходованных за день продуктов питания.

Документ «Требование» вводится через меню «Учет продуктов/Документы/Требование».

Документ позволяет оформить следующие хозяйственные операции:

«Списание продуктов» - операция служит для списания продуктов, при этом оформляются бухгалтерские корреспонденции вида Дт 401.01 Кт 105.02;

«Возврат продуктов» - операция предназначена для возврата продуктов из производства;

«Списание готовой продукции» - операция предназначена для оформления бухгалтерских проводок списания готовой продукции вида Дт 106.04.ПР Кт 105.02;

«Списание в производство» - операция предназначена для оформления бухгалтерских проводок списания продуктов питания в производство вида Дт 106.04 Кт 105.02.

При заполнении документа «Требование» необходимо указать:

«Место хранения» - из справочника «Центры материальной ответственности» выбирается материально ответственное лицо и подразделения;

«Хозяйственная операция» - выбирается хозяйственная операция, для отражения которой вводится документ;

«Правила списания» - выбирается правило списания, согласно которому будет производиться заполнение табличной части;

«Списывать без учета остатков» - если флажок установлен, то списание продуктов питания будет производиться без проверки наличия остатков продуктов.

В расположенном ниже списке необходимо выбрать вариант автоматического заполнения табличной части и проведения документа:

- "Заполнять без учета остатков, списывать с учетом остатков" - табличная часть документа будет заполнятся согласно введенной калькуляции без учета остатков продуктов питания по счетам бух. учета. Списание продуктов питания при проведении документа будет производиться с контролем (то есть, если продуктов будет недостаточно - документ выведет сообщение и не будет проведен)остатков продуктов питания на счетах бух. учета;

- "Заполнять без учета остатков, списывать без учета остатков" - табличная часть документа будет заполнятся согласно введенной калькуляции без учета остатков продуктов питания по счетам бух. учета. Списание продуктов питания при проведении документа будет без контроля остатков продуктов питания на счетах бух. учета;

- "Заполнять с учетом остатков, списывать с учетом остатков" - табличная часть документа будет заполнятся согласно введенной калькуляции, но с учетом остатков продуктов питания по счетам бух. учета (если какого-либо продукта недостаточно для заполнения - он не попадет в табличную часть). Списание продуктов питания при проведении документа будет производиться с контролем (то есть, если продуктов будет недостаточно - документ выведет сообщение и не будет проведен) остатков продуктов питания на счетах бух. учета;

- "Заполнять с учетом остатков, списывать без учета остатков" - табличная часть документа будет заполнятся согласно введенной калькуляции, но с учетом остатков продуктов питания по счетам бух. учета (если какого-либо продукта недостаточно для заполнения - он не попадет в табличную часть). Списание продуктов питания при проведении документа будет производиться без контроля остатков продуктов питания на счетах бух. учета.

Документ «Требование» заполняется нажатием кнопки «Заполнить»

Главной особенностью данного документа является то, что для него можно гибко настроить правила списания продуктов питания. Правила списания выбираются в соответствующем поле документа и бывают 5 видов:

  • Согласно общим настройкам списания.

  • Согласно данным, указанным для категории.

  • Согласно данным, указанным для типа.

  • Согласно настройкам списания для категории.

  • Согласно настройкам списания для типа требования.

Согласно общим настройкам списания.

В этом случае программа без учета категорий и прочей аналитики просто ставит счет затрат и КБК в соответствии со счетом учета. Для того чтобы списание происходило по этому правилу, необходимо в справочнике «Настройки списания» задать соответствия счетам учета счета затрат (вид настройки необходимо выбрать «Общая настройка»).

Диалоговое окно справочника «Настройки списания» состоит из 3-х закладок: «Основной счет затрат», «Счет затрат гот. прод.» и «Счет затр. произв.». На каждой из закладок указываются счета, используемые в хозяйственных операциях документа «Требование».

Согласно общим настройкам списания для категории.

В этом случае программа подбирает счет затрат и КБК в соответствии со счетом учета продукта питания и категорией питающихся. Для того чтобы списание происходило по этому правилу, необходимо в справочнике «Настройки списания» задать соответствия счетам учета счета затрат (вид настройки необходимо выбрать «Настройка для категории»).

Согласно общим настройкам списания для типа.

В этом случае программа без учета категорий и прочей аналитики ставит счет затрат и КБК в соответствии со счетом учета продуктов питания и типом требования, указываемым в документе «Требование». Для того чтобы списание происходило по этому правилу, необходимо в справочнике «Настройки списания» задать соответствия счетам учета счета затрат (вид настройки необходимо выбрать «Настройка для типа»). В документе «Требование» при использовании данной настройки списания необходимо указывать тип требования.

Согласно настройкам списания для категории.

В данном случае программа будет подставлять счета затрат не зависимо от счетов учета. Данный вариант подходит учреждениям, в которых отсутствует коммерческая деятельность и весь учет ведется, допустим, в рамках бюджетного финансирования. Счет затрат берется в этом случае фиксировано для каждой категории из справочника «Категории».

Согласно настройкам списания для типа требования.

В данном случае программа будет подставлять счета затрат не зависимо от счетов учета. Данный вариант подходит учреждениям, в которых отсутствует коммерческая деятельность и весь учет ведется, допустим в рамках бюджетного финансирования. Счет затрат берется в этом случае для каждого типа требования из справочника «Типы требований» - для этого при проведении документа «Требование» необходимо указывать данный реквизит.



Производство готовой продукции


Для оформления операции производства готовой продукции применяется документ "Производство".

Документ можно вызвать из меню «Учет продуктов/Документы/Производство» главного меню программы или из журнала документов «Калькуляция продуктов».

При вводе документа необходимо:

Выбрать учреждение – получателя готовой продукции;

Ввести дату документа;

Номер документа присваивается автоматически, может быть изменен по желанию пользователя.

Если установлен флажок «Не формировать проводки» - документ не будет формировать бухгалтерских проводок;

«Место хранения» — выбрать из списка материально ответственное лицо и подразделение, за которым числились списываемая готовая продукция.

В табличной части документа указываются блюда, их количество и сумма.

Счет кредита – указать счет, с которого списываются блюда, и объекты аналитического учета

Табличная часть документа может быть заполнена автоматически (кнопка «Заполнить»). В данном случае таблица заполняется данными документов «Требование» на дату документа.

При заполнении вручную:

«Номер строки» заполняется автоматически;

«Блюдо» - выбрать конкретное блюдо;

«Сумма» - средняя стоимость блюд;

«Сумма реализации» - средняя стоимость блюд с суммой наценки;

«Счет кредита» – указать счет учета готовой продукции;

«КБК кт» – указать статью ФКР:

«Количество затребовано» — количество списываемых продуктов.

Если отчет формировать при заполненной шапке документа, то отчет сформируется по выбранному месту хранения.

После заполнения последней графы таблицы на экран вновь будет выдан список МЗ для очередного выбора. Для отказа от ввода новой строки нажмите клавишу «Esc».

Заполненный правильно документ следует сохранить и провести.

При проведении документа по каждой номенклатурной позиции, отобранной в спецификацию, автоматически будут сформированы проводки на сумму стоимости списываемой готовой продукции: Дт 105, Кт 106.

Расчет средней стоимости при списании конкретного вида МЗ производится по учреждению в целом по полному счету плана счетов (счет 105 с учетом КБК) и не зависит от центра материальной ответственности.

Проведенный документ «Производство» открывается в режиме «Только просмотр».

Для редактирования проведенного документа необходимо отменить его проведение.

Похожие:

Последовательность документооборота Поступление продуктов питания iconИнструкция по подготовке пакета документов на поставку продуктов питания
...

Последовательность документооборота Поступление продуктов питания iconРабочий план счетов бюджетного учета учреждений здравоохранения 8...
Организация учета и оформление первичными учетными документами операций движения продуктов питания 31

Последовательность документооборота Поступление продуктов питания iconМетодические рекомендации для заказчиков Санкт-Петербурга по формированию...
Целью Рекомендаций является оказание методической помощи заказчикам по формированию документации о закупке пищевых продуктов или...

Последовательность документооборота Поступление продуктов питания iconРабочая программа дисциплины технология продуктов питания направление:...
Профильная направленность: Производство продовольственных продуктов и потребительских товаров

Последовательность документооборота Поступление продуктов питания iconСистема расчетов для общественного питания Версия ХХ
База продуктов содержит список продовольственного сырья и пищевых продуктов для разработки рецептур и меню рационов

Последовательность документооборота Поступление продуктов питания iconГарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов,...
Организация питания воспитанников возлагается на мбдоу, осуществляющие образовательную деятельность

Последовательность документооборота Поступление продуктов питания iconМетодические рекомендации для заказчиков по формированию документации
Целью Рекомендаций является оказание методической помощи заказчикам по формированию документации о закупке пищевых продуктов или...

Последовательность документооборота Поступление продуктов питания iconПрактическое задание: Принятие ос к учёту Поступление ос
Операции по поступлению основных средств отражаются документом Поступление товаров и услуг (меню Покупка — Поступление товаров и...

Последовательность документооборота Поступление продуктов питания iconПрограмма практики для студентов специальности 260501. 65 «Технология...
Практика – важный этап учебного процесса подготовки специалиста в области технологии и организации общественного питания

Последовательность документооборота Поступление продуктов питания iconУчебно-методический комплекс дисциплины инновационный менеджмент...
Заведующий кафедрой продуктов питания из растительного сырья и технологии живых систем

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru
Поиск