1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)
Целью учебной дисциплины является формирование у студентов системы теоретических знаний и практических навыков по управлению деятельностью таможенных органов.
Задачи учебной дисциплины:
- ознакомление с теоретико-методологическими основами управления таможенной деятельностью;
- рассмотрение сущности и особенностей управления таможенной деятельностью;
- формирование знаний о видах и методах управления таможенной деятельностью;
- изучение основных процессов управления таможенной деятельностью;
- усвоение знаний о способах, методах, технологиях управления в сфере таможенного дела.
Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Управление таможенной деятельностью» относится к базовой части профессионального цикла ООП ВПО.
|
Требования к уровню усвоения дисциплины
Студент должен знать: - основы и принципы управления таможенным делом; - закономерности развития, планирование, организацию, размещение, ресурсное обеспечение деятельности таможенных органов; - методы обеспечения повышения эффективности таможенной деятельности. | Студент должен уметь:
- обосновывать и применять методические подходы для анализа таможенных систем; - определять место и роль таможенных органов в системе государственного управления; - осуществлять подготовку типовых решений по управлению таможенными органами и деятельностью их структурных подразделений; - оценивать состояние, планировать деятельность таможенных органов и их развитие; - оценивать качество и эффективность деятельности таможенных органов; - проводить научные исследования по различным направлениям таможенной деятельности, критически оценивать полученные результаты и делать выводы. | Студент должен владеть навыками по планированию и организации исследований в области управления, внедрению инноваций в области профессиональной деятельности.
| У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):
умение осуществлять подготовку типовых решений по управлению деятельностью таможенных органов и их структурных подразделений (ПК-29);
умение оценивать качество и эффективность деятельности таможенных органов (ПК-30);
владение навыками по планированию и организации исследований в области управления, внедрению инноваций в области профессиональной деятельности, управлению инновационными проектами (ПК-34);
способность определять место и роль таможенных органов в системе государственного управления (ПК-36);
умение проводить научные исследования по различным направлениям таможенной деятельности, критически оценивать полученные результаты и делать выводы (ПК-46).
|
Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| История таможенного дела и таможенной политики России
Основы таможенного дела
Общий менеджмент
Информационные технологии в таможенном деле
Основы документооборота в таможенных органах
| Таможенный менеджмент
Управление персоналом в таможенных органах
Управление таможенными органами
|
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| |