Методической разработки


НазваниеМетодической разработки
страница1/7
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное учреждение «Управление образования» администрации МОГО «Ухта»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 общеразвивающего вида»


Ф.И.О. автора разработки, должность: Трукшина Алена Николаевна, воспитатель.

Тема методической разработки: Семейный клуб как активная форма сотрудничества детского сада и семьи в вопросах организации здоровое питание детей.
Аннотация

 В статье представлен опыт создания и деятельности семейного клуба по вопросах организации здоровое питание детей «Азбука здорового питания от А до Я».

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. 

         

Содержание

Введение 3

Технология опыта 5

Результативность 7

Список используемой литературы 8

Приложения 9

Введение
«Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!»
В.А. Сухомлинский

Всем известно, что питание в жизни каждого из нас, а особенно в жизни ребенка, играет особо важную роль. Правильное питание и тщательно подобранный рацион является залогом не только отличного самочувствия, но и хорошего настроения и жизнерадостности. Вместе с пищей ребенок должен получать необходимую ему энергию, которая в течение всего дня расходуется на физическое и интеллектуальное развитие, а также на игры и развлечения.

 Пища современного человека далека от совершенства не только потому, что в ней преобладают продукты животного происхождения, но и потому, что промышленное производство поставляет на наш стол сильно переработанную пищу - в этом виде еда лишена даже минимального количества энергии жизни.

Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы здорового образа жизни, а здоровье детей невозможно обеспечить без рационального и полноценного питания,  которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка.


3
Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях решают родители. Но современные родители все меньше времени уделяют  правильному питанию детей. Они пытаются реализовать себя, делают карьеру, а дети переходят на второй план. Родители зачастую испытывают определенные трудности, что не могут найти достаточно свободного времени для приготовления пищи в домашних условиях, часто используют полуфабрикаты и фастфуды  и т.п., что не способствует укреплению здоровья. Так как детские привычки нередко имеют свойства закрепляться, есть  большая вероятность того, что в последующем характер  питания  не будет способствовать сохранению их здоровья. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни.

Работа с родителями - сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков, помощь педагогов родителям в семейном воспитании. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяет направляющую роль дошкольного учреждения в семейном воспитании. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.


4


Технология описания работы

В сентябре 2015 года в ходе подготовки к групповому родительскому собранию для родителей наших воспитанников (старшая группа) была предложена анкета на тему «Что вы знаете о здоровом питании детей?», в которой приняли участие 20 семей (83%) из 24 (4 семьи в данный период были в отпуске) (Приложение 1).

На основании результатов анкетирования были выявлены следующие проблемы:

45 % родителей неверно истолковывают понятие «здоровое питание»;

75 % родителей не знают принципов здорового питания, 10 % родителей называют один – два принципа;

80 % родителей не обсуждают с детьми вопросы правильного питания;

20% родителей рассказывают детям о полезных свойствах продуктов;

45 % семей молочные и овощные блюда готовят редко и однообразно.

100 % родителей покупает детям конфеты, жевательную резинку и чипсы.

По результатам был сделан вывод: родителям не хватает информации о правильном и сбалансированном питании для детей.

На основе полученных данных анкетирования и на основании решения родительского собрания (протокол № 1) был создан семейный клуб «Азбука здорового питания от А до Я», целью которой стало просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей, повышение их роли в формировании у детей привычки правильного питания.

Задачи:

  1. Заинтересовать родителей значимостью темы о здоровом питании, как компонента формирования здорового образа жизни.

  2. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка основ правильного питания.


5
Активизировать работу родителей в формировании у детей основ рационального питания и в воспитании культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.

  1. Способствовать формированию привычки здорового питания в семье.

Следующим шагом было составление перспективного плана работы семейного клуба «Азбука здорового питания от А до Я». Все мероприятия были запланированы с учётом интересов и запросов родителей (Приложение 2).

Нами были разработаны традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями по формированию навыков здорового питания: круглый стол, мастер-класс, семинар - практикум, деловая игра, с участием родителей и детей, видеоматериалы по организации жизни детей в ДОУ и семье.

Ежемесячный выпуск газеты, буклетов, оформление папок-передвижек, альбомов позволит вооружить каждого родителя знаниями и советами по организации питания в семье. Положительные моменты данной формы взаимодействия в следующем:

  • родителям предлагается объективная информация, и они решают, что с ним делать;


6
они могут взять издание домой и изучить его в удобное время.
Результативность

По результатам повторного анкетирования родителей (апрель 2016г.) были сделаны следующие выводы: у родителей повысился уровня знаний по вопросам организации здорового питания, обеспечивающего нормальный процесс роста и развития детского организма, и как результат - рост родительской активности в формировании культуры питания своих детей, осознании ими роли здорового питания в жизни своих детей.

Большинство родителей поняли, что правильная организация питания предусматривает достаточное обеспечение детей всеми необходимыми витаминами, что способствует их лучшему развитию, повышает сопротивляемость организма к вредным факторам, в первую очередь к инфекционным заболеваниям. Родителями взято на вооружение то, что рационально составленное меню должно содержать такой подбор блюд, который соответствует потребностям детей в основных пищевых веществах и калориях с учетом их возраста, состояния здоровья и условий жизнедеятельности. Большинство родителей пришли к выводу, что работа в рамках «Азбука правильно питания» помогла им решить многие проблемы с организацией питания детей.

Активные формы сотрудничества с родителями в рамках семейного клуба способствовали тему, что родители из пассивно принимающих информацию, стали активно действующими участниками.


7



Используемая литература:

  1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М.; Сфера, 2008.

  2. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.

  3. Зедгенидзе В.Я. Формирование здоровья ребенка /В.Я. Зедгенидзе //Современный детский сад. - 2007. - №1. 

  4. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003. 

  5. Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2. 

  6. Шарманова С.Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни /С.Б. Шарманова //Управление ДОУ. - 2006. - №4.

Использование материалов электронных СМИ:

  1. http://el-mikheeva.ru/tvorchestvo-nashih-vospitateley/roditelam/kruglyiy-stol-v-detskom-sadu#ixzz2PNkLI3Ao

  2. Сайт: detskoe-zdorovye.ru

  3. Сайт Nestle «Разговор о правильном питании» http://www.food.websib.ru/

  4. http://www.eda-server.ru/cook-book/osnovnye/makaron/st00004

  5. www. Maaam.ru


8



Приложение 1
Анкета для родителей

«Что вы знаете о здоровом питании детей?»


  1. Дайте определение понятию «здоровое питание»

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Какие принципы здорового питания вы знаете?

______________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Обсуждаете ли вы с детьми вопросы правильного питания?

________________________________________________________________

  1. Знает ли ваш ребенок, что относится к вредным и полезным продуктам?

________________________________________________________________

  1. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?

________________________________________________________________

  1. Как часто вы покупаете детям конфеты, жевательные резинки, чипсы?

________________________________________________________________

  1. Соблюдается ли в питании детей учёт сезонности (свежие фрукты, овощи, соки и т. д.)______________________________________________________

  2. Как часто вы готовите дома молочные блюда и овощные салаты?

________________________________________________________________

  1. Знают ли ваш ребенок, что такое витамины?__________________________

  2. Придерживаетесь ли вы дома правил здорового и рационального питания?

________________________________________________________________

c:\users\svetlyachok\desktop\f8fda43f8650.jpg



9



Приложение 2

План работы семейного клуба

«Азбука здорового питания от А до Я».

на 2015-2016 учебный год

(старшая группа «А» «Дельфинчики»)


Сентябрь

Выпуск № 1

Статья «Питание дошкольника»

Рубрика «Готовим вместе с мамой» «Фруктовые канапе»

Мастер-класс «Создание лэпбука «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Октябрь

Консультация для родителей «Как правильно и вкусно приготовить кашу ребенку»

Семейный проект «Каши разные нужны и важны»

Выпуск № 2

Статья «Организация питания. Режим»

Ноябрь

Консультация для родителей «Фототерапия. Рецепты укрепляющих настоев»

Выпуск № 3

Статья «Здоровое питание и детский сад»

Статья «Рацион дошкольника: рекомендации родителям»

Декабрь

Семинар-практикум «Ступеньки правильного питания»

Выпуск № 4

Статья «Несколько слов об аппетите»

Рубрика «Готовим вместе с мамой» «Ньокки из творога»

Январь

Консультация для родителей «Нужна ли диета для ребёнка?»

Выпуск № 5

Статья «Почему важно не спешить во время еды?»

Статья «Почему надо избегать перекармливания?»

Поучительно стихотворение «Обжора»

Февраль

Мастер-класс «Кока-кола: польза или вред?»

Консультация для родителей «Чем вредны чипсы и газированные напитки?» «Самые вредные продукты»

Выпуск № 6

Статья «Откажитесь от фаст-фута»

Рубрика «Готовим вместе с мамой» «Фруктовый салат: чудо-чаша»

Март

Выпуск № 7

Статья «Основные принципы питания дошкольников»

Рубрика «Готовим вместе с мамой» «Салат из капусты»

Фотогалерея блюд «Ужин нашей семьи»

Выпуск № 8

Статья «Стоит ли давать детям сладости?»

«Вкусные» стихи для детей «Омлет»

Апрель

Консультация для родителей «Значение первых блюд в детском питании»

Выпуск № 9

Статья «Рациональное питание дошкольника»

Веселое стихотворение «Щи-талочка»

Май

Интеллектуально - познавательная игра «Путешествие в страну Здорового питания»

Выпуск № 10

Статья «Как не надо кормить ребенка. Семь великих и обязательных «НЕ»

Рубрика «Готовим вместе с мамой» «Молоко апельсиновое»

июнь

Консультация для родителей «Рацион ребенка в летний период»

Выпуск № 11

Статья «Дети и сладости»

Рубрика «Готовим вместе с мамой» «Ёжики»

Июль

Консультация для родителей «У ребёнка пропал аппетит»

Выпуск № 12

Статья «Диета для маленького гения»

«Вкусные» стихи для детей «Салат»

Август

Составление рекламных плакатов «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Выпуск № 13 - 14

Статья «Еда и темперамент»

Статья «Зелень в питании детей»


Приложение 3
Заседание семейного клуба

«Азбука здорового питания от А до Я».
Мастер-класс для родителей

«Лэпбук – это познавательная и увлекательная деятельность взрослого и детей»

«Создание лэпбука «Овощи и фрукты - полезные продукты»

«Увлечь, развивать и радовать,

Кусочками мир этот складывать

И вместе сложить в кармашки

Находки и ценности наши»
Цель: ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого и детей.

Задачи мастер- класса:

  1. Представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста.

  2. Мотивировать родителей на использование в совместной деятельности с ребенком методов, приёмов, игровых заданий.

Оборудование для изготовления лэпбука:

  • распечатанные шаблоны Лэпбука;

  • лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4;

  • ножницы;

  • клей-карандаш;

  • цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;

  • скотч;

  • декоративные  элементы (пуговицы, пайетки,  подвески, скрепки,  наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.).

Предварительная работа:

Задания родителям по подготовке материала по теме «Овощи и фрукты» (загадки, пословицы, поговорки, стихи, сказки, карточки, картинки, шаблоны и т.д.).

Ход мастер-класса:

слайда

Название слайда

Речь педагога

1 слайд

Название мастер-класса

Что это за яркие складные книжки?

Приветствую вас, уважаемые родители. Сегодня мне хочется рассказать вам о  чудо-книжке под  названием лэпбук. Сейчас такие книжечки набирают все большую популярность.

2 слайд

Что такое лэпбук?

«Лэпбук» (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга).

3-4 слайды

Лэпбук - это самодельная книжечка и папка.

Лэпбуком можно назвать самодельной книжечкой или папочкой, которая внутри содержит множество кармашек, книжек-раскладушек, конвертиков, окошек, дверок и других деталей.

Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

5 слайд

Зачем нужен лэпбук?

Для чего делают такие книжки?

Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Значение Лэпбука для ребенка:

  • способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

  • способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

  • способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

6 слайд

Творческое взаимодействие в модели

«Дети-родители – педагоги»

Творческое взаимодействие:

  1. Воспитанник- педагог:

  • образовательная деятельность

  1. Педагог-родитель:

  • установление партнерских отношений

  1. Родитель-воспитанник:

  • подбирать информацию для лэпбуков, что способствует привлечению родителей к вопросам образования детей.

  • использование лэпбука в проектной деятельности (моя семья, мой город и т.п);

  • для закрепления пройденного материала.

7 слайд

Преимущество использования лепбука

Преимущество использования лепбука.

Помогает:

  • структурировать сложную информацию;

  • развивает познавательный интерес и творческое мышление;

  • разнообразить даже самую скучную тему;

  • научить простому способу запоминания;

  • объединить всю семью для увлекательного и полезного занятия.

8 слайд

Я хочу сделать лэпбук, что для этого мне надо?

Если я вас заинтересовала и у вас появилось желание изготовить Лэпбук, что для этого надо?

  1. Определиться с темой. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность.

  2. После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

  3. Следующий этап самый интересный: теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.
    Потом все это я рисую на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

9 слайд

Из чего состоит лэпбук?

Лэпбук состоит из папки формата А3.

10 слайд

Виды элементов лэпбука

Мини-книжечки, конвертики фигурные, кармашки, фигурные кармашки конвертики, пирамидки. книжки-гармошки, мобильные - вращающие круги, стрелочки и т.п

11 слайд

Что нам понадобится?

  • распечатанные шаблоны Лэпбука;

  • лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4;

  • ножницы; клей-карандаш;

  • цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;

  • скотч.

12 слайд

Создание лэпбука

«Овощи и фрукты – полезные продукты».

Предлагаю вашему вниманию с теоретического аспекта перейти к практическому.

При помощи шаблонов вырезаем из цветной бумаги элементы лэпбука: конверты, гармошки, книжки, кармашки, вращающиеся круги и многое другое. Рисуем, разукрашиваем, вклеиваем, вкладываем, пишем ранее собранную информацию.

13 слайд

Создание лэпбука

«Овощи и фрукты – полезные продукты».

В нашей маленькой книжке – раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по- своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать- поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

14 слайд

Рефлексия

Уважаемые родители, чтобы подвести итог и услышать от вас обратную связь, я предлагаю вам на листе бумаге шаблон руки.

Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

  • Большой – для меня было важным и интересным…

  • Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

  • Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

  • Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

  • Мизинец – для меня было недостаточно…

«Где для детей польза,

там же должно быть для них и удовольствие» 

Мишель Монтень
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/105/509/105509241_rrrr.pnghttp://3.bp.blogspot.com/-xilv_sweung/uaj7zk1t8-i/aaaaaaaaieq/c9mmrzy2fos/s1600/62855283_1282112116_05.pnghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/28/95028314_5.pnghttp://picfun.ru/wp-content/uploads/jrkwy7n3ub.jpghttp://picfun.ru/wp-content/uploads/z39rsn4ocx.jpghttp://fotohomka.ru/images/nov/15/af64873874f7b08d443ee7051843a297/1.jpg


http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/05/zagadki-s-gryadki-8.pnghttp://mybobbin.ru/storage/photo/resized/xy_188x258/g/suq6bywyw3wtk07_f975d688.jpghttp://mybobbin.ru/storage/photo/resized/xy_188x258/g/suq6bywyw3wtk07_f975d688.jpghttp://mybobbin.ru/storage/photo/resized/xy_188x258/g/suq6bywyw3wtk07_f975d688.jpghttp://mybobbin.ru/storage/photo/resized/xy_188x258/g/suq6bywyw3wtk07_f975d688.jpghttp://mybobbin.ru/storage/photo/resized/xy_188x258/g/suq6bywyw3wtk07_f975d688.jpghttp://mybobbin.ru/storage/photo/resized/xy_188x258/g/suq6bywyw3wtk07_f975d688.jpg
ОРИГАМИ
http://rukadelkino.ru/uploads/posts/2015-02/1424953187_ananas-shema.gif http://www.tvoyrebenok.ru/images/origami/frukty/vinograd/vinograd-shema.gif
ОРИГАМИ

«СКАЖИ, КАКОЙ?»
http://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/03/ovoschi_kartinki_2.jpg http://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/03/ovoschi_kartinki_2.jpg http://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/03/ovoschi_kartinki_2.jpg
СКАЖИ КАКОЙ

ОВОЩ ИЛИ ФРУКТ?

ТРАФАРЕТЫ
http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/09/fruktyi-2-prevyu.png http://www.svadbuzz.ru/sites/default/files/imagecache/photo-big/users/1/photo/2016/54/otcgamjptlm.jpg http://cliparts.co/cliparts/6ir/ozz/6irozz94t.jpg http://scool28.ucoz.ru/pravilnoe_pit/5f2094948246d34f60aca0679c8ef29f.png http://galerey-room.ru/images/102949_1391066989.png http://img-fotki.yandex.ru/get/9250/56195015.1c0/0_c39c2_eef4c96e_xl.png http://img-fotki.yandex.ru/get/9250/56195015.1c0/0_c39c2_eef4c96e_xl.png http://img-fotki.yandex.ru/get/9250/56195015.1c0/0_c39c2_eef4c96e_xl.png



СОБЕРИ КАРТИНКУ
http://cliparts.co/cliparts/6ir/ozz/6irozz94t.jpg http://cliparts.co/cliparts/6ir/ozz/6irozz94t.jpg
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
http://svoydosug.ru/files/g10265828912_5.jpg http://svoydosug.ru/files/g10265828912_5.jpg http://svoydosug.ru/files/g10265828912_5.jpg http://svoydosug.ru/files/g10265828912_5.jpg
ЧТО ГДЕ РАСТЕТ?

ИГРА

«ГДЕ, ЧЬЯ ТЕНЬ?»
http://img-fotki.yandex.ru/get/9250/56195015.1c0/0_c39c2_eef4c96e_xl.png http://img-fotki.yandex.ru/get/9250/56195015.1c0/0_c39c2_eef4c96e_xl.png http://img-fotki.yandex.ru/get/9250/56195015.1c0/0_c39c2_eef4c96e_xl.png http://img-fotki.yandex.ru/get/9250/56195015.1c0/0_c39c2_eef4c96e_xl.png http://img-fotki.yandex.ru/get/9250/56195015.1c0/0_c39c2_eef4c96e_xl.png http://img-fotki.yandex.ru/get/9250/56195015.1c0/0_c39c2_eef4c96e_xl.png
СВАРИМ

ИГРЫ
http://img02.darudar.org/s1024/01/01/c2/22/c222356cd02c44093e008c38788f331339de4fe6.jpg http://img02.darudar.org/s1024/01/01/c2/22/c222356cd02c44093e008c38788f331339de4fe6.jpg http://cs624818.vk.me/v624818071/459e9/xakshc_ubja.jpg
СКАЗКИ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ

ЗАГАДКИ

КОМПОТ

БОРЩ
http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2013-03/1363333190_snapshot_3.jpeg http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/09/fruktyi-2-prevyu.png http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/09/fruktyi-2-prevyu.png http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/09/fruktyi-2-prevyu.png http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/09/fruktyi-2-prevyu.png http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/09/fruktyi-2-prevyu.png http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/09/fruktyi-2-prevyu.png http://img02.darudar.org/s1024/01/01/c2/22/c222356cd02c44093e008c38788f331339de4fe6.jpg http://www.coollady.ru/pic/0004/011/44_1.jpg http://scool28.ucoz.ru/pravilnoe_pit/5f2094948246d34f60aca0679c8ef29f.png http://img02.darudar.org/s1024/01/01/c2/22/c222356cd02c44093e008c38788f331339de4fe6.jpg http://www.coollady.ru/pic/0004/011/44_1.jpg http://www.cliparthut.com/clip-arts/495/cartoon-tree-clip-art-495214.png http://cliparts.co/cliparts/6ir/ozz/6irozz94t.jpg http://cliparts.co/cliparts/6ir/ozz/6irozz94t.jpg http://cliparts.co/cliparts/6ir/ozz/6irozz94t.jpg http://cliparts.co/cliparts/6ir/ozz/6irozz94t.jpg http://cliparts.co/cliparts/6ir/ozz/6irozz94t.jpg c:\users\дом\desktop\30724260-посадка-кукурузы-рядом-с-грядках-из-сорняки.jpg c:\users\дом\desktop\30724260-посадка-кукурузы-рядом-с-грядках-из-сорняки.jpg c:\users\дом\desktop\30724260-посадка-кукурузы-рядом-с-грядках-из-сорняки.jpg http://www.cliparthut.com/clip-arts/1510/red-basket-clip-art-1510918.png http://www.cliparthut.com/clip-arts/1510/red-basket-clip-art-1510918.png


http://cliparts.co/cliparts/6ir/ozz/6irozz94t.jpg


http://cliparts.co/cliparts/6ir/ozz/6irozz94t.jpg


http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/09/fruktyi-2-prevyu.png


http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/09/fruktyi-2-prevyu.png




  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методической разработки iconМетодические разработки по теме преподаваемого предмета
Методическое пособие по дисциплине «Документы, корреспонденция и делопроизводство» рассмотрено и утверждено методической комиссией...

Методической разработки iconАнализ методической работы мбоу уюкской сош за первое полугод
...

Методической разработки iconАнализ методической работы мбоу сош №13 за 2013-2014 учебный год
...

Методической разработки iconКартографические задания учащимся по истории России и историческому краеведению Тверской области
Целью данного проекта является подготовка методической разработки, представляющей собой систему заданий по работе с исторической...

Методической разработки iconАнализ работы методической работы школы за 2013-2014учебный год
...

Методической разработки iconАнализ работы методической службы Петропавловского образовательного...
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в Петропавловском образовательном округе и её роль в повышении профессиональной...

Методической разработки iconАнализ научно-методической работы за 2013-2014 учебный год
Цель анализа: выявить степень эффективности научно-методической работы в лицее и её роль в повышении профессиональной компетенции...

Методической разработки iconПлан методической работы моу сош №1 на 2014-2015 учебный год Цель методической работы
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов школы через использование эффективных методов инновационных педагогических...

Методической разработки iconАнализ учебно-методической работы за 2013-2014 учебный год
Цель: определить уровень продуктивности учебно-методической работы в школе-интернате и ее роль в повышении эффективности работы образовательного...

Методической разработки icon«Разработка концепции снижения издержек бизнеса, связанных с предоставлением...
Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск