Высшего профессионального образования


Скачать 209.96 Kb.
НазваниеВысшего профессионального образования
ТипПрограмма

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ


МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»

Кафедра челюстно-лицевой хирургии и стоматологии детского возраста



Дневник

производственной практики

по циклу «Стоматология детского возраста»

Студента (ки) ____________группы_________ 5 курса

Фамилия______________________________________

Имя__________________________________________

Отчество______________________________________
Время прохождения практики
С_________________ по_______________________


Город _____________________________

Название лечебного учреждения________

____________________________________

Руководитель практики СГМА ___________________________________

Заведующий отделением______________

Главный врач_______________________

М.П.

Непосредственный руководитель практикой обязан ежедневно проверять правильность заполнения и ведения дневника и подписывать его.

Программа

производственной практики студентов

5 курса
1. Общие положения

Производственная практика студентов 5 курса проводится после окончания осенней экзаменационной сессии, в январе-феврале (12 рабочих дней) в качестве помощника врача районных, городских и областных поликлиник.

Руководство практикой осуществляет кафедра челюстно-лицевой хирургии и стоматологии детского возраста СГМА.

Студенты работают по 6 часов в день. В отделении должен быть график работы студентов. Непосредственными руководителями практикой являются врачи стоматологи, к которым прикреплены студенты.

На производственной практике студенты должны закрепить материал, пройденный на протяжении обучения в вузе, приобрести практические навыки санитарно-просветительной работы.

В период прохождения практики студенты обязаны провести одну лекцию или беседу для детей или родителей на актуальную санитарно-просветительную тему (с применением средств изобразительной пропаганды). Определение тематики беседы и аудиторию проводит сотрудник базового учреждения, ответственный за санитарно-просветительную работу.

За время прохождения производственной практики студент должен помнить и выполнять основы деонтологии, а руководители практикой и все врачи медицинского учреждения должны уделить особое внимание этому разделу работы: а) показывать пример чуткого и внимательного отношения к ребенку и его родителям; б) строго выполнять принципы профессиональной этики, правильно строя свои взаимоотношения с персоналом медицинского учреждения; в) иметь представление о ведении медицинской документации (санационные, диспансерные карты, истории болезни и др.).

Кафедра проводит экзамен, без которого студент к практике не допускается. Перед практикой каждый студент получает примерный перечень практических навыков, которые он должен освоить за время производственной практики.

В течение практики студент заполняет дневник, в котором должны быть отражены основные результаты его практической деятельности согласно перечню практических навыков, приложенных в конце дневника. Руководитель практики ежедневно контролирует деятельность студента. По окончании практики студент получает характеристику от врача, заверенную главным врачом поликлиники.

Сдача экзамена (защита отчета) производится с оценкой по пятибалльной системе и вносится в зачетную книжку студента.
ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
1. Знать права и обязанности медицинского персонала, требования к внешнему виду и одежде;

2. Проявлять самостоятельность и инициативу, овладевать знаниями, умениями и практическими навыками, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные программой практики;

3. Соблюдать правила внутреннего распорядка, правила охраны труда, техники безопасности в местах прохождения практики;

4. Нести ответственность за выполняемую работу и её результаты наравне со штатными сотрудниками;

5. Ознакомиться с организацией работы медицинского персонала работе в поликлинике.

6. Приобрести практические навыки работы медицинской сестры стоматологического кабинета, навыки лечения стоматологических заболеваний, протезирования, хирургические навыки и особенности лечения детских стоматологических заболеваний.

7. Усвоить основы и соблюдать медицинскую этику и деонтологию: чутко и внимательно относиться к больному, сохранять врачебную тайну, строго выполнять принципы профессиональной этики, правильно строя свои взаимоотношения с персоналом медицинского учреждения;

8. Во время прохождения практики иметь при себе студенческий билет учебного заведения и бейдж клиники, ЛПУ;

9. Пройти практику и прибыть на аттестационную комиссию (экзамен по производственной практике) в установленные сроки.

Студент обязан вести дневник практики и ежедневно заверять его по месту практики. Дневник практики, заверенный администрацией ЛПУ по месту прохождения практики, является допуском к сдаче экзамена.

10. Студент обязан пройти ежегодный профилактический медицинский осмотр.

Образец заполнения дневника.

Дата



Ф.И.О.

Год рождения

1-2

Жалобы

Объективные


данные

Диагноз

Лечение

Под-пись

1.02

1

Иванов

Сергей

Ильич

5.3.

1999

1

На боль от сладко-

го в V

На жеват. пов-ти V

кариозная полость с пораж. средних слоёв дентина. Зондирование болезненно по эмалево-дентинной границе. Дно полости плотное, светлое. Реакция на холод кратковременная. Перкуссия V безболезненная; слизистая без патологических изменений, бледно-розовая.

ЭОД = 4 мкА.

Средний кариес V







Подпись врача.
Перечень знаний и практических умений

Студент должен знать:

– значение подхода к детям;

– этико-деонтологические принципы работы и нормы поведения медицинского персонала, юридическую ответственность медицин­ского персонала;

– правила личной гигиены персонала;

– устройство, оборудование и лечебно-охранительный режим поликлиники, отделения;

– санитарный и противоэпидемический режим поликлиники, отделения;

– функциональные обязанности младшего, среднего и врачебного медицинского персонала;

– требования к организации рабочего места врача стоматолога, правила смены и передачи дежурств;

– перечень и ведение медицинской документации в поликлинике, отделении;

– порядок хранения и учета лекарств;

– способы и методы применения лекарственных средств;

– способы подготовки ребенка к рентгенологическому и другим дополнительным методам исследования;

– методы подхода к детям с патологией органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, кроветворения, мочевыделительной системы и кожи;

– методы оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях.

Студент должен уметь:

– своевременно и точно выполнять назначения врачей поликлиники, отделения, школ и детских садов;

    • установить психологический речевой контакт со здоровым и больным ребенком;

    • правильно строить взаимоотношения с родителями в процессе деятельности врача (врач - ребенок - родители);

    • записать зубную формулу ребенка и подростка с молочными зубами, в период смены зубов, с постоянными зубами;

    • выявить у ребенка кариесогенную ситуацию, окрасить твердые ткани зубов 2% раствором метиленового синего и клинически оценить полученные результаты;

    • определять индексы кп, КПУ, кпп, КПп;

    • проводить осмотр слизистой оболочки рта, десны, использовать методы выявления зубных отложений;

    • определить и записать индексы гигиены рта и РМА у детей;

    • осмотреть и пальпировать: кожные покровы и видимые слизистые оболочки рта, зева, полости носа, конъюнктивы;

    • формировать группы риска на основании индексов кариеса и индексов гигиены рта;

    • формировать диспансерные группы детей с заболеваниями зубов, челюстей и мягких тканей лица, с соматическими хроническими заболеваниями;

    • оценить эффективность профилактики заболеваний зубов и пародонта в процессе повторных эпидемиологических обследований детского населения;

    • определять индексы прироста интенсивности кариеса, редукции прироста;

    • исследовать состояние прикуса;

    • исследовать твердые ткани зуба;

    • исследовать краевой пародонт методом зондирования зубодесневого соединения;

    • оценить состояние краевого и верхушечного пародонта методом рентгенологического исследования;

    • проводить фторпрофилактику кариеса;

    • применять реминерализующие средства для первичной и вторичной профилактики кариеса;

    • удалять наддесневые и поддесневые зубные отложения;

    • проводить санитарное просвещение населения, провести беседы, лекции для детей, их родителей, воспитателей и педагогов детских коллективов;

    • проводить сбор жалоб и анамнеза (жизни, болезни);

    • исследовать регионарную лимфатическую систему;

    • исследовать размер и форму лицевых костей;

    • исследовать состояния функции височно-нижнечелюстного сустава;

    • исследовать краевой пародонт;

    • осматривать устья выводных протоков больших слюнных желез;

    • диагностировать и лечить заболевания пульпы молочного и постоянного зуба;

    • диагностировать и лечить заболевания периодонта в детском возрасте;

    • определить прикус методом осмотра, обозначение физиологического и патологического прикуса;

    • исследовать размер и форму челюстей;

    • исследовать верхушечный периодонт методом пальпации и перкуссии зуба;

    • анализировать рентгенограммы: а) обзорные челюстных костей, б) ортопантограммы;

    • диагностировать основные виды патологического прикуса;

    • принять решение о направлении ребенка на дальнейшее лечение к другим специалистам и взятии ребенка на диспансерное наблюдение и лечение;

    • устранять "зоны риска" в твердых тканях зуба методом "запечатывания фиссур";

    • обучать детей миогимнастике мимических и жевательных мышц как методу профилактики зубо-челюстных деформаций и аномалий;

    • выбирать метод обезболивания;

    • исследовать состояние пульпы зуба методом зондирования; термометрии зуба, проведением ЭОД;

    • исследовать верхушечный периодонт методом рентгенологического исследования;

    • зондировать выводные протоки больших слюнных желез;

    • зондировать свищи (кожные, десневые);

    • взять отпечатки, смывы, соскобы со слизистой оболочки рта для цитологического исследования;

    • взять биопсию со слизистой оболочки рта;

    • взять гной на определение флоры и ее чувствительность к лекарственным препаратам;

    • снять оттиск с зубов и зубных рядов и получить диагностические гипсовые модели челюстей;

    • провести биометрические исследования с диагностическими моделями челюстей;

    • расчитать телерентгенограмму;

    • анализировать томограмму височно-нижнечелюстного сустава, миограмму, артрограмму;

    • провести анализ жевательных проб;

    • провести диагностику и лечение заболеваний пародонта в детском возрасте;

    • диагностировать и лечить заболевания слизистой оболочки рта, губ, языка;

    • диагностировать и лечить одонтогенные воспалительные заболевания (периостит, остеомиелит челюстей, абсцесс, флегмоны);

    • диагностировать и лечить лимфаденит регионарных узлов;

    • диагностировать и лечить одонтогенные хронические воспалительные заболевания (периодонтит, актиномикоз, заболевания слюнных желез);

    • диагностировать и лечить заболевания височно-нижнечелюстного сустава;

    • диагностировать и лечить травму зуба и челюстных костей, травмы мягких тканей и органов рта, лица и шеи;

    • диагностировать и лечить доброкачественные опухоли тканей и органов рта (сосудистые, фиброма, папиллома, ретенционная киста слизистой железы);

    • доброкачественные опухоли органов и мягких тканей лица, злокачественные опухоли;

    • диагностировать и лечить врожденные расщелины верхней губы и неба, другие виды врожденной патологии лица и челюстей;

    • оказать экстренную хирургическую помощь (остановка кровотечений, оказание помощи при острых одонтогенных болях, острых гнойных процессах и травме);

    • отсасывать содержимое из верхних дыхательных путей (с использованием электроотсосов);

    • проводить искусственную вентиляцию легких методом дыхания "рот в рот", "рот в нос" и непрямой массаж сердца;

    • транспортировать тяжелобольных с острыми гнойными воспалительными процессами и обширной травмой лица;

обосновать необходимость лечения ребенка в стационаре, онкологическом центре, в центре для детей с врожденной патологией.



Дата



Ф.И.О.

Год рождения

1-2

Жалобы

Объективные данные

Диагноз

Лечение

Подпись
























































































































































Подпись непосредственного руководителя

Отчет по практике "Стоматология детского возраста"

№ п/п

Перечень вмешательств

Кол-во

задано

сделано




Принято всего больных

60







первичных










повторных










Лечение кариеса всего

25







в стадии пятна

1







поверхностного

2







среднего

18







глубокого

4







Лечение пульпита всего

14







биологическим методом

1







методом витальной ампутации

1







с полным удалением пульпы под местным обезболиванием

1







с некротизацией пульпы; удаление коронковой пульпы

8







удаление всей пульпы

3







Лечение периодонтита: в одно посещение

2







в 2-3 посещения с применением










а) резорцин-формалинового метода

5







б) пломбированием канала пастами

5







в) пломбированием канала цементом

1







Лечение заболеваний пародонта:










лечение гингивита а) катарального

1







б) язвенного

1







в) гипертрофического

1







г) кюретаж патологических зубодесневых карманов

1







д) наложение защитных и лечебных повязок

1







Лечение заболеваний слизистой полости рта

(указать диагноз)










1.










2.










3.










Лечение заболеваний некариозного происхождения:










а) гипоплазия эмали

1







б) флюороз

1







в) острая травма зубов

1







г) наследственные нарушения развития тканей зуба и др.

1







Консультировано (указать заболевание)

1







Санировано

30







Взято на диспансерное наблюдение

2





Подпись врача


Санитарно-просветительная работа

Дата

Наименование лекции, беседы

Количество присутствующих






































Главный врач

Ассистент-руководитель
Характеристика

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись непосредственного руководителя практикой
Подпись ассистента-руководителя
Примечание: при написании характеристики должны быть отражены следующие показатели: а) уровень теоретической подготовки; б) владение практическими навыками; в) выполнение основ деонтологии (авторитет студентов среди больных, взаимоотношения студента с детьми, родителями и сотрудниками).
Вопросы к экзамену:

  1. Психологический речевой контакт со здоровым и больным ребенком.

  2. Диагностика и принципы лечения заболеваний твердых тканей зуба.

  3. Непрямой массаж сердца.

  4. Построение взаимоотношений с родителями в процессе деятельности врача (врач - ребенок - родители).

  5. Диагностика и принципы лечения заболеваний пульпы молочного и постоянного зуба.

  6. Первая помощь при анафилактическом шоке.

  7. Запись зубной формулы ребенка и подростка с молочными зубами, в пе- риод смены зубов, с постоянными зубами. Обозначение здоровых, кариозных, пломбированных и отсутствующих зубов.

  8. Диагностика и принципы лечения заболеваний периодонта в детском возрасте.

  9. Транспортировка тяжелобольных с острыми гнойными воспалительными процессами и обширной травмой лица. Основные психологические приемы контакта врача с тяжелобольным ребенком и его родителями.

  10. Методика выявления у ребенка кариесогенной ситуации. Методика окраски твердых тканей зубов 2% раствором метиленового синего и клиническая оценка полученных результатов.

  11. Определение прикуса методом осмотра, обозначение физиологического и патологического прикуса.

  12. Сравнительная оценка возможных путей лечения.

  13. Определение индексов кп, КПУ, кпп, КПп, распространённости кариеса.

  14. Исследование размеров и формы челюстей.

  15. Построение индивидуальной схемы лечения.

  16. Осмотр слизистой оболочки рта, десны, методы выявления зубных отложений.

  17. Исследование верхушечного периодонта методом пальпации и перкуссии зуба.

  18. Обоснование необходимости миогимнастики.

  19. Определение и запись индексов гигиены рта и РМА у детей.

  20. Анализ рентгенограмм:

а) обзорных рентгенограмм челюстных костей

б) ортопантограмм

  1. Обоснование необходимости и выбор метода аппаратурного лечения

  2. Методика осмотра и пальпации: исследование кожных покровов и видимых слизистых оболочек рта, зева, полости носа, конъюнктивы.

  3. Диагностика основных видов патологического прикуса:

  4. Обоснование необходимости хирургического лечения.

  5. Формирование групп риска на основании индексов кариеса и индексов гигиены полости рта.

  6. Принятие решения о направлении ребенка на дальнейшее лечение к другим специалистам.

  7. Принятие решения об излечении и прекращении лечения.

  8. Формирование диспансерных групп детей с заболеваниями зубов, челюстей и мягких тканей лица, с соматическими хроническими заболеваниями.

  9. Принятие решения о взятии ребенка на диспансерное наблюдение и лечение.

  10. Выбор метода местного обезболивания:

а) инфильтрационного

б) проводникового

в) аппликационного.

  1. Методы оценки эффективности профилактики заболеваний зубов и пародонта в процессе повторных эпидемиологических обследований детского населения. Определение индексов прироста интенсивности кариеса, редукции прироста.

  2. Устранение "зон риска" в твердых тканях зуба методом "запечатывания фиссур".

  3. Исследование состояния пульпы зуба методом зондирования; термометрия зуба, проведение ЭОД.

  4. Исследование состояния прикуса.

  5. Обучение детей миогимнастике мимических и жевательных мышц как методу профилактики зубо-челюстных деформаций и аномалий.

  6. Исследование верхушечного периодонта методом рентгенологического исследования.

  7. Исследование твердых тканей зуба.

  8. Психологическая подготовка ребенка.

  9. Зондирование выводных протоков больших слюнных желез.

  10. Исследование твердых тканей зуба методом зондирования.

  11. Одонтогенные воспалительные заболевания:

  12. Методика зондирования свищей (кожных, десневых).

  13. Исследование краевого пародонта методом зондирования зубодесневого соединения.

  14. Одонтогенные хронические воспалительные заболевания:

  15. Взятие отпечатков, смывов, соскобов со слизистой оболочки рта для цитологического исследования.

  16. Оценка состояния краевого и верхушечного пародонта методом рентгенологического исследования.

  17. Диагностика травмы зуба.

  18. Диагностическая пункция полостного новообразования.

  19. Методика проведения фторпрофилактики кариеса.

  20. Диагностика травм челюстных костей. Взятие биопсии со слизистой оболочки рта. Биопсия опухоли: а) аспирационная ; б) инцизионная.

  21. Методика применения реминерализующих средств при первичной и вторичной профилактике кариеса.

  22. Травма мягких тканей и органов рта, лица и шеи.

  23. Взятие гноя на определение флоры и ее чувствительности к лекарственным препаратам.

  24. Методы удаления наддесневых и поддесневых зубных отложений.

  25. Дифференциальная диагностика доброкачественных опухолей тканей и органов рта (сосудистые, фиброма, папиллома, ретенционная киста слизистой железы).

  26. Методика снятия оттисков с зубов и зубных рядов и получение диагностических гипсовых моделей челюстей.

  27. Методы санитарного просвещения населения и медико-педагогического убеждения: проведение бесед, лекций для детей, их родителей, воспитателей и педагогов детских коллективов.

  28. Диагностика доброкачественных опухолей органов и мягких тканей лица.

  29. Манипуляция с диагностическими моделями челюстей. Графические, метрические методы.

  30. Методика исследования состояния краевого пародонта.

  31. Злокачественные опухоли. Диагностика. Тактика врача.

  32. Методики расчета телерентгенограмм.

  33. Методика сбора жалоб и анамнеза (жизни, болезни).

  34. Врожденные расщелины верхней губы и неба. Классификация.

  35. Анализ томограмм височно-нижнечелюстного сустава.

  36. Исследование регионарной лимфатической системы.

  37. Виды врожденной патологии лица и челюстей.

  38. Анализ миограмм.

  39. Исследование размеров и формы лицевых костей.

  40. Оказание экстренной хирургической помощи (остановка кровотечений, оказание помощи при острых одонтогенных болях, острых гнойных процессах и травме).

  41. Анализ артрограмм.

  42. Методы исследования состояния функции височно-нижнечелюстного сустава.

  43. Методы проведения реанимационных мероприятий.

  44. Проведение и анализ жевательных проб.

  45. Методы исследования краевого пародонта.

  46. Методика отсасывания содержимого из верхних дыхательных путей (с использованием электроотсосов).

  47. Диагностика и принципы лечения заболеваний пародонта в детском возрасте.

  48. Осмотр устья выводных протоков больших слюнных желез.

  49. Искусственная вентиляция легких методом дыхания "рот в рот", "рот в нос".

  50. Диагностика и принципы лечения заболеваний слизистой оболочки рта, губ, языка.

Похожие:

Высшего профессионального образования iconО подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Высшего профессионального образования iconПоложение о курсовых экзаменах и зачетах федерального государственного...
«Об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации» и Уставом Федерального...

Высшего профессионального образования iconПостановлением Правительства
Редитации федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, реализующих образовательные...

Высшего профессионального образования iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Международный
РФ», Приказом Министерства образования и науки РФ от 25 марта 2003 №1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики...

Высшего профессионального образования iconДоговор на оказание платных образовательных услуг в сфере среднего профессионального Образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет...

Высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет

Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск