ПРОЕКТ
23.10.2011 Наименование
образовательного учреждения
Утверждаю
______________________
ФИО руководителя ОУ
______________________
подпись
«___»._________.20___ г.
Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю1
_________ ____________________
код и наименование
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО / профессии НПО
_______ _________________
код и наименование
________________________________ подготовки
базовой или углубленной (только для СПО)
Населенный пункт, год Разработчики:
___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Эксперты от работодателя2:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Содержание
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4
1.1. Область применения 4
1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ 5
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля 5
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ 5
2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности _____________ 7
2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий 7
2.2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио 11
2.3. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности в форме защиты курсового проекта (работы) 11
3. Контроль приобретения практического опыта 13
4. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний 13
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма аттестационного листа по практике 14
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Оценочная ведомость по профессиональному модулю 15
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1. Область применения Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО_____________ __________________________________
код наименование
в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД):
___________________________________________________________,
указывается вид профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС по специальности / профессии или дополнительный вид профессиональной деятельности, введенный за счет часов вариативной части ОПОП) Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
1.1.1. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):
в таблице указываются профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС по специальности / профессии, а также дополнительные компетенции, введенные при разработке ОПОП ОУ)
Профессиональные и общие компетенции
| Показатели оценки результата
| Средства проверки
(№№ заданий, место, время, условия их выполнения)
| 1
| 2
| 3
| ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию
| Грамотность и четкость составления табеля учета рабочего времени работников структурного подразделения в соответствии со штатным расписанием
| Задание 1.Составить табель учета рабочего времени
| …
| …
|
| ПК n
|
|
| ОК 1
|
|
| …
|
|
| ОК n
|
|
|
Профессиональные и общие компетенции указываются в соответствии с разделом 2 рабочей программы профессионального модуля. Показатели оценки результата следует указывать в соответствии с разделом 5 рабочей программы профессионального модуля.
К моменту завершения изучения профессионального модуля д.б. сформированы все профессиональные компетенции, обеспечивающие выполнение соответствующего вида профессиональной деятельности. Общие компетенции – результат освоения целостной ОПОП. Показатели их оценки определяются с учетом специфики содержания ПМ и времени его изучения.
1.1.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта
Иметь практический опыт
| Виды работ на учебной и/ или производственной практике и требования к их выполнению
| 1
| 2
|
|
|
|
| 1.1.3. Освоение умений и усвоение знаний:
Освоенные умения, усвоенные знания
| Показатели оценки результата
| №№ заданий
для проверки
| 1
| 2
| 3
|
|
|
|
|
|
| 1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ (описывается в соответствии с «Положением об итоговой и промежуточной аттестации в ОУ» и рабочим учебным планом)
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля Элементы модуля, профессиональный модуль
| Формы промежуточной аттестации
| 1
| 2
| МДК 0n.01 «наименование»
|
| МДК 0n.02 «наименование»
|
| МДК 0n.0m «наименование»
|
| УП
|
| ПП
|
| ПМ
| Экзамен (квалификационный)
|
Обязательная форма аттестации по итогам освоения программы профессионального модуля - экзамен (квалификационный). Результатом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». Для составных элементов профессионального модуля по усмотрению образовательного учреждения может быть дополнительно предусмотрена промежуточная аттестация.
Формы промежуточной аттестации указываются в соответствии с учебным планом образовательного учреждения. Если отдельным элементам ПМ промежуточной аттестации не предусмотрено, в соответствующей строке делается запись «не предусмотрена». Если предусмотрен комплексный экзамен по нескольким МДК, соответствующие ячейки следует объединить.
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ В произвольной форме описывается организация текущего, рубежного и итогового контроля при изучении ПМ, в т.ч. МДК и практики.
НАПРИМЕР:
Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности________
указать
осуществляется на экзамене (квалификационном). Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК, учебной практике и производственной практике.
Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения практических заданий, имитирующих работу на чрезвычайных ситуациях (м.б. вариант, когда некоторые задания, необходимые для оценки освоения ВПД, выполняются на учебной и/или производственной практике). Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.
При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при проведении экзамена по МДК и дифференцированного зачета по производственной практике. Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания. Экзамен по МДК проводится с учетом результатов текущего контроля (рейтинговая система оценивания).
Обучающийся, имеющий рейтинг не менее …, освобождается от выполнения заданий на экзамене и получает оценку «отлично».
Обучающийся, имеющий рейтинг не менее …, освобождается от выполнения заданий на экзамене и получает оценку «хорошо». Если обучающийся претендует на получение более высокой оценки, он должен выполнить задания на экзамене. Перечень заданий определяется в зависимости от результатов текущего контроля.
Обучающиеся, имеющие рейтинг не менее …, выполняют на экзамене только задания, оценки за выполнение которых в рамках текущего контроля были ниже необходимых для положительной аттестации по накопительной системе.
Обучающиеся, имеющие рейтинг менее …, выполняют все экзаменационные задания. Предметом оценки по учебной и (или) производственной практике является приобретение практический опыта (м.б. также освоение общих и профессиональных компетенций, умений, в зависимости от этого далее надо использовать различные формы).
Контроль и оценка по учебной и (или) производственной практике проводится на основе характеристики обучающегося с места прохождения практики, составленной и завизированной представителем образовательного учреждения и ответственным лицом организации (базы практики). В характеристике отражаются виды работ, выполненные обучающимся во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (образовательного учреждения для учебной практики, если она проводится на базе ОУ).
Кроме этого для аттестации по ПМ могут использоваться в том или ином сочетании с описанными выше формами защита портфолио, защита курсового проекта. Это также необходимо описать.
2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности _____________ 2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий
В состав комплекта входят задания для экзаменующихся и пакет экзаменатора (эксперта). ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 1,
количество вариантов 1
Типовое задание составление конспекта урока
Оцениваемые компетенции: ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию
перечислить ПК и ОК
Условия выполнения задания _на практике или здесь и сейчас
_на учебной практике в модельных условиях учебной фирмы с использованием компьютерной программы 1С:Предприятие
Указать:
- место (время) выполнения задания: на учебной/ производственной практике, в цеху организации (предприятия), мастерской ОУ (ресурсного центра), на полигоне, в учебной фирме и т.п.;
- используемое оборудование (инвентарь)
- другие характеристики, отражающие сущность задания: в режиме деловой игры, в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности и т.д., и т.п.
Вариант № ___1____
Текст задания (если деление на части не предусмотрено) Составить график выхода на работу ИНСТРУКЦИЯ
1.Внимательно прочитайте задание.
2.Время выполнения -30 мин.
3.Используйте раздаточные и дополнительные материалы (штатное расписание, Правила внутреннего трудового распорядка) Часть А. (при необходимости) _______________________________________
Часть Б. (при необходимости) ________________________________________ Инструкция (можно расширить)
1.Последовательность и условия выполнения задания (частей задания) (указывается при необходимости) ___________________________________
2. Вы можете воспользоваться (указать, чем) __________________________
3. Максимальное время выполнения задания – ___________ мин./час.
4. Перечень раздаточных и дополнительных материалов (при необходимости) __________
Вариант № _______
… и т.д.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе)
Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля Номер и краткое содержание задания
| Оцениваемые компетенции
| Показатели оценки результата (требования к выполнению задания)
м.б. конкретизированы, соотнесены с этапами выполнения задания в сравнение с паспортом
|
|
|
|
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:
Задание № ______ вариантов
Задание № ______ вариантов
…
Время выполнения каждого задания:
Задание № ______ мин./час.
Задание № ______ мин./час.
…
Условия выполнения заданий
Задание 1.
Требования охраны труда: ___________________________________________ инструктаж по технике безопасности, спецодежда, наличие инструктора и др.
Оборудование: ____________________________________________________
Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) ________
Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)_
__________________________________________________________________ Задание _____ (аналогично) Рекомендации по проведению оценки (можно расширить):
1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки (обязательный элемент).
2. _______________________________________________________________
(напр. ознакомьтесь с оборудованием для каждого задания; укажите дополнительную литературу, необходимую для оценивания, создайте доброжелательную обстановку, но не вмешивайтесь в ход (технику) выполнения задания и т.д.)
2.2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио (если предусмотрено)
Тип портфолио:___________________________________________________
Выберите из предложенных вариантов: портфолио документов, портфолио работ, рефлексивный портфолио, портфолио смешанного типа.
Проверяемые результаты обучения:
Перечислить коды и наименования ПК и ОК
Основные требования
Требования к структуре и оформлению портфолио: _____________________.
Требования к презентации и защите портфолио: ________________________.
Показатели оценки портфолио Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний
| Показатели оценки результата
| Оценка
(да / нет)
|
|
|
|
Показатели оценки презентации и защиты портфолио Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний
| Показатели оценки результата
| Оценка
(да / нет)
|
|
|
| 2.3. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности в форме защиты курсового проекта (работы) (только для СПО, если предусмотрено)
Проверяемые результаты обучения:
Перечислить коды и наименования ПК и ОК
Основные требования:
Требования к структуре и оформлению проекта (работы): _______________.
Требования к защите проекта (работы): ______________________________. Показатели оценки работы (проекта) Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний
| Показатели оценки результата
| Оценка
(да / нет)
|
|
|
|
Показатели оценки защиты работы (проекта) Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний
| Показатели оценки результата
| Оценка
(да / нет)
|
|
|
|
3. Контроль приобретения практического опыта
Требования к практическому опыту и коды формируемых профессиональных компетенций
указывается в соответствии с программой ПМ с учетом требований ФГОС;
коды ПК указываются при совпадении названий компетенций и описания практического опыта; в ином случае ПК указываются в столбце 2, наименование столбца 1 корректируется
| Коды и наименование формируемых профессиональных, общих компетенций, умений
заполняется при отличии формулировок требований к практическому опыту от наименований компетенций и умений;
может содержать только перечень ОК и/или умений (наименование столбца корректируется),
при значительном совпадении информации с указанной в столбце 1 м.б. удален
| Виды и объем работ на учебной и/ или производственной практике, требования к их выполнению и/ или условия выполнения
(необходимо выбрать подходящую формулировку или скорректировать ее)
| Документ, подтверждающий качество выполнения работ
| 1
| 2
| 3
| 4
|
|
| Указываются в соответствии с разделом 3 рабочей программы профессионального модуля.
| М. б. представлены аттестационный лист о прохождении практики (формат в Приложении 1), выписка из трудовой книжки, справка с места работы, другие свидетельства в зависимости от особенностей осваиваемого ВПД (указать какие)
|
|
|
|
| 4. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний могут представлять собой перечни вопросов, задания с выбором ответа (с одним или несколькими правильными ответами), задания на установление соответствия, сравнение, анализ, ситуационные задания (задачи, кейсы), задания на лабораторную (расчетно-графическую и т.п.) работу, сценарии деловой (ролевой) игры и т.д.. В зависимости от этого изменяется форма их представления.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма аттестационного листа по практике (заполняется на каждого обучающегося)
аттестационный лист по практике _________________________________________________________________,
ФИО
обучающийся(аяся) на _____ курсе по профессии НПО / специальности СПО
________ _________________
код и наименование
успешно прошел(ла) учебную / производственную практику по профессиональному модулю _________________________________________
наименование профессионального модуля
в объеме ______ часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.
в организации _____________________________________________________
__________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики
| Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
|
|
|
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной / производственной практики (дополнительно используются произвольные критерии по выбору ОУ)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «___»._______.20___ Подпись руководителя практики
___________________/ ФИО, должность
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
___________________/ ФИО, должность
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Оценочная ведомость по профессиональному модулю оценочная ведомость по профессиональному модулю
_________________ _______________________________________________
код и наименование профессионального модуля
ФИО ____________________________________________________________
обучающийся на _______ курсе по профессии НПО / специальности СПО _________________________________________________________________
код и наименование
освоил(а) программу профессионального модуля ________________________
наименование профессионального модуля
в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом).
Элементы модуля
(код и наименование МДК, код практик)
| Формы промежуточной аттестации
| Оценка
| МДК 0n.01 ________
|
|
| МДК 0n.0m ________
|
|
| УП
|
|
| ПП
|
|
|
Результаты выполнения и защиты курсового проекта (работы) (только для СПО, если предусмотрено учебным планом; если защита проекта входит в экзамен квалификационный – пункт переносится ниже).
Тема «________________________________________________________»
Оценка _______________________. Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
Коды проверяемых компетенций
| Показатели оценки результата
| Оценка (да / нет)
|
|
|
| Дата ___.___.20___ Подписи членов экзаменационной комиссии
|