МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ о порядке ведения, заполнения и хранения типовых журналов учета групповых занятий спортивной школы
1. Цели и задачи
1.1.Установление единых рекомендаций по заполнению и ведению журналов учета групповых занятий спортивной школы (далее – учреждение).
1.2. Регламентирование количества проверок журналов в год.
1.3. Определение условий хранения журналов.
2. Общие положения
2.1. Журнал учета групповых занятий спортивной школы (далее – журнал) является основным документом по учету работы учебной группы тренера-преподавателя (тренера). Ведение журнала является обязательным.
2.2. К ведению журналов допускается только тренер-преподаватель (тренер), проводящий тренировочные занятия в конкретной группе. Запрещается допускать обучающихся к работе с журналом.
2.3. Проверка журналов осуществляется не менее 1 раза в месяц на соответствие требованиям к ведению журналов заместителем директора по учебно-спортивной работе (далее – УСР) или должностным лицом, назначенным приказом руководителя.
2.4. На титульном листе ставится номер журнала и штамп учреждения (если в верхней строке титульного листа нет названия учреждения).
3. Обязанности тренера-преподавателя (тренера)
3.1. Тренер-преподаватель (тренер) заполняет в журнале:
• титульный лист;
• расписание тренировочных занятий;
• общие сведения об обучающихся;
• годовой план-график распределения учебных часов (если в журнале нет такой страницы, то рекомендуется ее вклеить);
• списки обучающихся на всех страницах (фамилия, имя – полностью);
• страницы учета посещаемости тренировочных занятий и объема нагрузок;
• итоги работы за учебный год;
• записи о травмах.
3.2. На странице «Общие сведения» вносятся сведения о каждом обучающемся строго в соответствии с оглавлением столбцов, не пропуская ни одного столбца.
3.3. На страницах «Учет посещаемости» фамилия и имя обучающегося пишется полностью в алфавитном порядке.* Все графы и строки заполняются полностью (время продолжительности занятий указывается в часах, время, потраченное на ОФП, СФП, ТТМ и др. в минутах).
Присутствие обучающегося на занятии не отмечается никаким знаком, отсутствие – (н), отсутствие по болезни – (б)**, на соревновании – (с) (по приказу).
* Для групп НП-1, НП-2 по возможности.
** При наличии справки (ксерокопия справки предоставляется тренеру-преподавателю (тренеру)).
3.4. В конце учебного года тренер-преподаватель (тренер) заполняет страницу «Итоги работы за учебный год» в соответствии с оглавлением столбцов.
4. Указания к ведению журнала
4.1. Тренер-преподаватель (тренер) в обязательном порядке регулярно, четко и аккуратно заполняет все графы в каждом разделе, согласно нормативным требованиям.
Все записи в журнале должны быть сделаны шариковой ручкой одного цвета (желательно черного)*, без исправлений. Исправления, сделанные в исключительных случаях, оговариваются внизу страницы за подписью тренера-преподавателя и заместителя директора по УСР.
Списочный состав группы заполняется в строгом соответствии с приказом руководителя учреждения о приеме, переводе и отчислении обучающихся.
Журнал необходимо заполнять в день проведения занятия. Запрещается заполнять в журнале заранее графы «Учет посещаемости и объемы нагрузок».
В случае отсутствия тренера-преподавателя (тренера) на занятиях, связанного с его отпуском, болезнью, командированием на УТС или соревнования, возможны
следующие варианты заполнения журнала (в соответствии с приказом руководителя учреждения):
- когда тренировочные занятия проводятся другим тренером-преподавателем (тренером), (дополнительно к своей основной деятельности допускается работа по действующему расписанию или с внесением изменений в расписание в его свободное от основной работы время), в журнале заполняются все графы;
- при отмене учебно-тренировочных занятий заместителем директора по УСР, вместо подписи тренера-преподавателя (тренера) в соответствующих графах вносится номер приказа, причина и сроки отсутствия тренера-преподавателя (тренера).
Изменения в расписании согласовываются с заместителем директора по УСР и утверждаются руководителем учреждения.
Журнал во время работы тренера-преподавателя (тренера) должен находиться на рабочем месте (или на проверке в учебной части, но не более 3-х дней).
* Синий цвет имеет больше различных оттенков, чем черный. При различных проверках возникает необходимость в ксерокопировании журнала, черный цвет дает лучшее изображение.
4.2. О прохождении медосмотра делается запись два раза в год, ставится дата, подпись и печать врача или штамп медицинского кабинета.
4.3. Если в один день проводятся два занятия, то в журнале каждое занятие заполняется в отдельной колонке. При количестве занятий более 30 в месяц целесообразно заказывать журнал с увеличенным количеством страниц «Учет посещаемости».
В графе «Итого» ставится количество тренировочных занятий в данном месяце, а напротив фамилии каждого обучающегося ставится количество часов.
4.4. Общий инструктаж по охране труда проводится 3 раза в год. Без инструктажа обучающиеся к занятиям не допускаются; лист прохождения инструктажа вклеивается в конце журнала. В нем содержится информация о дате проведения инструктажа и количестве присутствующих на инструктаже, а так же подписи обучающихся, прослушавших инструктаж. Обучающиеся, старше 14 лет, ставят подпись и дату, тренер-преподаватель (тренер) ставит свою подпись, если обучающийся младше 14 лет. Тренер-преподаватель (тренер) должен проводить и краткий инструктаж по охране труда. Внизу, в левой части журнала, в разделе «Учет посещаемости» в пустой строке пишется «Охрана труда». Краткий инструктаж (2-5 минут) проводится перед каждым тренировочным занятием, проставляется в минутах. Время его проведения не включается в программу занятия и в колонке «Итого» не суммируется.
4.5. Объем выполненной тренировочной работы за учебный год заполняется в часах для каждого обучающегося - это сумма часов посещаемости каждого обучающегося берется из раздела 3 журнала.
4.6. В раздел 6 журнала вносятся записи о проверке занятий тренера-преподавателя (тренера) или замечания по ведению журнала.
5. Учет работы в летний период
Заполнение журналов в летний период (с 1 июня по 31 августа) производится следующими способами:
- при проведении учебно-тренировочных занятий в УФСН, тренировочных сборов (в том числе летних), в соответствии с утвержденным на летний период расписанием (при условии, что контингент обучающихся не уменьшился по сравнению с утвержденным на 1 сентября более, чем на 25 %), тренер-преподаватель (тренер) продолжает вести журнал, начатый в начале учебного года, за исключением периода его нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске;
- в период проведения тренировочных сборов (в том числе летних) заполняется отдельный журнал, если состав группы изменен.
6. Контроль и хранение журнала
6.1. Руководитель учреждения и его заместитель по УСР должны обеспечить хранение журналов.
6.2. В конце учебного года журналы, проверенные и подписанные заместителем директора по УСР, находятся в учреждении в соответствии с требованиями, предъявляемыми к хранению документов.
6.3. Систематически заполняемый тренером-преподавателем (тренером) журнал гарантирует полную и объективную диагностику, сбор, контроль и анализ нормативно-статистических данных.
В Приложении № 1 Методических рекомендаций дается таблица, по которой тренер-преподаватель (тренер) может рассчитать количество учебных часов в год. Для этого нужно в каждом месяце в графу «Часов в неделю» проставить количество часов по расписанию. Чтобы посчитать количество часов в месяц - нужно умножить количество часов в понедельник (во вторник и т.д.) на количество понедельников (вторников и т.д.). Сложив все полученные (по горизонтали) числа, узнаем «всего часов в месяц».
Количество дней недели (без праздников) на 2014 /2015 учебный год в нашем примере уже проставлено. В сентябре – 51 час. В Приложении № 2 Методических рекомендаций дается пример составления таблицы «Годового плана-графика» на учебный год.
Журнал заполняется на основании, утвержденного руководителем, расписания занятий и «Годового плана-графика».
Все таблицы рекомендуется делать в программе Excel (это значительно облегчает расчет).
В конце журнала делается запись: «Программа выполнена на ___%».
Пример расчета % выполнения программы:
- количество часов в неделю – 12;
- 52 недели х 12 часов = 624 часа за год – 100 %;
- в Приложении № 2 программа рассчитана на 600 часов (с
учетом 14 официальных праздничных дней на 2014/2015
учебный год) – х %; - Х = 600 х 100 : 624 = 96 %
|