Скачать 0.89 Mb.
|
Организация работы с аспирантами 1.Утверждение темы 1 этап: Кандидатский проект
2 этап: План-проспект диссертации Проблема: Обоснование актуальности проблемы:
Степень научной разработанности проблемы: Объект: Предмет: Цель Гипотеза Задачи Предполагаемые результаты исследования, которые могут быть вынесены на защиту Таблица самопроверки
Прогнозируемая научная новизна результатов: Прогнозируемая теоретическая значимость результатов: Прогнозируемая практическая значимость результатов: Тезаурус исследования: Примерное оглавление диссертации Интересная информация Цель on-line журнала "Аспирант и соискатель" – используя собственный и привлеченный из Internet методологический и практический опыт научной работы, повышать вероятность подготовки и защиты диссертаций в срок. По материалам on-line журнала "Аспирант и соискатель" (a48@bk.ru). http://my-thesis.chat.ru/ Аспирант и соискатель
11. Образовательная программа аспирантуры 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ 1.1. Временные требования к основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (далее – Временные требования) по отрасли наук Педагогические науки разработаны в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2001 № 640 “Об утверждении порядка разработки, утверждения и введения в действие государственного образовательного стандарта послевузовского профессионального образования”. 1.2. Ученая степень, присуждаемая при условии освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования и успешной защиты квалификационной работы (диссертации на соискание ученой степени кандидата наук) – кандидат педагогических наук. Нормативный срок освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (подготовки аспиранта (адъюнкта), далее по тексту – подготовки аспиранта) по отрасли Педагогические науки при очной форме обучения составляет 3 года. Нормативный срок подготовки аспиранта по отрасли Педагогические науки при заочной форме обучения составляет 4 года. В случае досрочного освоения основной образовательной программы подготовки аспиранта и успешной защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук аспиранту присуждается искомая степень независимо от срока обучения в аспирантуре (адъюнктуре, далее по тексту – аспирантуре). . 1.3. Цели аспирантуры Цель аспирантуры – подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации педагогического профиля для науки и образования. Целями подготовки аспирантов, в соответствии с существующим законодательством, являются:
Квалификационная характеристика выпускника аспирантуры Выпускник аспирантуры должен:
Кандидат педагогических наук осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с полученной им специальностью научных работников, связанную с решением научно-исследовательских и научно-методических задач в области образования; участвует в качестве руководителя или члена научного коллектива в организации и проведении теоретических и экспериментальных исследований в сфере образования, в обработке и интерпретации полученных данных, их обобщении; формирует методологическое обеспечение педагогических исследований, разрабатывает нормативные и методические документы в области педагогических наук, учебно-методические документы высшего и среднего профессионального образования педагогического профиля; осуществляет преподавание педагогических дисциплин в образовательных учреждениях; участвует во внедрении результатов научных исследований, в экспертизе и рецензировании научных работ, в работе научных советов, семинаров, научных и научно-практических конференций. Основными сферами профессиональной деятельности кандидата педагогических наук являются:
1.4. К педагогическим наукам в соответствии с Номенклатурой специальностей научных работников, утверждаемой Минпромнауки России по постановлению Правительства Российской Федерации от 12.09.1997. №1158 “Об утверждении Положения о Министерстве науки и технологии Российской Федерации”, относятся специальности научных работников, определенные Приказом Минпромнауки России от 31.01.2001 года №47. 1.5. В приложении дана таблица соответствия специальностей (магистерских программ по направлениям подготовки) высшего профессионального образования и научных специальностей, по которым присуждается ученая степень кандидата педагогических наук (таблица составлена в соответствии с номенклатурой специальностей научных работников, определенных приказом Минпромнауки России от 31.01.2001 года №47 и носит рекомендательный характер). 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА И УСЛОВИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА 2.1. Лица, желающие освоить основную образовательную программу подготовки аспиранта по данной отрасли наук, должны иметь высшее профессиональное образование. 2.2. Лица, имеющие высшее профессиональное образование, принимаются в аспирантуру по результатам сдачи вступительных экзаменов на конкурсной основе. По решению экзаменационной комиссии лицам, имеющим достижения в научно-исследовательской деятельности, отраженные в научных публикациях, может быть предоставлено право преимущественного зачисления. 2.3. Порядок приема в аспирантуру и условия конкурсного отбора определяются действующим Положением о подготовке научно-педагогических кадров и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации. 2.4. Программы вступительных испытаний в аспирантуру разрабатываются образовательными учреждениями и научными организациями, реализующими основные образовательные программы послевузовского профессионального образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ПО ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
цикл ОПД.АФ.00 – образовательно-профессиональные дисциплины; цикл ФД.А.00 – факультативные дисциплины; П.П.А.00 – педагогическая практика; НИР.А.00 – научно-исследовательская работа аспиранта; ИА.А – итоговая аттестация аспиранта; ПД.А.00 – подготовка диссертационной работы и представление ее в Ученый или Диссертационный советы. 4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ПО ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Примечания: Последовательность изучения учебных дисциплин и прохождения педагогической практики устанавливается вузом. * Лица, сдавшие кандидатские экзамены по иностранному языку и/или философии до поступления в аспирантуру, освобождаются от прослушивания соответствующих дисциплин. ** 1.Факультативные дисциплины могут быть предназначены для освоения аспирантом на добровольной основе дополнительных образовательных профессиональных программ, предусмотренных в нормативных документах для изучения на уровне послевузовского профессионального образования., и получения квалификации “Преподаватель высшей школы” или других дополнительных квалификаций. 2. Аспирантам, желающим получить дополнительную квалификацию “Преподаватель высшей школы”, могут быть перезачтены теоретические курсы цикла ФД.А.00, изучавшиеся ранее. *** В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. №74 “Положение о порядке присуждения ученых степеней” перечень кандидатских экзаменов устанавливается ВАК России и утверждается Минобразованием России. Часы на подготовку и проведение экзаменов итоговой аттестации - кандидатских экзаменов (ИА.А.01-ИА.А.03) включены в общую трудоемкость изучаемых дисциплин. 5. СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ПО ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ 5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки аспиранта при очной форме обучения 156 недель, в том числе:
5.2. Лицам, окончившим аспирантуру, предоставляется месячный отпуск в случае выполнения следующих требований:
6. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ПО ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ 6.1. Требования к разработке рабочей образовательной программы подготовки аспиранта, включая научные исследования 6.1.1. Образовательные учреждения и научные организации, реализующие основные образовательные программы послевузовского профессионального образования, на основе настоящих Временных требований разрабатывают и утверждают основную образовательную программу подготовки аспирантов (рабочий учебный план, программы учебных дисциплин и практик). 6.1.2. На основании рабочего учебного плана разрабатываются индивидуальные планы аспирантов и определяются темы диссертаций, которые утверждаются в порядке, определенном действующим Положением о подготовке научно-педагогических кадров и научных кадров в системе послевузовского профессионального образованияв Российской Федерации. 6.1.3. Программы учебных дисциплин разрабатываются образовательными учреждениями и научными организациями, реализующими основные образовательные программы послевузовского профессионального образования, на основе паспортов научных специальностей, после утверждения ВАК России программ кандидатских экзаменов – на основе программ кандидатских экзаменов. 6.1.4. Факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом образовательных учреждений и научных организаций, реализующих основные образовательные программы послевузовского профессионального образования, не являются обязательными для изучения аспирантом. Часы, отведенные на факультативные дисциплины, могут быть использованы как для теоретического обучения, так и для научно-исследовательской работы аспиранта. 6.1.5. Основная образовательная программа подготовки аспирантов формируется с учетом следующего: максимальный объем учебной нагрузки аспиранта в период теоретического обучения устанавливается в размере 54 часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы; занятия физической культурой могут быть обеспечены в счет часов, выделенных на освоение факультативных дисциплин. 6.2. Требования к условиям реализации образовательной программы аспиранта, включая ее научно-исследовательскую часть
Требования к кадровому обеспечению регламентируются Положением о подготовке научно-педагогических кадров и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации 6.2.2. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного и научного процессов: Уровень необходимого лабораторного и информационного обеспечения учебного процесса для подготовки высококвалифицированных исследователей и преподавателей должен обеспечивать возможность освоения примерных программ по учебным дисциплинам подготовки аспирантов, а также выполнение намеченных научно-исследовательских работ. Реализация программы послевузовского профессионального образования должна обеспечиваться доступом каждого аспиранта к библиотечным фондам и базам данных, а также наглядным пособиям, мультимедийным, аудио-, видеоматериалам). 6.2.3. Требования к материально-техническому обеспечению учебного и научного процессов: Высшее учебное заведение (другая организация), реализующее программу послевузовского профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов подготовки и научно-исследовательской работы аспирантов, предусмотренных индивидуальным планом. 6.2.4. Требования к обеспечению условий освоения профессиональной образовательной программы педагогического профиля: Высшее учебное заведение (другая организация), реализующее программу послевузовского профессионального образования, должно обеспечить кадровые и учебно-методические условия, материально-техническую базу и базу педагогической практики, обеспечивающие проведение всех видов подготовки и педагогической работы аспирантов, предусмотренных индивидуальным планом, и соответствующих действующим санитарно-техническим нормам. 7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, УСПЕШНО ЗАВЕРШИВШИХ ОБУЧЕНИЕ В АСПИРАНТУРЕ ПО ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ 7.1. Требования к знаниям и умениям выпускника аспирантуры 7.1.1. Общие требования к выпускнику аспирантуры Выпускник аспирантуры должен быть широко эрудирован, иметь фундаментальную научную подготовку, владеть современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения научной информации, уметь самостоятельно формировать научную тематику, организовывать и вести научно-исследовательскую деятельность по избранной научной специальности. 7.1.2.Требования к научно-исследовательской работе аспиранта Научно-исследовательская часть программы должна:
7.1.3. Требования к выпускнику аспирантуры по профессиональной подготовке (специальным дисциплинам), иностранному языку, философии и специальности научных работников определяются программами кандидатских экзаменов по соответствующим дисциплинам и требованиями к квалификационной работе (диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук). 7.2. Требования к итоговой государственной аттестации аспиранта 7.2.1. Итоговая аттестация аспиранта включает сдачу кандидатских экзаменов и представление диссертации в Ученый или Диссертационный советы.
7.2.2.Требования к итоговой государственной аттестации (порядок представления и защиты диссертации на соискание степени кандидата наук) разрабатываются Высшей аттестационной комиссией Министерства образования Российской Федерации (ВАК России). 8.ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ОСВОЕНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ 8.1.Лицам, полностью выполнившим основную образовательную программу при обучении в аспирантуре в образовательных учреждениях и научных организациях, реализующих программы послевузовского профессионального образования, и прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение. 8.2. Лицам, полностью выполнившим основную образовательную программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (защитившим диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук), выдается диплом кандидата наук, удостоверяющий присуждение искомой степени. Схема учебной программы ОП программа дисциплины __________________________________________________________ (название дисциплины) основной образовательной программы послевузовского профессионального образования по научной специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования 13.00.08 – теория и методика профессионального образования (педагогические науки) ДИСЦИПЛИНА Научная специальность: Цикл дисциплин (по учебному плану): Курс: Семестр: Количество часов на дисциплину: Количество аудиторных часов на дисциплину: Количество внеаудиторных часов на дисциплину: Цель дисциплины: Задачи дисциплины: Принципы отбора содержания и организации учебного материала Основное содержание Основные понятия Технологии освоения программы Организация самостоятельной работы Типовые задания для самостоятельной работы Аттестация Рекомендуемая литература а) основная литература б) дополнительная литература Авторы-составители программы дисциплины Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры (протокол № ___ от «___» _______ 2003 г.) 111. Аттестация аспирантов
На аттестацию каждый аспирант готовит отчет (а, краткое устное выступление, подтверждаемое соответствующими материалами, возможно собранными в портфолио; б, письменный отчет по тем же пунктам не боле чем на 2 стр. текста) по следующим направлениям:
Ниже в таблице предлагается примерное содержательное наполнение отчета, соответствующее требованиям, предъявляемым к аспирантам по годам обучения:
Не забудьте взять с собой индивидуальный план и перед аттестацией встретиться с научным руководителем. Подпись научного руководителя на аттестационном заключении означает, что он вас аттестует. 3. ПАСПОРТ АСПИРАНТА Ф.И.О. (полностью) ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Контактный телефон ___________________________________________________________ Родители (указать Ф.И.О. полностью одного из родителей) __________________________ _____________________________________________________________________________ Телефон родителей ____________________________________________________________ E-mail _______________________________________________________________________ Поступление – выпуск из аспирантуры:
Научная специальность (подчеркнуть): 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования 13.00.08 – теория и методика профессионального образования (педагогические науки) |
Принятие решения это процесс анализа, прогнозирования и оценки ситуации, выбора и согласования наилучшего альтернативного варианта... | Дисциплины: «Теория управления», «Исследование систем управления», «Теория организации», «Методология науки, системный подход и системный... | ||
Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма № торг-2) 29 | Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма № торг-2) 29 | ||
Цель освоения дисциплины «Методология и методика социологического исследования» | «Исследование амплитудных методов радиопеленгации», «Исследование принципов построения амплитудных радиомаячных угломерных систем»,... | ||
Исследование волокон и волокнистых материалов /^Исследование металлов, сплавов, металлических изделий | Цель: Исследование лабильности, т е способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение... | ||
Тарифная система, ее значение в организации оплаты труда и обзор нормативной базы по вопросам трудовых отношений | Журналы операций. Уточнен расчет журнала операций №7 при наличии операций по внутреннему перемещению (показатель увеличивался в несколько... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |