Образовательная программа. Учебный план


Скачать 211.29 Kb.
НазваниеОбразовательная программа. Учебный план
ТипОбразовательная программа

Работа с документами

Примерный список документов и локальных актов образовательной организации




  1. Лицензия на осуществление образовательной деятельности

  2. Свидетельство о государственной аккредитации

  3. Устав

  4. Образовательная программа.

  5. Учебный план

  6. Учебные планы по индивидуальным программам

  7. Годовой календарный учебный график.

  8. Рабочие программы по предметам учебного плана.

  9. Рабочие программы по элективным учебным предметам.

  10. Рабочие программы по дополнительным образовательным программам и по внеурочной деятельности.

  11. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

  12. Положение об организации внеурочной деятельности учащихся.

  13. Положение о заполнении классных журналов, журналов учета занятий внеурочной деятельности, журналов элективных учебных предметов (может быть отдельно);

  14. Положение о функционировании внутренней системы оценки качества образования.

  15. Положение о мониторинге качества образования.

  16. План мониторингов

  17. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательного учреждения

  18. Положение о порядке получения, учета, хранения, заполнения и выдачи документов об образовании

  19. Положение внутришкольном контроле

  20. План внутришкольного контроля

  21. Положение о порядке разработки, принятия и утверждения рабочих программ по предметам.

  22. Положение об официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

  23. Положение о фонде учебной литературы

  24. Положение о порядке пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися

  25. Положение об учебном кабинете

  26. График прохождения курсов повышения квалификации педагогических;

  27. План повышения квалификации педагогических кадров

  28. Карточки учета внеурочной деятельности

  29. Сведения об укомплектованности штатов

  30. Положение о самообследовании

  31. Отчет о самообследовании

  32. Публичный доклад


Смотрим локальные акты


  1. Соответствие порядка утверждения и согласования Уставу организации.

  2. Дата принятия (утверждения) локального акта

  3. Отсутствие нарушений законодательства в локальных актах (например, Закона об охране персональных данных).

  4. Исполнение образовательной организацией собственного локального акта.

Как работать с образовательной программой
1. Сколько образовательных программ должно быть в школе?

В школе должно быть четыре образовательные программы.

Почему четыре? В соответствии с законом «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ (пункт 3 статьи 12) есть 3 «школьных» ОП: образовательная программа начального общего образования, образовательная программа основного общего образования, образовательная программа среднего общего образования.

В 2014 / 2015 учебном году на новые стандарты перешла начальная школа целиком. Соответственно, в школе должна быть программа начального общего образования, оформленная в соответствии с требованиями ФГОС.

Ежегодно добавляется по одной параллели классов, обучающихся по ФГОС. Остальные параллели обучаются по Федеральному компоненту Государственных образовательных стандартов. (ФКГОС).

Следовательно, в настоящее время в школе должно быть две ОП основного общего образования: одна – соответствующая требованиям ФГОС – для классов, которые перешли на обучение по стандартам нового поколения, вторая – для классов, которые еще не перешли на новые стандарты.

В 2015 / 2016 году по ФГОС обучаются 5-е классы, таким образом, в этом учебном году в школе должно быть две программы основного общего образования: на 5-е классы – в соответствии с требованиями ФГОС – и на 6-9 (ФКГОС).

В некоторых школах в порядке эксперимента на новые стандарты уже перешли 6-7 классы. В этом случае образовательная программа, соответствующая требованиям ФГОС, должна быть на 5 – 7 классы.

Образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы) оформляется в соответствии с требованиями ФКГОС.

2. Чем отличается «фгосовская» образовательная программа от «обыкновенной»?

Образовательная программа, составленная в соответствии с требованиями ФГОС, имеет обязательную структуру и разделы (см. ссылку: http://goo.gl/rnMfbs). Эксперт проверяет эту образовательную программу на точное соответствие требованиям ФГОС с точки зрения структуры и содержания.

Образовательная программа для классов, не перешедших на стандарты нового поколения, имеет свободную структуру, но обязательно должна включать в себя целевой раздел, учебный план, планируемые результаты обучения и способы их оценки, описание организационно-педагогических условий и технологий, используемых в образовательном процессе. Эксперт проверяет такую образовательную программу на наличие необходимых компонентов.

К образовательной программе должен прилагаться список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе. Все учебники должны соответствовать так называемому «федеральному перечню», утвержденному приказом Минобрнауки. Федеральный перечень учебников публикуется ежегодно.

3. На что важно обратить внимание в оформлении образовательной программы?

Образовательная программа должна быть принята в соответствии с тем, как это прописано в уставе – коллегиальным органом управления (педагогическим советом учреждения, общим собранием трудового коллектива и пр.) и утверждена приказом руководителя образовательной организации. Поэтому на титульном листе должны быть обязательно указаны реквизиты (дата и протокол коллегиального органа управления и дата и номер приказа директора).

Образовательная программа, составленная в соответствии с требованиями ФГОС, обновлялась ежегодно с 2011 / 2012 учебного года (добавлялось по одной параллели), поэтому желательно наличие протоколов и приказов, подтверждающих ежегодное внесение изменений и обновлений.

Как работать с учебным планом
1. Оформление учебного плана

Учебный план – это часть образовательной программы. Но в образовательной организации он должен существовать и как отдельный документ. Учебный план, как и образовательная программа, принимается коллегиальным органом управления (каким – зафиксировано в уставе) и утверждается приказом руководителя. Поэтому на титульном листе учебного плана должны быть указаны дата и номер протокола коллегиального органа, где план принимался, и дата и номер приказа руководителя, которым учебный план был утвержден. Согласований с учредителем или какими-либо иными организациями для учебного плана не требуется.

2. Нормативная база учебного плана

Учебный план начального общего образования должен соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 373 от 6 октября 2009 года). Учебный план входит в состав Примерной основной образовательной программы начального общего образования (доступна на сайте МОиН РФ, http://goo.gl/ys9D1v ).

Учебный план основного общего образования (ФГОС) должен соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897, доступен по ссылке http://www.rg.ru/2010/12/19/obrstandart-site-dok.html ). Учебный план входит в состав Примерной основной образовательной программы основного общего образования (доступна на сайте МОиН РФ, http://goo.gl/gbqyit ).

Учебные планы основного общего образования и среднего общего образования (ФКГОС) должны соответствовать базисному учебному плану, утвержденному Приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями) (http://base.garant.ru/6149681/). Кроме того, ежегодно публикуются федеральные и региональные рекомендации по конструированию учебного плана – они также являются обязательными для исполнения.

В нормативной базе конструирования учебного плана, кроме вышеперечисленных документов, должны быть

  • Закон "Об образовании в Российской Федерации " от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI (XI I ) классов);

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993) с изменениями на 24 ноября 2015 года;

  • приказ МОиН «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» и федеральный перечень учебников на текущий учебный год;

  • региональные документы, регламентирующие построение учебного плана, в том числе рекомендации по организации обучения на дому по медицинским показаниям, инструктивно-методические материалы по конструированию учебных планов.


3. Структура учебного плана.

Учебный план каждой из ступеней должен обязательно содержать пояснительную записку, в которой отражается нормативная база конструирования учебного плана, и таблицы с распределением часовой нагрузки по классам.

В пояснительной записке должны присутствовать следующие компоненты содержания:

  • цели ступени образования, изложенные кратко;

  • основные организационно-педагогические условия (продолжительность учебного года, продолжительность уроков, ступенчатый режим – для 1-го класса, пяти- или шестидневная учебная неделя, наличие модульных курсов, погружений и иных «отклонений» от стандартной организации образовательного процесса, деление классов на подгруппы при изучении отдельных предметов, периоды и формы промежуточной аттестации);

  • краткое описание инвариантной части учебного плана (какие предметы изучаются, каковы цели их изучения, могут быть указаны учебные программы и учебники, но это не является обязательным, т.к. данная информация содержится в образовательной программе);

  • подходы к распределению вариативной части учебного плана и конструированию профильного учебного плана (10-11 классы);

  • перечень элективных курсов и их соответствие стандартному перечню программ по выбору учащихся или наличие грифа регионального экспертного совета;

  • сетка часов по предметам с годовой, недельной и предельно допустимой нагрузкой.

Учебные планы начального общего образования и основного общего образования, реализующие требования ФГОС, должны включать обязательные к освоению предметные области и внутри этих областей – обязательный перечень предметов. Учебные планы основного общего и среднего общего образования, реализующие требования ФКГОС, структурированы по предметам – без разделения на предметные области.

Учебный план начального общего образования и основного общего образования, реализующий требования ФГОС, должен включать обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения и отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего и основного общего образования.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано на увеличение учебных часов на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность.

4. На что необходимо обращать внимание особенно пристально:

  • оформление учебного плана (титульный лист с регламентационными данными, соответствующими требованиям устава образовательной организации, наличие пояснительной записки, годовой и недельной сетки часов);

  • обязательное наличие всех предметов в сетке учебного плана в соответствии с базисным планом или примерным учебным планом;

  • соответствие названий учебных предметов указанным в базисном или в примерном учебном плане (это соответствие проверяется также по расписанию и классным журналам);

  • соответствие количества часов, отводимых на изучение конкретного предмета, базисному учебному плану (за неделю, за учебный год и за все время изучения курса);

  • соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки за неделю;

  • конструирование профильных учебных планов в 10-11 классах (соответствие одному из предусмотренных в базисном учебном плане профилей, наличие предметов, изучаемых на профильном уровне и предметов, поддерживающих профиль);

  • наличие учебного плана на сайте образовательной организации.


Рабочая программа

Нет нормативных документов, определяющих структуру рабочей программы, только рекомендации.

Поэтому должен быть локальный акт (например, «Положение о разработке рабочей программы»), в котором прописана ее структура.

  1. Проверяем оформление рабочей программы на соответствие

    1. Уставу образовательной организации (кто и как утвердил, согласовал и т.д.);

    2. Положению о разработке рабочей программы (соответствие разделов).

  2. Смотрим тематическое планирование и проверяем его соответствие записям в журнале.

  3. Смотрим перечень литературы для учащихся (соответствие Федеральному перечню учебников, год издания)

Типичные нарушения:

  1. Отсутствие рабочей программы по предмету;

  2. Название предмета в рабочей программе не соответствует его названию в БУП (пример: в программе – «Обществознание», в БУП – «Обществознание с элементами экономики и права»);

  3. Несовпадение количества часов в рабочей программе и в журнале без обоснования (отсутствует лист коррекции, согласования коррекции, утверждение коррекции и т.д.);

  4. Записи в журнале не соответствуют планированию (рабочей программе).

Типичные ошибки и неточности:

  1. Программа написана не для класса, а для параллели;

  2. Программа написана не на текущий учебный год, а на несколько лет;

  3. Отсутствует характеристика класса;

  4. Вносимые изменения по сравнению с авторской программой не обоснованы особенностями образовательной организации и класса, в котором реализуется программа и др.;

  5. В тематическом планировании отсутствуют даты.

Что смотреть в классном журнале

  1. Правильность написания названий предметов (соответствие учебному плану и БУП);

  2. Соответствие локальному акту образовательной организации (порядок заполнения журнала; порядок текущего оценивания и др.):

    1. Цвет чернил (пасты);

    2. Соответствие названий учебных предметов;

    3. Проверка журналов зам. директора (периодичность, исправление замечаний);

    4. Соответствие количества данных уроков планированию (рабочей программе и учебному плану);

    5. Наполняемость оценок;

    6. Исправления на страницах журнала;

    7. Выставление четвертных и годовых оценок;

    8. Итоговая ведомость;

    9. Запись замещений.

Типичные нарушения:

  1. Не выставлены четвертные или годовые оценки;

  2. Учащийся, имеющий итоговые неудовлетворительные оценки более, чем по одному предмету, переведен в следующий класс без указания результатов сдачи (экзамен, зачет));

  3. Нет записей о переводе учащегося в журналах прошлых лет;

  4. Используются не установленные нормативными или локальными актами записи в журнале («усвоено», «в санатории» и др.);

  5. Используются запрещенные записи («освобожден» на предмете «Физическая культура»; «не аттестован» и др.);

  6. Записи в журнале не соответствуют рабочим программам и/или учебному плану;

  7. Названия предметов не соответствуют БУП;

  8. Выставляются оценки по предметам, по которым ведется безотметочное обучение.

Типичные ошибки и неточности:

  1. Используются чернила (пасты) разных цветов.

  2. Итоговые оценки не перенесены со страницы предмета в итоговую ведомость;

  3. Нет отметок об исправлении замечаний или периодичность проверок не соответствует положению;

  4. Стоят точки, имеются карандашные записи и т.п.

  5. Не записаны фамилии учителей

  6. Несоответствие локальному акту (порядок заполнения журнала);

  7. В журнале записываются элективные предметы (не оговорено в положении или в положении прописано иное);

  8. Выставляются оценки по элективным предметам, хотя это не оговорено в положении (об элективных курсах, или об оценивании).

  9. Многочисленные исправления на страницах без сносок (не в соответствии с положением).

В случае выявления нарушений при заполнении журнала, каждая страница, на которой выявлено нарушение и титульный лист журнала ксерокопируется и заверяется подписью руководителя. По каждому случаю нарушения берется служебная (объяснительная) записка на имя специалиста Комитета по образования, с которым работает экспертная группа. Если нарушение выявлено в журналах прошлых лет, а в текущем году не повторяется, то в служебной записке должно быть указано, что нарушение исправлено самой организацией. В этом случае оно не отмечается как основание для предписания.
1. Есть ли правила оформления классного журнала?

Желательно, чтобы правила работы с классным журналом были приняты локальным актом образовательной организации. Примерное содержание этого локального акта – см. в приложении. Если такого локального акта нет, это не является нарушением.

2. Как должны называться учебные предметы?

Учебные предметы должны называться в точном соответствии с учебным планом.

3. Как оценить по классному журналу выполнение программы?

В журналах за прошлые учебные годы (если они являются объектом контроля) нужно просчитать количество часов по каждому предмету и установить соответствие этого количества учебному плану. В случае, если выявлены несоответствия, необходимо эти несоответствия обосновать. Несоответствие может быть связано с переносом выходных и праздничных дней, «днями здоровья» и иными организационными причинами. В этом случае расхождение часов, данных фактически, будет незначительно отличаться от плановых цифр. Обоснование несоответствия часов – это объяснение причин + корректировки рабочих программ, протоколы методических объединений, справки заместителя директора по УВР, в которых указывается, за счет чего программа содержательно выполняется полностью. Наличие значительных несоответствий плановых и фактически проведенных часов может быть связано с отсутствием полноценных замещений уроков при отсутствии учителя (это серьезное нарушение). Желательно выборочно проверить соответствие записей в журнале рабочей программе учителя.

4. Аттестация учащихся в классном журнале.

Классный журнал содержит итоговую ведомость оценок. Она должна оформляться по периодам промежуточной аттестации (четверти, триместры, полугодия). Периоды промежуточной аттестации указываются в уставе образовательной организации и положении о промежуточной аттестации. Необходимо проверить соответствие периодов аттестации в журналах уставу и локальным актам. В 1-м классе обучение не предусматривает выставления оценок, поэтому итоговая ведомость за первый год обучения не оформляется. В итоговой ведомости оценок не должно быть пометок «освобожден» по предмету «Физкультура», поскольку учащиеся, по состоянию здоровья не выполняющие практическую часть программы, должны выполнять ее теоретическую часть. Нежелательны также в журнале пометки «не аттестован» (даже если они выставлены в связи с болезнью): в положении о промежуточной аттестации может быть включен пункт о переносе аттестации – и в этом случае оценка выставляется тогда, когда учащийся будет готов сдать материал (такие ситуации должны быть оформлены документально: решение о переносе аттестации, график и пр. – в соответствии с локальным актом организации). При наличии большого количества неудовлетворительных оценок по предмету можно просмотреть предметную страницу и оценить накопляемость оценок, возможность для ученика исправить неудовлетворительную оценку. Нежелательно, чтобы ученик, появившийся после болезни, сразу же был подвергнут контрольному оцениванию с выставлением неудовлетворительной оценки. Колонки «двоек» по предмету, как правило, свидетельствуют не о требовательности учителя, а о его нежелании и неумении осуществлять педагогическую поддержку учеников.

5. Как оформляются исправления в классном журнале?

Все исправления оценок с классном журнале оформляются разъясняющей записью (Иванов Максим, оценка «3» (удовлетворительно) исправлена на «4» (хорошо), подписью и печатью исправившего оценку. Опытные завучи просят учителя, допустившего исправление оценки, написать объяснительную записку, указывая причины, чтобы избежать непедагогических мотивов изменения оценок.

6. Как оформляется перевод из класса в класс в классном журнале?

В итоговой ведомости оценок есть графа, в которой необходимо оформить перевод учащегося в следующий класс. При этом против фамилии каждого переведенного учащегося делается запись: «Переведен в ___ класс» и указываются реквизиты решения о переводе (протокол педсовета и приказ руководителя).

Приложение
Локальный акт «Правила оформления классных журналов»
1. Классный журнал – это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно установленным правилам.

2. Ведение классных журналов регламентируется следующими нормативно-правовыми документами (все указанные приказы и письма не отменены и являются действующими):

  • Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации». В данном приказе даётся характеристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по контролю за заполнением со стороны администрации школы. Выдержки из этого приказа в качестве инструкции даны на форзаце журнала.

  • Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001г. №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», согласно которому классный журнал является документом, позволяющим в рамках внутришкольного контроля отслеживать выполнение программ (теоретической и практической части).

  • Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997г. №2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений». В нем перечислены типичные нарушения, допускаемые учителями и классными руководителями при заполнении классного журнала.

  • Приказ Министерства Просвещения СССР от 8.12.1986г. №241 «Об утверждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства Просвещения СССР». Этот приказ регламентирует проведение инструктажа на уроках по предметам учебного плана (физика, химия, биология, физическая культура, технология, информатика) и способы фиксации его в классном журнале.

  • Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000г. №03-51/64).


3. Классные журналы относятся к учебно-педагогической документации общеобразовательного учреждения. Ответственность за хранение журналов, контроль правильности их ведения возлагается на директора школы и его заместителей по учебно-воспитательной работе.

4. Журнал рассчитан на учебный год, журналы параллельных классов нумеруются литерами (например, «1-а класс», «5-б класс» и т.д.).

5. В начале учебного года заместитель директора проводит инструктаж по заполнению классных журналов, даёт указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведённых на текущий учёт успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством часов, выделенным в учебном плане на каждый предмет (35 ч. в год – 2 стр., 70 ч. в год – 4 стр., 105 ч. в год – 5 стр., 140 ч. в год – 6 стр., 175 ч. в год – 8 стр., 210ч. в год – 9 стр.).

6. В конце учебного года классный руководитель сдаёт журнал заместителю директора по УВР. После проверки журнала заместитель директора производит запись: «Журнал проверен и принят для сдачи в архив. Дата. Подпись зам. директора». Классный журнал хранится в архиве общеобразовательного учреждения 5 лет. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет.

7. Классный журнал - нормативно-финансовый документ, отражающий состояние УВП школы.

8. Классный журнал является показателем управленческой культуры школы. Введение классного журнала обязательно для каждого учителя и классного руководителя. Директор школы и его заместители по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов.

9. Все страницы классного журнала должны быть оформлены в едином, деловом стиле.

10. Проверка классных журналов осуществляется администрацией школы не реже 1 раза в месяц.

11. Заместитель директора школы даёт рекомендации по распределению страниц журнала.

Количество страниц, выделяемых на каждый предмет в учебном плане:

Количество часов в учебном плане

Количество страниц в журнале

1 час в неделю

2 стр.

2 часа в неделю

4 стр.

3 часа в неделю

6 стр.

4 часа в неделю

7 стр.

5 часов в неделю

9 стр.

6 часов в неделю

10 стр.


12. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость школьников. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, шариковой ручкой с синим стержнем.

13. Заместитель директора делает в журнале запись об итогах проверки журнала и выполнения рекомендаций (справка по итогам проверки журналов обязательна).

14. Количество часов по каждой теме должно соответствовать тематическому планированию и программе учебного предмета.

15. При делении класса на 2 (и более) подгруппы записи ведутся каждым учителем отдельно.

16. Исправление записей в журнале категорически запрещено. В исключительных случаях при исправлении оценки учитель должен аккуратно зачеркнуть ошибочную оценку исправления отметок необходимо на странице под списком учащихся записью (например)

02.09.09. Иванова Ирина - отметка "3" (удовл.). (Подпись педагога Печать)

12.12.09. Иванова Ирина - отметка "3" (удовл.) выставлена ошибочно. (Подпись педагога Печать)

17. У детей, находящихся на домашнем обучении, в строке отметок классный руководитель делает запись " домашнее обучение, приказ №. с 01.09.2007 г. (или другая дата) по..." (либо на странице "Сводная ведомость учета успеваемости учащихся" - решение педсовета)

18. Текущие и итоговые отметки выставляются только в специальном журнале для надомного обучения. В классный журнал выставляются (переносятся из специального) только четвертные, триместровые, годовые, экзаменационные и итоговые отметки (классным руководителем или учителем-предметником – по решению администрации школы). Ученики, получающие данную форму образования, оцениваются только по тем предметам, которые определены в их индивидуальном учебном плане, утвержденном директором школы. Все текущие отметки проставляются в специальный журнал и дневник данного ученика.
19. В случае прибытия (или выбытия) ученика в течение учебного периода в журнале в строке с фамилией и именем классный руководитель записывает: "прибыл (выбыл) с числа....месяца....года приказ №...от..." (либо на странице "Сводная ведомость учета успеваемости и перевода учащихся" – решение педсовета)

20. Заместитель директора школы по УВР проводит с учителями школы совещание по данной инструкции. После этого каждый учитель расписывается в тетради "Инструкция по оформлению и ведению классного журнала".

21. Принимаются следующие рекомендации по оформлению страниц журнала.

21.1. Страница поурочного планирования (правая страница журнала):

  • фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью;

  • число и месяц - в соответствии с расписанием уроков, утвержденным директором школы;

  • при записи числа и месяца на странице " что пройдено на уроке" делается следующая запись: 02.09 или 13.04;

  • в столбце " Что пройдено на уроке" записываются темы уроков в соответствии с календарно-тематическим планированием (рабочей программой);

  • по проведенным практическим лабораторным контрольным работам, экскурсиям уроками повторения и закрепления следует указывать точно тему;

  • при проведении лабораторных и практических работ по биологии, физике, информатике и химии и др. предметам необходимо проводить инструктаж по технике безопасности фиксировать запись ТБ;

  • при проведении сдвоенных уроков делается запись темы каждого урока соответствующей строке;

  • в столбце «Домашнее задание» записи должны вестись четко и аккуратно, должен быть указан параграф, номер или кратко – характер задания.

21.2. Страница для отметок (левая страница):

  • наименование предмета должно быть записано так, как оно формируется в учебном плане школы, со строчной буквы;

  • месяц и число записываются в соответствии с расписанием уроков, утвержденным директором школы;

  • в списке обучающихся должны быть четко прописаны фамилии учащихся, имена учеников обязательно приписывать на первых страницах каждого предмета, а далее можно обозначать заглавной буквой;

  • четвертные или триместровые отметки выставляются на странице в столбце, следующем за последней датой урока;

  • первый урок (дата) следующей четверти (триместра) записывается без пропуска столбика; не следует проводить ограничительные линии между столбцами оценок

22. Отметка за четверть (триместр) может быть выставлена при следующем общем количестве отметок в течение четверти:

  • 2 часа в неделю – 3 отметки;

  • 3 и более часов в нед. – 6 отметок с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам, определенным программой.

При одночасовой недельной нагрузке по предмету аттестация проводится по четвертям, триместрам или по полугодиям – в зависимости от решения этого вопроса на августовском педагогическом совете школы.

23. Итоговые отметки учащихся за аттестационный период должны быть обоснованы, т.е. соответствовать текущей успеваемости ученика.

24. Выставление неудовлетворительных оценок на первых уроках после длительного отсутствия учащегося (3-х и более уроков) сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и к учителю.

25. Выставление в одной клеточке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературы.

26. На странице не допускаются записи карандашом, точки, отметки со знаком «минус» и т. п.
Ознакомлен с инструкцией по ведению классного журнала:



№ п/п

Ф.И.О.

Дата

подпись

подпись зам. по УР
















Похожие:

Образовательная программа. Учебный план iconОбразовательная программа переподготовки водителей транспортных средств...
Учебный план профессиональной переподготовки водителей транспортных средств с категории «С» на категорию «В»

Образовательная программа. Учебный план iconПояснительная записка 2 учебный план на 2015/2016 учебный год 283...
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений на начальном уровне общего образования 313

Образовательная программа. Учебный план iconОбразовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование...
Учебный план начального общего образования с краткой пояснительной запиской

Образовательная программа. Учебный план iconПояснительная записка Учебный план Календарный учебный график Рабочие...
Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "В"

Образовательная программа. Учебный план iconПояснительная записка Нормативные документы, на основании которых...
Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области

Образовательная программа. Учебный план iconУсловия зачисления и контактная информация: Учебный план
Учебный план курса повышения квалификации (переподготовки) рассчитан на 72 академических часа с выдачей удостоверения государственного...

Образовательная программа. Учебный план iconПрограмма воспитания зож гимназистов с. 81 11 Программа формирования...
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения Сангарская гимназия на 2011/ 2012 учебный год

Образовательная программа. Учебный план iconОбразовательная программа профессиональной подготовки Профессия 175....
Учебный план профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории«В» 7

Образовательная программа. Учебный план iconОбразовательная программа профессиональной подготовки Профессия 175....
Учебный план профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» 7

Образовательная программа. Учебный план iconОбразовательная программа профессиональной подготовки Профессия 175....
Учебный план профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» 7

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск