Скачать 90.86 Kb.
|
Лабораторная работа №2Сетевые офисы. Совместное редактирование документовЧасть 1. ВведениеС развитием сети Интернет появляется возможность создавать своеобразный Интернет-офис, где можно хранить, создавать и редактировать документы, таблицы, презентации и др.
Документы Google Совместное редактирование документовОсновное отличие социальных сервисов web 2.0 от первого поколения сетевых сервисов заключается в том, что web 2.0 позволяет пользователям работать с сервисами совместно. Одним из таких сервисов является Документы Google. Данный сервис позволяет:
Задание 1.
Задание 2. Практическая работа.Знакомство с сервисом.Для работы с любым из социальных сервисов web 2.0 требуется регистрация пользователя. Если вы уже имеете свой аккаунт в электронной почте Gmail, то вам не нужна дополнительная регистрация для сервиса Документы Google. Чтобы начать работу в этом сервисе, вам необходимо войти в свой gmail и перейти по ссылке Документы и таблицы, расположенной в левом верхнем углу. Перед вами откроется хранилище Документов Google. Если данный сервис настроен на английский язык, то необходимо с помощью ссылки Settings, расположенной в правом верхнем углу, произвести настройку русского языка. Познакомимся с внешним видом сервиса. Визуально окно состоит из нескольких областей:
Совместное редактирование документовРабочая область содержит файл для модуля 3, доступ к которому предоставил вам ваш преподаватель. Чтобы открыть этот файл для просмотра или редактирования, необходимо кликнуть левой кнопкой мыши на его имени. Откройте данный файл. Перед вами таблица, которую нужно заполнить. Обратите внимание на то, что данную таблицу одновременно с вами будут заполнять и другие слушатели группы, при этом в документе сохранится вся информация: и ваша, и всех остальных участников редактирования. Однако, если два человека попробуют внести информацию одновременно в одну ячейку, то может произойти конфликт редактирования, и будет принята информация одного из редактирующих. Чтобы этого избежать, каждому участнику выделяется свое поле для редактирования, в данном случае это будет строка таблицы, заполните ее, пользуясь ранее заполненной таблицей идей. Экспорт результатов работы в различные файлыПосле заполнения таблицы необходимо сохранить результаты. В хранилище Документов Google сохранение происходит автоматически. Чтобы сохранить копию документа на вашем компьютере, необходимо выполнить экспорт документа. Для этого кликните на команде Файл горизонтального меню, далее выберите команду загрузить как и формат будущего файла Excel, как показано на рисунке. Далее в диалоговом окне кликните на кнопку сохранить, выберите папку для сохранения документа и нажмите на кнопку сохранить. Экпортируйте этот же документ в файлы в форматах текст, HTML, PDF. В какие еще форматы можно загрузить данный документ? Импорт созданного документаСоздайте в программе Word небольшой документ для совместного редактирования. Воспользуйтесь для его создания таблицей идей использования сервиса Документы Google. Это может быть небольшая анкета для заполнения учащимися, родителями или учителями, сводная таблица по выбору экзаменов для учащихся, таблица прогресса выполнения практической работы, сводная таблица выполнения заданий или другой документ. Необходимой особенностью этого документа должно быть наличие таблицы, которая каждому участнику редактирования документа обеспечит пространство для ввода текста (ячейки таблицы). Сохраните созданный вами документ в своей папке. Перейдите к хранилищу документов с помощью логотипа Google Документы, находящегося в левом верхнем углу. Выберите пункт Загрузить горизонтального меню. Нажмите на ссылку Выбрать файлы для загрузки и выберите созданный вами файл, который вы хотите импортировать в хранилище Документов. П осле этого остается нажать на кнопку Начать загрузку файл и ждать загрузки файла. После удачной загрузки файла перейдите в хранилище документов с помощью ссылки Вернуться к Документы Google. Управление доступом к просмотру и редактированию документаОдна из самых привлекательных особенностей Документов Google состоит в том, что эта служба дает возможность нескольким пользователям, находящимся в разных местах, одновременно работать над одним и тем же проектом. Именно это и подразумевается под «совместной работой». Вы являетесь создателем документа, а значит, его владельцем. Вы можете:
Примечание. Для полного удаления документа, таблицы и презентации или отмены доступа к ним необходимо удалить их, а затем Очистить корзину. Человек, которого вы приглашаете редактировать ваш документ, становится соавтором. Соавтор может:
Если вы не хотите, чтобы ваш документ редактировали, но вам необходимо дать человеку возможность просмотра документа, тогда вы приглашаете его как читателя (без права редактирования). Читатели могут:
Предоставление совместного доступа к созданному вами и загруженному в хранилище документу происходит с помощью ссылки Совместный доступ. Кликните левой кнопкой мыши на ней, предварительно пометив флажком загруженный файл. В открывшемся меню Вы можете выбрать одну из команд: пригласить других пользователей, получить ссылку для совместного доступа, посмотреть, у кого есть доступ, отправить как приложение к сообщению электронной почты. Выбрать нужно команду Пригласить других пользователей. Перед вами откроется окно предоставления совместного доступа.
Примечание: адреса можно не печатать, а выбрать из адресной книги. Для этого кликните на ссылку Выбрать в контактах, отметьте щелчком нужные адреса (они пометятся галочкой) и нажмите кнопку Готово. Или возьмите адреса из только что заполненной совместно таблицы.
По-очереди откройте и поредактируйте документы, к которым вам предоставили доступ коллеги. Ссылки на свой документ и документы коллег внесите в отчет. Публикация документаЕсли вы хотите показать документ, созданный с помощью Документов Google или загруженный в его хранилище, сразу многим людям, опубликуйте его в Интернете. Задание: загрузите в хранилище документов текстовый файл, содержащий Ваши тезисы, тест или раздаточный материал. Опубликуем Ваш документ. Чтобы опубликовать ваш документ, необходимо в меню Совместный доступ выбрать пункт получить ссылку для совместного доступа. В открывшемся диалоговом окне можно, установив нужные флажки, выбрать права для совместного доступа (просмотр или редактирование). Ссылка на Ваш документ будет показана здесь же. Ее нужно скопировать и вставить в отчет. Эту ссылку Вы можете вставить на сайт школы или в блог, и любой человек сможет просмотреть или отредактировать Ваш документ. Не забудьте нажать на кнопку Сохранить и закрыть. Создание нового документаСоздать новый документ можно с помощью команды Создать горизонтального меню. Она позволяет создать текстовый документ (команда Документ), документ электронной таблицы (команда Таблица), презентацию (команда Презентация), анкету (команда Форма) или новую папку (команда Папка). Выберите пункт Документ. Перед вами чистый документ. Напишите по центру полужирным шрифтом заголовок документа Анкета и перейдите с помощью клавиши Enter на новую строку. Выполните команду Вставить, а затем таблица. В диалоговом окне укажите параметры будущей таблицы. Воспользуйтесь таблицей идей, создайте файл для работы с родителями, учителями или коллегами, используя возможности сетевого офиса. Опубликуйте полученный документ, а ссылку добавьте в отчет. Загрузите в Документы Google небольшую по объему презентацию и файл Excel. Опубликуйте их и ссылку поместите в отчет. Создание и работа с анкетами предполагается при выполнении модуля 8. Ответьте на контрольные вопросы по теме модуля в анкете, созданной с помощью данного сервиса. Анкета открывается по ссылке https://spreadsheets.google.com/viewform?formkey=dDl5YWVLWjdMN0lhMG5xSVdiVEhRQmc6MA |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Лабораторная работа Выполнение расчетов с использованием программирования в среде Visual Basic for Applications (vba). 8 | ||
Лабораторная работа №8. Структурирование таблицы с автоматическим подведением итогов | ... | ||
Лабораторная работа №6 (статические массивы, знакомство с графическим режимом. Возможно будет изменена) 49 | Цель. Изучение информационной технологии создания, сохранения и подготовки к печати документов ms word | ||
Задания на экзамен выполняются студентом в компьютерном классе при наличии конспектов под руководством преподавателя | Контрольная работа по курсу «Стилистика и литературное редактирование» для студентов | ||
«Бухгалтерский учет и анализ». Она состоит из нескольких частей, каждая из которых относится к разделу 3 «Первичные бухгалтерские... | «Бухгалтерский учет и анализ». Она состоит из нескольких частей, каждая из которых относится к разделу 3 «Первичные бухгалтерские... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |