Лингвистические средства речевого информационно-психологического воздействия текстов в современной публицистике


НазваниеЛингвистические средства речевого информационно-психологического воздействия текстов в современной публицистике
страница1/30
ТипВыпускная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого
Гуманитарный институт

Кафедра русского языка


Работа допущена к защите Зав. кафедрой русского языка

А. В. Хохлов

« » 2015 г.

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА



ТЕМА: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕЧЕВОГО ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТЕКСТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ПУБЛИЦИСТИКЕ



направление: 035000 «Издательское дело»
Выполнил: Я. Д. Герасимович Подпись
Руководитель:

к.п.н., доц., Н. В. Анисина Подпись
Рецензент:

к.п.н., доц., Т. Ю. Волошинова Подпись

Санкт-Петербург 2015


СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………...................... 4

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ................................................................................................. 6

1. Информационно-психологическое воздействие…...................................... 6

    1. Понятие информационно-психологического воздействия……….. 6

    2. Сферы применения информационного воздействия…................... 10

    3. Манипуляция как вид психологического воздействия.................... 15

2. Речевое воздействие....................................................................................... 22

2.1. Картина мира индивида..................................................................... 22

2.2. Понятие речевого воздействия и его истоки.................................... 26

3. Механизмы речевого воздействия................................................................. 31

    1. Стратегии убеждения и интерпретации действительности............ 31

    2. Лексикофразеологические механизмы речевого воздействия........ 39

    3. Грамматические механизмы речевого воздействия......................... 47

    4. Речевое воздействие на уровне стилистических

средств выразительности языка......................................................... 51

3.5. Речевое воздействие на уровне текста.............................................. 56 3.6. Алгоритм анализа текста.................................................................... 61

ЧАСТЬ ВТОРАЯ................................................................................................. 62

4. Анализ фрагментов книги В. Суворова «Ледокол».................................... 65

    1. Анализ параграфа «Зачем Сталин разделил Польшу».................... 65

    2. Анализ параграфа «Когда Советский Союз вступил во Вторую мировую войну».................................................................................. 80

  1. Анализ фрагментов книги А. Буровского

«Великая гражданская война 1939–1945»...................................................... 97

5.1. Анализ параграфа «Раздел Чехословакии»...................................... 97

5.2. Анализ параграфа «Почему это миф?» 106

  1. Анализ фрагмента книги М. Солонина

«Фальшивая история Великой войны». 111

  1. Сравнительный анализ фрагментов текста по теме

«Правда Виктора Суворова». 122

Заключение. 133

Список использованной литературы 135

Список проанализированных источников. 139

ВВЕДЕНИЕ




Информационно-психологические войны против государств ведутся с на- чала XX века, века технологического прогресса и информационного прорыва. В этом отношении справедливо высказывание: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». В настоящее время мы можем наблюдать, как с помощью самого мощного инструмента — слова, проводят революции, убивают людей, начинают войны, изменяют границы стран и (самое главное) формируют сознание масс. Обилие и разнообразие каналов передачи информации открывает все больше воз- можностей для информационно-психологического воздействия на человечество, и, к сожалению, как показывает наша действительность, оно — отрицательно.

В своей работе мы подходим к данному вопросу с точки зрения лингвисти- ческих средств информационного воздействия на сознание и подсознание насе- ления Российской Федерации.

Актуальность, выбранной нами темы, обусловлена обострением информа- ционно-психологической войны, ведущейся в отношении нашего государства и активизацией попыток переписывания истории, в особенности истории Второй мировой войны. Также, стоит отметить, что информационная война продолжает- ся уже много лет, и ее очередную волну мы могли наблюдать в начале 90-х годов после распада Советского Союза. В настоящее время начался новый, еще более значительный период информационной войны, направленный на дестабилиза- цию в Российской Федерации.

Актуальность темы выпускной работы также продиктована последними со- бытиями на Украине, потому так важно в настоящее время уделить внимание вопросу сознательности и образованности населения в области исторического прошлого нашей Родины. Понимание и верная оценка исторических событий позволят гражданам Российской Федерации формировать собственную идентич- ность и противостоять враждебному влиянию извне.

Кроме того, главным событием этого года стал юбилей Великой Победы. 70 лет прошло со дня полной капитуляции нацистской Германии и Победы Совет- ского Союза в Великой Отечественной войне.

Объектом данного исследования является — информационно-психологи- ческое воздействие на массовое сознание.

Предмет данного исследования — лингвистические средства речевого воз- действия на сознание и подсознание индивида.
Цель данной выпускной работы — разработка алгоритма анализа лингви- стических средств речевого воздействия популярной публицистической литера- туры и проверка его эффективности на примере текстов исторической тематики.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:


    1. рассмотреть понятие информационно-психологического воздействия, изучить сферы его применения;

    2. проанализировать понятие речевого воздействия;

    3. описать механизмы и средства речевого воздействия;

    4. разработать алгоритм анализа текста документальной литературы;

    5. проанализировать фрагменты произведений В. Суворова, А. Буровского и М. Солонина;

    6. подвести итоги.


В написании данной выпускной работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, аналогия, сравнение и классифика- ция, дедукция, анализ механизмов речевого воздействия.

Практическая значимость нашего исследования определяется возможно- стью использования результатов работы в образовательных и просветительских целях. Также разработанный нами алгоритм анализа документальной истори- ческой литературы позволит исследовать на предмет манипуляции сознанием и фальсификации истории другие произведения.

Материалом для исследования послужили работы известных авторов, по- пулярных у российских читателей. Для анализа нами были взяты фрагменты из книг: Виктора Суворова «Ледокол», Марка Солонина «Фальшивая история Вели- кой войны» и Андрея Буровского «Великая гражданская война 1939–1945».

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ



  1. ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Похожие:

Лингвистические средства речевого информационно-психологического воздействия текстов в современной публицистике iconМанипулирование личностью: Организация, способы и технологии информационно-психологического...
Сущность мунипуляций людьми, выделяется как скрытое психологическое принуждение личности

Лингвистические средства речевого информационно-психологического воздействия текстов в современной публицистике iconШелестюк Е. В. Способы, типы, приемы и инструменты речевого воздействия//...
Е. В. Способы, типы, приемы и инструменты речевого воздействия// Классическое лингвистическое образование в современном мультикультурном...

Лингвистические средства речевого информационно-психологического воздействия текстов в современной публицистике iconА. В. Бортникову 107031, Россия, г. Москва >ул. Большая Лубянка, дом 1/3
Поднимаю вопрос о том, что в настоящее время на территории Российской Федерации ведётся системная деятельность на подрыв национальной...

Лингвистические средства речевого информационно-психологического воздействия текстов в современной публицистике iconА. В. Бортникову 107031, Россия, г. Москва >ул. Большая Лубянка, дом 1/3
Поднимаю вопрос о том, что в настоящее время на территории Российской Федерации ведётся системная деятельность на подрыв национальной...

Лингвистические средства речевого информационно-психологического воздействия текстов в современной публицистике iconА. В. Бортникову 107031, Россия, г. Москва >ул. Большая Лубянка, дом 1/3
Поднимаю вопрос о том, что в настоящее время на территории Российской Федерации ведётся системная деятельность на подрыв национальной...

Лингвистические средства речевого информационно-психологического воздействия текстов в современной публицистике iconНепша виктор Сергеевич Конфликт христианских конфессий в религиозной...
Конфликт христианских конфессий в религиозной публицистике Н. П. Гилярова-Платонова

Лингвистические средства речевого информационно-психологического воздействия текстов в современной публицистике iconЯзыковые средства воздействия в публицистических текстах бизнес-тематики...

Лингвистические средства речевого информационно-психологического воздействия текстов в современной публицистике iconУмётского района тамбовской области
Тамбовской области, в целях регулирования отношений в сфере содержания домашних животных, обеспечения безопасности людей от неблагоприятного...

Лингвистические средства речевого информационно-психологического воздействия текстов в современной публицистике iconПрограмма дисциплины “Практикум по культуре речевого общения” предназначена...
Дисциплина: сд. 03. 1 – Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный (немецкий) язык)

Лингвистические средства речевого информационно-психологического воздействия текстов в современной публицистике icon2013 Авторский коллектив: М. Б. Будильцева, И. Ю. Варламова, Н. С. Новикова, И. А. Пугачев
Учебное пособие предназначено для иностранных учащихся, владеющих русским языком в объеме I сертификационного уровня. Основная цель...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск