Пояснительная записка


НазваниеПояснительная записка
страница1/55
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55


Оглавление
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 .Пояснительная записка ........................................................................................................................3

1.2 .Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы основного общего образования ........................................................................................................................12

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы основного общего образования..... ………………………………………………………………………………..13

2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ …………………………………………

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени

основного общего образования ...................................................................................................................

2.1.1 Программа мониторинга уровня сформированности УУД……………………………………………………………………….

2.2. Программы отдельных учебных предметов на ступени основного общего

образования

(см Приложения).

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени

основного общего образования ........................................................................................................................

2.4 .Программа коррекционной работы............................................................................................................

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Учебный план основного общего образования МОУ СОШ №6 ........................................................................................................................

3.2. Программы внеурочной деятельности .......................................................................................................................

3.3 .Система условий реализации основной образовательной программы…………………………………………………………………

3.3.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной

программы основного общего образования ............................................... …..………………………………………………………………………….

3.3.2 .Психолого-педагогические условия реализации основной

образовательной программы основного общего образования .....................................................................................................................192

3.3.3 .Финансовое обеспечение реализации основной образовательной

программы основного общего образования ............................................................... ………………………………….192

3.3.4. Материально-технические условия реализации основной

образовательной программы .....................................................................................................................197

3.3.5. Информационно-методические условия реализации основной

образовательной программы основного общего образования ....................................................................................................................201

3.3.6 .Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию

необходимой системы условий реализации основной образовательной

программы основного общего образования ..........................................203


Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ №6 Петрозаводского городского округа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ №6 Петрозаводского городского округа предназначена для поэтапной реализации поставленных в Программе перед творческим педагогическим сообществом задач для достижения определенных в Программе целей.

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.


Информационная справка о школе

  • Организационно-правовая форма и наименование ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №6 »

  • Тип ОУ: общеобразовательное учреждение

  • Вид ОУ: средняя общеобразовательная школа

  • Адрес: 185001 г. Петрозаводск ул. Советская, 12, тел 70-02-99

  • Лицензия №2443 от 19.02.2015 регистрационный № 10Л01 0007010

  • Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный №1628 от 17.04.2012 ( срок действия до 24.12.2015)

  • Номенклатура оказываемых образовательных услуг: в соответствии с установленным государственным статусом ОУ реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, среднего общего образования ( социальный, химико-биологический, физико-технологического профили), дополнительное образование детей и взрослых.

1.Целевой раздел

1.1Пояснительная записка

Нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования (зарегистрирован Минюстом 01.02.2011 г. №19644)

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N 03-255"О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

  • Приказ Министерства Образования РК от 03.02.2012 № 79 «Об организации образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования»

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 №986 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011г. №МД-1552/03 «Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»




  • ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ /одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию( протокол от №1/15от 8 апреля 2015г) www.fgosreestr.ru/reestr

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» 2.4.4.2821-10 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.11.2010 №189)

  • Письмо Министерства образования и науки РТ от 17 декабря 2014 г. N 23739/14 "Об организации предварительной работы по заказу учебников федерального перечня и регионального списка на 2015/2016 учебный год"

  • Приказ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2015 года № 135 "О внесении изменений в показатели мониторинга системы образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2014 года № 14"

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644
    "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 576 от 8 июня 2015 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253»

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО»

  • Устав образовательного учреждения

Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Основные задачи:

Обеспечить:

  • соответствие основной образовательной программы требованиям ФГОС основной школы;

  • преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • доступность получения качественного основного общего образования для всех обучающихся школы через достижение планируемых результатов обучения всеми обучающимися;

  • эффективность сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие школы с социальными партнёрами;

  • своевременную диагностику и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, их профессиональных склонностей через систему дополнительного образования МОУ СОШ №6 и учреждений дополнительного образования г. Петрозаводска, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальных практик и проб;

  • организацию научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся и их участие в интеллектуальных и творческих соревнованиях;

  • тесное партнерство обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии комфортной образовательной среды,;

  • участие обучающихся в процессе познания и преобразования окружающей социальной среды для приобретения реального социального опыта;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Программа адресована:

  • Учащимся и родителям

для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.

  • Учителям

для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

  • Администрации

для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ООО;

для регулирования отношений субъектов образовательного процесса, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.

Содержание основной образовательной программы основного общего образования формируется с учётом:

  • государственного заказа:

создание условий для получения обучающимся качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности.

  • Социального заказа:

организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам     эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени;

воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.

  • Заказа родителей:

возможность получения качественного образования;

создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

сохранение здоровья.
ООП ООО МОУ СОШ №6 создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.


Не менее важным при реализации программы является ценностный подход. Учитывая современную политическую, экономическую и культурную ситуацию в нашей стране, современное образование ставит перед нами проблему необходимости работы с процессами самоидентификации учащихся и развития их ценностных позиций. В данном контексте особое место занимает работа творческого коллектива школы с процессами самоидентификации. Работа ведется по следующим направлениям:

Формирование российского менталитета;

Перевод учащимися в систему личностных ценностей:

Традиций российской культуры, науки, искусства

Общечеловеческих нравственных ценностей.

Интеграция в мировую культуру.

ООП ООО, прежде всего, опирается на базовые достижения младшего школьного возраста, а именно:

  • наличие у младшего школьника предметных и универсальных способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы, в коллективных формах, решать как учебные, так и внеучебные задачи;

  • способность к инициативному поиску построения средств выполнения предлагаемых учителем заданий и к пробе их применения;

  • сформированность адекватной и автономной самооценки учебных достижений;

  • освоенность самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания;

  • наличие содержательного и бесконфликтного участия выпускников начальной школы в совместной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа);

  • желание и умение учиться, как способности человека обнаруживать, каких именно знаний и умений ему не достаёт для решения поставленной задачи, находить недостающие знания и осваивать недостающие умения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Пояснительная записка iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности Общества...
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка

Пояснительная записка iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Гражданин и собственность 4 Современная семья...
Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический...

Пояснительная записка iconФорма 0503160 «Пояснительная записка»
Форма 0503160 «Пояснительная записка» состоит из 22 выходных форм: (№№0503161, 0503162, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168 –три формы,...

Пояснительная записка iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3
Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования мбоу «Большемеминская средняя общеобразовательная...

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Паспорт программы

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Целевой раздел

Пояснительная записка iconЦелевой раздел пояснительная записка

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Общие положения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск