Скачать 103.32 Kb.
|
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Учебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» Разработал: Гуремина Н.В. Идентификационный номер: УМКД.02(66-08)-260100.68-М1.Б.2--2012 Контрольный экземпляр находится на кафедре продуктов питания из растительного сырья Лист из I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры менеджмента: Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______ Заведующий кафедрой менеджмента_______________________ Е.Б. Гаффорова (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры менеджмента: Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______ Заведующий кафедрой менеджмента _______________________ Е.Б. Гаффорова (подпись) (И.О. Фамилия) Аннотация Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины «Инновационный менеджмент» является обобщение мировой и отечественной практики управления инновациями (с учетом особенностей различных уровней), рассмотрение широкого спектра фундаментальных понятий, методических подходов и приемов, накопленных теорией и практикой, формирование теоретических знаний и практических навыков по вопросам организации и управления процессом создания, освоения и коммерциализации новшеств в различных отраслях экономики. Задачи дисциплины:
Место дисциплины в структуре ОП Дисциплина «Инновационный менеджмент» относится к базовой части общенаучного цикла дисциплин учебного плана магистров по направлению подготовки 260100.68 «Продукты питания из растительного сырья», программа «Технология бродильных производств и виноделие». В данной программе заложены определённые дидактические цели: теоретические основы организации и управления научно-исследовательскими работами. Изучение дисциплины формирует знания по основным видам деятельности квалификационной характеристики будущих специалистов. Программа разработана с ориентацией на существующий российский опыт инновационного предпринимательства, коммерциализации инновационных проектов в области приоритетных направлений развития науки и техники, а также на теорию и практику зарубежного опыта развития инновационной деятельности. Требования к результатам освоения дисциплины Изучение дисциплины должно обеспечивать приобретение студентами совокупности знаний, умений и навыков, способствующих развитию и у них общекультурных и профессиональных компетенций в (в соответствии с ФГОС ВПО): Общекультурные: - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4); - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); - способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие при этом, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11); - способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12); Профессиональные: - готовность использовать процедуры защиты интеллектуальной собственности (ПК-16). В результате теоретического изучения дисциплины магистр должен: знать: основные тенденции развития научно-технического прогресса в конкретных секторах экономики; классификационные признаки инновационных процессов, их особенности на различных этапах жизненного цикла инноваций формы организации инновационной деятельности и способы регулирования инновационной деятельности на различных уровнях управления методики и основные этапы разработки программ и проектов нововведений; методы формирования новшеств и поиска инновационных решений; особенности формирования инновационной сферы и инновационной деятельности; методы, критерии и показатели эффективности инновационных проектов; методы прогнозирования, разработки стратегий и стратегического управления; формы и методы поддержки научной и инновационной деятельности на различных уровнях управления; особенности адаптации и восприимчивости к новшествам человека, его сопротивление нововведениям. В результате практического изучения дисциплины магистр должен: уметь:
владеть:
(10 часов, в том числе в форме активного обучения – 4 часа) Раздел. 1. Инновационное предпринимательство: состояние, проблемы, перспективы (6 ч) Тема 1.1. Государственная политика в области поддержки инноваций. Правовые основы развития инновационной деятельности, законодательно-правовая база. Основные направления государственного регулирования в области поддержки инноваций. Региональные аспекты инновационного процесса. Факторы, способствующие созданию, освоению и распространению инноваций (2 ч). Тема 1.2. Концептуальная модель управления нововведениями: ориентация на рынок (лекция-дискуссия с использованием методов активного обучения). Структура инновационного рынка. Анализ инновационной привлекательности рынков РФ: портфолио-анализ БКГ. Модель рынка нововведений. Основные приоритетные направления и критические технологии РФ. Основные инновационные стратегии, классификация сегментов рынка для различных форм инноваторов (4 ч). Раздел 2. Интеллектуальная собственность как средство интенсификации бизнеса (4 ч) Тема 2.1. Открытия и изобретения – исходный пункт инноваций Классификация объектов интеллектуальной собственности и особенности их правовой охраны. Изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, ноу-хау. Правовой механизм защиты объектов интеллектуальной собственности (2 ч). Тема 2.2. Интеллектуальная собственность - двигатель инновационного процесса Роль ИС в мировом экспорте технологий. Применение ИС для защиты бизнеса. Роль ИС в формировании малых инновационных предприятий (2 ч).
(26 часов, в том числе в форме активного обучения – 10 часов) Занятие 1. Современные инновационные продукты (2ч) Занятие 2. Приоритетные направления и критические технологии РФ (2 ч) Занятие 3 (Практическое занятие с использованием методов активного обучения). Деловая игра «Инновационный апельсин» (2 ч) Занятие 4. Экспертиза инновационного проекта (2 ч) Занятие 5. Составление паспорта инновационного проекта (2 ч) Занятие 6. Анализ базы данных наукоемких разработок (2 ч) Занятие 7 (Практическое занятие с использованием методов активного обучения). Круглый стол: Разработка бизнес-плана инновационного проекта: общая характеристика проекта (2 ч) Занятие 8 (Практическое занятие с использованием методов активного обучения). Круглый стол:. Разработка бизнес-плана инновационного проекта: научно-техническая часть проекта (2 ч) Занятие 9 (Практическое занятие с использованием методов активного обучения). Круглый стол:. Разработка бизнес-плана инновационного проекта: Реализация проекта (2 ч) Занятие 10 (Практическое занятие с использованием методов активного обучения). Круглый стол: Презентация инновационного проекта (2 ч)
Вопросы к зачету
Курсовые работы и рефераты учебным планом не предусмотрены.
Основная литература:
Дополнительная литература:
Электронные информационные образовательные ресурсы
|
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Заведующий кафедрой продуктов питания из растительного сырья и технологии живых систем | ||
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |