Тема I. Научный текст и языковые особенности научной речи


НазваниеТема I. Научный текст и языковые особенности научной речи
страница1/4
ТипРеферат
filling-form.ru > Туризм > Реферат
  1   2   3   4

СОДЕРЖАНИЕ




Введение...…………………………………………………………….……….5

Тема I. Научный текст и языковые особенности научной речи ………….7

Лингвистический комментарий: Модели образования слов ……………..7

Лингвистический комментарий: Модели именных словосочетаний…...10

Текст «Что такое экономика» ………………………………..……………..12

Лингвистический комментарий: Модели предложений для выражения определения научного понятия................................................................................13 Тема II. Научный текст, его название и содержание...……………………..……15

Лингвистический комментарий: Научный текст, его название………….15

Текст «Экономика» или «Что изучает экономика» ................................... 16

Лингвистический комментарий: Научный текст и его содержание.... 18

Тема III. Научный текст и его план ....................................................................... 20

1. Научный текст и вопросный план .............................................................. 20

Текст «Экономика как хозяйственная система» ........................................ 21

Лингвистический комментарий: Модели предложений для выражения определения научного понятия (продолжение)...........................................22

Лингвистический комментарий: Рекомендации по составлению вопросного плана…...………...................................................................................24

2. Научный текст и назывной план .................................................................. .26

Текст «Потребности» .....................................................................................28

Лингвистический комментарий: Модели предложений для выражения классификации. ………………………………………………………..........30

Лингвистический комментарий: Рекомендации по составлению

назывного плана……..................................................................................... 33

Тема IV. Научный текст и его конспект…..............................................................35

Текст «Факторы производства» ……………............................................... 37

Лингвистический комментарий: Модели предложений для выражения состава целого и его частей…………………..……………………........... 39

Лингвистический комментарий: Рекомендации по составлению конспекта……………………………………………………………………………41

Текст «Товар» или «Стоимость и себестоимость товара»………………..45

Лингвистический комментарий: Модели предложений для выражения зависимости и связи между предметами, процессами и явлениям………47

Приложение …………..............................................................................................50

I. Таблицы склонений.:..................................................................................50

1. Склонение имен существительных и прилагательных ..........................50

2. Окончания существительных Р. п. мн. ч...................................................51

II. Рекомендации по краткой записи текста при конспектировании .……52

1. Рекомендации по трансформации предложений..................................... 52

2. Рекомендации по сокращенной записи слов........................................... 53

III. Материалы для аудирования …….................................................................... 57

ВВЕДЕНИЕ




Данное пособие предназначено для иностранных студентов этапа предвузовской подготовки экономического профиля обучения, овладевших русским языком в объеме базового сертификационного уровня.

Цель пособия – сформировать у иностранных студентов коммуникативную компетентность (речевую и языковую), необходимую для реализации их коммуникативных потребностей в учебной деятельности во II семестре этапа предвузовской подготовки и во всех видах занятий на первом курсе экономического факультета.

Речевая компетентность формируется на основе адаптированных текстов, а также системы предтекстовых и послетекстовых заданий, развивающих навыки чтения, говорения, аудирования и письма.

Обучение чтению направлено на формирование у учащихся навыков и умений, прежде всего, изучающего чтения: ориентироваться в языковом материале учебно-научного текста, понимать его тематическую организацию, извлекать информацию в разных объемах (полную и основную).

Обучение говорению направлено на формирование навыков и умений монологической и диалогической речи на основе таблиц, самостоятельно составленных вопросных реплик, а также планов (вопросного и назывного) и конспекта.

Обучение аудированию направлено на формирование навыка восприятия информации, предъявляемой на слух. В данном пособии задания по аудированию ограничены диктантами и упражнениями на развитие оперативной памяти, отсутствует материал для работы со связным текстом (т.е. учебная лекция).

Обучение письму направлено главным образом на развитие навыка конспектирования прочитанного текста с элементами сокращенной записи.

Языковая компетентность, формирующаяся на основе речевых образцов с использованием схем и таблиц, состоит в усвоении стилистических особенностей, характерных для научной речи.

Структура пособия: пособие состоит из 4 учебных тем и приложения. Формулировка тем обусловлена коммуникативными целями обучения иностранных учащихся русскому языку (профессиональному модулю). Каждая тема содержит текст, на базе которого организуется вся лингвистическая работа, и систему заданий к нему. Кроме этого, в содержание каждой темы включен Лингвистический комментарий, содержащий правила - инструкции для решения определенной языковой или речевой задачи.

Приложение содержит таблицы склонения, рекомендации по сокращенной записи при конспектировании и материалы для аудирования.

Тема I

  1   2   3   4

Похожие:

Тема I. Научный текст и языковые особенности научной речи iconПроизноситель-ная сторона речи
Предметное содержание речи: Страны изучаемого языка, особенности географического положения и его влияние на стиль жизни людей, их...

Тема I. Научный текст и языковые особенности научной речи iconОфициально-деловой стиль русской речи (черты, языковые особенности,...
Ключевые слова: консервативный вариант литературного языка, договоры, грамоты, экстралингвистические факторы, стандартизованность,...

Тема I. Научный текст и языковые особенности научной речи icon5. Рассказ на свободную тему
В 8 классе цель развития речи состоит в том, чтобы усилить речевую подготовку учащихся, научить их сознательно строить тексты разных...

Тема I. Научный текст и языковые особенности научной речи iconБакалавра Научный руководитель Э. С. Дудорова
Фразеологические единицы как выразительные языковые средства в английском языке и способы их перевода на русский язык

Тема I. Научный текст и языковые особенности научной речи iconУтверждена
Характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Возрастные и индивидуальные особенности контингента...

Тема I. Научный текст и языковые особенности научной речи iconКонтрольные вопросы и задания
Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р....

Тема I. Научный текст и языковые особенности научной речи icon1 Требования к студентам Приступая к изучению курса, студент должен...
Приступая к изучению курса, студент должен владеть культурой мышления, навыками публичной и научной речи, способностью к обобщению,...

Тема I. Научный текст и языковые особенности научной речи iconЛитература. Русский язык Тема 1: Язык и речь. Функциональные стили речи
Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств

Тема I. Научный текст и языковые особенности научной речи iconКультура речи и стилистика рекомендовано Ученым советом Орелгту в качестве учебного пособия
Федерального государственного образовательного стандарта «Русский язык и культура речи» для нефилологических специальностей с учетом...

Тема I. Научный текст и языковые особенности научной речи iconКонспект открытого урока письмо и развитие речи и сбо тема урока....
Развивать коммуникативные ууд на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск