Скачать 0.53 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕВведение...…………………………………………………………….……….5 Тема I. Научный текст и языковые особенности научной речи ………….7 Лингвистический комментарий: Модели образования слов ……………..7 Лингвистический комментарий: Модели именных словосочетаний…...10 Текст «Что такое экономика» ………………………………..……………..12 Лингвистический комментарий: Модели предложений для выражения определения научного понятия................................................................................13 Тема II. Научный текст, его название и содержание...……………………..……15 Лингвистический комментарий: Научный текст, его название………….15 Текст «Экономика» или «Что изучает экономика» ................................... 16 Лингвистический комментарий: Научный текст и его содержание.... 18 Тема III. Научный текст и его план ....................................................................... 20 1. Научный текст и вопросный план .............................................................. 20 Текст «Экономика как хозяйственная система» ........................................ 21 Лингвистический комментарий: Модели предложений для выражения определения научного понятия (продолжение)...........................................22 Лингвистический комментарий: Рекомендации по составлению вопросного плана…...………...................................................................................24 2. Научный текст и назывной план .................................................................. .26 Текст «Потребности» .....................................................................................28 Лингвистический комментарий: Модели предложений для выражения классификации. ………………………………………………………..........30 Лингвистический комментарий: Рекомендации по составлению назывного плана……..................................................................................... 33 Тема IV. Научный текст и его конспект…..............................................................35 Текст «Факторы производства» ……………............................................... 37 Лингвистический комментарий: Модели предложений для выражения состава целого и его частей…………………..……………………........... 39 Лингвистический комментарий: Рекомендации по составлению конспекта……………………………………………………………………………41 Текст «Товар» или «Стоимость и себестоимость товара»………………..45 Лингвистический комментарий: Модели предложений для выражения зависимости и связи между предметами, процессами и явлениям………47 Приложение …………..............................................................................................50 I. Таблицы склонений.:..................................................................................50 1. Склонение имен существительных и прилагательных ..........................50 2. Окончания существительных Р. п. мн. ч...................................................51 II. Рекомендации по краткой записи текста при конспектировании .……52 1. Рекомендации по трансформации предложений..................................... 52 2. Рекомендации по сокращенной записи слов........................................... 53 III. Материалы для аудирования …….................................................................... 57 ВВЕДЕНИЕДанное пособие предназначено для иностранных студентов этапа предвузовской подготовки экономического профиля обучения, овладевших русским языком в объеме базового сертификационного уровня. Цель пособия – сформировать у иностранных студентов коммуникативную компетентность (речевую и языковую), необходимую для реализации их коммуникативных потребностей в учебной деятельности во II семестре этапа предвузовской подготовки и во всех видах занятий на первом курсе экономического факультета. Речевая компетентность формируется на основе адаптированных текстов, а также системы предтекстовых и послетекстовых заданий, развивающих навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Обучение чтению направлено на формирование у учащихся навыков и умений, прежде всего, изучающего чтения: ориентироваться в языковом материале учебно-научного текста, понимать его тематическую организацию, извлекать информацию в разных объемах (полную и основную). Обучение говорению направлено на формирование навыков и умений монологической и диалогической речи на основе таблиц, самостоятельно составленных вопросных реплик, а также планов (вопросного и назывного) и конспекта. Обучение аудированию направлено на формирование навыка восприятия информации, предъявляемой на слух. В данном пособии задания по аудированию ограничены диктантами и упражнениями на развитие оперативной памяти, отсутствует материал для работы со связным текстом (т.е. учебная лекция). Обучение письму направлено главным образом на развитие навыка конспектирования прочитанного текста с элементами сокращенной записи. Языковая компетентность, формирующаяся на основе речевых образцов с использованием схем и таблиц, состоит в усвоении стилистических особенностей, характерных для научной речи. Структура пособия: пособие состоит из 4 учебных тем и приложения. Формулировка тем обусловлена коммуникативными целями обучения иностранных учащихся русскому языку (профессиональному модулю). Каждая тема содержит текст, на базе которого организуется вся лингвистическая работа, и систему заданий к нему. Кроме этого, в содержание каждой темы включен Лингвистический комментарий, содержащий правила - инструкции для решения определенной языковой или речевой задачи. Приложение содержит таблицы склонения, рекомендации по сокращенной записи при конспектировании и материалы для аудирования. Тема I |
Предметное содержание речи: Страны изучаемого языка, особенности географического положения и его влияние на стиль жизни людей, их... | Ключевые слова: консервативный вариант литературного языка, договоры, грамоты, экстралингвистические факторы, стандартизованность,... | ||
В 8 классе цель развития речи состоит в том, чтобы усилить речевую подготовку учащихся, научить их сознательно строить тексты разных... | Фразеологические единицы как выразительные языковые средства в английском языке и способы их перевода на русский язык | ||
Характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Возрастные и индивидуальные особенности контингента... | Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р.... | ||
Приступая к изучению курса, студент должен владеть культурой мышления, навыками публичной и научной речи, способностью к обобщению,... | Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств | ||
Федерального государственного образовательного стандарта «Русский язык и культура речи» для нефилологических специальностей с учетом... | Развивать коммуникативные ууд на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |