Министерство здравоохранения Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ижевская государственная медицинская академия»
|
| «Утверждаю»
Ректор ГБОУ ВПО ИГМА, д.м.н., профессор
Стрелков Н.С.
|
рабочая программа дополнительного профессионального образования специалистов с высшим профессиональным
образованием по специальности «Эндоскопия»
(повышение квалификации)
Ижевск 2014 год Рабочая программа дополнительного профессионального образования специалистов с высшим профессиональным образованием «Избранные вопросы гастроинтестинальной эндоскопии» 9повышение квалификации) по специальности «Эндоскопия» разработана сотрудниками кафедры факультетской хирургии (заведующий кафедрой − доктор медицинских наук, профессор Проничев В. В.) под руководством ректора ГБОУ ИГМА – доктора медицинских наук, профессора Н.С. Стрелкова.
Рекомендована Ученым советом ГБОУ ВПО ИГМА в качестве рабочей программы дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по специальности «Эндоскопия» «_____» ________________.20…. года (протокол №_____)
СОДЕРЖАНИЕ
Состав рабочей группы и консультантов по разработке рабочей учебной программы дополнительного профессионального образования специалистов с высшим профессиональным образованием по направлению «Избранные вопросы гастроинтестинальной эндоскопии»
| 4
| Пояснительная записка
| 5
| Требования к уровню подготовки врача-специалиста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу дополнительного профессионального образования специалистов с высшим профессиональным образованием по направлению «Избранные вопросы гастроинтестинальной эндоскопии»
| 7
| Профессиональные компетенции врача-специалиста
| 7
| Перечень знаний, умений и владений врача-специалиста
| 8
| Содержание рабочей программа дисциплины (модуля) по направлению «Избранные вопросы гастроинтестинальной эндоскопии»
| 12
| Раздел 1 «Основы социальной гигиены и организации эндоскопической службы в РФ».
|
| Раздел 2 «Санитарно-противоэпидемиологический режим в эндоскопической службе.»
|
| Раздел 3 «Клиника, диагностика и хирургическая тактика при заболеваниях органов грудной и брюшной полостей»
|
| Раздел 4. «Диагностическая и лечебная эндоскопия желудочно-кишечного тракта»
|
| Учебный план цикла (ТУ) по программе дополнительного профессионального образования по направлению «Избранные вопросы гастроинтестинальной эндоскопии»
| 13
| Учебно-тематический план цикла (ТУ) по программе дополнительного профессионального образования по направлению «Избранные вопросы гастроинтестинальной эндоскопии»
| 14
| Контрольные задания
| 18
| Список литературы
| 19
| Законодательные и нормативно-правовые документы
| 21
|
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ по разработке рабочей программы дополнительного профессионального
образования специалистов с высшим профессиональным образованием
по направлению «Избранные вопросы гастроинтестинальной эндоскопии»
№
пп.
| Фамилия, имя, отчество
| Ученая степень, звание
| Занимаемая должность
| Место работы
|
| Проничев Вячеслав Викторович
| Доктор медицинских наук, профессор
| Заведующий кафедрой
| Кафедра факультетской хирургии ГБОУ ВПО ИГМА
|
| Варганов Михаил Владимирович
| Доктор медицинских наук, доцент
| Доцент кафедры
| Кафедра факультетской хирургии ГБОУ ВПО ИГМА
|
По методическим вопросам
|
| Дударев Михаил Валерьевич
| Доктор медицинских наук, доцент
| Декан ФПК и ПП
| Деканат ФПК и ПП ГБОУ ВПО ИГМА
|
| Кудрина
Елена
Аркадьевна
| Доктор медицинских наук, доцент
| Председатель Методического совета ФПК и ПП
| Деканат ФПК и ПП ГБОУ ВПО ИГМА
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа дополнительного профессионального образования специалистов с высшим профессиональным образованием «Избранные вопросы гастроинтестинальной эндоскопии» является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения в дополнительном профессиональном образовании врачей-эндоскопистов по специальности «Эндоскопия» (повышение квалификации).
Актуальность программы дополнительного профессионального образования «Избранные вопросы гастроинтестинальной эндоскопии» по специальности «Эндоскопия» (повышение квалификации)обусловлена значительными негативными тенденциями в состоянии здоровья населения, которые отмечаются в Российской Федерации за последние десятилетия и необходимостью проведения комплекса мероприятий, реализуемых на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях, направленных на сохранение здоровья граждан, а именно: улучшение результатов лечения больных с желудочно-кишечными кровотечениями с применением высокотехнологических способов эндоскопического гемостаза.
Настоящая дополнительная профессиональная программа предназначена для повышения квалификации врачей-эндоскопистов центров здоровья, отделений (кабинетов) эндоскопии, врачей-эндоскопистов амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения.
Цель дополнительного профессионального образования по программе дополнительного профессионального образования «Избранные вопросы гастроинтестинальной эндоскопии»– усовершенствование теоретических и профессиональных практических навыков врачами-эндоскопистами центров здоровья, отделений (кабинетов) эндоскопии, врачами-эндоскопистами амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения, совершенствование лечебной тактики ведения больных с желудочно-кишечными кровотечениями, создание приемственности в лечебно-диагностических мероприятиях при желудочно-кишечных кровотечениях, совершенствование знаний по соблюдению норм санитарно-эпидемиологического режима эндоскопического кабинета.
Задачи дополнительного профессионального образования по направлению: «Избранные вопросы гастроинтестинальной эндоскопии»
Углубление знаний вопросам санитарно-эпидемиологического режима эндоскопического кабинета.
Углубление теоретических знаний и практических навыков по проведению и методам эндоскопического гемостаза, в том числе с применением высокотехнологических методов.
Углубление теоретических знаний и практических навыков по совершенствованию тактики ведения пациентов с желудочно-кишечными кровотечениями с врачами смежных специальностей.
Рабочая программа дополнительного профессионального образования специалистов с высшим профессиональным образованием «Избранные вопросы гастроинтестинальной эндоскопии» по специальности «Эндоскопия» (повышение квалификации) включает в себя содержание рабочей программы дисциплины (модуля), учебный план, учебно-тематический план, перечень заданий для самостоятельной внеаудиторной работы, контрольно-измерительные материалы для зачета.
Для реализации программы дополнительного профессионального образования «Избранные вопросы гастроинтестинальной эндоскопии» кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля); 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:
учебную аудитории и кабинет, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;
клиническую базу в медицинской организации (БУЗ УР 1РКБ МЗ УР).
В процессе подготовки слушателя цикла тематического усовершенствования обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения (входной контроль). Текущий контроль знаний осуществляется в процессе изучения учебной темы. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль и зачетное занятие.
Обучение слушателя складывается из аудиторной учебной работы (лекции, семинары) и самостоятельной подготовки. Общее рабочее время аудиторной работы обучающегося составляет 144 часа за весь цикл обучения, что по трудоемкости равно 4 зачетным единицам.
В процессе обучения слушатель обязан посещать лекции, практические занятия и совершенствовать свои знания путем изучения научных статей, руководств, монографий, нормативной и специальной литературы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО программу дополнительного профессионального образования «Избранные вопросы гастроинтестинальной эндоскопии» В процессе освоения программы дополнительного профессионального образования «Избранные вопросы гастроинтестинальной эндоскопии» формируются следующие компетенции:
1.Общекультурные:
- способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
- способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию;
- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;
- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну
2.Профессиональные:
способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);
способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);
способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);
способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);
способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6);
способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7);
способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);
в диагностической деятельности:
способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-15);
способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико- иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16);
способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-17);
в лечебной деятельности:
способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК-19);
способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению физиологической беременности, приему родов (ПК-20);
способностью и готовностью осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке, проводить лечебно- эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации (ПК-21);
способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения (ПК- 22);
Перечень знаний, умений и владений
врача-специалиста по завершению обучения по программе дополнительного профессионального образования «Избранные вопросы гастроинтестинальной эндоскопии»
По завершению цикла тематического усовершенствования врач-специалист должен:
Задачи дисциплины:
Знать
| Уметь
| Владеть
| основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;
общие вопросы организации эндоскопической помощи в стране, работу лечебно-профилактических учреждений, организацию экстренной и плановой хирургии помощи взрослому и подростковому населению;
организацию работы поликлиники, преемственность в ее работе с другими учреждениями;
организацию и содержание работы врача-эндоскописта
профилактика и терапия шока и кровопотери;
основные вопросы нормальной и патологической анатомии, нормальной и патологической физиологии, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции;
основы патогенетического подхода при лечении в хирургии и смежных областях медицины;
ы лечения;
систему кроветворения и гемостаза, физиологию свертывающей системы крови, показатели гемостаза в норме и патологии;
основы инфузионной терапии в хирургии, характеристика препаратов крови и кровезаменителей;
клиническую симптоматику и патогенез основных хирургических заболеваний у взрослых и подростков, их профилактику, диагностику и лечение, клиническую симптоматику пограничных состояний;
основы фармакотерапии в клинике хирургических заболеваний, фармакодинамику и фармакокинетику основных групп лекарственных средств; осложнения, вызванные применением препаратов, методы их коррекции;
основы немедикаментозной терапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля; показанияи противопоказания к санаторно-курортному лечению;
особенности сан.эпид.режима в эндоскопических отделениях , в операционном блоке и диагностических кабинетах;
основные принципы асептики и антисептики в хирургии;
противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;
этиология опухолей, морфологические проявления предопухолевых процессов, морфологическая классификация опухолей, механизмы канцерогенеза на уровне клетки, органа, организма;
основные разновидности доброкачественных и злокачественных опухолей различной локализации, их клиническая симптоматика, диагностика, принципы лечения и профилактики;
важнейшие разновидности предраковых состояний и заболеваний, их клиническая симптоматика и способы диагностики;
основы применения эндоскопии и методов лучевой диагностики в различных разделах хирургии; различные способы гистологического и цитологического исследования в онкологии;
оборудование и оснащение операционных и палат интенсивной терапии, техника безопасности при работе с аппаратурой, эндоскопический инструментарий, применяемый при открытых, эндоскопических и транскутанных оперативных вмешательствах;
острая кровопотеря, профузное кровотечение в хирургических или гинекологических заболеваниях, травматических повреждениях;
острая сердечно-сосудистая недостаточность;
.
| собрать анамнез о болезни, провести всестороннее обследование больного и на этом основании определить предварительный диагноз, тяжесть состояния, неотложные мероприятия, план дополнительного обследования, в том числе консультации других специалистов, лабораторные и инструментальные исследования.
верифицировать или уточнить диагноз направившего учреждения с использованием объективных методов обследования больного.
оценить тяжесть состояния.
определить необходимость, объем и последовательность применения специальных методов обследования (рентгенологических, эндоскопических, функциональных и др.), интерпретировать полученные данные.
провести дифференциальную диагностику заболевания.
определить степень нарушения гомеостаза, подготовить все функциональные системы организма к операции.
определить группу крови и выполнить внутривенное или внутриартериальное переливание крови, реинфузию;
выявить возможные трансфузионные осложнения и провести необходимые лечебно-профилактические мероприятия;
вести медицинскую документацию,
осуществлять преемственность между лечебно-профилактическими учреждениями.
проводить анализ основных показателей деятельности лечебно-профилактического учреждения.
проводить прием больных в условиях поликлиники и выполнять эндоскопические исследования.
проводить санитарно-просветительную работу.
язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки; перфорация гастродуоденальных язв, острые и рецидивирующие язвенные гастродуоденальные кровотечения;
кровотечения из верхних отделов желудочно-кишечного тракта при острых язвах, варикозном расширении вен пищевода и желудка, синдроме Меллори-Вейсса;
| Специалист врач-эндоскопист должен уметь выполнять следующие операции и манипуляции:
зондирование - желудка;
комплекс реанимационных мероприятий;
Эндоскопические методы исследования желудочно-кишечного тракта
Местный эндоскопический гемостаз
Помощь при осложнениях возникших в результате эндоскопических вмешательств
|
содержание РАБОЧей ПРОГРАММы ДИСЦИПЛИНы
(МОДУЛя) по направлению
Избранные вопросы гастроинтестинальной эндоскопии»
Индекс
| Наименование тем, элементов и т.д.
| 1
| Раздел 1 «Основы социальной гигиены и организации эндоскопической службы в РФ».
| 1.1
| Основные законодательные акты регламентирующие работу врача-эндоскописта в стационаре и поликлинике
| 1.2.
| Основные показатели работы эндоскопического кабинета
| 2
| Раздел 2 «Санитарно-противоэпидемиологический режим в эндоскопической службе.»
| 2.1
| Основные санитарно эпидемиологические стандарты использующиеся для регламентации работы врача-эндоскописта
| 2.2
| Способы и методы обработки эндоскопического инструментария
| 2.3
| Санитарно-эпидемиологический режим эндоскопического кабинета
| 3
| Раздел 3 «Клиника, диагностика и хирургическая тактика при заболеваниях органов грудной и брюшной полостей»
| 3.1
| Клиническая картина и патогенез основных хирургических заболеваний органов грудной и брюшной полостей
| 3.2
| Совместная лечебно-диагностическая тактика врача хирурга и эндоскописта
| 4
| Раздел 4. «Диагностическая и лечебная эндоскопия желудочно-кишечного тракта»
| 4.1
| Способы и методы современной эндоскопии
| 4.2
| Эндоскопический инструментарий и современные технологии в эндоскопии
| 4.3
| Методы и способы лечебной эндоскопии
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН дополнительного профессионального образования специалистов с высшим профессиональным
образованием по специальности «Эндоскопия»
цикла тематического усовершенствования ( ТУ)
«Избранные вопросы гастроинтестинальной эндоскопии»
Цель: дальнейшее совершенствование знаний и умений специалистов – эндоскопистов по теоретическим вопросам эндоскопии и смежных дисциплин, освоение практических умений и навыков, необходимых врачу – специалисту в соответствии с профессионально- должностными требованиями к нему.
Категория слушателей: врачи – эндоскописты центров здоровья, отделений (кабинетов) эндоскопии, врачи-эндоскописты амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения.
Срок обучения: 144 час., 4 нед., 1 мес.
Трудоемкость: 4 единицы
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 6 часов в день.
№
| Наименование разделов дисциплин
| Всего часов
| В том числе
| Форма контроля
| Лекции
| Практические занятия
| 1
| Основы социальной гигиены и организации эндоскопической службы в РФ
| 12
| 4
| 8
| Зачет
| 2
| Санитарно-противоэпидемиологический режим в эндоскопической службе
| 18
| 6
| 12
| Зачет
| 3
| Клиника, диагностика и хирургическая тактика при заболеваниях органов грудной и брюшной полостей
| 24
| 8
| 16
| Зачет
| 4
| Диагностическая и лечебная эндоскопия желудочно-кишечного тракта
| 84
| 28
| 56
| Зачет
|
| Итоговая аттестация
| 6
|
| 6
| Тестовый контроль
|
| Всего
| 144
| 46
| 98
|
|
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дополнительного профессионального образования специалистов с высшим профессиональным
образованием по специальности «Эндоскопия»
цикла тематического усовершенствования ( ТУ)
«Избранные вопросы гастроинтестинальной эндоскопии»
Цель: дальнейшее совершенствование знаний и умений специалистов – эндоскопистов по теоретическим вопросам эндоскопии и смежных дисциплин, освоение практических умений и навыков, необходимых врачу – специалисту в соответствии с профессионально- должностными требованиями к нему.
Категория слушателей: врачи – эндоскописты центров здоровья, отделений (кабинетов) эндоскопии, врачи-эндоскописты амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения.
Срок обучения: 144 час., 4 нед., 1 мес.
Трудоемкость: 4 единицы
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 6 часов в день.
№№
п/п
| Наименование разделов, тем
| Всего часов
| В том числе
| Форма контро-ля
| Лекции
| Практич., лаборат.,семинар., занятия
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
| 6
| 1
| Вводное занятие Тактическое значение гастроинтестинальной эндоскопии в ведении больных с абдоминальной хирургической патологией.
| 6
| 2
| 4
|
| Зачет
| 1.1
| Законодательные и инструктивно-методические основы организации эндоскопической службы в РФ.
| 6
| 2
| 4
|
| Зачет
| 2
| Организация санитарно-эпидемического режима в эндоскопических отделениях и кабинетах. Законодательные и инструктивно- методические основы.
| 12
| 4
| 8
|
| Зачет
| 2.1
| Технология обработки эндоскопической аппаратуры. Средства, аппаратура, этапы. Регламентирующие документы и инструкции
| 6
| 2
| 4
|
| Зачет
| 3.
| Хирургическая тактика при желудочно-кишечных кровотечениях
| 6
| 2
| 4
|
| Зачет
| 3.1
| Хирургическая тактика при инородных телах ЖКТ
| 6
| 2
| 4
|
| Зачет
| 3.2
| Хирургическая тактика при механической желтухе.
| 12
| 4
| 8
|
| Зачет
| 4.
| Эндоскопическая тактика при механической желтухе.
| 6
| 2
| 4
|
| Зачет
| 4.1
| Эндоскопическая тактика при доброкачественных и полиповидных образованиях ЖКТ. Хирург, эндоскопист и онколог.
| 6
| 2
| 4
|
| Зачет
| 4.2
| Тактика эндоскописта при опухолях и полиповидных образованиях верхнего отдела ЖКТ
| 6
| 2
| 4
|
| Зачет
| 4.3
| Тактика эндоскописта при опухолях и полиповидных образованиях толстой и прямой кишки. Эндоскопические аспекты проблема НЯК и болезни Крона.
| 12
| 4
| 8
|
| Зачет
| 4.4
| Возможности и тактика эндоскописта при желудочно-кишечных кровотечениях.
| 6
| 2
| 4
|
| Зачет
| 4.5
| Эндоскопический гемостаз: реальные и мнимые успехи.
| 6
| 2
| 4
|
| Зачет
| 4.6
| Возможности и тактика эндоскописта при инородных телах ЖКТ.
| 6
| 2
| 4
|
| Зачет
| 4.7
| Возможности лечебной эндоскопии в гастроэнтерологии. Методы. Показания, противопоказания, условия применения, эффективность. Осложнения.
| 6
| 2
| 4
|
| Зачет
| 4.8
| Технологические возможности гастроинтестинальной эндоскопии.
Тактика эндоскописта при нарушениях проходимости различных сегментов. Арсенал методов современной диагностической, лечебной и оперативной гастроинтестинальной эндоскопии
.
| 18
| 6
| 12
|
| Зачет
| 4.9
| Нормальная анатомия ЖКТ. Гистологическое разнообразие ЖКТ. Понятие о макро- и микрорельефе слизистой в эпоху цифровой видеоэндоскопии. Возможности верификации: патоморфологическое исследование или современные средства лучевой, оптической и цифровой визуализации в эндоскопии.
| 6
| 2
| 4
|
| Зачет
| 4.10
| Итоговое занятие Комплексный подход при гастроинтестинальных заболеваниях: гастроэнтеролог – эндоскопист –хирург.
| 6
| 2
| 4
|
| Зачет
| Итоговая аттестация
| 6
| -
| 6
|
| Тестовый контроль
| Итого
| 144
|
|
|
|
| Всего:
| 144
|
|
|
|
|
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Разработан тестовый контроль на компьютере с системой случайной генерации вопроса (электронный вариант смотри приложение 1) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Обязательная литература Литература старая, все обновить 2009-2014 г.
№
| Название книги
| издание
| Место нахождения
| Количество экземпляров
| 1
| «Госпитальная хирургия: руководство для врачей-интернов» Под ред. Бисенкова Л.Н., Тимофеева В.М. СПб: Лань. 2005
| руководство
| Библиотека
| 10
| 2
| Хирургические болезни : учебник для мед. вузов с компакт-диском: В 2-х т / под ред.: В. С. Савельева, А. И. Кириенко.-М. : ГЭОТАР-Медиа, 2005
| учебник
| Библиотека
| 40
|
Дополнительная литература
№
| Название книги
| издание
| Место нахождения
| Количество экземпляров
| 1
| Стяжкина, С. Н. Комплексное лечение гнойного перитонита : учеб. пособие мед. и фарм. вузов РФ / авт.-сост.: С. Н. Стяжкина, В. А. Ситников, М. В. Варганов ; МЗ РФ, ГОУ ВПО ИГМА. - Ижевск : Б. и, 2005. - 56 с.
| учеб. пособие
| Библиотека
| 30
| 3
| Острый панкреатит : учеб. пособие / сост. В. А. Ситников [и др.] ; ГОУ ВПО ИГМА. - Ижевск : , 2008. - 120 с.
| Учеб. пособие
| Библиотека
| 9
|
|