Рабочая программа по курсу «Английский язык» за курс 10, 11 и 12 классов


НазваниеРабочая программа по курсу «Английский язык» за курс 10, 11 и 12 классов
страница1/21
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1»

Методическое объединение учителей иностранных языков

Рабочая программа по курсу

«Английский язык»

за курс 10, 11 и 12 классов

(содержание программы,

тематическое планирование,

задания к зачету)

Пономаренко Светлана Валентиновна,

учитель английского языка


Псков

2008
СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ 7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс 8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс 9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 12 класс 9

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 10

10 КЛАСС 10

11 КЛАСС 12

12 КЛАСС 14

ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ 20

ГРАММАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 21

THE ARTICLE (Артикль) 21

УПОТРЕБЛЕНИЕ ВРЕМЕН 22

СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН 22

ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ 24

10 КЛАСС 24

11 КЛАСС 31

12 КЛАСС 35

РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ 37

10 КЛАСС 37

11 КЛАСС 42

12 КЛАСС 43

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 52

Самостоятельная работа 1. 52

Самостоятельная работа 2. 52

Самостоятельная работа 3. 53

Самостоятельная работа 4. 54

Самостоятельная работа 5. 55

Самостоятельная работа 6. 57

Самостоятельная работа 7. 58

Самостоятельная работа 8. 60

ЗАЧЕТНЫЕ РАБОТЫ 61

Зачет 1. 61

Зачет 2. 64

Зачет 3. 67

Зачет 4. 68

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по английскому языку для учащихся групп экстерната составлена на основе федерального компонента государственного стандарта о среднем (полном) образовании. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование, краткое содержание занятий, требования к уровню подготовки выпускников, контрольно-измерительные материалы, грамматический материал, разговорные темы, список литературы.

Данная программа составлена для групп репетиторства и экстерната, где обучаются работающие, семейные и те, которым для карьерного роста необходимо полное среднее образование. В группах экстерната много военнослужащих по контракту, молодых мам, лиц для которых работа связана с длительными командировками. На данную форму обучения принимаются граждане со средним общим образованием с 18 лет, согласно Положению о получении общего образования в форме экстерната. В настоящее время в группах обучаются лица от 18 лет до 35 лет.

Преподавание иностранного языка в вечерней (сменной) школе преследует цель заложить основы практического владения иностранным языком на базовом уровне.

Программа установочных занятий по иностранному языку в Х-ХII классах вечерней (сменной) школы составлена с учетом предшествующего усвоения учащимися курса иностранного языка в основной школе. В основе Рабочей программы лежит Программа для общеобразовательных школ (базовый уровень).

Изучение иностранного языка осуществляется в виде модуля: количество часов: по 10 часов в 10 и 11 классах и 36 часов – 12 класс. Модуль проходит в течение 2 месяцев.

Обучение иностранному языку в вечерней школе в условиях ограниченного внешкольного времени у учащихся групп экстерната происходит, прежде всего, на групповых и индивидуальных консультациях, а также за счет самостоятельного изучения материала, состоящего из выполнения разно­образных устных и письменных упражнений на иностранном языке, что проверяется во время сдачи зачета в виде дополнительных вопросов.

В целях интенсификации учебного процесса при дифференцированном подходе к каждому учащемуся широко используются наглядные дидактические материалы, игры.

Организация учебного процесса имеет ярко выраженную речевую направленность: применение приемов и методов, активизирующих мыслительную деятельность учащихся и развивающих их память и внимание; установление рационального соотношения между различными видами речевой деятельности (устной речью, чтением и письмом) в зависимости от характера учебного материала и решаемых задач; максималь­ное использование различных видов дидактических материалов.

Методы применяемые при изучении модуля: выделение основной мысли текста, составление вопросов к тексту и ответов на них, выполнение тестовых заданий для проверки понимания, работа над лексикой, заполнение пропусков, составление диаграмм – опорных конспектов, аудирование, работа со словарем, составление диалогов, монологических высказываний, групповая работа.

Обучение иностранным языкам в вечерней (сменной) школе направлено на комплексную реализацию практической, воспита­тельной, образовательной и развивающей целей.

Воспитательная:

  • формирование уважения к языку и культуре носителей языка;

  • воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми;

  • воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач;

  • приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации.

Образовательная:

  • ознакомление со стилем и образом жизни зарубежных сверстни­ков;

  • формирование готовности к осмыслению социокультурных осо­бенностей страны изучаемого языка;

  • культуроведческое обогащение за счет сведений о культурных цен­ностях и культурной жизни народов стран изучаемого языка;

  • приобщение к активному участию в диалоге культур.

Развивающая:

  • развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изу­чению немецкого языка;

  • развитие потребности в самообразовании;

  • развитие интеллектуальных способностей (память, мышление, во­ля, эмоции и т.д.);

  • развитие общеучебных умений (работа с учебником, сборником упражнений, книгой для чтения, справочной литературой, словарем).

Практическая:

  • формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся старших классов;

  • обучение иноязычному общению в контексте диалога культур;

  • обучение этике дискуссионного общения и этике межличностно­го общения;

  • формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.

Воспитательная, образовательная и развивающая цели решаются в процессе прак­тического овладения учащимися иностранным языком.

Практическая цель заключается в обучении учащихся вечер­ней школы общению на иностранном языке, которое должно скла­дываться из овладения следующими видами иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (устная речь) и чтения, причем чтение и устная речь имеют одинаковое значение в курсе обучения иностранному языку в вечерней школе. Письмо исполь­зуется в качестве средства обучения языку и должно способство­вать овладению другими видами речевой деятельности. В програм­ме представлены единые по всем иностранным языкам требова­ния к практическому владению учащимися X, XI и XII классов каж­дым видом речевой деятельности.

Весь курс иностранного языка в вечерней школе предусмат­ривает непрерывное развитие в каждом классе умений и навы­ков. В связи с перерывом в обучении у большинства учащихся, поступающих в вечернюю школу, изучение иностран­ного языка в X классе должно начинаться с повторительно-кор­рективного курса, продолжительность которого с учетом конкрет­ной подготовки учащихся может колебаться от одного часа до трех в 10 классе.

Овладение аудированием в вечерней школе предполагает пол­ное понимание учащимися иноязычной речи в записи и в предъявлении учителя, построенной на программном языковом материале, звучащей в нормальном темпе, а также понимание общего смысла речи, содержащей небольшое число незнакомых слов.

К концу обучения в вечерней школе владение учащимися уст­ной речью должно достигать уровня, обеспечивающего в процессе общения употреб­ление в новых ситуациях лексико-грамматического материала, предназначенного для активного владения.

Учащиеся должны уметь самостоятельно читать несложные тексты из общественно-политической и научно-популярной литера­туры, применяя различные виды чтения: чтение-поиск с целью нахождения нужной информации, чтение текстов с охватом их об­щего содержания или чтение с извлечением полной информации из текста. В зависимости от подготовки по языку, сложности язы­кового материала и объема извлекаемой при чтении информации учащиеся читают тексты со словарем или без словаря. Достиже­ние целей в области чтения связано с необходимостью ознакомле­ния учащихся с рядом характерных для книжно-письменного стиля речи языковых явлений, которыми учащиеся должны овладеть на уровне понимания в письменной речи.

Языковой материал представлен в рабочей программе по установочным занятиям. При этом особо выделяется грамматический материал девятилет­ней школы, который подлежит обязательному повторению и пред­назначен для активного использования в устной речи во всех классах, а также новый грамматический материал, изучаемый в каждом классе вечерней школы и предназначен для пассив­ного владения-понимания в процессе чтения и аудирования.

Аттестация обучающихся за курс «Немецкого языка» 10-12 классов подразделяется на рубежную (промежуточную) (за курс 10-11 классов) и текущую и рубежную (за курс 12 класса). Аттестация проводится в форме зачета (всего за курс 4 зачета). Зачет состоит из:

  • Конспектов по темам самостоятельного обучения

  • Устный ответ по одной из разговорных тем (на выбор учителя)

  • Лексико-грамматический тест

  • Текущие самостоятельные работы

Разговорные темы и тесты к зачетам составлены в соответствии с темами Программы, вопросами для устного экзамена по дисциплине и в соответствии с «Требованиями к уровню подготовки выпускников»

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНОГО ОТВЕТА


Монолог-рассуждение

Отметка

Характеристика ответа

«5»

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей в заданном объеме; демонстрирует умение рассуждать о фактах/событиях, приводит примеры и аргументы. Употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной, задачей; не допускает фонематических ошибок

«4»

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, но объем высказывания менее заданного, есть повторы; демонстрирует умение рассуждать о фактах/событиях, старается приводить примеры и аргументы. Употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной, задачей; не допускает фонематических ошибок

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей в заданном объеме; демонстрирует умение рассуждать о фактах/событиях, старается приводить примеры и аргументы. В основном употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей (допустил 2-3 ошибки в употреблении лексики, 2-3 ошибки в разных разделах грамматики); не допускает фонематических ошибок

«3»

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, но объем высказывания менее заданного, есть повторы; демонстрирует умение рассуждать о фактах/событиях, старается приводить примеры и аргументы (допустил 4-5 ошибок в употреблении лексики, 4-5 ошибок и разных разделах грамматики); допустил 1-2 фонематические ошибки

Учащийся не вполне логично строит монологическое высказывание, уходит от темы или пытается подменить ее другой, которой владеет лучше, но старается приводить примеры и аргументы. В основном употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей (допустил 2-3 ошибки в употреблении лексики, 2-3 ошибки в разных разделах грамматики); допустил одну фонематическую ошибку

«2»

Учащийся не понял основное содержание текста и не может его изложить. На заданные экзаменатором вопросы ответил неудовлетворительно

Учащийся понял отдельные детали, но не может связно изложить основное содержание текста. На заданные экзаменатором вопросы ответил неудовлетворительно

Беседа по предложенной проблеме

«5»

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей в заданном объеме; демонстрирует умение осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое мнение по обсуждаемой теме. Употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей; не допускает фонематических ошибок

«4»

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей, но объем высказывания менее заданного, есть повторы; демонстрирует умение осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое мнение по обсуждаемой теме. Употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей; не допускает фонематических ошибок

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с ком­муникативной задачей в заданном объеме; демонстрирует умение осуще­ствлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое мнение по обсуждаемой' теме. В основном употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей (допустил 2-3 ошибки в употреблении лексики, 2-3 ошибки в разных разделах грамматики), не допускает фонематических ошибок

«3»

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей, но объем высказывания менее заданного, есть повторы; демонстрирует умение осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, но затрудняется сформулировать свое мнение по обсуждаемой теме; использует ограниченный словарный запас и элементарные грамматические структуры (допустил 4—5 ошибок в употреблении лексики, 4-5 ошибок в разных разделах грамматики); допустил 1-2 фонематические ошибки

Учащийся не вполне логично строит диалогическое общение, уходит от темы или пытается подменить ее другой, которой владеет лучше; затрудняется осуществлять запрос информации, обращаться за разъясне­ниями, а также формулировать свое мнение по обсуждаемой теме (допустил 2-3 ошибки в употреблении лексики, 2-3 ошибки в разных разделах грамматики); допустил одну фонематическую ошибку

«2»

Учащийся не понял формулировки задания и его коммуникативной задачи. Его речь представляет собой грамматически не оформленный набор слов

Учащийся пытается подменить диалог монологом, не умеет строить диалогическое общение, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, не может сформулировать свое мнение по обсуждаемой теме. На попытки экзаменатора выстроить диалог не откликается


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТА
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Отметка «отлично» ставится, если правильно выполнено 86% - 100% теста

Отметка «хорошо» ставится, если правильно выполнено 71% - 85% теста

Отметка «удовлетворительно» ставится, если правильно выполнено 55% - 70% теста
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Английский язык» за курс 10, 11 и 12 классов iconРабочая программа по курсу «Английский язык» за курс 12 класса
Программа для общеобразовательных учреждений. Ия. Министерство образования РФ. – М.: Просвещение, 1994; Программа по ия для 10 11...

Рабочая программа по курсу «Английский язык» за курс 10, 11 и 12 классов iconРабочая программа на 2016-2017 учебный год английский язык для 2...
Рабочая программа курса «Английский язык» для 2 Х общеобразовательных классов на 2016 -2017 учебный год составлена на основе

Рабочая программа по курсу «Английский язык» за курс 10, 11 и 12 классов iconРабочая программа по иностранному языку (английский) представляет...
Рабочая программа обучения учащихся 5-9 классов по предмету «Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с

Рабочая программа по курсу «Английский язык» за курс 10, 11 и 12 классов iconРабочая программа по курсу «английский язык» Ступень обучения (класс): 9
Рабочая программа предназначена для 9 классов в качестве основного курса и составлена в соответствии с требованиями Федерального...

Рабочая программа по курсу «Английский язык» за курс 10, 11 и 12 классов iconРабочая программа по предмету «Английский язык»
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для классов...

Рабочая программа по курсу «Английский язык» за курс 10, 11 и 12 классов iconРабочая программа учебного предмета Английский язык Предметная область «Филология»
...

Рабочая программа по курсу «Английский язык» за курс 10, 11 и 12 классов iconРабочая программа оуд. 02 Иностранный язык. Английский язык (базовый...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык.» разработана на основе

Рабочая программа по курсу «Английский язык» за курс 10, 11 и 12 классов iconРабочая программа учителя английского языка по учебному курсу «Английский язык»
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по курсу «Английский язык» за курс 10, 11 и 12 классов iconРабочая программа по предмету «Английский язык»
М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубанёвой «Программа курса английского языка. Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных...

Рабочая программа по курсу «Английский язык» за курс 10, 11 и 12 классов iconРабочая учебная программа по курсу Иностранный язык (английский)
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск