Скачать 363.21 Kb.
|
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж» преподаватель информатики, Иванченко Оксана Николаевна Г. Рославль, 2017г. Практические работы по теме: «Телекоммуникационные технологии» Практическая работа №1. Настройка программы-браузера. Цель работы: освоение основных возможностей программы-браузера Internet Explorer. Теоретическая часть: Для связи с Internet используется специальная программа — браузер. результате в современных браузерах объединяются все возможные приложения для доступа к Internet. Сегодня наиболее популярными браузерами являются Netscape Navigator и Internet Explorer. Основное назначение браузера – загрузка Веб-страницы из Интернета и отображение её на экране. Практическая часть 1.Создайте папку на рабочем столе и переименуйте её. 2. Откройте броузер Internet Explorer. 3. На вкладке Панели инструментов меню Вид уберите все флажки напротив всех панелей инструментов. 4. В меню Вид уберите флажок со вкладки Строка состояния. 5. Нажмите кнопку Print Screen. 6. Откройте графический редактор и вставьте скопированное в рабочую область. Настройка панелей инструментов Internet Explorer. Вернитесь к обозревателю и при помощи действий Видà Панели инструментов, отобразите на экране Ссылки. Скопируйте в Paint данное окно, сравните с предыдущим рисунком и вырежьте все части, которые дублируют первый рисунок. Вставьте получившееся на фон рабочей области рисунка и подпишите «ссылки». Вернитесь снова к обозревателю и, проделав аналогичные действия, вставьте в тот же рисунок Адресную строку, Обычные кнопки, строку состояния и подпишите их. Скопируйте аналогичным образом Панели обозревателя: Избранное (часто посещаемые веб-страницы), Журнал (список недавно посещённых веб-страниц), Поиск, Папки. Для просмотра веб-страницами вам нужно научиться изменять размер шрифта, отключить графику для увеличения скорости отображения всех веб-страниц. Для того, чтобы установить оптимальный для просмотра страницы размер шрифта, нужно сделать следующее ВидàРазмер шрифта. Выберите Самый крупный. Чтобы отключить графику для увеличения скорости отображения всех веб-страниц, меню Сервис обозревателя Internet Explorer выберите команду Свойства обозревателя. Выберите вкладку Дополнительно. В группе Мультимедиа снимите один или несколько из флажков: Отображать рисунки, Воспроизводить анимацию на веб-страницах, Воспроизводить видео на веб-страницах и Воспроизводить звуки на веб-страницах. Чтобы увеличить размер дискового пространства, выделяемого для временного хранения веб-страниц, в меню Сервис обозревателя Internet Explorer выберите команду Свойства обозревателя. На вкладке Общие нажмите кнопку Параметры. Чтобы увеличить размер дискового пространства, выделяемого для временного хранения страниц, переместите движок вправо. Практическая работа №2. Поиск информации по адресу. Цель работы: освоение навыков работы с программой-браузером Internet Explorer, изучение процесса поиска информации в Интернет, зная адрес страницы, на которой она расположена. Теоретическая часть: Служба World Wide Web (WWW) — это единое информационное пространство, состоящее из сотен миллионов взаимосвязанных электронных документов. Отдельные документы, составляющие пространство Web, называют Web-страницами. Группы тематически объединенных Web-страниц называют Web-узлами (сайтами).Программы для просмотра Web-страниц называют броузерами (обозревателями). Адресация в сети: IP - адрес DNS - адрес. IP - адрес состоит из четырех блоков цифр, разделенных точками. Он может иметь такой вид: 32.87.56.5 DNS – адрес: http://www.yandex.ru http - протокол передачи данных www – сервер находится на WWW yandex – название сервера ru - сервер находится России Часть адреса, разделенная точками называется доменом. Практическая часть Создайте на рабочем столе папку, а в ней текстовый документ Microsoft Word.В текстовом документе создайте следующую таблицу:
Рассмотрите открывающиеся веб-страницы, определите назначение сайта, определите государство, в котором сделан этот сайт. Откройте Веб-страницу с адресом: www.detstvo.ru. Найдите гиперссылку праздники, нажмите на неё, дождитесь загрузки страницы, перепишите её адрес. Далее найдите ссылку фото, перепишите и её адрес. Ответьте на вопрос: каким образом адресуются страницы одного сайта? Практическая работа №3. Структура веб-страниц. Цель работы: изучить основные структурные элементы, присутствующие на большинстве Веб-страниц World Wide Web. Теоретическая часть: Веб-страница – это текстовый файл, написанный на языке HTML. Сайт- это совокупность объединенных общим содержанием веб-страниц, размещенная на каком-либо сервере WWW под определенным именем и реализующая виртуальное представительство организации или отдельного человека в Интернете. Гиперссылка - фрагмент текста, который является указателем на другой файл или объект. Гиперссылки позволяют переходить от одного документа к другому. Фрейм - область гипертекстового документа со своими полосами прокрутки. Практическая часть Заголовок, обычный текст, изображения, гиперссылки, фреймы, списки, таблицы, бегущие строки, анимации. Практическая часть Создайте на рабочем столе папку и переименуйте её. Откройте программу Internet Explorer, в поле Адрес введите http://gosdetstvo.com. Дождитесь полной загрузки страницы и скопируйте её при помощи кнопки Print Screen в рабочую область графического редактора (например, Paint или Photoshop). Вернитесь на открытую страницу и рассмотрите её. При помощи красного карандаша обведите области, на которых расположен обычный текст. При помощи желтого – списки, при помощи зелёного – таблицы. Картинки, анимации и изображения отметьте при помощи значков соответственно n, ¢, D. Фрейм подпишите надписью «Фрейм». Исследуйте страницу полностью и выделите при помощи распылителя все гиперссылки. С помощью тех же обозначений сделайте ещё 3 изображения веб-страниц с адресами: http://moscowaleks.narod.ru http://www.kotikoshka.ru Практическая работа №4. Получение информации разных видов с Web-страниц и ее сохранение. Цель работы: закрепить умения поиска Web – страницы по заранее известному URL, научиться сохранять информацию понравившейся Web-страницы в файле. Теоретическая часть: Важные и интересные Web-страницы полезно сохранять на локальном компьютере. Можно выбрать различные варианты сохранения Web-страниц: • сохранение страницы в формате HTML приведет к сохранению самой страницы, но при этом не сохранятся связанные с ней рисунки, звуковые и прочие файлы; • сохранение страницы в формате ТХТ приведет к сохранению самой страницы в текстовом формате; • сохранение страницы в формате Web-страница полностью приведет к сохранению не только самой страницы, но и связанных с ней рисунков, звуковых и прочих файлов в отдельной папке. Можно сохранить как Web-страницу полностью, так и отдельную ее часть: текст, изображения или ссылки. Для этого необходимо щелкнуть по выбранному для сохранения объекту правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню опции Сохранить объект как... или Сохранить рисунок как... и выбрать затем папку на локальном компьютере, где будет произведено сохранение элемента Web-страницы. Практическая часть 1) Создайте свою папку на рабочем столе и переименуйте её. 2) Откройте программу Internet Explorer. 3) В строке Адрес сотрите надпись About:blank. 4) Введите адрес www. astrogalaxy.ru 5) Дождитесь загрузки страницы. 6) Сохраните страницу. Файл à Сохранить как… Выполните сохранение в созданной вами папке. 7) Изображения в некоторых случаях необходимо сохранять отдельно. Щёлкните на любой картинке правой клавишей мыши à Сохранить рисунок как… Выполните сохранение в созданной вами папке. 8) Зайдите на один из сайтов: (1) www.biodat.ru (2) www.georus.by.ru (3) www.astrolab.ru 9) Найдите 8-10 изображений и 5-6 Веб-страниц, сохраните в заранее созданной папке. Практическая работа №5. Электронные словари в Интернет. Цель работы: научиться пользоваться электронными словарями, изучить методы поиска нужных слов в электронных словарях. Теоретическая часть: Если вы изучаете иностранный язык, сталкиваетесь с переводом текстов с иностранного языка или ведете переписку с зарубежными друзьями, то без помощи словаря вам не обойтись. Теперь вы можете полностью освободить свои книжные полки - одна компьютерная программа заменит вам многочисленные тома бумажных словарей. Для того, чтобы найти определение какого-либо термина, мы также можем воспользоваться услугами электронных словарей. Если рассматривать такой вариант, когда у вас нет возможности заглянуть в книгу, существуют электронные словари. Некоторые вещи, как например, поиск в огромных массивах текста, они делают удивительно быстро. Практическая часть На рабочем столе создайте текстовый документ. Словари-переводчики. Откройте программу Enternet Explorer. Загрузите страницу электронного словаря Promt – www.ver-dict.ru. Из раскрвывающегося списка выберите Русско-английский словарь. В текстовое поле Слово для перевода: введите слово, которое вам нужно перевести, например, «клавиатура». Нажмите на кнопку Найти. Скопируйте результат в текстовый документ. Поиск в толковых словарях. Загрузите страницу электронного словаря В. Даля – www.slovardal.ru. В текстовое поле Поиск по словарю: введите слово, лексическое значение которого вам нужно узнать, например, «рутина». Нажмите на кнопку Искать. Дождитесь результата поиска. Скопируйте результат в текстовый документ. Самостоятельно переведите на французский и английский язык следующие слова и скопируйте их в текстовый документ: Новости, Статья, Учитель, Техника, Команда. Найдите лексические значения следующих слов и скопируйте их в текстовый документ: Метонимия, Видеокарта, Железо, Папирус, Скальпель, Дебет (бухг. Термин). Вы можете воспользоваться любыми словарями из предложенного списка:
Практическая работа №6. Использование поисковых серверов. Цель работы: изучить особенности поисковых серверов, методы их поиска. Теоретическая часть: В настоящее время существует множество справочных служб Интернет, помогающих пользователям найти нужную информацию. В таких службах используется обычный принцип поиска в неструктурированных документах — по ключевым словам. Поисковая система - это комплекс программ и мощных компьютеров, способные принимать, анализировать и обслуживать запросы пользователей по поиску информации в Интернет. Поскольку современное Web-пространство необозримо, поисковые системы вынуждены создавать свои базы данных по Web- страницам. Важной задачей поисковых систем является постоянное поддержание соответствия между созданной информационной базой и реально существующими в Сети материалами. Для этого специальные программы (роботы) периодически обходят имеющиеся ссылки и анализируют их состояние. Данная процедура позволяет удалять исчезнувшие материалы и по добавленным на просматриваемые страницы ссылкам обнаруживать новые. Практическая часть Создайте на рабочем столе папку, а в ней текстовый документ Microsoft Word. В текстовом документе создайте следующую таблицу:
Для того, чтобы найти информацию о них, необходимо открыть одну из поисковых систем: www.yandex.ru www.rambler.ru www.aport.ru www.yahoo.com www.google.com В поле поиска введите фамилию и имя деятеля, нажмите кнопку ОК. Дождитесь, результатов поиска. Среди предоставленного поисковой системой множества ссылок откройте наиболее подходящие и скопируйте нужную информацию в таблицу. Практическая работа №7 Особенности поиска по группе слов. Цель работы: освоить методы оптимального поиска информации в сети Интернет. Теоретическая часть: К средствам поисковых систем относится язык запросов. Используя различные приёмы мы можем добиться желаемого результата поиска. ! – запрет перебора всех словоформ. + - обязательное присутствие слов в найденных документах. - - исключение слова из результатов поиска. & - обязательное вхождение слов в одно предложение. ~ - требование присутствия первого слова в предложении без присутствия второго. | - поиск любого из данных слов. «» - поиск устойчивых словосочетаний. $title – поиск информации по названиям заголовков. $anchor – поиск информации по названию ссылок. Практическая часть Создайте на рабочем столе папку, а в ней текстовый документ Microsoft Word. В текстовом документе создайте следующую таблицу:
Заполните таблицу, используя поисковую систему Яндекс: www.yandex.ru Практическая работа №8. Создание простейшей веб-страницы. Цель работы: Знакомство учащихся с общими положениями создания WEB-страниц и базовыми тегами языка HTML Теоретическая часть: HTML — это теговый язык разметки документов. Элементы — это структуры, которые описывают отдельные составляющие HTML-документа. Элемент состоит из трех частей: начального тега, содержимого и конечного тега. Тег — это специальный текст, заключенный в угловые скобки "<" и ">". Конечный тег имеет то же имя, что начальный тег, но начинается с косой черты "/". Атрибуты элемента определяют его свойства. Значение атрибута может быть заключено в одинарные или двойные кавычки. Порядок следования атрибутов в теге не важен. Атрибут действует от открывающего тега, в котором он задан, до закрывающего, или только внутри тега, если тег не имеет парного.
|
Выполнение данной практической работы способствует формированию профессиональной компетенции пк 1 Участие в планировании работы структурного... | |||
Цель работы: освоение приемов работы с Microsoft Access в процессе создания спроектированной базы данных | Цель работы: Закрепление материала по теме: «Хозяйственные средства предприятия и источники их формирования» | ||
... | Гостехнадзор Эксперт предназначена для инспекторов подразделений Гостехнадзора РФ полностью заменяет ранее действовавшую систему... | ||
Цель работы: овладеть навыками оформления документации по учёту рабочего времени | Цель работы: порядок оформления и составление кассовых документов и порядок заполнения журнал–ордера и ведомости | ||
Практическая работа №6 «Оформление договора на техническое обслуживание оборудования» | ... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |