Практическая работа №1 Создание базы данных «Приемная комиссия»


Скачать 241.91 Kb.
НазваниеПрактическая работа №1 Создание базы данных «Приемная комиссия»
ТипПрактическая работа
filling-form.ru > Бланки > Практическая работа
Практическая работа № 1

Создание базы данных «Приемная комиссия»
Цель работы: освоение приемов работы с Microsoft Access в процессе создания спроектированной базы данных.
Задание
1. Открыть файл для новой базы данных. Для этого:

  • выполнить команду Файл Создать БД Новая БД;

  • в файловом окне указать путь и имя файла: Приемная комиссия.


2. Создать таблицу ФАКУЛЬТЕТЫ. Для этого:

  • в режиме Таблица выполнить команду Создать;

  • из списка выбрать Создание таблицы в режиме конструктора;

  • в таблице конструктора для всех полей таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ указать имена, типы и свойства (размер, формат):

Имя поля

Тип поля

Длина (формат)

КОД_ФКТ

текстовый

2

ФАКУЛЬТЕТ

текстовый

30

ЭКЗАМЕН_1

текстовый

30

ЭКЗАМЕН_2

текстовый

30

ЭКЗАМЕН_3

текстовый

30


3. Назначить главный ключ таблицы. Для этого:

  • установить указатель мыши на поле КОД_ФКТ, которое вы хотите сделать ключевым;

  • выполнить команду Правка Ключевое поле (то же самое происходит при нажатии кнопки с изображением ключа на панели инструментов).


4. Сохранить таблицу с именем ФАКУЛЬТЕТЫ.
5. Создать таблицу СПЕЦИАЛЬНОСТИ следующей структуры:

Имя поля

Тип поля

Длина (формат)

КОД_СПЕЦ

текстовый

3

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

текстовый

30

КОД_ФКТ

текстовый

2

ПЛАН

текстовый

Целое


6. Назначить главным ключом таблицы поле КОД_СПЕЦ.
7. Сохранить таблицу с именем СПЕЦИАЛЬНОСТИ.
8. Связать таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ и СПЕЦИАЛЬНОСТИ через общее поле КОД_ФКТ. Для этого:

  • выполнить команду Сервис Схема данных;

  • откроется окно Добавление таблицы; выделить ФАКУЛЬТЕТЫ;

  • щелкнуть на кнопке Добавить;

  • выделить СПЕЦИАЛЬНОСТИ;

  • щелкнуть на кнопках Добавить, Закрыть;

  • в поле окна Схема данных появятся образы двух таблиц; при нажатой левой кнопке мыши перетащить ключевое поле КОД_ФКТ из таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ на это же поле в таблице СПЕЦИАЛЬНОСТИ;

  • в открывшемся окне Связи последовательно активизировать флажки Обеспечить целостность данных, Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей. Тип связи «один ко многим» будет выбран автоматически;

  • выполнить команду Создать;

  • сохранить схему и закрыть окно.




ФАКУЛЬТЕТЫ


1



СПЕЦИАЛЬНОСТИ

КОД_ФКТ

ФАКУЛЬТЕТ

ЭКЗАМЕН_1

ЭКЗАМЕН_2

ЭКЗАМЕН_3




КОД_СПЕЦ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

КОД_ФКТ

ПЛАН
















9. Ввести данные в таблицу ФАКУЛЬТЕТЫ. Для этого:

  • в окне Access выделить название таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ;

  • выполнить команду Открыть;

  • на экране появятся бланк таблицы, содержащий заголовки и пустую строку; ввести три строки (данные трех факультетов):




КОД_ФКТ

ФАКУЛЬТЕТ

ЭКЗАМЕН_1

ЭКЗАМЕН_2

ЭКЗАМЕН_3

01

экономический

математика

география

русский язык

02

исторический

история Отечества

иностранный язык

сочинение

03

юридический

русский язык

иностранный язык

обществознание


10. Аналогично заполнить таблицу СПЕЦИАЛЬНОСТИ. Ввести шесть строк – данные о шести специальностях:


КОД_СПЕЦ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

КОД_ФКТ

ПЛАН

101

финансы и кредит

01

25

102

бухгалтерский учет

01

40

201

история

02

50

203

политология

02

25

310

юриспруденция

03

60

311

социальная работа

03

25



11. Создать таблицу АБИТУРИЕНТЫ следующей структуры:

Имя поля

Тип поля

Длина (формат)

РЕГ_НОМ

текстовый

4

КОД_СПЕЦ

текстовый

3

МЕДАЛЬ

логический




СТАЖ

числовой

плавающий, 1 цифра после запятой


12. Организовать связь таблицы АБИТУРИЕНТЫ с таблицей СПЕЦИАЛЬНОСТИ через поле КОД_СПЕЦ.
13. Создать таблицу АНКЕТЫ следующей структуры:

Имя поля

Тип поля

Длина (формат)

РЕГ_НОМ

текстовый

4

ФАМИЛИЯ

текстовый

30

ИМЯ

текстовый

20

ОТЧЕСТВО

текстовый

20

ГОРОД

текстовый

30

ДАТА_РОЖД

дата




УЧ_ЗАВЕДЕНИЕ

текстовый

50

14. Организовать связь таблиц АНКЕТЫ и АБИТУРИЕНТЫ через поле РЕГ_НОМ.

Пояснение: Таблица АНКЕТЫ содержит семь полей, которые не вмещаются в ширину экрана. Поэтому в данном случае для заполнения таблицы удобно использовать форму:


15. Создать форму для ввода и просмотра таблицы АНКЕТЫ:

  • перейти на вкладку Формы, выполнить команду Создать;

  • выбрать способ создания формы: Мастер форм;

  • выбрать таблицу АНКЕТЫ;

  • переместить все поля таблицы из окна Доступные поля в окно Выбранные поля, щелкнуть на кнопке Далее;

  • включить кнопку В один столбец, щелкнуть на кнопке Далее;

  • выбрать стиль формы Обычный, щелкнуть на кнопке Далее;

  • задать имя формы: оставить имя «АНКЕТЫ»; включить кнопку Открытие формы для просмотра и ввода данных, щелкнуть на кнопке Готово.


16. Ввести записи в таблицу АНКЕТЫ с помощью формы. Содержание таблицы:

РЕГ_НОМ

ФАМИЛИЯ

ИМЯ

ОТЧЕСТВО

ГОРОД

ДАТА_

РОЖД

УЧ_ЗАВЕДЕНИЕ

1012

Васильева

Ольга

Николаевна

Пермь

12.10.81

ПТУ № 8

1023

Быков

Алексей

Ильич

Кунгур

24.04.82

Школа № 7

1119

Круг

Борис

Моисеевич

Пермь

18.09.82

Школа № 102

1120

Листьев

Дмитрий

Владимирович

Березники

01.12.81

Школа № 5

2010

Елькин

Виктор

Алексеевич

Елабуга

20.07.82

ПТУ № 1

2015

Мухин

Олег

Иванович

Березники

25.03.78

Школа № 77

2054

Григорьева

Наталья

Дмитриевна

Пермь

14.02.80

Школа № 3

2132

Зубова

Ирина

Афанасьевна

Пермь

22.11.81

Школа № 96

3005

Анохин

Сергей

Петрович

Пермь

30.03.82

Школа № 12

3034

Жакин

Николай

Якимович

Пермь

19.10.81

Школа № 12

3067

Дикий

Илья

Борисович

Березники

28.12.77

Школа № 3

3118

Ильин

Петр

Викторович

Кунгур

14.07.80

ПТУ № 8


17. Создать форму для ввода и просмотра таблицы АБИТУРИЕНТЫ.
18. Ввести записи в таблицу АБИТУРИЕНТЫ. Содержание таблицы:

РЕГ_НОМ

КОД_СПЕЦ

МЕДАЛЬ

СТАЖ

1012

101

ИСТИНА

1

1023

101

ЛОЖЬ

0

1119

102

ИСТИНА

0

1120

102

ИСТИНА

0

2010

201

ЛОЖЬ

0

2015

203

ЛОЖЬ

3

2054

203

ИСТИНА

2

2132

201

ЛОЖЬ

0

3005

310

ЛОЖЬ

0

3034

311

ЛОЖЬ

1

3067

310

ЛОЖЬ

3

3118

310

ЛОЖЬ

2

Пояснение: В Access логическое значение ИСТИНА обозначается галочкой, заключенной в квадратик, ЛОЖЬ – пустым квадратом.
19. Создать таблицу ИТОГИ следующей структуры:


Имя поля

Тип поля

Длина (формат)

РЕГ_НОМ

текстовый

4

ЗАЧИСЛЕНИЕ

логический





20. Связать таблицы ИТОГИ и АБИТУРИЕНТЫ через поле РЕГ_НОМ.
21. Ввести в таблицу данные в следующем виде:


РЕГ_НОМ

ЗАЧИСЛЕНИЕ

1012




1023




1119




1120




2010




2015




2054




2132




3005




3034




3067




3118





Пояснение: В дальнейшем, после проведения приемной комиссией зачисления абитуриентов в университет по результатам приемных экзаменов, в графу ЗАЧИСЛЕНИЕ будет выставлено значение ИСТИНА (галочки в квадратах) для зачисленных абитуриентов.

Проверь себя

Если ты правильно установил все связи, то должно получится примерно следующее:




Практическая работа №2

Реализация простых запросов с помощью конструктора
Цель работы: освоение приемов реализации запросов на выборку с помощью конструктора запросов Microsoft Access.
Основные понятия

Запрос - это обращение к БД для поиска или изменения в базе данных информации, соответствующей заданным критериям.

С помощью Access могут быть созданы следующие типы запросов: запросы на выборку, запросы на изменение, перекрестные запросы, запросы с параметром.

Одним из наиболее распространенных запросов является запрос на выборку, который выполняет отбор данных из одной или нескольких таблиц по заданным пользователем критериям, не приводящий к изменениям в самой базе данных.

Простой запрос - создает простой запрос из определенных полей.

Конструктор запросов – высокоуровневое средство формирования запросов в СУБД Access, которое можно рассматривать как пользовательскую оболочку к языку запросов SQL. Для формирования запроса в конструкторе используется табличная форма.

Окно конструктора запросов представлено на рисунке.
Поле схемы запроса – верхняя часть окна конструктора запросов, куда помещаются схемы таблиц, данные из которых используются в запросе.

Бланк запроса – таблица в нижней части окна. Столбцы относятся к полям, участвующим в формировании запроса. В первой строке указываются имена всех этих полей. Вторая строка – имя таблицы, из которой извлекается соответствующее поле. Третья строка – признак сортировки (может не использоваться). Флажки в пятой строке отмечают признак вывода данного поля на экран при выполнении запроса. В следующих строках формируется условие отбора.
Задание 1

Построить и выполнить запрос к базе данных «Приемная комиссия»: получит список всех экзаменов на всех факультетах. Список отсортировать в алфавитном порядке названия факультетов.

Для его выполнения достаточно одной таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ. Команда (на гипотетическом языке) для такого запроса имеет вид:

.выбрать ФАКУЛЬТЕТ, ЭКЗАМЕН_1, ЭКЗАМЕН_2, ЭКЗАМЕН_3

сортировать ФАКУЛЬТЕТ по возрастанию
1. Перейти к работе с конструктором запросов:

  • открыть вкладку Запросы;

  • выполнить команду Создать;

  • в открывшемся окне Новый запрос выбрать Конструктор, щелкнуть на кнопке ОК.


2. В поле схемы запроса поместить таблицу ФАКУЛЬТЕТЫ. Для этого в окне Добавление таблицы, на вкладке Таблицы выбрать название таблицы Факультеты, щелкнуть на кнопках Добавить и Закрыть.
3. Заполнить бланк запроса: ввести в бланк данные, показанные на рисунке ниже.


4. Выполнить запрос – команда Запрос Запуск. На экране появится таблица следующего вида:


ФАКУЛЬТЕТ

ЭКЗАМЕН_1

ЭКЗАМЕН_2

ЭКЗАМЕН_3

исторический

история Отечества

иностранный язык

сочинение

экономический

математика

география

русский язык

юридический

русский язык

иностранный язык

обществознание


5. Сохранить запрос; выполнить команду Запрос Сохранить; в диалоговом окне, запрашивающем имя запроса, ввести «Список экзаменов» и подтвердить сохранение.
6. Сменить заголовки граф запроса.
Пояснение.

Заголовками граф полученной ранее таблицы являются имена полей. Это может не устраивать пользователя. Имеется возможность замены их на любые другие надписи, при этом имена полей в БД не изменятся. Делается это через параметры Свойства поля для полей соответствующей таблицы.

Для этого нужно снова открыть конструктор для таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ. В списке свойств каждого поля добавить в строке Подпись соответствующий текст. Например, в поле ФАКУЛЬТЕТ сделать подпись «Факультеты». В поле ЭКЗАМЕН_1 ввести подпись «1-й экзамен» и т. д. После этого вернуться к запросу «Список экзаменов».

Выполнив команду Открыть, получим таблицу с результатом запроса, которая от предыдущей таблицы отличается лишь заголовками:

Факультеты

1-й экзамен

2-й экзамен

3-й экзамен

исторический

история Отечества

иностранный язык

сочинение

экономический

математика

география

русский язык

юридический

русский язык

иностранный язык

обществознание



Задание 2
Требуется вывести список всех специальностей с указанием факультета и плана приема. Отсортировать список в алфавитном порядке по двум ключам: названию факультета (первый ключ) и названию специальности (второй ключ).
Пояснение.

В таком случае сортировка сначала происходит по первому ключу и, в случае совпадения у нескольких записей его значения, они упорядочиваются по второму ключу. Для выполнения этого запроса потребуются две таблицы: ФАКУЛЬТЕТЫ и СПЕЦИАЛЬНОСТИ.
В результате исполнения запроса должна получится следующая таблица:

Факультеты

Специальности

План приема на дневное отделение

исторический

история

50

исторический

политология

25

экономический

бухгалтерский учет

40

экономический

финансы и кредит

25

юридический

социальная работа

25

юридический

юриспруденция

60


  • Сохранить запрос под именем «Список специальностей»

  • Обратите внимание на надписи к графам этой таблицы. Выполните необходимые действия для приведения надписей к такому виду.



Задание 3


  • Получить список абитуриентов (Ф.И.О.), родившихся в 1982 году. Указать факультет и специальность, на которую они поступают. (Имя запроса: 1982 год).

  • Получить список всех абитуриентов, поступающих на юридический факультет, имеющих производственный стаж. Указать фамилию, город, специальность и стаж. Упорядочить по фамилиям. (Имя запроса: юрфак).



Практическая работа №3

Реализация выборки,

удаления и вычисляемых полей в конструкторе запросов.
Для добавления к базе данных таблицы «Оценки», опишем ее структуру:

Оценки

Имя поля

Тип поля

Длина (формат)

РЕГ_НОМ

Текстовый

4

ОЦЕНКА_1

Числовой

Целый

ОЦЕНКА_2

Числовой

Целый

ОЦЕНКА_3

Числовой

Целый


Таблица Оценки

РЕГ_НОМ

ОЦЕНКА_1

ОЦЕНКА_2

ОЦЕНКА_3

1012

4

5

5

1023

4

4

4

1119

5

5

5

1120

3

5

5

2010

3

2

0

2015

5

5

5

2054

4

5

5

2132

4

3

5

3005

3

0

0

3034

3

3

4

3067

5

4

3

3118

5

5

4

Ноль баллов в таблице выставляется за неявку на экзамен.
Запрос 1. Получить список всех пермских абитуриентов, имеющих медали. В списке указать фамилии и номера школ, факультеты, на которые поступают абитуриенты.

Обратите внимание на то, что хотя в команде непосредственно используются поля только трех таблиц «АНКЕТЫ», «ФАКУЛЬТЕТЫ», «АБИТУРИЕНТЫ» в реализации запроса участвует четвертая таблица «СПЕЦИАЛЬНОСТИ». Её нельзя исключить, поскольку таблица «АБИТУРИЕНТЫ» связана с таблицей «ФАКУЛЬТЕТЫ» через таблицу «СПЕЦИАЛЬНОСТИ».


Запрос 2. Получить список всех абитуриентов, поступающих на юридический факультет, имеющих производственный стаж. Указать фамилии, название городов, специальности и стаж. Упорядочить список по фамилиям.



Запрос 3. Удалить из таблицы «ОЦЕНКИ» сведения об абитуриентах, получивших двойки или не явившихся на экзамены. Это запрос на удаления:

Вкладка «Создание» → «Конструктор запросов» → добавить таблицу «ОЦЕНКИ» →«Удаление».
Запрос 4. Получить таблицу, содержащую фамилии абитуриентов и среднее значения оценок, полученных на экзаменах.


Запрос 5.Получить список лишь тех абитуриентов, у которых оценка за первый экзамен больше среднего балла за все экзамены.


Запрос 6. Предположим, что действует следующее правило: на экономический факультет университета принимаются те абитуриенты, у которых сумма баллов за экзамены не меньше 14; на исторический факультет – не меньше 13; на юридический факультет – не меньше 12. Получить список принятых на каждый факультет, указав факультеты, специальности, фамилии, имена, отчества. Отсортировать список по факультету и специальности.




Практическая работа №4

Этап создания отчетов.
Требуется вывести отчет с итогами сдачи вступительных экзаменов.

Команда на гипотетическом языке запросов будет следующей:

.выбрать Анкеты. ФАМИЛИЯ, Анкеты. ИМЯ, Анкеты. ОТЧЕСТВО, Специальности. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ для Итоги. ЗАЧИСЛЕНИЕ=ИСТИНА сортировать Анкеты. ФАМИЛИЯ по возрастанию



Похожие:

Практическая работа №1 Создание базы данных «Приемная комиссия» iconПример создания базы данных «Студенты» Постановка задачи. Выделение...
В окне «Базы данных» выбрать объект «Таблицы», выберите опцию «Создание таблицы в режиме конструктора»

Практическая работа №1 Создание базы данных «Приемная комиссия» iconЛабораторная работа Создание и использование запросов (продолжение)....
Задания на экзамен выполняются студентом в компьютерном классе при наличии конспектов под руководством преподавателя

Практическая работа №1 Создание базы данных «Приемная комиссия» iconПрактическая работа 1 «Создание алгоритма разработки web-сайта»
Практическая работа 7-8 «Дополнительные элементы языка html для форматирования web-страниц»

Практическая работа №1 Создание базы данных «Приемная комиссия» iconПрактическая работа 1 «Создание алгоритма разработки web-сайта»
Практическая работа 7-8 «Дополнительные элементы языка html для форматирования web-страниц»

Практическая работа №1 Создание базы данных «Приемная комиссия» iconУрок с элементами деловой игры "Создание базы данных" Карасенко Татьяна Александровна
Место урока в теме – урок проводится в ходе изучения темы “Информационные системы”, после изучения понятий базы данных, видов баз...

Практическая работа №1 Создание базы данных «Приемная комиссия» iconБаза данных «Сеть магазинов» создание баз данных в субд access
База данных «Сеть магазинов» создание баз данных в субд access задание создание базы данных цель работы

Практическая работа №1 Создание базы данных «Приемная комиссия» iconБазы данных
Для признания исключительного права на базы данных не требуется специальной регистрации (однако предпочтительно осуществлять государственную...

Практическая работа №1 Создание базы данных «Приемная комиссия» icon«Системы управления базами данных. Формы представления данных. Создание структуры базы данных»
Обучающая: создать условия для усвоения содержания теоретического материала по данной теме на уровне закрепления, научить учащихся...

Практическая работа №1 Создание базы данных «Приемная комиссия» iconРабота администрации, педагогов
Работа классных руководителей 9-х классов с учащимися по сбору их личных данных для формирования базы данных, необходимой для проведения...

Практическая работа №1 Создание базы данных «Приемная комиссия» iconПрактическая работа №11
В excel имеются средства для обработки данных, организованных по принципу баз данных – функции списка, основные операции которых...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск