Заключение


Скачать 93.45 Kb.
НазваниеЗаключение
ТипДокументы


24 апреля 2013 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия

на проект приказа Росалкогольрегулирования
«О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения»
Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, рассмотрело проект приказа Росалкогольрегулирования «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения» (далее – проект акта) и сообщает следующее.

  1. Проблема, на решение которой направлено регулирование. Цель принятия проекта акта.

В соответствии с данными пункта 2 Сведений о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для оценки регулирующего воздействия (далее – Сведения о расчетах), прилагаемых разработчиком к проекту акта, проблема, на решение которой направлено правовое регулирование, связана с наличием соответствующих норм в законодательстве Российской Федерации в части определения обязанности для субъектов предпринимательской деятельности по ведению учета и декларирования розничной продажи алкогольной продукции при одновременном отсутствии норм, касающихся реализации положений о ведении такого учета.

Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) установлено, в том числе, что организации, осуществляющие оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны осуществлять учет объема ее оборота, кроме того индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, обязаны осуществлять учет объема их розничной продажи.

Правилами учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. № 380 «Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей» (далее – Правила) предусмотрено ведение журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Абзацем вторым пункта 11 Правил определено, что форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядок его заполнения устанавливаются Росалкогольрегулированием по согласованию с Минпромторгом России.

Согласно пункту 13 Порядка информация, зафиксированная в журнале учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, используется организациями, осуществляющими оборот продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, при заполнении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

  1. Содержание и область правового регулирования.

Проектом акта предлагается утвердить форму журнала учета (далее – Журнал) объема розничной продажи алкогольной и спиртсодержащей продукции, а также порядок его заполнения (далее – Порядок заполнения).

  1. Риски недостижения целей правового регулирования, возможные негативные последствия от введения нового правового регулирования.

3.1. Пунктом 3 Порядка заполнения устанавливается требование о ежедневной фиксации объема розничных продаж алкогольной и спиртосодержащей продукции в конце рабочего дня. Обращаем внимание на избыточность указанной периодичности заполнения Журнала.

3.1.1. В настоящее время в соответствии с нормами приказа Росалкогольрегулирования от 23 августа 2012 г. № 231 «О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие деятельность по розничной реализации алкогольной продукции, ежеквартально представляют в Росалкогольрегулирование следующие декларации: об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции, об объеме розничной продажи пива и пивных напитков.

Обращаем внимание, что предлагаемая проектом акта форма Журнала дублирует форму вышеуказанных деклараций.

3.1.2. Участники публичных консультаций, состоявшихся в ходе оценки регулирующего воздействия, указали на существенные расходы, связанные с реализацией проектируемых требований.

Ежедневное заполнение Журнала может потребовать следующих дополнительных затрат:

- на оплату услуг дополнительного сотрудника либо дополнительного времени имеющегося в штате сотрудника;

- на оптимизацию организации учета с использованием специального пакета оборудования – фискального регистратора, считывателя для штрих-кода и специального программного обеспечения (по оценкам – около 100 – 150 тыс. руб.).

- на оборудование рабочего места для заполнения Журнала: согласно проектируемым нормам проекта акта «показатели объема розничных продаж… фиксируются… на электронном носителе». Таким образом, для заполнения Журнала в каждой «торговой точке» должен быть установлен компьютер (кроме организаций, находящихся в сельской местности) с соответствующим программным обеспечением. Кроме того, для обслуживания компьютера необходимы услуги IT-специалиста. По оценкам участников публичных консультаций соответствующие затраты на одну «торговую точку» могут составить дополнительно 30-40 тыс. руб.

Обращаем внимание, что по данным Росстата, на конец 2011 г. в Российской Федерации насчитывалась 58 641 организация розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, табачными изделиями в специализированных магазинах. Из них 560 – коммерческие организации, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства (около 10%). Из оставшихся 58 081 организации торговли 44 702 – относятся к микропредприятиям, 4 146 – к малым предприятиям, 102 – к средним предприятиям. Таким образом, основными организациями, осуществляющими розничную торговлю пищевыми продуктами, включая напитки, табачными изделиями в специализированных магазинах, в 2011 г. являлись микропредприятия.

Полагаем, что для микропредприятий дополнительные требования о ежедневном заполнении Журнала окажутся чрезмерными и станут серьезным барьером для продолжения ведения деятельности. Участники публичных консультаций полагают, что следствием принятия проекта акта станет прекращение деятельности 30-40% «торговых точек».

      1. Требования проекта акта распространяются также на организации общественного питания. Журналом предлагается к заполнению графа «Остаток на конец отчетного периода». Таким образом, в дополнение к затратам, указанным в пункте 1 раздела 3 настоящего заключения об оценке регулирующего воздействия
        (далее – заключение) субъектам предпринимательской деятельности, оказывающим услуги в сфере общественного питания, для определения остатка пива в КЕГах, подключенных к системе розлива, необходимо будет приобрести специальные весы.

      2. Участники публичных консультаций обращали внимание, что во многих городах Российской Федерации общественный транспорт работает до 22 часов. Предприятия розничной торговли, реализующие алкогольную продукцию, прекращают работу в 21-23 часов (в зависимости от решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации, который согласно абзацу второму пункта 5 статьи 16
        Закона № 171-ФЗ вправе устанавливать дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции). Учитывая необходимость ежедневного введения информации в Журнал, субъекты предпринимательской деятельности вынуждены будут нести дополнительные ежедневные транспортные расходы на ночные перевозки работников домой.

    1. Пунктом 3 Порядка заполнения устанавливается следующее требование: «Показатели объема розничных продаж алкогольной и спиртосодержащей продукции фиксируются в журнале ежедневно в конце рабочего дня на электронном носителе, для обособленных подразделений организаций, указанных в лицензии на розничную продажу пива и напитков, изготовленных на основе пива, осуществляющих деятельность в сельской местности на электронном или бумажном носителе». Обращаем внимание, что деятельность по розничной продаже пива и пивных напитков не подлежит лицензированию.

    2. В пункте 2 Порядка заполнения указано, что заполнение Журнала осуществляется «организациями и ее обособленными подразделениями». Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 14 Закона № 171-ФЗ осуществлять учет и декларирование объемов розничных продаж алкогольной продукции обязаны организации и индивидуальные предприниматели.

Согласно статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве обособленного подразделения может выступать филиал или представительство, при этом обособленные подразделения не являются юридическими лицами.

Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации обособленное подразделение организации – любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту которого оборудованы стационарные рабочие места.

Полагаем целесообразным слова «организациями и ее обособленными подразделениями» заменить словами «организациями по каждому ее обособленному подразделению».

    1. Остается неясным механизм контроля исполнения проектируемых требований. Согласно данным Сведений о расчетах «новое правовое регулирование не приведет к изменению размеров доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Вместе с тем, если контроль за ведением Журнала будет возложен на работников Росалкогольрегулирования, остается неясным, каким образом могут быть организованы контрольные мероприятия без расширения штата, учитывая указанные в пункте 3.1.2 настоящего заключения данные Росстата за 2011 г. о количестве предприятий розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, табачными изделиями в специализированных магазинах (58 641 организаций). Обращаем также внимание, что российским законодательством полномочия органов власти субъектов Российской Федерации по контрою за учетом объемов розничной продажи алкогольной продукции не определены.

  1. Выводы о возможных последствиях принятия проекта акта.

Таким образом, проект акта содержит положения, вводящие избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующие их введению, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, способствующие возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

В рамках оценки регулирующего воздействия были проведены публичные консультации с представителями предпринимательского сообщества. Соответствующие запросы были направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия» и другие.

Справка о результатах публичных консультаций прилагается.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Справка о результатах публичных консультаций,

проведенных в рамках подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Росалкогольрегулирования «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения»
В рамках оценки регулирующего воздействия проект приказа Росалкогольрегулирования «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения» (далее – проект акта) в период с 3 по 17 апреля 2013 г. были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности.

Проект акта направлялся в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», Российский союз промышленников и предпринимателей, иным субъектам предпринимательской деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также размещен на официальном сайте Минэкономразвития России в сети Интернет.

Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг Администрации Владимирской области, Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия, Министерство экономического развития Астраханской области, Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства Калининградской области, Министерство экономического развития и торговли Рязанской области, Департамент экономики Приморского края, Министерство эконоческого развития и торговли Республики Марий Эл.

Замечания и предложения, поступившие от Министерства экономического развития Новосибирской области, Правительства Курганской области, Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, а также ООО «ГлавПивТорг», Союза российских пивоваров учтены в заключении об оценке регулирующего воздействия.



Похожие:

Заключение iconПредоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и документов...
Рузского муниципального района Московской области (далее – Администрация) при предоставлении муниципальной услуги «Прием заявлений...

Заключение iconЗаключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания,...
Наименование, почтовый адрес государственного органа, органа муниципального образования, куда представляется Заключение

Заключение icon1 Наименование муниципальной услуги
Заключение сделок по передаче муниципального имущества во временное и постоянное пользование, отчуждению муниципального имущества,...

Заключение iconДокументация об аукционе для проведения открытого аукциона по приобретению права на заключение
Извещение о проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования

Заключение iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договоров...
«Заключение договоров социального найма жилого помещения» в муниципальном образовании Кузьмоловское городское поселение Всеволожского...

Заключение iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договоров...
«Заключение договоров социального найма жилого помещения» в муниципальном образовании Кузьмоловское городское поселение Всеволожского...

Заключение iconНа заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
По плате за право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

Заключение iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договора...
...

Заключение iconПостановление от 14 декабря 2012 года №62 п. Дугна Об утверждении...
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договоров передачи жилых помещений,...

Заключение iconЗаключение

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск