Скачать 93.45 Kb.
|
24 апреля 2013 г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Росалкогольрегулирования «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения» Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, рассмотрело проект приказа Росалкогольрегулирования «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения» (далее – проект акта) и сообщает следующее.
В соответствии с данными пункта 2 Сведений о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для оценки регулирующего воздействия (далее – Сведения о расчетах), прилагаемых разработчиком к проекту акта, проблема, на решение которой направлено правовое регулирование, связана с наличием соответствующих норм в законодательстве Российской Федерации в части определения обязанности для субъектов предпринимательской деятельности по ведению учета и декларирования розничной продажи алкогольной продукции при одновременном отсутствии норм, касающихся реализации положений о ведении такого учета. Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) установлено, в том числе, что организации, осуществляющие оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны осуществлять учет объема ее оборота, кроме того индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, обязаны осуществлять учет объема их розничной продажи. Правилами учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. № 380 «Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей» (далее – Правила) предусмотрено ведение журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Абзацем вторым пункта 11 Правил определено, что форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядок его заполнения устанавливаются Росалкогольрегулированием по согласованию с Минпромторгом России. Согласно пункту 13 Порядка информация, зафиксированная в журнале учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, используется организациями, осуществляющими оборот продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, при заполнении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
Проектом акта предлагается утвердить форму журнала учета (далее – Журнал) объема розничной продажи алкогольной и спиртсодержащей продукции, а также порядок его заполнения (далее – Порядок заполнения).
3.1. Пунктом 3 Порядка заполнения устанавливается требование о ежедневной фиксации объема розничных продаж алкогольной и спиртосодержащей продукции в конце рабочего дня. Обращаем внимание на избыточность указанной периодичности заполнения Журнала. 3.1.1. В настоящее время в соответствии с нормами приказа Росалкогольрегулирования от 23 августа 2012 г. № 231 «О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие деятельность по розничной реализации алкогольной продукции, ежеквартально представляют в Росалкогольрегулирование следующие декларации: об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции, об объеме розничной продажи пива и пивных напитков. Обращаем внимание, что предлагаемая проектом акта форма Журнала дублирует форму вышеуказанных деклараций. 3.1.2. Участники публичных консультаций, состоявшихся в ходе оценки регулирующего воздействия, указали на существенные расходы, связанные с реализацией проектируемых требований. Ежедневное заполнение Журнала может потребовать следующих дополнительных затрат: - на оплату услуг дополнительного сотрудника либо дополнительного времени имеющегося в штате сотрудника; - на оптимизацию организации учета с использованием специального пакета оборудования – фискального регистратора, считывателя для штрих-кода и специального программного обеспечения (по оценкам – около 100 – 150 тыс. руб.). - на оборудование рабочего места для заполнения Журнала: согласно проектируемым нормам проекта акта «показатели объема розничных продаж… фиксируются… на электронном носителе». Таким образом, для заполнения Журнала в каждой «торговой точке» должен быть установлен компьютер (кроме организаций, находящихся в сельской местности) с соответствующим программным обеспечением. Кроме того, для обслуживания компьютера необходимы услуги IT-специалиста. По оценкам участников публичных консультаций соответствующие затраты на одну «торговую точку» могут составить дополнительно 30-40 тыс. руб. Обращаем внимание, что по данным Росстата, на конец 2011 г. в Российской Федерации насчитывалась 58 641 организация розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, табачными изделиями в специализированных магазинах. Из них 560 – коммерческие организации, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства (около 10%). Из оставшихся 58 081 организации торговли 44 702 – относятся к микропредприятиям, 4 146 – к малым предприятиям, 102 – к средним предприятиям. Таким образом, основными организациями, осуществляющими розничную торговлю пищевыми продуктами, включая напитки, табачными изделиями в специализированных магазинах, в 2011 г. являлись микропредприятия. Полагаем, что для микропредприятий дополнительные требования о ежедневном заполнении Журнала окажутся чрезмерными и станут серьезным барьером для продолжения ведения деятельности. Участники публичных консультаций полагают, что следствием принятия проекта акта станет прекращение деятельности 30-40% «торговых точек».
Согласно статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве обособленного подразделения может выступать филиал или представительство, при этом обособленные подразделения не являются юридическими лицами. Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации обособленное подразделение организации – любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту которого оборудованы стационарные рабочие места. Полагаем целесообразным слова «организациями и ее обособленными подразделениями» заменить словами «организациями по каждому ее обособленному подразделению».
Таким образом, проект акта содержит положения, вводящие избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующие их введению, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, способствующие возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В рамках оценки регулирующего воздействия были проведены публичные консультации с представителями предпринимательского сообщества. Соответствующие запросы были направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия» и другие. Справка о результатах публичных консультаций прилагается. Приложение: на 1 л. в 1 экз. Справка о результатах публичных консультаций, проведенных в рамках подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Росалкогольрегулирования «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения» В рамках оценки регулирующего воздействия проект приказа Росалкогольрегулирования «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения» (далее – проект акта) в период с 3 по 17 апреля 2013 г. были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности. Проект акта направлялся в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», Российский союз промышленников и предпринимателей, иным субъектам предпринимательской деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также размещен на официальном сайте Минэкономразвития России в сети Интернет. Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг Администрации Владимирской области, Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия, Министерство экономического развития Астраханской области, Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства Калининградской области, Министерство экономического развития и торговли Рязанской области, Департамент экономики Приморского края, Министерство эконоческого развития и торговли Республики Марий Эл. Замечания и предложения, поступившие от Министерства экономического развития Новосибирской области, Правительства Курганской области, Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, а также ООО «ГлавПивТорг», Союза российских пивоваров учтены в заключении об оценке регулирующего воздействия. |
Рузского муниципального района Московской области (далее – Администрация) при предоставлении муниципальной услуги «Прием заявлений... | Наименование, почтовый адрес государственного органа, органа муниципального образования, куда представляется Заключение | ||
Заключение сделок по передаче муниципального имущества во временное и постоянное пользование, отчуждению муниципального имущества,... | Извещение о проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования | ||
«Заключение договоров социального найма жилого помещения» в муниципальном образовании Кузьмоловское городское поселение Всеволожского... | «Заключение договоров социального найма жилого помещения» в муниципальном образовании Кузьмоловское городское поселение Всеволожского... | ||
По плате за право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции | ... | ||
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договоров передачи жилых помещений,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |