Регистрация декларации на товары


Скачать 71.35 Kb.
НазваниеРегистрация декларации на товары
ТипДокументы
Регистрация декларации на товары

За 8 месяцев 2017 года участниками ВЭД в таможенные органы Дальневосточного таможенного управления (далее - ДВТУ) подано 208947 деклараций на товары (далее - ДТ), из них 178744 ДТ зарегистрировано таможенным органом, в 30173 случаях таможенным органом принято решение об отказе в регистрации ДТ, что составляет 14,4 % от общего количества поданных ДТ.

Порядок регистрации или отказа в регистрации ДТ установлен Инструкцией о порядке регистрации или отказа в регистрации ДТ, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.07.2014 № 98.

Статьей 190 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) определен исчерпывающий перечень оснований, по которым таможенный орган может принимать решение об отказе в регистрации ДТ:

- таможенная декларация подана таможенному органу, не правомочному регистрировать таможенные декларации;

- таможенная декларация подана неуполномоченным лицом;

- в таможенной декларации не указаны необходимые сведения, предусмотренные статьями 180-182 ТК ТС;

- таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме;

- в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые в соответствии с ТК ТС должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

Основными характерными причинами отказов в регистрации ДТ для Дальневосточного региона являются:

- отсутствие денежных средств на уплату таможенных сборов за таможенные операции на лицевом счете декларанта (41 %);

- декларируемый товар не предъявлен таможенному органу (18 %);

- отсутствуют необходимые сведения, предусмотренные статьями 180-182 ТК ТС (19 %);

- в графе 31 ДТ не указаны обязательные сведения (11 %);

- ДТ подана неуполномоченным лицом (7 %);

- иные причины (например, ДТ подана в таможенный орган не правомочный регистрировать таможенные декларации, документы не размещены в архиве декларанта) (4 %).

Поскольку наибольшее количество решений об отказах в регистрации ДТ принимается по причине отсутствия денежных средств на уплату таможенных сборов за таможенные операции на лицевом счете декларанта, возникает необходимость контроля и своевременного внесения денежных средств со стороны самого декларанта.

Необходимо обратить внимание на причину отказа в регистрации ДТ, связанную с отсутствием в ДТ необходимых сведений, предусмотренных статьями 180-182 ТК ТС, в концепции дальнейшего развития электронного декларирования (автоматическая регистрация и автоматический выпуск ДТ) требования к порядку заполнения ДТ будут только возрастать.

Кроме того, со стороны декларанта необходимо максимально обеспечить соблюдение требований к сведениям об описании товаров в графе 31 ДТ, подлежащим указанию при таможенном декларировании товаров в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.04.2012 № 39 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257».

Существенный процент причин отказов в регистрации ДТ, связан с подачей ДТ декларантом в таможенные органы не правомочные регистрировать ДТ. В связи с этим обращаем внимание на основные приказы, устанавливающие компетенцию таможенных органов по совершению таможенных операций таможенными органами:

  1. Приказ ФТС России от 09.02.2015 № 205 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров»;

  2. Приказ ФТС России от 28.09.2010 № 1787 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом»;

  3. Приказ ФТС России от 12.05.2011 № 971 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней»;

  4. Приказ ФТС России от 21.05.2012 № 965 «О таможенных органах правомочных регистрировать таможенные декларации»;

  5. Приказ ФТС России от 14.05.2014 № 881 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении энергоносителей, классифицируемых в отдельных позициях и подсубпозициях группы 27 ТН ВЭД ТС и отдельных подсубпозициях группы 29 ТН ВЭД ТС»;

  6. Приказ ФТС России от 01.03.2013 № 369 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом»;

  7. Приказ Минфина России от 20.03.2017 № 45н «О компетенции таможенных органов Дальневосточного таможенного управления по совершению таможенных операций в отношении товаров, ввозимых (ввезенных, вывозимых) на (с) участки(ов) территорий опережающего социально-экономического развития или свободного порта Владивосток, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2017 № 46259).

Таможнями региона ежемесячно проводится анализ на предмет правомерности принятых решений об отказе в регистрации ДТ.

Кроме того, ДВТУ в ходе проводимых комплексных инспекторских проверок подчиненных таможенных органов исследуются вопросы правомерности принятых решений, связанных с регистрацией/отказом в регистрации ДТ. Выявленные нарушения доводятся до таможен региона для принятия мер, направленных на неукоснительное соблюдение положений статьи 190 ТК ТС при регистрации ДТ.

Говоря о сроках регистрации ДТ необходимо отметить, что в регионе деятельности ДВТУ за истекшие 8 месяцев текущего года регистрация ДТ в целом произведена с соблюдением 2 (двух) часового срока (176733 ДТ или 84,6 %), предусмотренного пунктом 3 статьи 190 ТК ТС, в отношении 2011 ДТ (15,4 %) срок регистрации превысил, установленное законодательством время.

В качестве объективных причин нарушения сроков регистрации ДТ учитывались:

- подача ДТ менее чем за 2 (два) часа до окончания рабочего времени таможенного органа,

- особенности работы механизма проверки ДТ на дублирование,

- направление декларанту протокола ошибок по ДТ,

- действие нештатных ситуаций.

Таможнями, подчиненными ДВТУ, на постоянной основе (ежемесячно) проводится мониторинг за соблюдением сроков регистрации ДТ. Результаты проведенных проверок доводятся до руководства таможен и таможенных постов, а также направляются в службу организации таможенного контроля ДВТУ.

Следует отметить, что статьей 111 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) закреплена важная новация о регистрации таможенным органом или отказе в регистрации таможенной декларации не позднее 1 (одного) часа рабочего времени таможенного органа с момента подачи таможенной декларации.

Кроме того, статьей 111 ТК ЕАЭС расширены и уточнены основания для отказа в регистрации ДТ, например:

- не соблюдена форма таможенного декларирования;

- в таможенной декларации не указаны сведения, подлежащие указанию и (или) таможенная декларация заполнена не в соответствии с установленным порядком ее заполнения;

- таможенная декларация на бумажном носителе составлена не по установленной форме, и (или) структура и формат электронной таможенной декларации или электронного вида таможенной декларации на бумажном носителе не соответствуют установленным структурам и форматам таких документов;

- товары, в отношении которых подается таможенная декларация, за исключением товаров, указанных в пункте 2 статьи 109 ТК ЕАЭС, либо товаров в случаях, определенных Комиссией в соответствии с пунктом 3 статьи 109 ТК ЕАЭС, не находятся на территории государства-члена, таможенному органу которого подается таможенная декларация;

- не соблюдены особенности таможенного декларирования товаров, которые должны соблюдаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

В соответствии с действующим ТК ТС отказ в регистрации ДТ оформляется должностным лицом таможенного органа в письменной форме с указанием причин отказа. В ТК ЕАЭС аналогичная норма дополнена обязательством таможенного органа указывать рекомендации по устранению таких причин.

Предполагается, что по основаниям для отказа в регистрации ДТ, изложенным в статье 111 ТК ЕАЭС, будет осуществлена возможность их проверки в автоматическом режиме, без участия должностного лица таможенного органа.

В связи с этим сегодня перед таможенными органами стоят задачи не просто по автоматизации таможенных операций, но и по максимальному распространению технологий, обеспечивающих внедрение автоматических алгоритмов обработки информации, с тем, чтобы решения о выпуске товаров, принимались не должностным лицом таможенного поста, а информационной системой.

Автоматическое принятие решения по товарам сегодня разделено на два этапа: первый включает автоматическую регистрацию деклараций, а второй – принятие решения о выпуске товаров.

Автоматическая регистрация позволяет сократить срок регистрации ДТ на 2 часа. Многие из участников ВЭД уже смогли оценить ее преимущества.

Принцип применения технологии заключается в проведении автоматической проверки декларации на предмет соответствия условиям автоматической регистрации по основным направлениям. В случае успешного прохождения проверок программным средством присваивается регистрационный номер.

При невыполнения любого из условий авторегистрации – регистрация  или отказ в регистрации осуществляется должностным лицом вручную.

На сегодняшний день более 60 % всех экспортных деклараций и около 1 % всех импортных деклараций регистрируются в автоматическом режиме.

Следует отметить, что данная технология имеет тенденцию к расширению области применения. Так, на первом этапе внедрения
(с 2014 года)  технология автоматической регистрации применялась только в отношении экспортных беспошлинных деклараций, на втором этапе (с апреля 2016 года) – в отношении импортных ДТ, облагаемых ввозной таможенной пошлиной, на запланированном третьем этапе (конец текущего года) – в отношении экспортных ДТ, облагаемых ввозной таможенной пошлиной.

Автоматизация процессов оформления товаров также коснулась не только этапа регистрации ДТ, но и этапа выпуска товаров. С апреля 2016 года в таможенных органах ДФО применяется технология автоматического выпуска. На сегодняшний день только около 1,5 % деклараций могут быть выпущены в автоматическом режиме.

Автоматическая регистрация позволяет присваивать регистрационный номер в срок, не превышающий трех минут, а автоматический выпуск товаров осуществляется в срок около 10 минут.

Принципиальным для технологий автоматической регистрации и выпуска является точное соблюдение участниками ВЭД условий заполнения деклараций на товары.

Похожие:

Регистрация декларации на товары iconИнструкция о порядке заполнения декларации на товары в ред решений...
Настоящая Инструкция о порядке заполнения декларации на товары (далее Инструкция) разработана в соответствии с пунктами 1 и 6 статьи...

Регистрация декларации на товары iconИнструкция о порядке заполнения декларации на товары I. Общие положения
Настоящая Инструкция о порядке заполнения декларации на товары (далее Инструкция) разработана в соответствии со статьей 180 Таможенного...

Регистрация декларации на товары iconО повышении качества заполнения декларации на товары и формализации...
О повышении качества заполнения декларации на товары и формализации документов

Регистрация декларации на товары iconИнструкция по заполнению налоговой декларации по акцизам на подакцизные...
Инструкция по заполнению налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением алкогольной продукции, реализуемой...

Регистрация декларации на товары iconИнформационная памятка для участников вэд при заполнении деклараций...
А сегодняшний день, автоматическая регистрация деклараций на товары является одной из перспективных и приоритетных технологий стратегии...

Регистрация декларации на товары iconИа «интерфакс» 04. 07. 2011
Вступила в силу новая редакция Инструкции о порядке заполнения декларации на товары 4

Регистрация декларации на товары iconПорядок заполнения налоговой декларации по акцизам на подакцизные...
Налоговая декларация по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий (далее – декларация), заполняется налогоплательщиками,...

Регистрация декларации на товары iconПриказ от 14 июня 2011 г. N ммв-7-3/369@ об утверждении формы и формата...
Налоговая декларация по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий (далее декларация), заполняется налогоплательщиками,...

Регистрация декларации на товары iconБлок-схема исполнения государственной функции
Принятие решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары

Регистрация декларации на товары iconЗаполнения налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары,...
Налоговая декларация по акцизам на подакцизные товары, за исключением нефтепродуктов, табачных изделий и алкогольной продукции, реализуемой...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск