Скачать 0.65 Mb.
|
министерство образования и науки Российской Федерации Старооскольский технологический институт им. А.А. УГАРОВА (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» ОСКОЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ УТВЕРЖДАЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НМС ОПК _______________ А.М. Степанова протокол №_1_ от «_01_» _сентября_2015г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Методические указания для развития грамматических навыков для студентов I-III курсов (часть 1) Специальности 13.01.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 22.02.01 Металлургия черных металлов 22.02.05 Обработка металлов давлением 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) 15.02.08 Технология машиностроения 13.01.11 Информационные системы (по отраслям) 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Старый Оскол 2015
Составитель: Захарова О.Н., преподаватель ОПК СТИ НИТУ «МИСиС» Рецензенты: внутренний Федотова И. Н., преподаватель ОПК СТИ НИТУ «МИСиС» внешний Хлебникова М. Н., Преподаватель иностранных языков ОГАПОУ «Старооскольский техникум технологий и дизайна» СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………………………………………….…………4 Глава I. Имя существительное.………………………………………….…….5 1. Число имен существительных……………………………………...5 2. Определенный и неопределенный артикли………….....……….. 8 3. Притяжательный падеж существительных …….………………14 Глава II. Глагол. Система времен действительного залога………...…….18
Список использованных источников…………………………......................67 Введение Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции учащихся, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, содействует их общему речевому развитию, способствует формированию культуры общения. Целью настоящего пособия является выработка умений распознавать и понимать грамматические формы и конструкции и обеспечение практики употребления сложных грамматических явлений в различных контекстах. Пособие содержит комплекс грамматических упражнений, предваряемый основными теоретическими положениями, знание которых необходимо для успешного выполнения предлагаемых заданий. Грамматический материал, включенный в настоящее пособие, представляет значительные трудности для изучающих английский язык, поскольку между глагольными системами в английском и русском языках существуют очень большие различия. Задания включают тренировочные, языковые, условно-речевые и речевые упражнения, целью которых являются многократное тренировка изучаемого грамматического явления в наиболее типичных контекстах его употребления. Некоторые условно-речевые упражнения носят характер высказывания по моделям, состоящим из стимула-вопроса или высказывания и слова-подсказки или сочетания слов. Лексической базой всех упражнений является нейтрально-бытовая высокочастотная лексика. Структурно пособие построено в порядке нарастания трудностей: от ознакомительных упражнений, в которых даны типичные модели употребления изучаемых форм, до перевода с русского на английский язык. Каждый раздел содержит комплекс обзорных упражнений, направленных на закрепление материала. Методические указания включают такие темы, как имя существительное и система простых и длительных глагольных времен действительного залога. Методические указания предназначены для организации как аудиторных занятий, так и внеаудиторной самостоятельной деятельности студентов I-III курсов всех специальностей и соответствуют рабочей программе и ФГОС 3+ СПО. Глава I. Имя существительное Число имен существительных Имя существительное в английском языке имеет форму единственного и множественного числа. Множественное число образуется прибавлением окончания -s, -es. Например: student – students, table – tables, dish – dishes, book – books Правила правописания окончаний
Например: dress – dresses, peach – peaches, fox – foxes 2) К некоторым существительным, оканчивающимся на -o, также добавляется окончание -es. Например: tomato – tomatoes, potato – potatoes 3) Если существительное заканчивается на согласный + y, то эта буква заменяется на -i, и после добавляется -es. Например: activity – activities, city – cities 4) Если существительное заканчивается на -f (fe), эта буква заменяется на v и добавляется -es. Например: wolf – wolves, life – lives, shelf – shelves Но: roof – roofs, handkerchief – handkerchiefs, giraffe - giraffes 5) В остальных случаях ставится окончание –s. Слова-исключения
Неисчисляемые существительные Существительные, которые невозможно сосчитать, называются неисчисляемыми, то есть не изменяются по числам. Например: water, sugar, happiness, music Запомните, существительные information, weather, news, hair, money, furniture в английском языке являются неисчисляемыми. Существительные, имеющие только форму множественного числа Некоторые существительные не имеют единственного числа, то есть они всегда стоят во множественном числе. Например: glasses, scissors, jeans, trousers, shorts, pyjamas, police Упражнения Упражнение 1 Поставьте следующие существительные во множественное число. flower, boat, woman, city, umbrella, address, knife, sandwich, family, foot, holiday, potato, mouse Упражнение 2 Определите, есть ли ошибки в следующих предложениях. Исправьте предложения с ошибками.
Упражнение 3 Обведите правильный вариант ответа.
Упражнение 4 Поставьте существительные во множественное число и распределите в таблицу согласно способу образования. bicycle, bus, cherry, knife, man, glass, child, house, apple, box, baby, ball, tomato, ferry, leaf, tooth, goose, radio, cliff, dress, torch, city, wife, deer, calf, fox, giraffe, watch, parrot, lady, wolf, dish, boy, woman, melon, sheep, armchair
Упражнение 5 Перепишите предложения, поставив все существительные во множественное число, где это возможно. Не забудьте изменить глагол is на are во множественном числе.
Определенный и неопределенный артикли Перед каждым нарицательным существительным должен стоять артикль! Упоминая предмет впервые, мы употребляем перед ним неопределённый артикль a(an). Упоминая этот же предмет вторично, мы ставим перед ним определённый артикль the. Например: This is a book. The book is interesting. Но:
Неопределённый артикль a(an) может употребляться только с исчисляемыми существительными, стоящими в единственном числе. Перед неисчисляемыми существительными или существительными во множественном числе неопределённый артикль опускается. Определённый артикль the употребляется как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными, как с единственным, так и с множественным числом. Например: This is a book. The book is interesting. (исчисляемое в единственном числе) This is _ meat. The meat is fresh. (неисчисляемое) These are _ books. The books are good. (множественное число) Примечание: Если перед существительным есть прилагательное, то оно ставится между артиклем и существительным. Например: This is a book. This is a good book. Особые случаи употребления определенного артикля the Даже упоминая предмет впервые, необходимо употребить определенный артикль, если: 1) упоминаемый предмет или явление является уникальным, единственным в своем роде; Например: The sun is shining brightly. 2) если этот предмет является определенным по ситуации; Например: Put the book on the table. 3) если перед существительным стоит порядковое числительное или прилагательное в превосходной степени. Например: Today is the tenth of May. Следующие застывшие словосочетания необходимом запомнить
Употребление определенного артикля the с именами собственными Имена собственные в английском языке употребляются либо без артикля, либо с the:
Но:
Например: We will invite the Pavlovs. Мы пригласим семью Павловых. The Smiths have moved. Смиты переехали.
Например: the United States of America, the Russian Federation, the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, the United Arab Emirates Объединенные Арабские Эмираты, the Czech Republic, the Netherlands Нидерланды; the Philippines Филиппины. Упражнения Упражнение 1 Вставьте артикли, где необходимо. 1. He hasn’t got __ car. But he has got __ computer. __ computer is new. 2. My __ friends have got __ cat and __ dog. __ dog never bites __ cat. 3. This is __ tree. __ tree is green. 4. I can see three __ boys. __ boys are playing. 5. I have __ bicycle. __ bicycle is black. My __ friend has no __ bicycle. 6. Our __ room is large. 7. We wrote __ dictation yesterday. __ dictation was long. 8. She has two __ daughters and one __ son. Her __ son is __ pupil. 9. Last __ year I gave my __ mother __ bracelet for her birthday. She liked __ bracelet. 10. My __ brother’s __ friend has no __ dog. 11. This __ pencil is broken. Give me that __ pencil, please. 12. She had __ ball. __ ball is __ big. 13. I got __ letter from my __ friend yesterday. __ letter was interesting. 14. When they were in Geneva, they stayed at __ hotel. Sometimes they had dinner at __ hotel and sometimes at __ restaurant. Упражнение 2 Вставьте артикли, где необходимо. 1. This is __ pen. __ pen is red. 2. I have two __ sisters. My __ sisters are __ students. 3. We are at __ home. 4. My __ mother is __ doctor. She works at __ large __ hospital. She is at __ work now. 5. This is __ soup. __ soup is delicious. 6. These are __ pencils. __ pencils are pink. 7. He gave me __ coffee and __ cake. __ coffee was hot. __ cake was delicious. 8. Do you like __ ice cream? 9. I see __ magazine in your __ hand. Is __ magazine interesting? 10. Do you need __ camera? Упражнение 3 Вставьте артикли, где необходимо.
B: Yes, go straight on and then take __ next turning left.
Упражнение 4 Вставьте the, если необходимо. 1. I’ve invited _ Smiths to dinner this evening. 2. I’m scared of travelling by__ plane. 3. We went shopping at Harrods while we were in __ London. 4. It is dangerous to go through __ Central Park at night. 5. It gets very hot here in __ afternoon. 6. __ Archaeological Museum is closed on Mondays. 7. __ Rome is __ capital of __ Italy. Упражнение 5 Вставьте существительное и артикль, если он необходим. Упражнение 6 Вставьте the, если необходимо.
B: Yes. 2) __ speech he made was excellent. A: And they say he is going to 3) __ United Kingdom on a visit __ next __ month. B: Really? That’s interesting.
B: I’m on 2) __ last chapter. A: What did you think of 3) __ story? B: I liked it, but I prefer 4) __ romances. Упражнение 7 Вставьте артикли, где необходимо.
Упражнение 8 Вставьте слово из списка ниже и артикль, если он необходим. capital job 1) We had dinner at a restaurant last night. 2) We stayed at a very nice hotel but I don’t remember _____ . 3) _____ is very clear tonight. You can see all the stars. 4) Did you see the film on _____ last night? 5) Somebody was trying to break into the shop so I called _____ . 6) Tokyo is _____ of Japan. 7) “What did you have for _____ ?” “A salad.” 8) I woke up in _____ of the night. 9) What are you doing next _____ ? 10) Could you close _____, please? 11) I’ve got _____ . Can you help me? 12) Ann is looking for _____ . Упражнение 9 Вычеркните неверный вариант.
Упражнение 10 Выберите ответ из рамочки. Добавьте the, где необходимо.
Притяжательный падеж существительных При помощи существительного в притяжательном падеже мы выражаем принадлежность предмета, так как оно отвечает на вопрос чей? – whose? 1) Если в притяжательный падеж ставится существительное в единственном числе, то он образуется при помощи апострофа и окончания -'s. Например: the engineer's pencil – карандаш инженера, father's car – папина машина, girl's book – книга девочки 2) Если в притяжательный падеж ставится существительное во множественном числе, то оно образуется при помощи прибавления только апострофа. Например: doctors' tools – инструменты докторов, classmates' laptops – ноутбуки одноклассников, parents’ room – комната родителей Но: Если множественное число существительного образуется не по правилу, то есть без окончания -s, то притяжательный падеж образуется, как и с существительными в единственном числе, то есть при помощи апострофа и окончания -'s. Например: the children's tickets – билеты детей, the businessmen's cars – машины бизнесменов, mice’s hole – нора мышей 3) Иногда в притяжательном падеже употребляется не одно слово, а группа слов. В таких случаях окончание -'s прибавляется к последнему слову. Например: John and Mary's song is wonderful – Песня Джона и Марии прекрасная. My old friend John's brother is an engineer – Брат моего старого друга Джона – инженер. Примечание: В этой теме важно знать, что существительное в притяжательном падеже в английском языке всегда ставится перед существительным, с которым оно выступает в роли определения. Например: the teacher's bag – сумка учителя, Peter's friends – друзья Питера Упражнения Упражнение 1 Переведите словосочетания на английский язык, используя притяжательный падеж существительных: отец Кэрол – Carol’s father 1. глаза кошки 2. подарки детей 3. день рождения моего отца 4. любимый торт моей мамы 5. книги моего мужа 6. имя того молодого человека 7. письмо моей сестры 8. коньки ее брата 9. тетради моих учеников 10. бабушкино кресло 11. птичье гнездо 12. семья моего друга 13. сумки наших гостей Упражнение 2 Замените данные словосочетания существительным в притяжательном падеже, выбрав правильный вариант.
Упражнение 3 Рассмотрите семейное древо и прочитайте рассказ Лизы. Затем дополните предложения, используя притяжательный падеж существительных.
Hi! I’m Lisa and I’m seven. John and Ann are my parents. Helen is my father’s sister. She is my aunt. Peter is her husband. He’s my uncle. Their son name is Dave. He’s five years old. He’s my cousin. Bill and Carol are our grandparents. They’re John and Helen’s parents. 1. Dave is Jonh and Ann’s nephew. 2. Lisa is __ cousin. 3. Lisa is __ niece. 4. Helen is __ wife. 5. Peter is __ uncle. 6. Ann is __ aunt. 7. Bill is __ husband. Упражнение 4 Выберите правильный вариант перевода. 1. здоровье моей мамы – my mother’s health/my mother health’s 2. внимание водителя – the drivers’ attention/the driver's attention 3. приказания моего начальника – my masters orders’/my master’s orders 4. имя Рафаэля – Raphael’s name/name Raphael’s 5. волосы девушек – the girls’s hair/the girls’ hair 6. абзацы этого письма – this letter’s passages/this letter’ passages 7. мерцание двух свечей – the two candles’ glimmer/the two candle’s glimmer 8. сияние луны – the radiance moon’s /the moon's radiance Упражнение 5 Переведите на русский язык словосочетания. 1) Julia’s ring 2) the boys’ notes 3) the boy’s jeans 4) William’s shoes 5) Mary and Jim’s house 6) today’s newspaper 7) my daughters’ bicycle 8) our friend’s computer 9) his friends’ clothes 10) my mother’s job 11) the world’s longest river 12) the ship’s crew 13) her parents’ wedding 14) the teacher’s register 15) those women’s flat 16) her aunt’s glasses Упражнение 6 Поставьте апостроф, объясните значение притяжательного падежа. Переведите на русский язык. 1) These are Pushkins poems. 2) I look after James and Karens children. 3) A new stock of ladies and gentlemens shoes is on sale. 4) David never listens to his doctors advice. 5) The ticket inspector looked at the peoples tickets. 6) Many of Scotts romantic novels are not so true to life as Dickens. 5) Emperor Pavels murder was carefully planned beforehand. 8) Four sheeps heads appeared above the hedge. 9) Miss Jones and Miss Smiths cars are being serviced at the moment. 10) The girls eyes were so beautiful that it was really hard to believe she was a criminal. Упражнение 7 Переведите словосочетания на английский язык, используя притяжательный падеж существительных. 1. словари студентов 2. сапоги мальчиков 3. почерк этого мальчика 4. голос моей сестры 5. работа Джессики 6. машины Френка 7. телевизор Ани 8. компьютер моих сыновей 9. дочь Марка и Виктории 10. ключи моей сестры 11. фотоаппарат Тома 12. сегодняшняя газета 13. сад наших соседей 14. дети Дона и Мэри 15. номер телефона Билла 16. дом моих родителей 17. туфли Сильвии 18. городской аэропорт 19. вечеринка моих друзей 20. цветы тех женщин |
Методические указания предназначены для студентов I и II курсов экономических специальностей дневного и заочного отделений. Методические... | Методические указания по аудиторному и внеаудиторному чтению и переводу, развитию навыков устной и письменной речи для студентов... | ||
Методические указания предназначены для студентов III-IV курсов экономических специальностей. Одобрены кафедрой «Экономики и предпринимательство»... | Пособие рекомендуется также студентам, проходящим практику в научных и производственных организациях, занимающихся эколого-геохимическими... | ||
Методические указания предназначены для студентов 5-6 курсов очной и заочной форм обучения, научных руководителей и рецензентов дипломных... | Математика. Экономико-математические модели : программа, методические указания и контрольные задания для студентов 4 – 5-го курсов... | ||
Методические указания предназначены для студентов II-IV курсов очной формы получения образования спо всех профилей | Методические рекомендации по изучению первичных документов зоотехнического учета в скотоводстве. Для студентов III iv курсов специальности... | ||
Методические указания предназначены для выполнения практических работ учебной дисциплины «Английский язык» для студентов 1, 2 и 3... | Учебное пособие предназначено для студентов младших курсов гуманитарных факультетов |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |