Пояснительная записка Кому адресована программа


НазваниеПояснительная записка Кому адресована программа
страница1/5
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5




Пояснительная записка

Кому адресована программа:

Рабочая программа предназначена для 2 класса общеобразовательной школы. Настоящая рабочая учебная программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы общего образования. Используется учебник английского языка “English Favourite” для 2 класса под редакцией С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И. Сухина (2012 г.).Содержание программы соотнесено с программой начального общего образования по английскому языку (автор Е.Н.Соловова), рекомендованная Министерством образования РФ, Москва, «АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК», 2012 год

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.

Обоснованность:

Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа предусматривает прочное усвоение материала.

Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения английского языка в школе. Материал курса английского языка в 2 классе располагается следующим образом: лексика и грамматика, словообразование, морфология и орфография

Образовательная область, в которую входит данный учебный предмет:.

Предмет английский язык входит в образовательную область филологии.

Цели учебного предмета:

Интегрированной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной

компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении,

чтении и письме.

Место и роль курса в обучении:

В системе школьного образования учебный предмет «Английский язык» занимает особое место: является объектом изучения.

Содержание обучения английскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим

формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс английского языка для начальной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения

знаниями об устройстве английского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм английского литературного языка, речевого этикета. Происходит формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках. Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Цель обучения английскому языку в школе: научить школьников владеть английским языком.

Цели программы:

•формировать умения общаться на иностранном языке в устной и письменной формах на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

•накомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с доступными образцами художественной литературы и детского фольклора, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

•развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения; развать мотивацию к дальнейшему овладению иностранным языком;

•воспитать и разносторонне развивать младшего школьника средствами иностранного языка.

Задачи программы:

-формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне, с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах;

-приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором, доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

-развитие речевых, интеллектуальных, познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

-воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

-осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.

Сроки реализации программы: 1 учебный год.

Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики, структуры программы:

Главное направление программы.

Обучение иностранному языку на данной ступени образования осуществляется с использованием методических стратегий, учитывающих особенности возрастного, когнитивного и языкового развития младших школьников.

К основным принципам обучения английскому языку в начальной школе относятся следующие принципы:

Принцип коммуникативной направленности – ведущий методический принцип, так как результат обучения учащихся английскому языку в начальной школе у них должны быть сформированы элементарные коммуникативные умения, необходимые для использования иностранного языка как средства общения.

Принцип интеграции и дифференциации

Принцип учета родного языка и общения на нём.

Принцип образовательной и воспитательной ценности содержания обучения английскому языку. Принцип соразвития коммуникативных и когнитивных умений.

Принцип доступности и посильности.

Принцип активности.

Принцип индивидуализации

Принцип межкультурной ориентированности.

Справочный аппарат учебника включает англо-русский словарь и краткий грамматический справочник.

Общая характеристика учебного процесса:

Как средство познания действительности английский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей школьника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, английский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Методы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос; фронтальный опрос;

-выборочная проверка упражнения; взаимопроверка; самоконтроль;

-виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (составление плана);

-составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

-наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя.

-составление творческих проектов.

Формы обучения: Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок - проект, урок-путешествие, урок развития речи.

Логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); Изучение английского языка в рамках школьной программы – задача не из лёгких. Однако помимо получения весьма необходимого для современной жизни знания его изучение способствует общему развитию учащихся, формированию личности и расширению кругозора каждого отдельно взятого ученика.

Учитывая то, что английский язык имеет обширные связи с другими учебными предметами, одной из основных задач, которую регулярно должен ставить перед собой  любой преподаватель иностранного языка, является задача, заключающаяся в том, как расширить и укрепить данные связи.

Английский язык и Литература

Наиболее очевидная связь. Намного интересней читать произведения зарубежных классиков на языке оригинала, нежели готовый перевод этих произведений. Поэтому хорошо, когда учащиеся самостоятельно пробуют переводить стихотворения, короткие рассказы, а также отдельные главы более крупных произведений, поскольку это  способствует развитию языковых способностей, мышления, стимулированию рече-мыслительной деятельности и, кроме того – пробуждению у части учеников творческого начала. Кто знает, может быть именно ваш ребёнок в будущем станет великим поэтом или писателем?

Английский язык и История

На уроках английского помимо изучения языка учащиеся знакомятся с историей, культурой и традициями Великобритании, США и других англоязычных стран. Основная задача преподавателя в этом случае сводится к тому, чтобы представить данную информацию учащимся в интересной и максимально доступной форме.

Английский язык и География

В настоящее время знакомство с особенностями географического положения, климата, а также крупнейшими городами Англии, США и Австралии является неотъемлемой частью любой школьной программы, посвящённой изучению английского языка. Поэтому во многих кабинетах иностранного языка можно увидеть политическую или физическую карту мира, Британских островов, Северной Америки и т.д. Тем более что хорошее знание английского необходимо нам в первую очередь для того, чтобы мы могли свободно путешествовать по городам и странам большинства регионов мира, не испытывая при этом серьёзных трудностей в общении с иностранцами.

Английский язык и Биология

Как известно, на уроках иностранного языка школьники в обязательном порядке учат анатомические особенности строения тела человека, названия различных растений и животных и т.п. Безусловно, изучать подобные вещи лучше всего на уроках иностранного (английского) языка, проводимых в кабинете биологии.

Английский язык и Математика

Между данными учебными предметами можно провести ряд параллелей: подобно математике построение сложных синтаксических конструкций развивает у детей логику,  изучение грамматики, для объяснения которой используются формулы – абстрактное мышление. Помимо этого, изучая числительные, дети тренируются в простейших арифметических действиях. Основная задача преподавателя в этом случае – сделать изучение грамматики, синтаксиса и числительных (а также др. частей речи) интересным и увлекательным занятием.

Английский язык и Изобразительное искусство

На уроках английского дети рисуют, лепят и мастерят различные фигурки, поделки и композиции, так или иначе связанные с культурой, традициями и обычаями англоязычных стран. Творческая работа способствует развитию воображения и духовному росту ребят. Поэтому основной принцип, которым должен руководствоваться любой преподаватель иностранного языка при проведении уроков может быть сформулирован следующим образом: «Как можно больше творчества!

Английский язык и Физкультура

Известно, что использование на уроках подвижных игр повышает интерес школьников к рассматриваемому учебному предмету. Учитывая это, было бы весьма полезным совместить пару занятий английского и физкультуры (в том числе на открытом воздухе).

Английский язык и Информатика

Связь между данными учебными предметами проявляется прежде всего в том, что многие термины и обозначения из области информатики приводятся исключительно на английском языке (поэтому основная задача преподавателя иностранного языка в этом случае – объяснить учащимся особенности грамотного перевода технических терминов, обозначений и их описаний). Кроме того, необходимо учитывать, что английский – это ещё и язык сети Интернет, без которой трудно себе представить современную жизнь.

Вывод: изучая английский, учащиеся познают мир, расширяют кругозор и тем самым развивают и совершенствуют себя. Преподавание языка многогранно, подразумевает обширные межпредметные связи и ни в коем случае не ограничивается рамками «штудирования» лексики, грамматики и правил чтения.

Предполагаемые результаты:

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «английский язык» младшие школьники:

• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.) ·овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения),

• учатся компьютерному набору текста на иностранном языке (знакомятся с расположением букв на клавиатуре, учатся вводить и редактировать небольшие тексты на иностранном языке).

В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностные результаты

изучения иностранного языка в начальной школе:

• общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

изучения иностранного языка в начальной школе:

• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

• овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

1.В коммуникативной сфере (т.е. во владении английским языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорении:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

- уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж.

Аудировании:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозапсиси, построенных на изученном языковом материале;

Чтении:

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

Письменной речи:

- владеть техникой письма;

- писать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

- адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомленность:

- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора ( стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

2.В познавательной сфере:

- умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

- совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.)

- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;

3.В ценностно-ориентированной сфере:

- представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4.В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5.В трудовой сфере:

-умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Система оценки достижений учащихся

Большое воспитательное значение имеет объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков учащихся. Она способствует повышению ответственности школьников за качество учебы, соблюдению учебной, трудовой, общественной дисциплины, вырабатывает требовательность учащихся к себе, правильную их самооценку, честность, правдивость.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках английского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения.

Критерии оценивания различных видов работ: пятибалльная система.

Используемая в тексте программы система условных обозначений:

УМК – учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь)

Учебно-тематический план



п/п

Наименевание разделов тем

Всего часов

1

Глава 1. «Твои новые друзья»

9

2

Глава 2. «Мои любимые игрушки»

8

3

Глава 3. «Цветной мир вокруг меня»

8

4

Глава 4. «Добро пожаловать»

6

5

Глава 5. «Удивительная семья»

12

6

Глава 6. «Любимая школа»

8

7

Глава 7. «Играем и путешествуем»

17




Всего

68
  1   2   3   4   5

Похожие:

Пояснительная записка Кому адресована программа iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Пояснительная записка Кому адресована программа iconПояснительная записка 3 Гражданин и собственность 4 Современная семья...
Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический...

Пояснительная записка Кому адресована программа iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Пояснительная записка Кому адресована программа iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности Общества...
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка

Пояснительная записка Кому адресована программа iconПрограмма «всеобуч» на 2014-2015 учебный год пояснительная записка программа «Всеобуч»
Данная программа направлена на систематическую работу по реализации прав граждан на получение основного образования

Пояснительная записка Кому адресована программа iconПрограмма формирования экологической
Пояснительная записка

Пояснительная записка Кому адресована программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Пояснительная записка

Пояснительная записка Кому адресована программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Пояснительная записка

Пояснительная записка Кому адресована программа iconОбразовательная программа учебного курса «Русский язык»
Пояснительная записка

Пояснительная записка Кому адресована программа iconПояснительная записка программа составлена на основании документов:...
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск