Автоцистерны пожарные 6622


НазваниеАвтоцистерны пожарные 6622
страница1/4
ТипДокументы
  1   2   3   4


ОКП 45 2140 Группа Д22

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

«___»_____________2012 г.


АВТОЦИСТЕРНЫ ПОЖАРНЫЕ 6622

Технические условия

ТУ 4521-001-99240258-2012

Дата введения в действие –

«____»_____________2012 г.
РАЗРАБОТАНО
2012



Настоящие технические условия (ТУ) распространяются на автоцистерны пожарные и их модификации (далее по тексту – «автоцистерны», «изделия»), предназначенные для доставки к месту пожара боевого расчета, запаса воды, пенообразователя и пожарно-технического оборудования для тушения водой из цистерны, водоемов и гидрантов, а также воздушно-механической пеной.
Изделия изготовлены в климатическом исполнении «У» по ГОСТ 15150 ( для поставки в районы и страны с умеренным климатом), рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 до плюс 45, относительной влажности воздуха до 75 % при температуре 15°С.
Перечень документов, на которые даны ссылки в настоящих технических условиях, приведен в приложении А.

Структура условного обозначения изделий

Автоцистерна пожарная АЦ Х/Х-ХХ ТУ4521-001--2012

Обозначение настоящих технических условий

Мощность насоса

Количество боевого

расчета

Объем емкости для воды


Пример обозначения при заказе и/или в другой технической документации:

«Автоцистерна пожарная АЦ 6/3-40 ТУ 4521-001--2012 »

1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    1. Автоцистерны должны соответствовать требованиям настоящих технических условий и комплекту технической и конструкторской документации предприятия-изготовителя, утвержденному в установленном порядке и утвержденному контрольному образцу (эталону).

    2. Технические характеристики изделий приведены в таблице 1

Таблица 1

Технические характеристики автоцистерн

Наименование параметров

Значение

АЦ-6/3-40

АЦ-6/6-40

Основные характеристики

Базовое шасси

Урал-5557-1152-40

Урал-5557-1152-40

Колесная формула

6x6

6x6

Боевой расчет, включая водителя, чел.

3

6

Полная масса пожарного автомобиля, кг

16 750

16 750

Максимальная скорость, км/ч

75

75

Угол преодолеваемого подъема, %

32

32

Наименьший радиус разворота, м

11,4

10,8

Емкость топливного бака, л

300

300

Дорожный просвет, мм

360

360

Габаритные размеры автомобиля, мм

8000 х 2500 х 3400

8000 х 2500 х 3400

Краткие характеристики пожарной установки

Вместимость цистерны, м.куб.

6

6

Вместимость бака для пенообразователя, л

360

360

Насос пожарный центробежный

НЦПН-40/100 или ПН-40УВ

НЦПН-40/100 или ПН-40УВ

Расположение насоса и управление им

в заднем отсеке (заднее расположение)

в заднем отсеке (заднее расположение)

Длина напорных рукавных линий, м

240

240

Ствол пожарный лафетный

ЛС-С40

ЛС-С40

Двигатель

Модель/Тип

ЯМЗ-236НЕ2 дизельный, четырехтактный, шестицилиндровый, с непосредственным впрыском 
топлива, V-образный, соответствует стандарту "Евро-3"

ЯМЗ-236НЕ2  дизельный, четырехтактный, шестицилиндровый, с

непосредственным впрыском 
топлива, V-образный, соответствует стандарту "Евро-3"

Рабочий объем, л. 

11,15

11,15

Номинальная мощность при 2100 1/мин, кВт (л.с.)

169 (230)

169 (230)

Максимальный крутящий момент при 1100-1300 мин-1, Н.мкгс/м

882 (90)

882 (90)

Трансмиссия

Рулевое управление

Со встроенным гидравлическим усилителем двухстороннего действия

Со встроенным гидравлическим усилителем двухстороннего действия

Сцепление

ЯМЗ-182, фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа

ЯМЗ-182, фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа

Коробка передач   

ЯМЗ-236У, механическая, трехходовая, пятиступенчатая с синхронизаторами на 2, 3, 4, 5 передачах

ЯМЗ-236У, механическая, трехходовая, пятиступенчатая с синхронизаторами на 2, 3, 4, 5 передачах

Раздаточная коробка

Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом

Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом

Карданная передача

Открытая, с четырьмя валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках

Открытая, с четырьмя валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках

Ведущие мосты

Проходного типа с верхним расположением главной передачи

Проходного типа с верхним расположением главной передачи

Подвеска

Передняя

На двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами

На двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами

Задняя    

Балансирная с реактивными штангами

Балансирная с реактивными штангами

Тормозная система

Рабочая тормозная система

Барабанного типа с пневмогидравлическим приводом

Барабанного типа с пневмогидравлическим приводом

Вспомогательная тормозная система

Тормоз-замедлитель моторного типа, компрессионный, устанавливается в системе выпуска газов

Тормоз- замедлитель моторного типа, компрессионный, устанавливается в системе выпуска газов

Стояночная тормозная система

Тормозной механизм барабанного типа, установлен на выходном валу раздаточной коробки

Тормозной механизм барабанного типа, установлен на выходном валу раздаточной коробки

Электрооборудование

Система электрооборудования

Однопроводная, с номинальным напряжением 24В

Однопроводная, с номинальным напряжением 24В

Аккумуляторная батарея

2 шт., ёмкость 190 А·ч каждая

2 шт., ёмкость 190 А·ч каждая

Генератор

Переменного тока, мощность 1000 Вт, работает совместно с бесконтактным регулятором напряжения

Переменного тока, мощность 1000 Вт, работает совместно с бесконтактным регулятором напряжения

Стартер

Электромагнитного включения, максимальная мощность 8,2 кВт

Электромагнитного включения, максимальная мощность 8,2 кВт

Рама

Тип

Клепанная, удлиненная, состоит из двух штампованных лонжеронов, соединенных между собой поперечинами

Клепанная, удлиненная,

состоит из двух штампованных лонжеронов, соединенных между собой поперечинами

Колеса

Тип

Дисковые

Дисковые

Шины

1200х500х508 156F ИД-284, пневматические, камерные, с регулируемым давлением

1200х500х508 156F ИД-284, пневматические, камерные, с регулируемым давлением



1.3 Конструкционные требования

  1. Величина полной массы изделий не должна превышать 95% от величины максимальной массы, установленной для шасси.

При определении массы боевого расчета исходят из массы одного человека (75кг), включая водителя, плюс 10кг персонального снаряжения на каждого члена боевого расчета.

  1. Отношение номинальной мощности двигателя к полной массе ПА (удельная мощность) должно быть не менее 11кВт/т (15 л.с/т).

  2. Отклонение вместимости цистерны и бака от номинальной не должно превышать от -1,0 до +3%.

  3. Забор воды вакуумной системой насоса должен обеспечиваться с высоты не менее 7,5м за время не более 40с присоединением всасывающей линии длиной 8м.

  4. Подача насосной установки с максимальной геометрической высоты всасывания должна быть не менее 50% от номинальной, а напор - не менее 95% от номинального.

  5. Углы свеса на полноприводных шасси должны быть не менее: передний - 25°, задний - 25°.

  6. Угол поперечной устойчивости в полной оперативной готовности должен быть не менее 30°.

1.4 Требования надежности

1.4.1 Гамма процентная (Y = 80%) наработка пожарного насоса и его привода до отказа, не менее:

  • для насоса типа ПН-40 УВ - 150 ч;

  • для насоса типа НЦП - 200 ч.

1.4.2 Гамма процентная (Y = 80%) наработка до отказа огнетушащей порошковой установки (с пневматическим приводом) не менее 70 срабатываний.

1.4.3 Срок службы ПА до списания - в соответствии с действующими «Нормами амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства».

1.5 Требования к шасси

  1. Тип привода (колесная формула) шасси, его скоростные и тяговые характеристики - в соответствии таблицей 1.

  2. На шасси должны устанавливаться шины, допускающие движение автомобиля, как по грунтовым дорогам, так и по дорогам с твердым покрытием.

Конструкция шасси должна допускать возможность установки цепей противоскольжения на ведущих колесах, в том числе на каждое колесо при двухскатной ошиновке.

  1. В конструкции шасси должна быть предусмотрена возможность установки механизма отбора мощности.

Системы двигателя и шасси в целом должны обеспечивать работу на месте с отбором до 70% номинальной мощности и при необходимости в движении до 20%.

  1. Двигатель и компоновка шасси должны обеспечивать возможность установки дополнительного подогревателя дня обогрева салона боевого расчета, а также кондиционера и приточно-вытяжной вентиляции.

  2. На шасси должна быть обеспечена возможность проверки уровня охлаждающей жидкости и масла двигателя без подъема кабины.

  3. Вместимость топливного бака должна обеспечивать запас хода автомобиля не менее 400 км (запас хода определяется по ГОСТ 20306 контрольным расходом топлива при скорости 60 км/ч).

  4. Расположение и конструкция наливной горловины топливного бака должны обеспечивать возможность его заправки, как механизированным способом, так и вручную из канистры.

  5. Конструкция топливного бака должна обеспечивать возможность пломбирования сливной пробки и пробки каминной горловины.

  6. При стационарном отборе мощности на привод пожарного насоса двигатель и дополнительная трансмиссия автомобиля должны обеспечивать непрерывную работу насоса при номинальном режиме в течение 6 часов во всем диапазоне эксплуатационных условий.

При этом температура масла в двигателе и коробке передач, а также охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя должна соответствовать значениям, установленным в нормативно-технической документации на конкретную модель шасси.

При длительной стационарной работе двигателя должен быть исключен опасный нагрев агрегатов, элементов кабины и кузова, электропроводки.

  1. Требования к трансмиссии и рулевому управлению – по ГОСТ 21398.

  2. Тормозные характеристики шасси должны соответствовать требованиям ГОСТ 22895.

На шасси, оборудованных пневматической тормозной системой и стояночным тормозом с пружинным аккумулятором энергии, должно быть предусмотрено устройство, обеспечивающее возможность поддержания рабочего давления в тормозной системе в режиме ожидания.

Падение давления в пневматической тормозной системе, превышающее 60% от номинального за сутки, не допускается.

  1. Электрооборудование, внешнее освещение и сигнальное оборудование шасси должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940, ГОСТ 6964, ГОСТ 8769, ГОСТ 10984, ГОСТ 20961.

В системе электрооборудования должен быть установлен выключатель аккумуляторных батарей (или предусмотрено место для его установки).

Уровень радиопомех - по ГОСТ 17822.

  1. Места расположения аккумуляторных батарей должны быть защищены от попадания грязи, обеспечивать возможность утепления, а также контроль уровня и плотности электролита в каждом аккумуляторе.

В электрооборудовании должна быть предусмотрена возможность для подсоединения зарядного устройства без снятия аккумуляторной батареи с шасси.

  1. Источники питания (аккумуляторные батареи, генератор) должны иметь запас мощности, достаточный для подключения дополнительных потребителей электроэнергии (маяки, прожекторы, фары-искатели, радиостанции и т. п.).

  2. На шасси, имеющих напряжение бортовой сети 24В,должен быть обеспечен вывод (двухконтактная розетка) напряжения 12В (или предусмотрена возможность такого вывода) для питания специальных потребителей (радиостанции и др.).

Допускается установка дополнительных розеток вне кабины.

  1. Схема включения указателей поворота должна обеспечивать возможность их включения в аварийном (мигающем) режиме независимо от включения зажигания или положения ключа выключателя приборов электрооборудования и стартера.

  2. Спидометр и его привод должны быть опломбированы.

Размещение пломбы должно обеспечивать ее визуальный контроль.

  1. Компоновочная схема шасси (по типу кабины) - по ГОСТ 4.332.

Параметры и технические требования к кабине и рабочему месту водителя - по ГОСТ 21398 и нормативно-технической документации.

Остекление кабины - травмобезопасное по ГОСТ 5727.

В кабине должны быть размещены необходимые таблички и (или) схемы, поясняющие порядок пользования органами управления шасси.

  1. Экологические свойства шасси должны соответствовать требованиям:

  • по создаваемому шуму - ГОСТ 27435 и ГОСТ 27436;

  • по содержанию окиси углерода в отработавших газах шасси с бензиновыми двигателями - ГОСТ 17.2.2.03;

  • по дымности отработавших газов шасси с дизельными двигателями ГОСТ 21393.

Выбрасывание и вытекание, топлива, охлаждающей, тормозной и других жидкостей из любого агрегата, узла или через соединения не допускаются.

  1. Основные показатели технического уровня шасси:

  • Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км -35

  • Ресурс до первого капитального ремонта, км- 200000

Эксплуатационная технологичность, трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта - по ГОСТ 21624. Методы определения эксплуатационной технологичности - по ГОСТ 21758.

  1. Шасси должны быть оборудованы тягово-сцепными и буксирными устройствами по ГОСТ 2349.

На шасси должен быть установлен задний буфер безопасности.

  1. Лакокрасочные покрытия наружных поверхностей шасси должны допускать нанесение на них информативной окраски в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50574.

  2. Конструкцией шасси должна быть предусмотрена возможность перевозки их средствами наземного транспорта.

Шасси должны иметь места для надежного их крепления при транспортировании, а также должна быть предусмотрена возможность установки специальных приспособлений для обеспечения погрузки (разгрузки) на платформы.

На торцевых поверхностях должен быть нанесен манипуляционный знак по ГОСТ 14192 "Центр тяжести" шасси в состоянии поставки.

  1. Шасси, поставляемые для изготовления пожарных автомобилей, должны быть сертифицированы и иметь «Одобрение типа транспортного средства» с маркировкой изделия и сопроводительную документацию.

  1   2   3   4

Похожие:

Автоцистерны пожарные 6622 iconУрок №8/6 «Пожарные автоцистерны ац-3-40(4326), ац-5-40(4310), ац-5-40(4925),...
Образовательная цель курсанты должны знать устройство ац-3-40(4326), ац-5-40(4310), ац-5-40(4925), ац-7-40(53213), ац-6-40/4(53211)...

Автоцистерны пожарные 6622 icon1. Пожарные автомобили и их классификация
«программа обучения пожарных и диспетчеров муниципальной, ведомственной и добровольной пожарной охраны» 0017

Автоцистерны пожарные 6622 iconОтчет Правления за 2014 год Текущий ремонт
Дополнительно поступило предложение приобрести и установить переходники на пожарные гидранты 1,2,3,4 парадных

Автоцистерны пожарные 6622 iconСуточный акт проверки пожарных гидрантов (водоемов)
Проверяются все имеющиеся в поселение выезда пожарной части пожарные гидранты (водоемы)

Автоцистерны пожарные 6622 iconРоссийские сми о мчс мониторинг за 24 января 2012 г
Белогорские пожарные получат новый спасательный автомобиль (Информационное агентство «Portamur ru», 23. 01. 2012) 23

Автоцистерны пожарные 6622 iconНа выполнение смр по объекту «Стационарные посты налива битума в...
Данная типовая Документация о закупке соответствует требованиям Положения Компании «О закупке товаров, работ, услуг» № П2-08 р-0019...

Автоцистерны пожарные 6622 iconПожарная техника. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний
Разработаны Главным управлением Государственной противопожарной службы (гугпс) и Всероссийским научно-исследовательским институтом...

Автоцистерны пожарные 6622 iconРазличия сетей противопожарного водоснабжения это внутренний противопожарный...
Гост 12 009-83* (п. 3): «…пожарные краны должны не реже чем через каждые 6 мес подвергаться техническому осмотру и проверяться на...

Автоцистерны пожарные 6622 iconНациональный стандарт российской федерации техника пожарная рукава пожарные напорные
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...

Автоцистерны пожарные 6622 iconПрактическая работа 12. Тема: Технология монтажа пожарных извещателей в монтажный комплект
Дано: Имеются планшеты панелей из материала типа (Гипсокартон, армстронг, пвх) пожарные дымовые (Тепловые, комбинированные) извещатели,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск