Протокол психологического обследования


Скачать 140.4 Kb.
НазваниеПротокол психологического обследования
ТипДокументы
Протокол психологического обследования

(составлен студенткой 4 курса группы СП 4-1).
Испытуемый: Иван

Возраст: 13 лет

Обследование провела Зверева Н.В.

Дата обследования: 5.10.05г.
Беседа

Н.В.: Как тебя зовут?

И.: Иван.

Сколько тебе лет?

13.

В каком ты классе?

Я не хожу в класс.

Почему?

Не усваиваю материал. И в классе плохо. Один мальчик сломал мне ногу.

Просто так: подошел и сломал?

Да.

Но ты вообще учишься?

Да.

По какому классу?

7 класс, но я учусь по облегченной программе.

Какое сегодня число?

Пятое.

Какой месяц?

Октябрь.

Где ты живешь?

В Клязьме.

Это где?

Рядом с Пушкиным.

Понятно. Вы живете в квартире или в доме?

В доме, но там есть хозяин.

Вы снимаете частный дом?

Да, на первом этаже.

Там есть двор?

Да.

Скажи, что там есть.

Растут деревья, (пауза + стимуляция) ягоды – малина, клубника, крыжовник.

У тебя есть любимый предмет?

У меня всего 3 предмета, у меня же облегченная программа. Русский, математика и чтение.

Какой тебе удается лучше всего?

Все удаются нормально.

Ты учишься дома?

Нет, я 3 раза в неделю хожу в школу.

Что тебя беспокоит? На что ты жалуешься?

Память плохая.

В чем это проявляется?

Много чего забываю.

Что ты забываешь: уроки или что?

Ну, просто память плохая.

Книги читаешь?

Нет.

Телевизор смотришь?

Да.

Что ты любишь смотреть?

По футболу … разные.

У тебя есть любимая команда?

Да, «Локомотив». Это лучшая команда.

Кто победил в чемпионате?

Еще не было. Будут участвовать «Локомотив» и ЦСКА. ЦСКА тоже хорошая команда. Моя мама болеет за них.

Ты матчи смотришь?

Да, я стадион ходил смотреть. Много раз. С мамой.

Можно сказать, что ты фанат?

Да, я фанат «Локомотива».
Методика «10 слов».

Хорошо, сейчас я назову 10 слов. Твоя задача послушать их и постараться запомнить. Как только я закончу, ты, пожалуйста, повтори все, что осталось в памяти в любом порядке. Будь внимателен. Все понятно? Начали:…






1

2

3

4

5

Отсрочен.

воспроиз-е.

лист

4

3

4




7




часы




4

5

4

3




кот










2

4

2

мак

5

6

6

5

6

4

ключ

7




8

7

8

3

ведро

6

5

7

6

5

5

мост

3
















нос







2

1







мина

2

1

3

3

2

1

пальто

1

2

1




1




Дополнит.

слова

хвост

хвост

хвост

хвост


хвост





Методика «Парные ассоциации».

Я назову тебе 10 пар слов, связанных между собой по смыслу. Попробуй их запомнить. Начали…





Воспроиз-е




Воспроиз-е.

зима - лето

+

цветок – вода



кошка - собака

+

папка – пакет



ромашка - василек

+

гора – тропа

+

стол - стул

+

письмо – чтение



день – ночь

+

банка – коробка



лампа – свет



стена – карта

– (потолок)

нос – рот

+

куст – корень



ручка – карандаш

+

звонок – ключ



ключ – замок

+

дерево – лес



пол - потолок



весна - ручей




И.: Вторые пары были сложнее. У меня память плохая.
Методика «Пересечение классов».

  1. Н.В.: Посмотри и скажи, чем они похожи.

И.: Такими штучками (указывает на форму).

Н.В.: Как можно по другому сказать?

И.: Это лист.


  1. Н.В.: Чем они похожи?

И.: Они зеленого цвета.


  1. Н.В.: Это пустая карточка. На ней надо нарисовать одну фигуру, чтоб она имела общие свойства с первыми и со вторыми. Только рисовать не надо, а назови. Что здесь должно быть?

И.: (молчит).

Н.В.: Что общего у этих?

И.: Они все листы.

Н.В.: У этих?

И.: Зеленые.

Н.В.: Тогда, что будет на этой (пустой) карточке?

И.: Лист.

Н.В.: Какой?

И.: Не знаю.

Н.В.: (указывает на вторую группу) На эти чем похож?

И.: Ничем.

Н.В.: Что здесь надо нарисовать?

И.: Дом такой же.

Н.В.: Чем он будет похож на эти листья?

И.: Не знаю. Запутался… Не знаю.

Геометрический вариант. Обучение.

Н.В.: Посмотри, пожалуйста, на эти карточки. Что на них изображено?

И.: Пирамиды. Это песок (указывает на желтый треугольник).

Н.В.: Хорошо. А что здесь?

И.: А здесь черное и белое. И здесь: тут черное – тут белое. И здесь тоже. Только черное и белое.

Н.В.: Значит, они все одного цвета?

И.: Черно-белое везде.

Н.В.: Что нарисовано на всех карточках? Что ты можешь сказать?

И.: Похоже на планету.

Н.В.: А по другому?

И.: На круг?!

Н.В.: Ну, конечно. Следующая.

И.: Это треугольник?!

Н.В.: Сколько углов? Посчитай.

И.: 4. Четырехугольник.

Н.В.: (указывает на квадрат) Это что тогда?

И.: На телевизор похоже.

Н.В.: Что одинаковое?

И.: Они черные.

Н.В.: Что надо нарисовать на пустой карточке?

И.: Такую же штуку (указывает на треугольники), только другого цвета. Зеленого.

Н.В.: На эти не похожи. Почему зеленого цвета?

И.: Здесь же есть красная, желтая, голубая.

Н.В.: Как это называется: не пирамида, а по-другому?

И.: Треугольник.

Н.В.: (указывает на группу черных фигур) Чем похожи эти фигуры?

И.: Не знаю.

Н.В.: Они черные.

И.: Тогда такая, только не черная. (через пару секунд) Сложная задачка, не по силам.

Испытуемый утомился к концу задания, логику рассуждения потерял и интереса уже не проявлял.

Н.В.: Ты не придумал, что нарисовать в первой задачке?

И.: Нет, не придумал.
Методика «Конструирование предметов».

Н.В.: Я загадаю тебе загадки, попробуй их отгадать. Начали…


Свойства

Выполнение

Ответы и комментарии испытуемого

1.Желтое, пушистое, маленькое, легкое.

+/–

Похоже на котенка, но они желтые не бывают. Кенгуренок. А они какие – желтые? (больше вариантов не предложил)

2.Длинный, теплый, ароматный, гладкий.



Не знаю. Слишком тяжело для меня.

3.Белый, пушистый, холодный, скрипучий.



Не знаю. Скрипучая дверь. – Она холодная? – Нет.

Белый медведь. Не знаю. Сложно. (на стимуляцию отвечает отказом)

4. Низкий, деревянный, старый, сухой.

+

Куст.

5. Круглый, прозрачный, хрупкий, теплый.



Не знаю.

6.Острый, твердый, блестящий, тонкий.

+

Не знаю. (после стимуляции) Может нож?!

7.Тяжелый, холодный, чертит, гладкий.



Карандаш. – Он тяжелый? – Нет. Я не могу.


После второй загадки испытуемый сказал, что для него слишком сложно. Испытывал чувство неуспеха. После третьей загадки признался, что ему обидно, т.к. не получается ничего. Разочаровался в своих силах.
Методика «Нарисуй себя».

Первая фраза испытуемого на предложение нарисовать себя – «Я ужасно рисую, конечно». Нарисовал быстро. На вопрос закончил ли, ответил, что получилось ужасно. Подписал рисунок «Иван».

И.: По-другому не умею рисовать. Только так.

Н.В.: На тебя не похоже.

И.: Рисую плохо. Только так ужасно.

Краткая характеристика рисунка: получившийся рисунок никак не соответствует 13 годам. Части тела присутствуют, но не соответствуют пропорциям человеческого тела. Шеи нет, руки и ноги редуцированы, пальцев на руках нет, на лице есть только глаза и рот, ушей и волос на голове нет.

Кто ты: мальчик, которому 13 лет, зовут Иван.

Какой ты: нормальный, веселый, худой.

Методика «Что есть у человека».

Н.В.: Кошку видел?

И.: Да, видел.

Н.В.: Знаешь, что есть у кошки? У нее есть голова, уши, 4 лапки, сзади длинный хвост.

И.: Да.

Н.В.: Что есть у человека?

И.: Глаза, рот, голова, мозг, уши, руки, ноги.

Н.В.: Хорошо. Что самое главное в человеке?

И.: Не знаю. Все главное. Без рук тяжело. Вообще-то мозг, голова – самое главное. Если голову отрубить, то без головы человек умирает.
Методика «Таблица Шульте».

Испытуемый обрадовался, когда увидел таблицу, т.к. он уже делал такое задание. Он воскликнул: «Это легко!»





Общее время

1-5

6-10

11-15

16-20

21-25

Комментарии испытуемого

1 табл.

40 сек

6

14

20 с

27 с

40 с

Когда закончил, был очень рад и доволен собой.

2 табл.

49 сек

10

14

20

35

49

Н.В.: Еще одна.

И.: Последняя?

Н.В.: Нет. У меня их несколько.

И.: (воспринял безрадостно).

3 табл.

54 сек

10

18

30

44

54

И.: Блин, плохо мне.

Н.В.: Что это значит?

И.: Медленно делаю все.

Н.В.: Меньше минуты, в каждой попытке. Все нормально. Не волнуйся.

И.: Да, ничего. Все нормально.

4 табл.

41 сек

15

22

31

37

41




5 табл.

44 сек

8

13

23

36

44

Н.В.: Попробуй побыстрей, ведь это последняя попытка.

И.: А если не получится? (пауза, время пошло) У меня не получится.

Н.В.: Все в порядке. Начинай же! Время уже пошло.



Методика «Вербальные ассоциации».


Инструкции

Списки ответов

Затраченное время

Примечания

Назови 7 красных предметов.

Красный круг

Красный дом

Красный забор

Красная ручка

Красный карандаш

Фломастер

Красный флаг

35 сек

Делал сам, без помощи и стимуляции.

Назови 7 острых вещей.

Шприц

Нож

Иголка (на 15 с)

Не знаю

50 сек

В течение 35 сек молчал, ничего не говорил, не предлагал.

Назови 7 звонких вещей.

Труба

Не знаю

35 сек

И.: Как понять – звонкое?

Н.В.: Ну, вообще звонкое. Что бывает звонким.

И.: Не знаю.

Назови 7 мягких предметов.

Игрушка

Котенок

Ковер

Кровать мягкая

Полотенце

Подушка

Одеяло

55 сек

После полотенца спросил, сколько еще осталось назвать. Ему ответили, что 2 слова.


Методика «Идентификация формы» (Венгера).

К 1 эталону: 12, 15.

К 2 эталону: 13, 8, 3.

К 3 эталону: 6, 1, 2, 10, 16, 4.

К 4 эталону: 5, 11, 14, 7.

Карточка № 9 в методике не участвовала, т.к. вылетела из общей стопки. Этого вовремя не заметили. Была допущена одна типичная ошибка: 13 отнес к 2 эталону.
Методика «Фигуры Липера». (нужно записывать ответ испытуемого по номерам)

  1. Собака – верно.

  2. Корабль – верно.

  3. Кролик – не понял.

  4. Человек – верно.

  5. Кошка – верно.

Н.В.: Посмотри еще раз непонятную картинку. Это животное (испытуемый молчит). А если я скажу, что здесь изображен кролик? Ты видишь его?

И.: нет.

Н.В.: (показывает на лапки, на мордочку).

И.: Плохо нарисован.
Методика «Непроизвольное и произвольное запоминание в условиях распределенного внимания».


табл

время

Кол-во букв

Воспроизведенные слова

1 (непроизв.)

35 сек

57 букв

Петух

2(произв.)

29 сек

58 букв

Слово, машина, дачник

3(произв.+ мотивация

27 сек

59 букв

Стекло


После первой карточки

Н.В.: Какие были слова?

И.: Петух.

Н.В.: Еще?

И.: Не замечал.

Н.В.: Да, я тебя не предупредила, но, может, ты что-то запомнил?

И.: Это уже слишком! (немного рассердился, не хотел ничего делать и лишний раз что-то сделать).

После третьей карточки

И.: Стекло.

Н.В.: Еще какие слова?

И.: Блин, не получилось еще.

Н.В.: Вспомни, постарайся.

И.: Кресло, по-моему, было.

Н.В.: Какого цвета слова были?

И.: Зеленого.

Н.В.: На какой карточке?

И.: На первой.

Н.В.: На второй карточке зеленые слова?

И.: Нет.

Н.В.: На третьей?

И.: Нет. Кажется, на последней - голубой.

Цвета на карточках испытуемый запомнил, но соотнес с карточками неверно.
Методика «Рисунок семьи».

Нарисовал 3 фигуры такие же, как в методике «Рисунок себя», они различаются размером. Признаков принадлежности пола нет, отличительных деталей для каждого члена семьи нет. Все персонажи неразличимы.

Н.В.: Кого ты нарисовал?

И.: Мама, дедушка, я.

Н.В.: Это вся ваша семья. Больше никого?

И.: Нет, мы живем втроем.

Осталось непонятным: где бабушка. Известно, что бабушка была. Что с ней сейчас?
Далее испытуемого попросили вспомнить все слова, которые запомнились с начала занятия, т.е. отсроченное воспроизведение (см. таблицу результатов по данной методике).

В конце занятия

Н.В.: Какую оценку ты себе поставишь?

И.: Двойку.

Н.В.: Почему?

И.: Плохо делал все. Не получалось.

Н.В.: А за старание?

И.: Три хотя бы.

Н.В.: Твои старания можно оценить и на четверку. Я бы даже поставила пятерку (испытуемый реагирует без энтузиазма, безучастно).


Похожие:

Протокол психологического обследования iconПамятка по заполнению заключения I пмпк, педагогической и психологической...
Памятка по заполнению заключения I пмпк, педагогической и психологической частей карты развития ребенка в процессе обследования (запись...

Протокол психологического обследования iconПоложение о квалификационной комиссии Адвокатской палаты Тамбовской области
Рф от 25. 08. 03, протокол №3; от 25. 06. 04, протокол №7; от 06. 09. 05, протокол №3; от 02. 03. 06, протокол №5; от 19. 01. 07,...

Протокол психологического обследования iconЦель клинического обследования. Методы обследования основные и дополнительные
Целью клинического обследования ребенка является стремление правильно определить диагноз заболевания, что является залогом успешного...

Протокол психологического обследования iconИсследование уровня тревожности. Авторы: Р. Теммл (Теммпл), М. Дорки, В. Амен
Итоговый протокол психологического исследования необходимо сдавать до 25-28 числа текущего месяца

Протокол психологического обследования iconО порядке сдачи квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката
Совета фпа РФ от 25. 08. 03 г., протокол №3; от 25. 06. 04, протокол №7; от 09. 05, протокол №3;от 02. 03. 06г, протокол №5; от 19....

Протокол психологического обследования iconА. К. Васильевым Методические указания по проведению обследования...
При проведении обследования пассажиропотока в таблице 2, 3, 4 данной методики льготные категории пассажиров необходимо указывать...

Протокол психологического обследования iconПротокол №07-осч/Э/13 годового Общего собрания членов Некоммерческого...
Некоммерческого партнерства Балтийское объединение специализированных подрядчиков в области энергетического обследования

Протокол психологического обследования iconПрограмма помощи детям с заболеваниями эндокринной системы «Альфа-Эндо»
Протокол организации обследования детей на моногенные эндокринные заболевания в Эндокринологическом научном центре

Протокол психологического обследования iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...

Протокол психологического обследования iconПриказом №68-к от 23. 03. 2015 г. Положение о порядке проведения...
Целью психологического тестирования является выявление наличия у поступающих определенных психологических качеств, необходимых для...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск