Скачать 140.4 Kb.
|
Протокол психологического обследования (составлен студенткой 4 курса группы СП 4-1). Испытуемый: Иван Возраст: 13 лет Обследование провела Зверева Н.В. Дата обследования: 5.10.05г. Беседа Н.В.: Как тебя зовут? И.: Иван. Сколько тебе лет? 13. В каком ты классе? Я не хожу в класс. Почему? Не усваиваю материал. И в классе плохо. Один мальчик сломал мне ногу. Просто так: подошел и сломал? Да. Но ты вообще учишься? Да. По какому классу? 7 класс, но я учусь по облегченной программе. Какое сегодня число? Пятое. Какой месяц? Октябрь. Где ты живешь? В Клязьме. Это где? Рядом с Пушкиным. Понятно. Вы живете в квартире или в доме? В доме, но там есть хозяин. Вы снимаете частный дом? Да, на первом этаже. Там есть двор? Да. Скажи, что там есть. Растут деревья, (пауза + стимуляция) ягоды – малина, клубника, крыжовник. У тебя есть любимый предмет? У меня всего 3 предмета, у меня же облегченная программа. Русский, математика и чтение. Какой тебе удается лучше всего? Все удаются нормально. Ты учишься дома? Нет, я 3 раза в неделю хожу в школу. Что тебя беспокоит? На что ты жалуешься? Память плохая. В чем это проявляется? Много чего забываю. Что ты забываешь: уроки или что? Ну, просто память плохая. Книги читаешь? Нет. Телевизор смотришь? Да. Что ты любишь смотреть? По футболу … разные. У тебя есть любимая команда? Да, «Локомотив». Это лучшая команда. Кто победил в чемпионате? Еще не было. Будут участвовать «Локомотив» и ЦСКА. ЦСКА тоже хорошая команда. Моя мама болеет за них. Ты матчи смотришь? Да, я стадион ходил смотреть. Много раз. С мамой. Можно сказать, что ты фанат? Да, я фанат «Локомотива». Методика «10 слов». Хорошо, сейчас я назову 10 слов. Твоя задача послушать их и постараться запомнить. Как только я закончу, ты, пожалуйста, повтори все, что осталось в памяти в любом порядке. Будь внимателен. Все понятно? Начали:…
Методика «Парные ассоциации». Я назову тебе 10 пар слов, связанных между собой по смыслу. Попробуй их запомнить. Начали…
И.: Вторые пары были сложнее. У меня память плохая. Методика «Пересечение классов».
И.: Такими штучками (указывает на форму). Н.В.: Как можно по другому сказать? И.: Это лист.
И.: Они зеленого цвета.
И.: (молчит). Н.В.: Что общего у этих? И.: Они все листы. Н.В.: У этих? И.: Зеленые. Н.В.: Тогда, что будет на этой (пустой) карточке? И.: Лист. Н.В.: Какой? И.: Не знаю. Н.В.: (указывает на вторую группу) На эти чем похож? И.: Ничем. Н.В.: Что здесь надо нарисовать? И.: Дом такой же. Н.В.: Чем он будет похож на эти листья? И.: Не знаю. Запутался… Не знаю. Геометрический вариант. Обучение. Н.В.: Посмотри, пожалуйста, на эти карточки. Что на них изображено? И.: Пирамиды. Это песок (указывает на желтый треугольник). Н.В.: Хорошо. А что здесь? И.: А здесь черное и белое. И здесь: тут черное – тут белое. И здесь тоже. Только черное и белое. Н.В.: Значит, они все одного цвета? И.: Черно-белое везде. Н.В.: Что нарисовано на всех карточках? Что ты можешь сказать? И.: Похоже на планету. Н.В.: А по другому? И.: На круг?! Н.В.: Ну, конечно. Следующая. И.: Это треугольник?! Н.В.: Сколько углов? Посчитай. И.: 4. Четырехугольник. Н.В.: (указывает на квадрат) Это что тогда? И.: На телевизор похоже. Н.В.: Что одинаковое? И.: Они черные. Н.В.: Что надо нарисовать на пустой карточке? И.: Такую же штуку (указывает на треугольники), только другого цвета. Зеленого. Н.В.: На эти не похожи. Почему зеленого цвета? И.: Здесь же есть красная, желтая, голубая. Н.В.: Как это называется: не пирамида, а по-другому? И.: Треугольник. Н.В.: (указывает на группу черных фигур) Чем похожи эти фигуры? И.: Не знаю. Н.В.: Они черные. И.: Тогда такая, только не черная. (через пару секунд) Сложная задачка, не по силам. Испытуемый утомился к концу задания, логику рассуждения потерял и интереса уже не проявлял. Н.В.: Ты не придумал, что нарисовать в первой задачке? И.: Нет, не придумал. Методика «Конструирование предметов». Н.В.: Я загадаю тебе загадки, попробуй их отгадать. Начали…
После второй загадки испытуемый сказал, что для него слишком сложно. Испытывал чувство неуспеха. После третьей загадки признался, что ему обидно, т.к. не получается ничего. Разочаровался в своих силах. Методика «Нарисуй себя». Первая фраза испытуемого на предложение нарисовать себя – «Я ужасно рисую, конечно». Нарисовал быстро. На вопрос закончил ли, ответил, что получилось ужасно. Подписал рисунок «Иван». И.: По-другому не умею рисовать. Только так. Н.В.: На тебя не похоже. И.: Рисую плохо. Только так ужасно. Краткая характеристика рисунка: получившийся рисунок никак не соответствует 13 годам. Части тела присутствуют, но не соответствуют пропорциям человеческого тела. Шеи нет, руки и ноги редуцированы, пальцев на руках нет, на лице есть только глаза и рот, ушей и волос на голове нет. Кто ты: мальчик, которому 13 лет, зовут Иван. Какой ты: нормальный, веселый, худой. Методика «Что есть у человека». Н.В.: Кошку видел? И.: Да, видел. Н.В.: Знаешь, что есть у кошки? У нее есть голова, уши, 4 лапки, сзади длинный хвост. И.: Да. Н.В.: Что есть у человека? И.: Глаза, рот, голова, мозг, уши, руки, ноги. Н.В.: Хорошо. Что самое главное в человеке? И.: Не знаю. Все главное. Без рук тяжело. Вообще-то мозг, голова – самое главное. Если голову отрубить, то без головы человек умирает. Методика «Таблица Шульте». Испытуемый обрадовался, когда увидел таблицу, т.к. он уже делал такое задание. Он воскликнул: «Это легко!»
Методика «Вербальные ассоциации».
Методика «Идентификация формы» (Венгера). К 1 эталону: 12, 15. К 2 эталону: 13, 8, 3. К 3 эталону: 6, 1, 2, 10, 16, 4. К 4 эталону: 5, 11, 14, 7. Карточка № 9 в методике не участвовала, т.к. вылетела из общей стопки. Этого вовремя не заметили. Была допущена одна типичная ошибка: 13 отнес к 2 эталону. Методика «Фигуры Липера». (нужно записывать ответ испытуемого по номерам)
Н.В.: Посмотри еще раз непонятную картинку. Это животное (испытуемый молчит). А если я скажу, что здесь изображен кролик? Ты видишь его? И.: нет. Н.В.: (показывает на лапки, на мордочку). И.: Плохо нарисован. Методика «Непроизвольное и произвольное запоминание в условиях распределенного внимания».
После первой карточки Н.В.: Какие были слова? И.: Петух. Н.В.: Еще? И.: Не замечал. Н.В.: Да, я тебя не предупредила, но, может, ты что-то запомнил? И.: Это уже слишком! (немного рассердился, не хотел ничего делать и лишний раз что-то сделать). После третьей карточки И.: Стекло. Н.В.: Еще какие слова? И.: Блин, не получилось еще. Н.В.: Вспомни, постарайся. И.: Кресло, по-моему, было. Н.В.: Какого цвета слова были? И.: Зеленого. Н.В.: На какой карточке? И.: На первой. Н.В.: На второй карточке зеленые слова? И.: Нет. Н.В.: На третьей? И.: Нет. Кажется, на последней - голубой. Цвета на карточках испытуемый запомнил, но соотнес с карточками неверно. Методика «Рисунок семьи». Нарисовал 3 фигуры такие же, как в методике «Рисунок себя», они различаются размером. Признаков принадлежности пола нет, отличительных деталей для каждого члена семьи нет. Все персонажи неразличимы. Н.В.: Кого ты нарисовал? И.: Мама, дедушка, я. Н.В.: Это вся ваша семья. Больше никого? И.: Нет, мы живем втроем. Осталось непонятным: где бабушка. Известно, что бабушка была. Что с ней сейчас? Далее испытуемого попросили вспомнить все слова, которые запомнились с начала занятия, т.е. отсроченное воспроизведение (см. таблицу результатов по данной методике). В конце занятия Н.В.: Какую оценку ты себе поставишь? И.: Двойку. Н.В.: Почему? И.: Плохо делал все. Не получалось. Н.В.: А за старание? И.: Три хотя бы. Н.В.: Твои старания можно оценить и на четверку. Я бы даже поставила пятерку (испытуемый реагирует без энтузиазма, безучастно). |
Памятка по заполнению заключения I пмпк, педагогической и психологической частей карты развития ребенка в процессе обследования (запись... | Рф от 25. 08. 03, протокол №3; от 25. 06. 04, протокол №7; от 06. 09. 05, протокол №3; от 02. 03. 06, протокол №5; от 19. 01. 07,... | ||
Целью клинического обследования ребенка является стремление правильно определить диагноз заболевания, что является залогом успешного... | Итоговый протокол психологического исследования необходимо сдавать до 25-28 числа текущего месяца | ||
Совета фпа РФ от 25. 08. 03 г., протокол №3; от 25. 06. 04, протокол №7; от 09. 05, протокол №3;от 02. 03. 06г, протокол №5; от 19.... | При проведении обследования пассажиропотока в таблице 2, 3, 4 данной методики льготные категории пассажиров необходимо указывать... | ||
Некоммерческого партнерства Балтийское объединение специализированных подрядчиков в области энергетического обследования | Протокол организации обследования детей на моногенные эндокринные заболевания в Эндокринологическом научном центре | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Целью психологического тестирования является выявление наличия у поступающих определенных психологических качеств, необходимых для... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |