ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«ЯКУТСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. С.Ф.ГОГОЛЕВА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СРС МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
МДК 02.04 Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения 44.02.01 Дошкольное образование
ЯКУТСК
2016
УДК 377.5:37
ББК 74.57 Утверждено Учебно-методическим советом ГБПОУ РС (Я) ЯПК Составители: Баишева Н. В., Гаврильева О.Э.
Иванова Н. К., Колесова О.Е.
Методические рекомендации по выполнению СРС МДК 02.03
М54 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, МДК 02.04 Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству, ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения : 44.02.01 дошкольное образование / Гос. бюджет. проф. образоват. учреждение Респ. Саха (Якутия) «Якут. пед. колледж им. С.Ф. Гоголева» ; [сост.: Баишева Н. В., Гаврильева О.Э., Иванова Н. К., Колесова О.Е.]. – Якутск : Якутски педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева, 2016. – 64 с.
Агентство CIP НБР Саха Пособие составлено в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения ПМ, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности/профессии 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «27» октября 2014 г. № 1351.
Методическое пособие по МДК.02.03. «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста» МДК 02.04. « Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству» входит в ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» и является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ «Якутский педагогический колледж им. С.Ф Гоголева» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, разработанной в соответствии ФГОС СПО 3+.
В данном пособии представлены методические рекомендации к выполнению заданий для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов (СРС), а также критерии их оценивания.
Пособие адресовано студентам очной формы обучения.
УДК 377.5:37
ББК 74.57 СОДЕРЖАНИЕ
| Наименование разделов
| стр.
| I.
| МДК 02.03.Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
|
| 1.
| Введение к МДК 02.03
| 3
| 2.
| Образовательный маршрут
| 5
| 3.
| Содержание самостоятельной работы МДК 02.03.
| 7
| 4.
| Типовое задание № 1
| 7
| 5.
| Типовое задание № 2
| 11
| 6.
| Типовое задание № 3
| 13
| 7.
| Типовое задание № 4
| 15
| 8.
| Типовое задание № 5
| 16
| 9.
| Типовое задание № 6
| 17
| 10.
| Список рекомендованной литературы
| 17
| 11.
| Глоссарий
| 22
| 12.
| Тестовые задания для самоконтроля
| 31
| II.
| МДК 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
|
| 1.
| Введение к МДК 02.04
| 43
| 2.
| Образовательный маршрут
| 45
| 3.
| Самостоятельная работа № 1
| 46
| 4.
| Самостоятельная работа № 2
| 47
| 5.
| Самостоятельная работа № 3
| 48
| 6.
| Самостоятельная работа № 4
| 49
| 7.
| Самостоятельная работа № 5
| 55
| 8.
| Самостоятельная работа № 6
| 55
| 9.
| Самостоятельная работа № 7
| 58
| 10.
| Самостоятельная работа № 8
| 59
| 11.
| Критерии и уровни оценивания самостоятельной работы студентов
| 61
| 12.
| Литература
| 62
| УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности дошкольников является междисциплинарным курсом ПМ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ, в процессе которого вы должны иметь практический опыт:
планирования продуктивной деятельности детей;
организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;
наблюдения и анализа продуктивной деятельности детей;
наблюдения за развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;
оценки продуктов детской деятельности;
разработки предложений по коррекции организации продуктивных видов деятельности детей;
уметь:
определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства продуктивной деятельностью детей;
руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;
оценивать продукты детской деятельности;
изготавливать поделки из различных материалов;
рисовать, лепить, конструировать;
анализировать приемы организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;
знать:
теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;
сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;
содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;
технологии художественной обработки материалов;
основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;
особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;
теоретические основы руководства продуктивными видами деятельности детей;
способы диагностики результатов продуктивной деятельности детей.
В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
профессиональные компетенции (ПК)
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации игровой и общения.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Внимание! Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте рекомендации к выполнению, ознакомьтесь с критериями оценки заданий.
Если в ходе изучения МДК 02.01. у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия.
В случае, если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю в часы дополнительных занятий.
Согласно рабочей программе курса на выполнение практических заданий отведено: 56 часов, заданий СРС – 49 часов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
№
| Контролируемые разделы, темы
| Формируемые компетенции
| Работа с литературой
| 2.
| Тема 1.2.
Психолого-педагогические основы
продуктивной
деятельности дошкольников
| ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
| Анализ ООП дошкольного образования
| 3.
| Тема 2.1.
Обучение рисованию с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста
| ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
| Разработка технологической карты
| ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
| Изготовление наглядно-дидактического
материала к ООД
|
4.
| Тема 2.2.
Особенности организации процесса лепки с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста
Тема 23. Деловая игра «ООД по рисованию в ДОО»
Тема 25. Задачи обучения лепке детей разных возрастных групп
| ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
| Демонстрация методов и приемов обучения
| ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
| Деловая игра
| ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
| Разработка технологической карты
| Изготовление наглядно-дидактического
материала к ООД
|
5.
| Тема 2.3.
Особенности организации процесса аппликации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста
| ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
| Демонстрация методов и приемов обучения
| Деловая игра
| ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
| Разработка технологической карты
| ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
| Изготовление наглядно-дидактического
материала к ООД
|
6.
| Тема 2.4.
Методика обучения конструированию
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста
| ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
| Демонстрация методов и приемов обучения
| ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
| Деловая игра
| ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
| Разработка технологической карты
| Изготовление наглядно-дидактического
материала к ООД
| 7
| Тема 3.1.
Общие требования к планированию ПВД в ДОО
| ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
| Демонстрация методов и приемов обучения
| Деловая игра
| Разработка перспективного плана
| Проведение диагностики
|
|