Методические рекомендации по выполнению срс мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста


НазваниеМетодические рекомендации по выполнению срс мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
страница1/6
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«ЯКУТСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. С.Ф.ГОГОЛЕВА»


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СРС
МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

МДК 02.04 Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения
44.02.01 Дошкольное образование

ЯКУТСК

2016

УДК 377.5:37

ББК 74.57
Утверждено Учебно-методическим советом ГБПОУ РС (Я) ЯПК
Составители: Баишева Н. В., Гаврильева О.Э.

Иванова Н. К., Колесова О.Е.

Методические рекомендации по выполнению СРС МДК 02.03

М54 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, МДК 02.04 Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству, ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения : 44.02.01 дошкольное образование / Гос. бюджет. проф. образоват. учреждение Респ. Саха (Якутия) «Якут. пед. колледж им. С.Ф. Гоголева» ; [сост.: Баишева Н. В., Гаврильева О.Э., Иванова Н. К., Колесова О.Е.]. – Якутск : Якутски педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева, 2016. – 64 с.

Агентство CIP НБР Саха
Пособие составлено в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения ПМ, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности/профессии 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «27» октября 2014 г. № 1351.

Методическое пособие по МДК.02.03. «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста» МДК 02.04. « Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству» входит в ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» и является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ «Якутский педагогический колледж им. С.Ф Гоголева» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, разработанной в соответствии ФГОС СПО 3+.

В данном пособии представлены методические рекомендации к выполнению заданий для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов (СРС), а также критерии их оценивания.

Пособие адресовано студентам очной формы обучения.

УДК 377.5:37

ББК 74.57
СОДЕРЖАНИЕ




Наименование разделов

стр.

I.

МДК 02.03.Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста




1.

Введение к МДК 02.03

3

2.

Образовательный маршрут

5

3.

Содержание самостоятельной работы МДК 02.03.

7

4.

Типовое задание № 1

7

5.

Типовое задание № 2

11

6.

Типовое задание № 3

13

7.

Типовое задание № 4

15

8.

Типовое задание № 5

16

9.

Типовое задание № 6

17

10.

Список рекомендованной литературы

17

11.

Глоссарий

22

12.

Тестовые задания для самоконтроля

31

II.

МДК 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству




1.

Введение к МДК 02.04

43

2.

Образовательный маршрут

45

3.

Самостоятельная работа № 1

46

4.

Самостоятельная работа № 2

47

5.

Самостоятельная работа № 3

48

6.

Самостоятельная работа № 4

49

7.

Самостоятельная работа № 5

55

8.

Самостоятельная работа № 6

55

9.

Самостоятельная работа № 7

58

10.

Самостоятельная работа № 8

59

11.

Критерии и уровни оценивания самостоятельной работы студентов

61

12.

Литература

62

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности дошкольников является междисциплинарным курсом ПМ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ, в процессе которого вы должны иметь практический опыт:

  • планирования продуктивной деятельности детей;

  • организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;

  • наблюдения и анализа продуктивной деятельности детей;

  • наблюдения за развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

  • оценки продуктов детской деятельности;

  • разработки предложений по коррекции организации продуктивных видов деятельности детей;

уметь:

  • определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства продуктивной деятельностью детей;

  • руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

  • оценивать продукты детской деятельности;

  • изготавливать поделки из различных материалов;

  • рисовать, лепить, конструировать;

  • анализировать приемы организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;

знать:

  • теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;

  • сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;

  • содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;

  • технологии художественной обработки материалов;

  • основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;

  • особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;

  • теоретические основы руководства продуктивными видами деятельности детей;

  • способы диагностики результатов продуктивной деятельности детей.

В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

профессиональные компетенции (ПК)

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации игровой и общения.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Внимание! Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте рекомендации к выполнению, ознакомьтесь с критериями оценки заданий.

Если в ходе изучения МДК 02.01. у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия.

В случае, если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю в часы дополнительных занятий.

Согласно рабочей программе курса на выполнение практических заданий отведено: 56 часов, заданий СРС – 49 часов.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ



Контролируемые разделы, темы

Формируемые компетенции

Работа с литературой

2.

Тема 1.2.

Психолого-педагогические основы

продуктивной

деятельности дошкольников

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

Анализ ООП дошкольного образования

3.


Тема 2.1.

Обучение рисованию с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста


ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

Разработка технологической карты

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.


Изготовление наглядно-дидактического

материала к ООД


4.

Тема 2.2.

Особенности организации процесса лепки с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста

Тема 23. Деловая игра «ООД по рисованию в ДОО»

Тема 25. Задачи обучения лепке детей разных возрастных групп

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Демонстрация методов и приемов обучения

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.


Деловая игра

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.


Разработка технологической карты

Изготовление наглядно-дидактического

материала к ООД


5.


Тема 2.3.

Особенности организации процесса аппликации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Демонстрация методов и приемов обучения

Деловая игра

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

Разработка технологической карты

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.


Изготовление наглядно-дидактического

материала к ООД


6.


Тема 2.4.

Методика обучения конструированию

с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Демонстрация методов и приемов обучения

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.


Деловая игра

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.


Разработка технологической карты

Изготовление наглядно-дидактического

материала к ООД

7



Тема 3.1.

Общие требования к планированию ПВД в ДОО

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Демонстрация методов и приемов обучения

Деловая игра

Разработка перспективного плана

Проведение диагностики

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению срс мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста iconКонтрольная работа по дисциплинам учебного плана Иностранный язык
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Методические рекомендации по выполнению срс мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста iconМетодические указания по выполнению практических и лабораторных работ...
Мдк 01. 01 «теоретические основы организации контроля и испытаний» раздел II, III

Методические рекомендации по выполнению срс мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста iconОтчет по учебной и производственной практике >ПМ. 02 Организация...
Федерального Государственного образовательного стандарта, с учетом учебного плана по специальности 44. 02. 01 «Дошкольное образование»,...

Методические рекомендации по выполнению срс мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста iconУчебно-методический комплекс по мдк 04. 01. Теоретические и методические...
Мдк 04. 01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного...

Методические рекомендации по выполнению срс мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста iconМетодические рекомендации по расчету узлов и каскадов радиоприемных...
Мдк 03. 02 «Теоретические основы ремонта различных видов радиоэлектронной техники»

Методические рекомендации по выполнению срс мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста iconМетодические указания по выполнению курсового проекта По мдк 02....
Мдк 02. 02 Теоретические основы конструирования швейных изделий, профессионального модуля 02. Конструирование швейных изделий. Основная...

Методические рекомендации по выполнению срс мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста iconМетодические рекомендации для воспитателей доу
Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста

Методические рекомендации по выполнению срс мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста iconМетодические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению...
Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей дошкольного возраста с овз в условиях введения фгос

Методические рекомендации по выполнению срс мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста iconМетодические указания и задания по выполнению домашней контрольной...
Тематический план и содержание мдк 01. 01. Практические основы бухгалтерского учета

Методические рекомендации по выполнению срс мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста iconМетодические рекомендации по выполнению практических занятий и лабораторных...
Методические рекомендации предназначены для проведения практических и лабораторных занятий по мдк 01. 02

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск