Занятия, составление списка вопросов к семинару


Скачать 270.09 Kb.
НазваниеЗанятия, составление списка вопросов к семинару
страница1/2
ТипДокументы
  1   2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой экономики и социальной работы профессор ________ Н.П. Иванов

«____»____________________20____г

ЗАДАНИЕ НА
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ


Направление подготовки 38.04.01 – Экономика (уровень магистратуры)

Профиль подготовки Экономика здравоохранения

Форма обучения очная

г. Ставрополь

2015 г.
Научно-педагогическая практика магистров проводится на 2 курсе с целью выработки у магистрантов навыков разработки учебного курса, самостоятельного проведения семинарских и практических учебных занятий, а также приобретения опыта организационной и воспитательной работы.

В процессе прохождения практики магистрант приобретает опыт сбора и обработки практического материала, показывает способность критически оценить теоретические положения и действующую методологию преподавания экономических дисциплин в различных образовательных организациях. Практика обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала, предусматривает комплексный подход к предмету изучения.

Научно-педагогическая практика даст магистратам навыки применения полученных знаний в сфере преподавания экономических дисциплин. Работа подразумевает обучение методикам преподавания и ведения семинарских и практических занятий: разработка плана семинарского занятия, составление списков обязательной и дополнительной литературы по теме занятия, составление списка вопросов к семинару.

Прохождение практики осуществляется в соответствии с учебным планом и утвержденной программой практики и завершается составлением отчета о практике и его защитой.
Обязанности магистранта

  1. Перед началом практики со студентами магистратуры проводится вводное занятие, на котором руководитель практики знакомит магистрантов с основами педагогической работы со студентами, а также объясняет принципы организации учебной работы.

  2. В ходе практики магистранты выбирают тему коллективного исследовательского проекта, в котором должны принять участие студенты бакалавры 3-го года обучения и магистры 1 курса. Данный проект может совпадать с проектом магистерской диссертации, либо являться отдельным самостоятельным исследованием. Магистранты должны подготовить и провести два семинарских занятий по выбранному тематическому направлению производственной практики бакалавров 3 курса.

Магистрант при прохождении практики обязан:

В период прохождения научно-педагогической практики студент должен своевременно сообщать руководителю практики обо всех проблемах, возникших в его взаимоотношениях с представителями организации, обо всех сложностях препятствующих нормальному ходу практики и выполнению индивидуального задания.

Основную ответственность за содержание научно-педагогической практики и формулирование требований к форме представления ожидаемых результатов несет руководитель практики от Кафедры.

По окончании практики, но не позднее 5 календарных дней со дня окончания практики студент должен предоставить на кафедру следующие документы:

  • Заполненный индивидуальный план-дневник (Приложение 1);

  • Аналитический отчет по практике (Приложение 2), составленный в соответствии с требованиями данного задания.

  • Программы двух семинарских занятий (план семинарских занятий, включая обязательную литературу, дополнительную литературу, вопросы для обсуждения на семинаре).

  • План-дневник, отчет по практике, программа семинарских занятий подписываются магистрантом, проверяется и визируется руководителем практики. Сдача отчётов на проверку и их защита производится в течение 5 дней после окончания практики в соответствии с установленным кафедрой графиком. Нарушение сроков прохождения практики и сроков защиты считается невыполнением учебного плана. Магистранты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в предусмотренном порядке.

  • Отчет по научно-педагогической практике защищается перед руководителем научно-педагогической практики. На основании результатов защиты отчёта, а также отзыва руководителя практики выставляется оценка по научно-педагогической практике.

Магистрант, проходящий педагогическую практику, должен:

На начальном этапе:

  • присутствовать на всех установочных лекционно-семинарских занятиях и консультациях по практике;

  • познакомиться с программой прохождения практики;

  • получить документацию по практике (программу практики, форму плана дневника практики, форму аналитического отчета по практике, при необходимости направление на практику и форму характеристики) в сроки, определенные программой;

  • согласовать индивидуальное задание (тему семинарских занятий) с научным руководителем по практике и согласовать с ним календарный план работы на период практики.

В период прохождения практики:

  • активно овладевать практическими навыками работы по специальности;

  • качественно и полностью выполнять индивидуальное задание;

  • выполнять правила внутреннего распорядка организации;

  • собирать и обобщать необходимый материал, который нужен для подготовки отчета по практике;

  • систематически отчитываться перед руководителем о выполненных заданиях;

  • качественно выполнять выданные поручения и возложенные на него должностные обязанности по месту прохождения практики;

  • регулярно вести дневник практики.

На заключительном этапе:

  • подготовить план семинарских занятий, список обязательной и дополнительной литературы;

  • провести два семинарских занятия со студентами 3 курса бакалавриата и 1 курса магистратуры;

  • полностью оформить дневник по установленной форме;

  • подготовить отчет (включая программы семинарских занятий) по практике в соответствии с требованиями программы научно-педагогической практики;

  • защитить в установленные сроки отчёт по практике (включая программы семинарских занятий, список обязательной и дополнительной литературы, вопросы к семинарам) – предоставить совокупность документов руководителю практики в срок установленный кафедрой (не позднее 5 дней после окончания практики).



1. Раздел (тема) практики «Подготовительный этап»
Код(ы) контролируемой компетенции ОК-1, ОК-2, ОПК-1, ПК-9, ПК-13, ПК-14
В ходе данного этапа обеспечиваются условия для выполнения магистрантами программы практики, здсь предусмотрена вводная консультация магистрантов руководителем практики и собеседование по вопросам практики.
Консультация – это средство контроля знаний и умений заключающееся в обнаружении достижений, успехов магистрантов, в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения магистрантов в активную творческую деятельность. Основная цель консультации – это дополнительная помощь преподавателя в усвоении предмета.
Вопросы по разделу практики:

1. Цели и задачи прохождения научно-педагогической практики:

Цель научно-педагогической практики заключается в закреплении, расширении и углублении полученных магистром в процессе аудиторных занятий и самостоятельной работы педагогических знаний, получении практических умений и навыков преподавания экономических дисциплин.

Данный вид практики позволяет магистру решить следующие задачи:

- изучить законы и принципы обучения, концептуальные основы образовательного процесса;

- овладеть дидактикой и методикой преподавания экономических и административно-управленческих дисциплин;

- освоить современные технологии и методы обучения;

- овладеть основами педагогического взаимодействия;

- подготовить доклад или статью на научно-методическую конференцию.

2. Перечень информационных источников и нормативно-правовая база отечественной системы образования.

3. Требования к оформлению результатов практики.

4. Критерии оценки результатов работы.
Собеседование – средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. Для повышения объективности оценки собеседование может проводиться группой преподавателей / экспертов.

Критерии оценки результатов собеседования зависят от того, каковы цели поставлены перед ним и, соответственно, бывают разных видов:

– индивидуальное (проводит преподаватель) – групповое (проводит группа экспертов);

– ориентировано на оценку знаний – ситуационное, построенное по принципу решения ситуаций.

Цели проведения собеседования определяют и критерии оценки его результатов, некоторые из которых приведены в таблице.
Критерии оценки при собеседовании

Цель собеседования: оценка

Критерии оценки результатов

- усвоения знаний

- глубина, прочность, систематичность знаний

- умений применять знания

- адекватность применяемых знаний ситуации

- рациональность используемых подходов

- сформированности профессионально значимых личностных качеств

- степень проявления необходимых качеств

- сформированности системы ценностей/ отношений

- степень значимости определенных ценностей

- проявленное отношение к определенным объектам, ситуациям

- коммуникативных умений

- умение поддерживать и активизировать беседу,

- корректное поведение и др.



Раздел (тема) практики «Методический этап»
Код(ы) контролируемой компетенции ОК-1, ОК-2, ОПК-1, ПК-9, ПК-13, ПК-14
В период прохождения практики

  1. знакомят магистрантов с основными направлениями деятельности кафедры (структурного подразделения), принципами и методами работы;

  2. контролируют выполнение магистрантами правил внутреннего распорядка организации;

  3. предоставляют возможность магистрантам пользоваться имеющейся литературой, отчетной, технической и текущей документацией (в соответствии с действующими правилами внутреннего распорядка) для изучения и выполнения заданий практики;

  4. проводят консультации, а также создают необходимые условия для получения магистрантами дополнительных знаний по специальности.


В ходе данного этапа предусмотрены самоконтроль и самооценка профессионального развития магистранта-исследователя.
Самоконтроль и самооценка профессионального развития магистранта-исследователя, предлагается осуществлять по тесту Е.В. Макаровой.


Вопросы теста

Балльная шкала

1. В какой степени вы испытываете потребности в области обучения или воспитания что-то исследовать?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2. Если у вас возникла научная идея, то в какой степени вы способны, предварительно теоретически ее обосновав, экспериментально ее проверить?



























3. В какой степени вы способны четко сформулировать суть исследуемой проблемы, цель, объект, предмет, рабочую гипотезу, задачу исследования, спланировать эксперимент?




















4. В какой степени вы владеете такими методами научного исследования как моделирование процессов?



























5. Как высоко вы оцениваете свое умение разработать самостоятельно анкету, тест?



















6. В какой степени в процессе и при обработке результатов эксперимента вы способны использовать методы математической статистики, компьютерную технику?




























7. Если вы ранее участвовали в организации какого-либо научного эксперимента, то какова была ваша активность, ответственность, степень участия?



















8. Способны ли вы назвать основные методологические принципы научного исследования, а главное, в какой степени вы способны их применить?



























9. Способны ли вы и в какой степени, обобщив результаты научного эксперимента, написать статью, выступить на научном семинаре или конференции?




















10. Как высоко вы оцениваете свои умения и способности вести научные дискуссии, отстаивать свою точку зрения по какому-либо спорному методологическому вопросу, научной проблеме?





























Особенностью рекомендуемого теста является то, что он позволяет на основе самооценки знаний, умений и личностных качеств отрефлексировать и определить актуальный методологический уровень исследователя.

Инструкция: При ответах на вопросы теста оцените по 9-балльной шкале степень выраженности знаний, умений и личностных качеств. Все оценки, конечно же, довольно относительны. Тем не менее, тест позволит задуматься и сделать соответствующие выводы каждому испытуемому. Мысленно представьте себе высший (9 баллов) уровень развития соответствующего качества и очень низкий (1 балл), затем найдите место выраженности у Вас данного качества в 9-балльной шкале и отметьте выбранный балл в нужной колонке.
Определите общий уровень вашего профессионального развития по шкале:

Сумма баллов

10-18

19-27

28-36

37-45

46-54

55-63

64-72

73-81

82-90

Уровень

очень низкий

низкий

ниже среднего

чуть ниже среднего

средний

чуть выше среднего

выше среднего

высокий

очень высокий


Проанализировав полученный результат, определите резерв вашего профессионального развития. Мне необходимо развивать:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Предложите направления и мероприятия развития перечисленных выше качеств исследователя:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата заполнения: «____» _______________ 20__ г.

_______________ /Ф.И.О./

подпись
Вопросы для самоконтроля:

  1. На какой период приходится начало развития научных исследований в России?

  2. Назовите основные современные направления исследований в экономике здравоохранения.

  3. Назовите кем были заложены принципы научной политики российского государства. На каких принципах строится российская наука?

  4. Назовите главные функции науки. Охарактеризуйте основные критерии выделения функций науки.

  5. Какие целевые назначения выделяют при выборе направления научного исследования?

  6. Какова роль фундаментальных исследований?

  7. Охарактеризуйте на что направлены поисковые, прикладные исследования и разработки?

  8. Как можно использовать научные знания, полученные в результате фундаментальных и прикладных исследований в практической деятельности учреждений здравоохранения?

  9. Охарактеризуйте основные цели и направления научной деятельности учреждений здравоохранения.

  10. Понятие научного знания, объективное знание, истинное знание. Что называют познанием? Каковы его основные функции?

  11. Перечислите основные познавательные механизмы, посредством которых осуществляется познание изучаемых явлений и процессов. Приведите примеры.

  12. Что такое чувственное познание и что является элементами чувственного познания и по каким признакам они классифицируются?

  13. Назовите что является основным инструментом мышления и формами логического отражения действительности?

  14. Какие основные этапы необходимо отметить в процессе научного исследования?

  15. Дайте характеристику на чем базируется научная идея. Приведите примеры.

  16. Что такое гипотеза? Почему и в каких случаях гипотезу называют теорией или законом? Перечислите методические приемы, в результате чего научная гипотеза может стать теорией.

  17. Дайте определение что такое метод? Перечислите какие методы исследования относятся к общенаучным?

  18. Охарактеризуйте методы теоретических и эмпирических исследований.

  19. Какие виды исследований могут проводиться с помощью так называемых общенаучных и прикладных методов исследования.

  20. Что означает понятие «социальный», социальная сфера. Назовите происходящие в социальной сфере процессы, входе которых решаются социальные проблемы.

  21. Дайте характеристику классификации научных проблем.

  22. Перечислите общенаучные методы научных исследований и дайте общую характеристику каждому из них.

  23. Назовите специальные методы научного исследования, определите их значимость.

  24. Перечислите основные функции знания.

  25. Что является продуктом общественной деятельности людей?

  26. Дайте определение с философской точки зрения «что такое метод?»

  27. Охарактеризуйте сущность следующих методов: наблюдение, сравнение, подсчет и измерение.

  28. Охарактеризуйте экспериментальный метод и какие его преимущества перед другими методами.

  29. Что устанавливает метод обобщения, абстрагирование и формализация.

  30. Охарактеризуйте аксиоматический метод – как способ построения научной теории.

  31. Расскажите о применении методов: анализа и синтеза в науке, в экономике здравоохранения.

  32. Охарактеризуйте гипотетический метод познания.

  33. Расскажите об основных этапах выполнения научно-педагогической работы.

  34. Что включает структура эксперимента?

  35. Что понимается под классификацией научных проблем? Перечислите признаки научных проблем.

  36. Что является объектом научного исследования.

  37. Назовите что устанавливает предмет исследования?

  38. Каким образом осуществляется постановка цели и задачи исследования?

  39. В чем заключается актуальные направления и проблемы исследования в экономике здравоохранения?

  40. В какой последовательности осуществляется организация научного исследования.

  41. Назовите последовательность оформления результатов научной работы.

  42. На чем базируется процесс литературного оформления результатов творческого труда?

  43. Что понимается под аннотацией?

  44. Охарактеризуйте основные методы обработки и анализа полученных данных.

  45. Назовите основные пути реализации результатов законченных научно-исследовательских работ.



  1   2

Похожие:

Занятия, составление списка вопросов к семинару iconРекомендации по составлению списка
Составление списка для участия в конкурсе на замещение должностей научно-педагогических работников, конкурсе грантов и др

Занятия, составление списка вопросов к семинару iconФорма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемая...
Астоящая форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) (далее – проверочный лист) применяется в ходе плановой проверки,...

Занятия, составление списка вопросов к семинару iconМетодическая разработка учебного занятия «Составление резюме» по...
Специальность: 38. 02. 05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Занятия, составление списка вопросов к семинару iconСтатья 17. Составление списков избирателей, участников референдума
Статьей 17 Федерального закона №67-фз от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме...

Занятия, составление списка вопросов к семинару iconШтатное расписание в учреждениях культуры
В статье рассмотрим составление штатного расписания, внесение в него изменений, а также ответим на ряд других вопросов

Занятия, составление списка вопросов к семинару iconШтатное расписание в учреждениях культуры
В статье рассмотрим составление штатного расписания, внесение в него изменений, а также ответим на ряд других вопросов

Занятия, составление списка вопросов к семинару iconОб утверждении форм проверочных листов (списка контрольных вопросов),...
В соответствии с пунктом 2 Общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденных...

Занятия, составление списка вопросов к семинару iconКадровик
Окна просмотра. Просмотр данных, поиск в списке, сортировка списка, ввод, редактирование записей, печать списка 7

Занятия, составление списка вопросов к семинару iconХанты-мансийский автономный округ югра
Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемой при проведении плановых проверок юридических...

Занятия, составление списка вопросов к семинару iconБбк 74. 2р Серия: Информационно- а 92 методические материалы к семинару...
Аттестация педагогических и руководящих работников в вопросах и ответах / Сост.: В. Г. Полуяктова, Н. С. Грудина, Е. И. Маклакова...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск