Скачать 270.09 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ: Зав. кафедрой экономики и социальной работы профессор ________ Н.П. Иванов «____»____________________20____г ЗАДАНИЕ НА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ Направление подготовки 38.04.01 – Экономика (уровень магистратуры) Профиль подготовки Экономика здравоохранения Форма обучения очная г. Ставрополь 2015 г. Научно-педагогическая практика магистров проводится на 2 курсе с целью выработки у магистрантов навыков разработки учебного курса, самостоятельного проведения семинарских и практических учебных занятий, а также приобретения опыта организационной и воспитательной работы. В процессе прохождения практики магистрант приобретает опыт сбора и обработки практического материала, показывает способность критически оценить теоретические положения и действующую методологию преподавания экономических дисциплин в различных образовательных организациях. Практика обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала, предусматривает комплексный подход к предмету изучения. Научно-педагогическая практика даст магистратам навыки применения полученных знаний в сфере преподавания экономических дисциплин. Работа подразумевает обучение методикам преподавания и ведения семинарских и практических занятий: разработка плана семинарского занятия, составление списков обязательной и дополнительной литературы по теме занятия, составление списка вопросов к семинару. Прохождение практики осуществляется в соответствии с учебным планом и утвержденной программой практики и завершается составлением отчета о практике и его защитой. Обязанности магистранта
Магистрант при прохождении практики обязан: В период прохождения научно-педагогической практики студент должен своевременно сообщать руководителю практики обо всех проблемах, возникших в его взаимоотношениях с представителями организации, обо всех сложностях препятствующих нормальному ходу практики и выполнению индивидуального задания. Основную ответственность за содержание научно-педагогической практики и формулирование требований к форме представления ожидаемых результатов несет руководитель практики от Кафедры. По окончании практики, но не позднее 5 календарных дней со дня окончания практики студент должен предоставить на кафедру следующие документы:
Магистрант, проходящий педагогическую практику, должен: На начальном этапе:
В период прохождения практики:
На заключительном этапе:
1. Раздел (тема) практики «Подготовительный этап» Код(ы) контролируемой компетенции ОК-1, ОК-2, ОПК-1, ПК-9, ПК-13, ПК-14 В ходе данного этапа обеспечиваются условия для выполнения магистрантами программы практики, здсь предусмотрена вводная консультация магистрантов руководителем практики и собеседование по вопросам практики. Консультация – это средство контроля знаний и умений заключающееся в обнаружении достижений, успехов магистрантов, в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения магистрантов в активную творческую деятельность. Основная цель консультации – это дополнительная помощь преподавателя в усвоении предмета. Вопросы по разделу практики: 1. Цели и задачи прохождения научно-педагогической практики: Цель научно-педагогической практики заключается в закреплении, расширении и углублении полученных магистром в процессе аудиторных занятий и самостоятельной работы педагогических знаний, получении практических умений и навыков преподавания экономических дисциплин. Данный вид практики позволяет магистру решить следующие задачи: - изучить законы и принципы обучения, концептуальные основы образовательного процесса; - овладеть дидактикой и методикой преподавания экономических и административно-управленческих дисциплин; - освоить современные технологии и методы обучения; - овладеть основами педагогического взаимодействия; - подготовить доклад или статью на научно-методическую конференцию. 2. Перечень информационных источников и нормативно-правовая база отечественной системы образования. 3. Требования к оформлению результатов практики. 4. Критерии оценки результатов работы. Собеседование – средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. Для повышения объективности оценки собеседование может проводиться группой преподавателей / экспертов. Критерии оценки результатов собеседования зависят от того, каковы цели поставлены перед ним и, соответственно, бывают разных видов: – индивидуальное (проводит преподаватель) – групповое (проводит группа экспертов); – ориентировано на оценку знаний – ситуационное, построенное по принципу решения ситуаций. Цели проведения собеседования определяют и критерии оценки его результатов, некоторые из которых приведены в таблице. Критерии оценки при собеседовании
Раздел (тема) практики «Методический этап» Код(ы) контролируемой компетенции ОК-1, ОК-2, ОПК-1, ПК-9, ПК-13, ПК-14 В период прохождения практики
В ходе данного этапа предусмотрены самоконтроль и самооценка профессионального развития магистранта-исследователя. Самоконтроль и самооценка профессионального развития магистранта-исследователя, предлагается осуществлять по тесту Е.В. Макаровой.
Особенностью рекомендуемого теста является то, что он позволяет на основе самооценки знаний, умений и личностных качеств отрефлексировать и определить актуальный методологический уровень исследователя. Инструкция: При ответах на вопросы теста оцените по 9-балльной шкале степень выраженности знаний, умений и личностных качеств. Все оценки, конечно же, довольно относительны. Тем не менее, тест позволит задуматься и сделать соответствующие выводы каждому испытуемому. Мысленно представьте себе высший (9 баллов) уровень развития соответствующего качества и очень низкий (1 балл), затем найдите место выраженности у Вас данного качества в 9-балльной шкале и отметьте выбранный балл в нужной колонке. Определите общий уровень вашего профессионального развития по шкале:
Проанализировав полученный результат, определите резерв вашего профессионального развития. Мне необходимо развивать: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Предложите направления и мероприятия развития перечисленных выше качеств исследователя: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Дата заполнения: «____» _______________ 20__ г. _______________ /Ф.И.О./ подпись Вопросы для самоконтроля:
|
Составление списка для участия в конкурсе на замещение должностей научно-педагогических работников, конкурсе грантов и др | Астоящая форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) (далее – проверочный лист) применяется в ходе плановой проверки,... | ||
Специальность: 38. 02. 05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров | Статьей 17 Федерального закона №67-фз от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме... | ||
В статье рассмотрим составление штатного расписания, внесение в него изменений, а также ответим на ряд других вопросов | В статье рассмотрим составление штатного расписания, внесение в него изменений, а также ответим на ряд других вопросов | ||
В соответствии с пунктом 2 Общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденных... | Окна просмотра. Просмотр данных, поиск в списке, сортировка списка, ввод, редактирование записей, печать списка 7 | ||
Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемой при проведении плановых проверок юридических... | Аттестация педагогических и руководящих работников в вопросах и ответах / Сост.: В. Г. Полуяктова, Н. С. Грудина, Е. И. Маклакова... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |