Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях письмо Минобразования Росси


Скачать 202.12 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях письмо Минобразования Росси
ТипМетодические рекомендации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тымлатская средняя общеобразовательная школа»



«СОГЛАСОВАНО»

на заседании педсовета

Протокол № 2

от «08» декабря 2015 г.




УТВЕРЖДАЮ

приказ № 50-П

Директор МБОУ «Тымлатская СОШ»

____________(Маргосян Р.Д.)

«14» декабря 2015г.



ПОЛОЖЕНИЕ

о ведении классного журнала в МБОУ «Тымлатская СОШ»
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о ведении классного журнала в МБОУ «Тымлатская СОШ» (далее – Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми документами федерального уровня:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008;

  • Приказ Минобрнауки России от 03.02.2006 № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных организаций субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных организаций»

  • Приказом Министерства просвещения СССР от 27.12.1974 № 167;

  • Приказ Минобразования России от 29.12.1997 № 2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений»;

  • Письмо Минобразования России от 20.04.2001 № 408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период»;

  • Письмо Минобразования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней школы»;

  • Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Минобразования России от 20.12.2000 № 03-51/64).

1.2. Настоящее Положение определяет требования к оформлению, порядок заполнения, периодичность заполнения классных журналов, в том числе в электронной форме. Положение содержит характеристику структуры классного журнала, инструкции по работе с классным журналом учителями и классным руководителем, рекомендации по контролю ведения классного журнала администрацией школы, порядок доступа к классному журналу.

1.3 Классный журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися.

1.4. Классный журнал является государственным документом, ведение которого обязательно для каждого учителя, классного руководителя.

1.5. Классный журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом классе.

1.6 Классный руководитель и учителя-предметники несут ответственность за состояние, ведение и сохранность журнала.

1.7. Классный журнал, а также журналы индивидуальных и групповых занятий, журналы для факультативных занятий, журналы учета пропущенных и замещенных уроков, журналы групп продленного дня, журналы факультативных занятий, журналы учёта кружковой работы являются финансовыми документами, в которых фиксируется фактически проработанное время, поэтому заполнение журналов заранее не допускается.

1.8. Директор ОУ и заместитель директора по УВР обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения.
2. Общие требования к ведению и оформлению классных журналов, в том числе, в электронной форме.

2.1. К ведению журналов допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе, а также административные работники, курирующие работу конкретного класса.

2.2. Категорически запрещается допускать обучающихся к работе с классными журналами.

2.3. В классном журнале подлежит фиксации только то количество уроков, которое соответствует учебному плану и подлежит оплате.

2.4. Журналы параллельных классов нумеруются литерами. Например, «1а класс», «5б класс»).

2.5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (директор школы) проводит инструктаж по заполнению классных журналов, даёт указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведённых на текущий учёт успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет (35 ч в год – 2 стр., 70 ч в год – 4 стр., 105 ч в год – 5 стр., 140 ч в год – 6 стр., 175 ч в год – 8 стр., 210 ч в год – 9 стр.).

2.6. Все записи в журнале делаются ручкой одного (синего) цвета четко и аккуратно на русском языке.

2.7. В классном журнале не допускаются помарки, подчистки, использование корректирующей жидкости.

2.8. Название предметов пишется со строчной (маленькой) буквы в строгом соответствии с учебным планом школы. Дата проведения урока указывается арабскими цифрами (09).

2.9. Страницы «Показатели физической подготовленности обучающихся» заполняются учителем физкультуры.

2.10. «Листок здоровья» заполняется медицинским работником ОУ.

2.11. «Замечания по ведению классного журнала заполняются заместителем директора по УВР и директором ОУ.

2.12. В классном журнале записываются только предметы учебного плана общего образования (входящие в обязательную учебную нагрузку). Факультативы, элективные курсы, индивидуальные занятия, проводимые во второй половине дня, записываются в отдельных журналах.

2.13. При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и названия темы каждого урока.

2.14. Отметки по письменным работам выставляются в графе того дня, когда проводилась работа.

2.15. Отметки за четверть, полугодие выставляются после записи о проведении последнего урока по данному предмету.

2.16. Журналы оформляются в одной цветовой гамме, без подчисток; запрещается использованию штриха для замазывания неверных записей; исправление неправильно выставленных отметок осуществляется путем зачеркивания одной чертой предыдущей отметки и выставления рядом новой, об исправлении делается соответствующая запись и заверяется печатью учреждения. Не допускается использование записей карандашом.

2.17. Фамилия и имя (полное) ученика записываются в алфавитном порядке.

2.18. Запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся.

2.19. При выставлении отметок по итогам четверти, полугодия руководствоваться следующими количественными нормами: не менее трех отметок в четверти и не менее пяти в полугодии.

2.20. Тема урока записывается в журнал по факту проведения в соответствии с календарно-тематическим планированием учителя, составленным на основе нормативных документов.

2.21. Формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке.

2.22. По иностранному языку все записи в журнале должны быть на русском языке, кроме разделов грамматики, которые трудно переводимы на русский язык.

В журнале должны быть отражены каждый новый раздел, каждая новая тема в рамках раздела. Также следует вести подробную запись содержания уроков повторения. Контрольных работ должно быть не менее трех в четверти по различным видам речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование).
3. Выставление итоговых отметок:

3.1. Итоговые отметки обучающихся за четверть, полугодие, год должны быть обоснованы.

3.2. Для объективной аттестации обучающихся за четверть необходимо наличие не менее трех отметок (при 2-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным, лабораторным и практическим работам.

3.3. Для объективной аттестации обучающихся за полугодие необходимо наличие не менее 6 отметок (при 2-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным, лабораторным и практическим работам.

      1. Итоговые отметки за каждую учебную четверть и полугодие выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки.

      2. Годовая отметка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом отметки за последнее полугодие, четверть.

      3. Итоговые отметки по предметам, завершающимся сдачей экзамена, выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом отметки за экзамен.

    1. Классный журнал хранится в архиве образовательного учреждения 5 лет, «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся» 75 лет.


4. Права и обязанности лиц по ведению классного журнала, в том числе в электронной форме.

4.1. Директор ОУ:

4.1.1. Обеспечивает необходимое количество классных журналов, их хранение, систематический контроль за правильностью их ведения;

4.1.2. Выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами ОУ.

4.2. Заместитель директора по УВР:

4.2.1. Осуществляет непосредственное руководство системой работы в ОУ по ведению классных журналов и всех видов используемых журналов.

4.2.2. Проводит инструктивные совещания по заполнению классных журналов обязательно перед началом учебного года и в течение года – по необходимости.

4.2.3. Осуществляет систематический контроль за правильностью оформления журналов в соответствии с планом ВШК.

4.2.4. Обеспечивает качественную замену уроков в случае отсутствия учителя.

4.2.5. Ведет журнал замены уроков, заполняет табель.

4.2.6. Выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами ОУ.

4.3. Учитель-предметник:

4.3.1. Учитель заполняет журнал в день проведения урока. Количество проведенных уроков и соответствующие им даты должны совпадать. В случае болезни учителя-предметника, учитель, замещающий его, не заполняет классный журнал. Записи делает учитель, работающий в данном классе.

4.3.2. На левой стороне развернутой страницы журнала учитель записывает дату проведения урока (арабскими цифрами). При проведении сдвоенных уроков ставятся две даты.

4.3.3. На правой стороне развернутой страницы журнала учитель записывает дату (арабскими цифрами), тему, изученную на уроке в соответствии с календарно-тематическим планированием, и задание на дом. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно.

4.3.4. На занятиях, где класс делится на две подгруппы, записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу.

4.3.5. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также отмечать посещаемость обучающихся (отмечать отсутствующих строчной буквой «н»).

4.3.5. Выставление точек, отметок со знаком «минус» и «плюс», записи карандашом не допускаются.

4.3.6. За письменные работы отметки проставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа.

4.3.7. По проведенным практическим и лабораторным работам, экскурсиям, контрольным письменным работам точно указываются их темы и количество затраченных часов.

4.3.8. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например, «Повторить…; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы, сделать рисунки, написать сочинение и т. д.

4.3.9. Итоговые отметки за четверть, (триместр), полугодие выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока. Годовая отметка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом отметки за последнюю четверть, (триместр), полугодие. Экзаменационная отметка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом годовой отметки. Итоговые отметки обучающемуся выставляются в столбец, следующий за экзаменационной отметкой, только в случае экзамена по данному предмету.

4.3.10. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.).

4.3.11. Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) отметок. Пропуски клеток не допускаются.

4.3.12. Выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературы, родного языка и литературы. Отметки в этом случае выставляются двумя отметками в одной колонке (54,43).

4.3.13. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. Отметки за письменные виды работ (самостоятельные работы, контрольные работы, практические и лабораторные работы) выставляются всем учащимся (кроме отсутствующих), в графе того дня, когда проходила работа с учетом контрольных нормативов на проверку работ данного вида.

4.3.14. Запрещается выставлять отметки задним числом.

4.3.15. В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работ. Например: Самостоятельная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел», Практическая работа № 5 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» Контрольный диктант № 2 по теме «Виды предложений по цели высказывания», Практическая работа № 1 «Определение состава почвы».

4.3.16. При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. д. обязательно указывается конкретная тема.

4.3.17. В случаях проведения с учащимися занятий в санаториях (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку с результатами обучения в санатории или больнице; отметки из этой ведомости в классный журнал не переносятся.

4.3.18. Итоговые отметки обучающихся за четверть (триместр), полугодие, год должны быть обоснованы. Чтобы объективно аттестовать обучающихся, необходимо не менее трех отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и более 5 при учебной нагрузке более двух часов в неделю. При одночасовой недельной нагрузке по предмету аттестация может проводиться по полугодиям (первое, второе, год).

4.3.19. В случае выставления ошибочной отметки необходимо зачеркнуть ее косой чертой и рядом поставить правильную. Если ошибка делается в итоговых отметках или отметках за контрольную работу, отметка исправляется так же, как и текущие, при этом внизу страницы обязательно делается запись: «Петров К. «четыре» за 5. 11 (подпись)». Руководитель ОУ ставит подпись и скрепляет запись печатью образовательного учреждения.

4.3.20. Недопустимо при исправлении в классном журнале использование закрашивающих средств.

4.3.21. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможностей их выполнения (в соответствии с требованиями Сан.ПиН 2.4.2.2821-10 (п.10.30.)

4.3.22. Если обучающийся находится на индивидуальном обучении, в строке отметок классный руководитель делает запись «индивидуальное обучение, приказ № …, с 01.09.20_г. (или другая дата) по …». В классный журнал выставляются только четвертные, годовые отметки (оценки) учителем-предметником. Обучающиеся, получающие данную форму образования, оцениваются только по предметам, которые определены в их индивидуальном учебном плане в соответствии с ФГОС НОО, утвержденном директором школы. Все текущие отметки (оценки) проставляются в журнал индивидуального обучения согласно номенклатуре ОУ и дневник данного ученика. Количество часов для обучения на дому указывается в соответствии с учебным планом. Записи в журнале индивидуального обучения в конце зачетного периода (четверти, года) согласовываются и подписываются родителями (законными представителями) обучающегося.

4.3.23. Следует помнить, что выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия обучающихся (трёх и более уроков), после каникул сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебным предметам.

4.3.24. Страница «Листок здоровья» заполняется медицинским работником. Страницы «Показатели физической подготовленности обучающихся» заполняются учителем физической культуры.

4.3.25. Элективные курсы целесообразно записывать в отдельном журнале.

4.3.26. Учитель по окончании урока обязан сдать журнал на хранение в отведённое место. Категорически запрещается забирать журнал домой, выдавать на руки обучающимся.

4.4. Классный руководитель заполняет в журнале:

– титульный лист;

– оглавление (перечень и название предметов в соответствии с учебным планом школы и номера страниц; название предметов пишется с заглавной буквы);

– списки обучающихся на всех страницах (фамилия, имя – полностью);

– фамилия, имя, отчество учителя-предметника на всех страницах журнала;

– общие сведения об обучающихся;

– сведения о количестве пропущенных уроков;

– сводную ведомость посещаемости;

– сводную ведомость учета успеваемости обучающихся;

– сведения о занятости в факультативах, кружках, секциях;

– списки обучающихся в «Листке здоровья».

4.4.1. Ежедневно в разделе «Учет посещаемости обучающихся» записывает количество уроков, пропущенных детьми.

4.4.2. На обложке журнала наименование образовательного учреждения записывается в соответствии с наименованием образовательного учрежу закрепленным в его уставе.

4.4.3. В оглавлении наименования предметов записываются с прописной буквы в соответствии с порядком их следования в учебном плане, указывается диапазон страниц, отведенных на учебный предмет.

4.4.4. На страницах, выделенных для конкретных предметов, наименование учебного предмета записывается в соответствии с названием, указанным в базисном учебном плане (наименование предмета должно быть записано со строчной буквы).

4.4.5. Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью (Иванова Наталья Петровна), в строгом соответствии с данными паспорта, на каждой странице.

4.4.6. Списки обучающихся (фамилии и имена) заполняются только классным руководителем в алфавитном порядке по всем учебным предметам в строгом соответствии с данными свидетельства о рождении (паспорта).

4.4.7. В случаях проведения с обучающимися занятий в санаториях (больнице) классный руководитель выставляет отметки по предметам, согласно справки об обучении в санатории или больнице, вкладывает в личное дело справку об обучении в санатории (больнице).

4.4.8. Все изменения в списочном составе обучающихся в журнале (выбытие, прибытие) вносит только классный руководитель после получения им приказа по школе, подтверждающего убытие или прибытие обучающегося. На странице «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся»: «Петров Андрей выбыл 09.02.2009 г., приказ от 09.02.08 № 27», на предметной странице: выбыл 09.02.2009 г.

4.4.9. В ходе учебного года все справки и письменные обращения родителей (законных представителей) об отсутствии на занятиях обучающихся хранятся классным руководителем. При необходимости информация, указанная в справке, доводится до учителей-предметников (например, освобождение от уроков физической культуры и т.д.

4.4.10. Фамилия и имя обучающегося, прибывшего из другого общеобразовательного учреждения в течение учебного года, вносится в конце списочного состава класса. Справка о результатах промежуточной аттестации, полученных в общеобразовательном учреждении из которого прибыл обучающийся, вкладывается в конец журнала классным руководителем. Выставление, четвертных, годовых отметок (оценок) осуществляется с учетом отметок (оценок) представленной ведомости и справки.

4.4.11. Классный руководитель переносит с предметных страниц в «Сводную ведомость учета успеваемости обучающихся» отметки за четверть (триместр), полугодие, год, экзаменационные и итоговые отметки.

4.4.12. По окончании учебного года классный руководитель на странице «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся» в графе «Решение о педагогического совета (дата и номер)» против фамилии каждого обучающегося делает следующие записи:

– перевести в 7 класс, протокол от ______ № ____;

– условно перевести в 7 класс, протокол от ______ № ____;

– перевести в 7 класс и наградить Похвальным листом, протокол от ______ № ____;

– оставить на повторный год обучения в 6 классе, протокол от ______ № ____;

– выдать аттестат об основном общем образовании, протокол от ______ № ____;

– выдать аттестат об основном общем образовании, наградить Похвальным листом, протокол от ______ № ____;

– выдать аттестат об основном общем образовании особого образца, протокол от ______ № ____;

– выдать аттестат о среднем общем образовании, протокол от ______ № ____;

– выдать аттестат о среднем общем образовании, наградить Похвальной грамотой, протокол от ______ № ____;

– выдать аттестат о среднем общем образовании, наградить золотой (серебряной) медалью, протокол от ______ № ____;

– выдать справку об обучении в образовательном учреждении, протокол от ______ № ____;

4.4.13. Классный руководитель ежедневно ведет учет пропусков занятий обучающимися, подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым обучающимся за четверть (триместр), полугодие, учебный год.

4.4.14. В случае обучения обучающегося в лечебно-профилактических учреждениях и оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, классный руководитель помещает в журнал справку об обучении в санатории или больнице.

4.4.15. На отдельной странице классного журнала фиксируются классные часы. Запись тем занятий по Правилам дорожного движения производится на отдельных страницах журнала в соответствии с тематическим планированием.
5. Ведение электронного журнала в АИС «Сетевой город. Образование»

    1. В соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г. № АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде», Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ учитель «осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)» в МБОУ «Тымлатская СОШ» ведется электронный журнал в АИС «Сетевой город. Образование».

    2. Системный администратор:

 отвечает и обеспечивает ввод информации в Систему;

 ведет списки сотрудников, учащихся школы, родителей (лиц, их заменяющих) и поддерживает их в актуальном состоянии на основании приказов;

 составляет общее расписание уроков класса на учебный период (без учета замены учителей по болезни;

 создает отчет по активности пользователей при работе с Электронным журналом один раз в месяц;

 осуществляет начало нового учебного года и закрытие учебного года, электронный перевод учащихся из класса в класс по приказу директора;

 осуществляет информирование учителей, классных руководителей, обучение по работе с Системой, а также оказывает консультативную помощь в случае возникновения неполадок в работе электронного журнала;

 осуществляет резервное копирование базы ЭЖ\ЭД на внешние носители информации не реже 1 раза месяц.

    1. Классный руководитель при работе с электронным журналом и электронными дневниками:

 заполняет анкетные данные об учениках и их родителях. Регулярно, не реже одного раза в месяц, проверяет изменение фактических данных и при наличии таких изменений вносит соответствующие поправки;

 еженедельно отслеживает заполнение электронного журнала и электронных дневников учащихся класса учителями-предметниками и по необходимости (при возникновении неуспешной ситуации) информировать родителей о состоянии успеваемости и посещаемости их детей через отчеты, сформированные на основе данных электронного журнала.

 не реже одного раза в неделю просматривает информацию о посещении родителями (лицами, их заменяющими) учащихся электронного журнала и электронных дневников, с целью своевременного информирования родителей по вопросам успеваемости и посещаемости их детей;

 знакомит родителей с Положением по электронному журналу и электронному дневнику и обязанностями учителей-предметников;

 знакомит с возможными рисками при работе с электронным журналом и электронным дневником.

    1. Электронный журнал и электронные дневники заполняются учителем в день проведения урока. В случае отсутствия технической возможности заполнения журнала (по независящим от учителя причинам) допускается 3-х дневный срок выставления оценки по предмету.

    2. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость в электронном журнале и электронных дневниках.

    3. В случае длительной болезни учителя оценки, полученные учащимися, передаются классному руководителю для выставления их в электронный журнал и электронные дневники.

    4. На странице домашних заданий учитель размещает информацию после каждого урока.

    5. Оценки за четверть (итоговые оценки за год) выставляются в электронный журнал в АИС «Сетевой город. Образование» не позднее чем за три дня до окончания четверти (учебного года).

    6. При технической невозможности выставления оценок и записи домашних заданий ставит в известность классного руководителя или системного администратора школы.


6. Контроль за ведением классного журнала, в том числе в электронной форме.

6.1. Директор образовательного учреждения и его заместители осуществляют контроль за правильностью ведения классного журнала, в том числе и в АИС «Сетевой город. Образование».

6.2. Предметом контроля со стороны заместителя директора при проверке журналов могут быть следующие аспекты:

– своевременность и правильность внесения записей в журнал;

– объективность выставления текущих и итоговых отметок;

– система проверки и оценки знаний, регулярность опроса, разнообразие форм проверки знаний, накопляемость отметок;

– выполнение норм контрольных, самостоятельных, лабораторных работ;

– организация тематического контроля знаний обучающихся;

– дозировка домашних заданий (рекомендуется провести срез одного учебного года)

– выполнение программы (соответствие учебному плану, тематическому планированию);

правильность оформления замены уроков;

– подготовка к итоговой аттестации, организация повторения материала;

– особенности проведения сдвоенных уроков;

– организация работы над ошибками;

– организация работы с разными категориями обучающихся, профилактика неуспешности в обучении;

– посещаемость уроков и др.

6.3. Классные журналы проверяются не реже 1раза в месяц.

6.4. Запись о результатах проверки делается на странице «Замечания по ведению классного журнала», где указываются цель проверки и замечания. Например, «10.09.2010. Цель проверки: правильность оформления журнала. Не заполнены страницы «Сведения о родителях». Подпись зам. директора».

6.5. Учитель, которому сделано замечание, обязан его устранить (по возможности), о чём делается соответствующая запись на странице «Замечания по ведению классного журнала» в графе «Отметка о выполнении». Например, «16.09.2010. Замечания ликвидированы. Подпись учителя. Или 21. Замечание принято к сведению. Подпись учителя».

6.6. В конце учебного года классный руководитель сдаёт журнал заместителю директора по учебно-воспитательной работе. После проверки журнала заместитель директора производит запись: «Журнал проверен и принят для сдачи в архив. Дата. Подпись зам. директора».

Похожие:

Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях письмо Минобразования Росси iconМетодические рекомендации по работе с документами в образовательных...
Ведение классных журналов регламентируется следующими нормативно-правовыми документами (все указанные приказы и письма не отменены...

Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях письмо Минобразования Росси iconМетодические рекомендации по работе с документами в образовательных...
Государственного образовательного учреждения кадетской школы Пушкинского района Санкт-Петербурга

Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях письмо Минобразования Росси iconМетодические рекомендации по работе с документами в образовательных...
Общие положения. Нормативно-правовые документы, регламентирующие работу с классным журналом

Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях письмо Минобразования Росси iconМетодические рекомендации по работе с документами в образовательных...
Классный журнал нормативно-финансовый документ, отражающий состояние увп лицея

Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях письмо Минобразования Росси iconМетодические рекомендации по работе с документами в образовательных...
Нормативные документы, регламентирующие работу с классным журналом в общеобразовательном учреждении

Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях письмо Минобразования Росси iconМетодические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных...
Министерством образования Российской Федерации подготовлены и согласованы с Федеральной архивной службой России "Методические рекомендации...

Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях письмо Минобразования Росси iconМетодические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных...
Министерством образования Российской Федерации подготовлены и согласованы с Федеральной архивной службой России "Методические рекомендации...

Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях письмо Минобразования Росси iconМетодические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных...
Министерством образования Российской Федерации подготовлены и согласованы с Федеральной архивной службой России "Методические рекомендации...

Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях письмо Минобразования Росси iconМетодические рекомендации по работе с документами в образовательных...
Классный журнал является документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно установленным...

Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях письмо Минобразования Росси iconМетодические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных...
О методических рекомендациях по работе с документами в общеобразовательных учреждениях

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск