Решение по делу 07-24-3249/15 о нарушении законодательства Российской Федерации


Скачать 105.42 Kb.
НазваниеРешение по делу 07-24-3249/15 о нарушении законодательства Российской Федерации
ТипРешение
Заказчик:

Комитет по конкурентной политике Московской области
ул. Строителей, д. 1,

г. Красногорск, Красногорский р-н, Московская область, 143407

torgy@mosreg.ru
Заявитель:

ООО «Группа компаний ПРИОРИТЕТ»
ул. Крымский Вал, д. 3, стр. 2, оф. 7,
г. Москва, 119049

turobov@uk-prioritet.ru

РЕШЕНИЕ

по делу 07-24-3249/15 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

31.03.2015

г. Москва


Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Группа компаний ПРИОРИТЕТ» (далее – Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее – Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса: «оказание услуг специализированной организацией по выполнению отдельных функций при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Комитета по конкурентной политике Московской области» (извещение № 0148200005415000007 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. в Конкурсной документации не установлен порядок оценки и рассмотрения заявок;

  2. Конкурсная документация не содержит надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе.

Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте – 19.01.2015;

  2. начальная (максимальная) цена контракта – 15 000 000,00 рублей;

  3. дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 03.04.2015;

  4. на участие в Конкурсе подано 2 (две) заявки от участников закупки.



1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:

«1) Цена контракта - Значимость критерия: 40 %;

2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - Значимость критерия: 50 %.

3) Квалификация участников закупки - Значимость критерия: 10 %».

По критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен показатель: «качество услуг». В целях выявления лучших условий исполнения контракта (максимальная эффективность) и для получения оценки по показателю «Качество услуг» нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» участники закупки должны представить и описать в своих заявках развернутые предложения в отношении предмета оценки в совокупности по перечню:

1) предложения по организации системы взаимодействия между заказчиком и специализированной организацией, связанных с разработкой закупочной документации, подготовкой, организацией и проведением закупок, подготовкой и организацией заседаний межведомственных комиссий и рабочих групп (могут быть представлены в виде регламента взаимодействия; схем; алгоритмов, с содержанием управленческих и организационных решений предлагаемых для эффективного оказания услуг специализированной организацией по выполнению отдельных функций при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг) согласно требованиям технической части конкурсной документации, в том числе с указанием наличия зон ответственности специализированной организации за каждую описываемую функцию (действие) при организации процесса взаимодействия,

2) предложения участника закупки по технологии и реализации внутреннего контроля качества оказываемых услуг (методика, разработанная участником закупки по осуществлению внутреннего контроля качества оказываемых услуг,

3) перечень, описание используемого в ходе оказания услуг инструментария, соответствующего положениям Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и требованиям технической части конкурсной документации (в качестве инструментария могут быть представлены используемые при оказании услуг Заказчику нормативные акты, типовые документы, локальные документы участника закупки, в том числе образцы форм и документов, раздаточного материала для членов комиссий и рабочих групп, предлагаемых к использованию при подготовке, организации и проведении закупок, заседаний межведомственных комиссий, рабочих групп.

Количество баллов по данному показателю выставляются в соответствии с установленным порядком оценки в Конкурсной документации, а именно:

«Баллы по значению критерия (показателя) присваиваются от 0 до 100 в зависимости от степени выгодности предложения участника закупки.
Количество баллов, которые присваиваются по значению критерия (показателя), зависит от предложений участника закупки по оказанию услуг, в соответствии с предметом оценки, отвечающих общим требованиям к предложениям по показателю «Качество услуг» нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Степень выгодности определяется исходя из эффективности предложений, которые ведут к наибольшему удовлетворению потребностей Заказчика.
Преимущество предложений (степень их выгодности) определяется Комиссией экспертным путем, а также путем сравнения и сопоставления предложений участников закупки. Лучшее предложение (максимальная степень выгодности) выбирается из (среди) всех представленных предложений всех участников конкурса исходя из их предложений. Лучшему предложению (с максимальной степенью выгодности) присваивается максимальное количество баллов. Остальным заявкам по данному значению критерия баллы присваиваются по уменьшению степени выгодности предложения. Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию «Качественные характеристики объекта закупки», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному критерию».
По критерию оценки «Квалификация участников закупки» установлены следующие показатели: «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» и «Опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Количество баллов по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» выставляются в соответствии с установленным порядком оценки в Конкурсной документации, а именно:

«Предмет оценки: численность (количество) руководителей и ключевых специалистов, прошедших профессиональную подготовку и/или повышение квалификации в сфере осуществления закупок для государственных или муниципальных нужд, состоящих у участника осуществления закупки в штате по основному месту работы, на дату подачи заявки на участие в конкурсе, которых участник закупки привлечет для оказания услуг по настоящему конкурсу.

Порядок оценки по показателю критерия:

Для оценки заявок (предложений) по данному показателю Заказчик установил предельно необходимое максимальное количественное значение численности, которое подлежит оценке в рамках данного показателя критерия: 13 ключевых специалистов.

Для оценки по данному показателю критерия участник закупки в составе заявки на участие в конкурсе представляет документы подтверждающие наличие ключевых специалистов: заполненная форма «Приложение №3.1 к Заявке на участие в конкурсе», копия штатного расписания или выписка из штатного расписания, копии трудовых книжек привлекаемых к оказанию услуг ключевых специалистов, копии свидетельств образовательных учреждений (дипломов, аттестатов, удостоверений) о прохождении профессиональной подготовки, повышении квалификации в сфере осуществления закупок для государственных или муниципальных нужд по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати.

0 баллов – будет присвоено участнику конкурса, в штате которого отсутствует ключевые специалисты, а так же участнику который не представил документы, подтверждающие факт наличия специалистов по основному месту работы и прошедших профессиональную подготовку, повышение квалификации в сфере осуществления закупок для государственных или муниципальных нужд по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и состоящих в штате участника конкурса на дату подачи заявки на участие в конкурсе.

Далее баллы присваиваются в зависимости от количества квалифицированных специалистов, подтверждённых участником документально
а) в случае если , - по формуле:


б) в случае если - по формуле:
;




при этом ,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое Заказчику значение показателя критерия,

НЦБ max - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

В случае если при оценке заявок (предложений) по данному показателю участниками закупки, сделаны предложения, соответствующее установленному предельно максимальному значению, или лучшие предложения, таким заявкам присваивается 100 баллов».

Количество баллов по показателю «Опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» выставляются в соответствии с установленным порядком оценки в Конкурсной документации, а именно:

«0 баллов – будет присвоено участнику закупки, который не имеет успешного опыта сопоставимого характера и объема, а также, участнику закупки, который не представил документы, подтверждающие такой опыт оказания услуг.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю критерия (НЦБi), определяется по формуле:




где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.».

Комиссия установила, что Конкурсная документация содержит предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данным критериям, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Группа компаний ПРИОРИТЕТ» необоснованной.

  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Похожие:

Решение по делу 07-24-3249/15 о нарушении законодательства Российской Федерации iconРешение по делу №46-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства...

Решение по делу 07-24-3249/15 о нарушении законодательства Российской Федерации iconРешение по делу №07-24-11478/16 о нарушении законодательства Российской Федерации
Уполномоченное учреждение: Муниципальное казенное учреждение городского округа Котельники Московской области «Центр закупок»

Решение по делу 07-24-3249/15 о нарушении законодательства Российской Федерации iconРешение по делу 07-24-6356/15 о нарушении законодательства Российской Федерации
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу 07-24-3249/15 о нарушении законодательства Российской Федерации iconРешение по делу №188/16 о нарушении законодательства Российской Федерации...
...

Решение по делу 07-24-3249/15 о нарушении законодательства Российской Федерации iconРешение по делу №59-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства...
Управление муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа

Решение по делу 07-24-3249/15 о нарушении законодательства Российской Федерации iconРешение по делу №К05-209/11 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе

Решение по делу 07-24-3249/15 о нарушении законодательства Российской Федерации iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе

Решение по делу 07-24-3249/15 о нарушении законодательства Российской Федерации iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе

Решение по делу 07-24-3249/15 о нарушении законодательства Российской Федерации iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе

Решение по делу 07-24-3249/15 о нарушении законодательства Российской Федерации iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу...
Гбоу впо «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск