Решение по делу №07-24-11478/16 о нарушении законодательства Российской Федерации


Скачать 157.62 Kb.
НазваниеРешение по делу №07-24-11478/16 о нарушении законодательства Российской Федерации
ТипРешение
filling-form.ru > Договоры > Решение
Уполномоченное учреждение: Муниципальное казенное учреждение городского округа Котельники Московской области «Центр закупок»

мкр. Белая Дача, ДОМ 62, помещение 7, г. Котельники

Московская обл,140055,

kotel_ekon@mail.ru
Заказчик:

Администрация городского округа Котельники Московской области

140055, Московская область, г. Котельники, Дзержинское шоссе, д. 5/4

kotel_ekon@mail.ru
Заявитель:

ООО «Объединение энергоменеджмент»

ул. Комендантский пр-т, д. 4, лми. А, оф. 406А, 497А

Санкт-Петербург, 197227,

Ivan.E@o-em.ru

РЕШЕНИЕ


по делу № 07-24-11478/16 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок
01.08.2016 г. Москва
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Объединение энергоменеджмент» (далее – Заявитель) на действия Администрация городского округа Котельники Московской области (далее – Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Котельники Московской области «Центр закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса: «Выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы теплоснабжения городского округа Котельники Московской области» (закупка № 0848300053016000061 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком Конкурса.

По мнению Заявителя, действиями Заказчика были нарушены его права и законные интересы, т.к. по мнению Заявителя заявка Заявителя не была зарегистрирована, как поступившая в срок.

Представители Уполномоченного учреждения с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте 15.06.2016;

2) дата и время окончания подачи заявок – 15.07.2016;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 377 600,00 рублей;

4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;

5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 21.07.2016;

6) к участию в Конкурсе допущено 4 заявки участников закупки;

7) победителем Конкурса признано ООО «ЦЕНТР ТЕПЛОЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЙ» с предложением о цене контракта 1 308 720,00 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В силу части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившая в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется заказчиком.

Согласно пункту 21 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что «Срок подачи заявок на участие в конкурсе: с 15.06.2016 года до 11 часов 00 минут 15.07.2016 года. Заявки на участие в конкурсе подаются в письменной форме по адресу: 140055, Московская область, г. Котельники, Дзержинское ш., д. 5/4, каб. 201 (в пятницу и предпраздничные дни с 10:00 часов до 15:00 часов). В день окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, заявки подаются на заседании конкурсной комиссии непосредственно перед началом вскрытия конвертов на участие в конкурсе».

Представители Уполномоченного учреждения сообщили, что в адрес Заказчика заявка Заявителя на участие в Конкурсе посредством курьерской службы ЗАО «ДХЛ интернешнл» не поступала.

Кроме того, Заявителем на заседание Комиссии не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие нарушение Заказчиком порядка приема заявок на участие в Конкурсе, а также создание Заказчиком препятствий подаче Заявителем заявки на участие в Конкурсе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 21 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что «При подаче заявки нарочным, необходимо заблаговременно проинформировать об этом. Не позднее, чем за один рабочий день до подачи заявки необходимо, сообщить в уполномоченный орган путем направления на адрес электронной почты kotel_ekon@mail.ru, следующих сведений для оформления соответствующего пропуска: предмет конкурса (лота), номер лота, фамилию, имя, отчество своего представителя, подающего заявку»..

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации излишнее требование для подачи заявки на участие в Конкурсе, нарушают части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в Конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя Конкурса на основе критериев, указанных в Конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В пункте 1 раздела «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки» Конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценок заявок на участие в Конкурсе:

«Цена контракта - величина значимости критерия составляет 20 %;

«Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» - величина значимости критерия составляет 20 %;

«Квалификация участников закупки» - величина значимости критерия составляет 60 %;

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, пунктом 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее – Правила) значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно Приложению к Правилам.

Так, согласно Приложению к Правилам установлены следующие предельные величины значимости критериев оценки для работ, услуг, не отнесённых к отдельным видам работ, услуг: минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 60%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 40%.

Вместе с тем, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ согласно Приложению к Правилам отнесено к отдельному виду работ, относительно которого установлены следующие предельные величины значимости критериев оценки: минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 20%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 80%.

Согласно статье 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:

- фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;

- прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;

- поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.

Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.

Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.

Согласно положений вышеуказанного закона, научная и (или) научно-техническая продукция это научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.

Объектом данной закупки является - Выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы теплоснабжения городского округа Котельники Московской области.

Наименование ОКПД - 72.19.29.000 Услуги, связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками в области технических наук в области технологий, прочие, кроме биотехнологии.

В конкурсной документации Заказчиком не определены задачи научными исследованиями и экспериментальными разработками в области технических наук в области технологий теплоснабжения городского округа Котельники Московской области.

Следовательно, актуализации схемы теплоснабжения, в рамках данного Конкурса, производится без учета проведения научных исследований и экспериментальных разработок в области технических наук.

Учитывая вышеизложенное, выполнение научно-исследовательских работ на тему: «по актуализации схемы теплоснабжения городского округа Котельники Московской области», не обоснованно отнесено к числу научно-исследовательских работ.

Комиссия установила, что Заказчиком в Конкурсной документации установлены предельные величины значимости критериев не соответствующие показателям, определенным Правилами, определяющим минимальную и максимальную значимость нестоимостных критериев оценки (в процентах).

Кроме того, согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

По критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» установлены показатели:

«Качество работ - Шкала оценки показателя данного критерия (баллы): 100;

- Порядок оценки: Оцениваются предложения участника по наличию и качеству описания предлагаемой методики, технологии, принципиальной схемы исполнения работ.

Оценка по данному показателю производится в соответствии с Пунктами 25, 26 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

п.25. Показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть: а) качество работ.

В Техническом задании к данному Конкурсу, Постановлении Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», Постановлении Правительства №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» отражены только правила и требования к содержанию схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

Представленная методика, технология, принципиальная схема исполнения работ

Шкала оценки

Не предоставление данных по критерию

0 баллов

Представление в заявке по критерию скопированное Техническое задание, Постановления Правительства РФ №154 «О схемах теплоснабжения, порядке их разработки и утверждения», №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» и Федеральных законов №190-ФЗ «О теплоснабжении», №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».



0 баллов

Детализация методики, принципиальной схемы исполнения работ по основным этапам выполнения работ:


Основано на текстовом, табличном и другом формате

5 баллов

Основано на методологии «Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования (IDEF0)», ПРИНЯТЫХ И ВВЕДЕННЫХ В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 2 июля 2001 г. № 256-ст, Р 50.1.028-2001



10 баллов

Детализация методики, принципиальной схемы исполнения работ с детализацией каждого этапа выполнения работ по видам работ:


Основано на текстовом, табличном и другом формате

20 баллов

Основано на методологии «Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования (IDEF0)», ПРИНЯТЫХ И ВВЕДЕННЫХ В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 2 июля 2001 г. № 256-ст, Р 50.1.028-2001


40 баллов

Детализация методики, принципиальной схемы исполнения с детализацией каждого из видов работ:


Основано на текстовом, табличном и другом формате

50 баллов

Основано на методологии «Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования (IDEF0)», ПРИНЯТЫХ И ВВЕДЕННЫХ В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 2 июля 2001 г. № 256-ст, Р 50.1.028-2001



100 баллов

».

Комиссия приходит к выводу о том, что установленный порядок оценки по указанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием предмета оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки, поскольку в Конкурсной документации не раскрыто содержание понятия «Детализация методики».

Кроме того, по критерию оценки «Квалификация участников закупки» установлены показатели:

«Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера, а именно:

Наличие у Участника опыта (в стоимостном выражении) выполнения работ по разработке (актуализации) схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, муниципальных образований, и энергетическому обследованию объектов энергоснабжения предприятий за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи Заявок.

Для целей оценки по указанному показателю Участник закупки предоставляет перечень договоров (Приложение №4.1 Формы 4 Раздела III конкурсной документации) с указанием: реестрового номера закупки, реестрового номера контракта, предмет, номер, дата контракта (договора), стоимость выполнения работы. Подтверждается копиями муниципальных/ государственных контрактов (договоров) с приложением актов о выполнении работ (оказании услуг) в полном объеме.

Учитываться будут Контракты, информация о которых отражена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), статус контракта (договора) - исполнение завершено.

Учитываются только контракты (договора) с муниципальными/государственными Заказчиками, статус Исполнителя – генеральный подрядчик (исполнитель). Субподрядные контракты (договора) к учету приниматься не будут

Сумма одного учитываемого Контракта/Договора должна быть более 500 тыс. рублей (пятьсот тысяч) рублей.

Опыт участника по успешному выполнению научно-исследовательских работ сопоставимого характера и объема.

По показателю «Опыт участника по успешному выполнению научно-исследовательских работ сопоставимого характера и объема» будет оцениваться количество у участника закупки выполненных аналогичных научно-исследовательских работ сопоставимого характера и объема за последние пять лет на дату вскрытия конвертов с заявками.

Аналогичными работами будут являться научно-исследовательские работы по разработке (актуализации) схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципальных образований, выполнение которых подтверждено предоставлением актов приёмки выполненных работ.

Работами, сопоставимыми по объёму с работами, являющимися предметом настоящего конкурса, являются работы, стоимость выполнения которых составляет не менее 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

К оценке не будут приниматься контракты (договоры), в рамках исполнения которых участник закупки выполнял работы в качестве соисполнителя (субподрядчика).

Для целей оценки по указанному показателю участник закупки представляет в Приложении № 4.2, Формы 4, Раздела III Образцы форм и документов для заполнения Участниками конкурса данные о выполненных участником закупки научно-исследовательских работах сопоставимого характера и объема за последние пять лет, с указанием реестрового номера закупки, реестрового номера контракта, предмет, номер, дата контракта (договора), стоимость выполнения работы.

Все поля Приложения № 4.2, Формы 4, Раздела III Образцы форм и документов для заполнения Участниками конкурса должны быть заполнены.

Учитываются только контракты (договора) с муниципальными/государственными Заказчиками, статус Исполнителя – генеральный подрядчик, стоимость выполнения которых составляет не менее 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, исполнение подтверждено актами приёмки выполненных работ.

Учитываться будут Контракты, информация о которых отражена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), статус контракта - исполнение завершено».

Комиссия приходит к выводу о том, что установленный порядок оценки по указанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием предмета оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки, поскольку в Конкурсной документации не раскрыто, что именно оценивается количество контактов или сумма контрактов.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок и величину значимости критериев нарушают пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия



РЕШИЛА:



1. Признать жалобу ООО «Объединение энергоменеджмент» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 51, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела от 01.08.2016 № 07-24-11478/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.

Похожие:

Решение по делу №07-24-11478/16 о нарушении законодательства Российской Федерации iconРешение по делу №46-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства...

Решение по делу №07-24-11478/16 о нарушении законодательства Российской Федерации iconРешение по делу 07-24-3249/15 о нарушении законодательства Российской Федерации
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной...

Решение по делу №07-24-11478/16 о нарушении законодательства Российской Федерации iconРешение по делу 07-24-6356/15 о нарушении законодательства Российской Федерации
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу №07-24-11478/16 о нарушении законодательства Российской Федерации iconРешение по делу №188/16 о нарушении законодательства Российской Федерации...
...

Решение по делу №07-24-11478/16 о нарушении законодательства Российской Федерации iconРешение по делу №59-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства...
Управление муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа

Решение по делу №07-24-11478/16 о нарушении законодательства Российской Федерации iconРешение по делу №К05-209/11 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе

Решение по делу №07-24-11478/16 о нарушении законодательства Российской Федерации iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе

Решение по делу №07-24-11478/16 о нарушении законодательства Российской Федерации iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе

Решение по делу №07-24-11478/16 о нарушении законодательства Российской Федерации iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе

Решение по делу №07-24-11478/16 о нарушении законодательства Российской Федерации iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу...
Гбоу впо «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск