План работы школы молодого учителя 2014-2016


НазваниеПлан работы школы молодого учителя 2014-2016
ТипДокументы
ПЛАН РАБОТЫ
ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ


2014-2016

Цель работы ШМУ: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов в условиях современной школы.
Задачи :

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;

  • определить уровень его профессиональной подготовки;

  • выявить затруднения в педагогической практике;

  • формировать творческую индивидуальность молодого учителя;

  • создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями

  • развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию

  • развивать навыки межпредметного и межшкольного сотрудничества




  1. Основные направления работы

1.Составление планов работы с молодым специалистом

План работы включает в себя создание оптимальных условий для успешной работы, ведение индивидуальных бесед и консультаций с молодым специалистом, оказание практической помощи по планированию и проведению уроков, в том числе предварительную работу с конспектами уроков и анализ проведённых уроков, проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодого специалиста, систематическое изучение методических и педагогических проблем.

2 Проведение анкетирования и составление информационной карты молодого учителя.

Анкетирование – своеобразное микроисследование, позволяющее выявить потенциальные возможности педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы, диагностика профессионального мастерства. Заполняется информационная карта молодого специалиста.

3.Организация наставничества.

Помощь наставника заключается в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого учителя. Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию.

4. Составление плана работы молодого специалиста.

План работы молодого специалиста включает в себя анализ учебной программы, выявление трудных тем; систему работы с правилами ведения школьной документации, составление планов проведения различных этапов урока, анализ различного рода работ учащихся; заполнение листа самооценки молодого специалиста, в котором выявляется, что знает и умеет молодой специалист и на каком уровне, а также с какими затруднениями сталкивается в своей работе молодой учитель.

5.Работа по адаптации молодого учителя – составная часть методической службы школы.

В работе с молодыми специалистами с первых дней их работы задействованы все компоненты методической службы школы.

Руководители предметных методических объединений и методического объединения классных руководителей участвуют в вовлечении молодого специалиста в систему работы школы

Содержание работы

I этап (1 год работы) 2014 – 2015



Тема

Краткий обзор рассматриваемых вопросов

Дата

1

Знакомство с учителем. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.

  1. Изучение «Закона об образовании», документов Министерства образования, локальных актов школы.

  2. Составление рабочих программ

  3. Диагностика умений и навыков молодого учителя

  4. Заполнение информационной карточки.

сентябрь

2

Посвящение в учителя

Посвящение в учителя проводится на торжественном собрании, посвященном Дню учителя

октябрь

3

Современный урок. Требования к организации.

  1. Семинар-практикум «Типы и формы уроков, факторы, влияющие на качество преподавания».

  2. Подробный анализ типов и структуры уроков в соответствии с классификацией по основной дидактической задаче.

  3. Технологическая карта урока

ноябрь

4

Контроль знаний, умений, навыков учащихся. Виды контроля.

  1. Оценивание достижений учащимися планируемых результатов урока.

  2. Нормы оценивания..

  3. Виды контроля и их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала.

  4. Организация мониторинговых исследований: образцы составления обобщающих таблиц, отслеживающих результаты учебной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя.

  5. Система мер, направленных на предупреждение неуспеваемости школьников.

Декабрь

5


Эмоциональная устойчивость учителя. Функция общения на уроке.

Самообразование учителя – лучшее обучение.

  1. Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из неё». Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций

  2. Анализ различных стилей педагогического общения. Преимущества демократического стиля общения.

  3. Рассмотрение методических разработок:

«Система мер, направленных на предупреждение неуспеваемости учащихся»

  1. Выбор темы самообразования. Планирование работы над методической темой на год: схема плана работы над методической темой

  2. Микроисследование организации работы с начинающими педагогами в школе и уровни компетенции молодого специалиста




май

II этап (2 год работы) 2015 – 2016



Тема

Краткий обзор рассматриваемых вопросов

Дата

1

Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации

Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года.

Сентябрь

2

Классное руководство. Составление характеристики класса с учётом возрастных особенностей учащихся.

  1. Моделирование воспитательной системы класса (диагностическое исследование целей класса, проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса).

  2. Ознакомление с планами работы лучших классных руководителей школ МО.

  3. Структура плана воспитательной работы классного руководителя.

  4. Основы составления психолого-педагогической характеристики класса и учащегося.

  5. Классный час как час взаимопонимания.

Октябрь -ноябрь

3

Основы целеполагания урока. Самоанализ урока.

  1. Методика целеполагания. Основы самоанализа урока. Программа самонаблюдения и самооценивания урока.

  2. Самоанализ по качеству цели и задач урока.

  3. Десять вопросов молодого учителя при использовании информационных или инновационных технологий. Памятка для проведения самоанализа урока.

  4. Образцы самоанализа урока. Сравнительный анализ и самоанализа урока.

  5. Посещения уроков молодых учителей с целью оказания методической помощи.

Январь

Февраль

4

Анализ урока.


  1. Памятки для проведения анализа урока. Советы молодому учителю по подготовке урока

  2. Совместный анализ урока учителем и завучем – эффективный способ внутришкольного повышения квалификации

Март

5

Методическая выставка достижений молодого учителя.

Уровень профессионализма молодого учителя: систематизация наработок за 2 года профессиональной деятельности. Молодой учитель глазами наставника. Выступление молодого специалиста на педсовете.

Май

III этап (3 год работы) 2016 - 2017



Тема

Краткий обзор рассматриваемых вопросов

Дата

1

Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации

Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года.

Сентябрь

2

Аттестация. Требования к квалификации педагогических работников.

  1. Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

  2. Портфолио аттестуемого

Октябрь – ноябрь

3

Нестандартные формы урока.

Использование информационных технологий.

  1. Система нестандартных уроков, нестандартные уроки в планах методической работы, карты экспертной оценки проведения нестандартных уроков.

  2. Инновационные технологии в учебной деятельности. Создание программного продукта.

Декабрь

4

Внеклассная работа по предмету. Вовлечение молодых специалистов в научно-исследовательскую деятельность. Методика работы с одарёнными детьми.

  1. Разнообразие методов и форм внеклассной работы по предмету.

  2. Система работы с одаренными детьми.

  3. Определение «одарённые дети», «высоко мотивированные дети». Качества педагогов, необходимые для работы с одарёнными детьми. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.

  4. Научно-исследовательская деятельность молодых педагогов.

Февраль – март

5

Успешность педагогической деятельности. Управленческие умения учителя и пути дальнейшего развития.


  1. Конференция «Учиться самому, чтобы успешнее учить других».

  2. Портфолио молодого учителя Тесты-матрицы «Влияние стимулов на деятельность учителя», «Портрет учителя глазами коллег и учащихся», «Модель значимых качеств учителя», «Формальные критерии успешности учителя» Анализ карьерных перспектив молодого учителя.

Апрель




  1. Планируемые результаты:


Подготовка молодого специалиста, в будущем состоявшегося Учителя.

Совершенствование системы методической работы учреждений образования.

Повышение качества образования.

Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.


  1. Индикативные показатели ШМУ:




  1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

  2. Овладение методикой проведения инновационных уроков.

  3. Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

  4. Умение проектировать воспитательную систему

  5. Умение индивидуально работать с детьми.

  6. Овладение системой оценки образовательных результатов по предмету..

  7. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

  8. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

Похожие:

План работы школы молодого учителя 2014-2016 iconПлан работы «школы молодого педагога» на 2016 2017 учебный год
Цель организации «Школы молодого педагога» оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении; формирование...

План работы школы молодого учителя 2014-2016 iconПлан работы Гимназии «Эллада» на 2014-2015 уч год. План методической...
Теоретический семинар «Системно-деятельностный подход, как методологическая основа внедрения фгос начального общего образования»,...

План работы школы молодого учителя 2014-2016 iconПлан работы школы на 2013/2014 учебный год. Разделы плана работы школы
Организация деятельности школы, направленной на обеспечение доступности общего образования

План работы школы молодого учителя 2014-2016 iconИндивидуальный план работы учителя математики по подготовке учащихся 9 класса к гиа-2014
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (гиа) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах...

План работы школы молодого учителя 2014-2016 iconПлан работы муниципального бюджетного образовательного
Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год и задачи коллектива школы на 2014-2015 учебный год – стр. 3-44

План работы школы молодого учителя 2014-2016 iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу средней общеобразовательной...
Результаты итоговой государственной аттестации в 2014-2015 учебном году

План работы школы молодого учителя 2014-2016 iconАнализ работы по повышению качества образования в рамках подготовки...
Огэ и егэ, разработал план-график подготовки школы к огэ и егэ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором...

План работы школы молодого учителя 2014-2016 iconИндивидуальный план работы учителя математики по подготовке учащихся...
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (гиа) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах...

План работы школы молодого учителя 2014-2016 iconС. Новая Романовка, дом 3 тел. (448339) 9-46-48 план работы школы...
Мероприятия по охране жизни, здоровья и технике безопасности участников образовательного процесса

План работы школы молодого учителя 2014-2016 iconПлан работы мбоу «Алгазинсой сош» Вурнарского района на 2016-2017 учебный год
Тема работы школы: «Развитие творческого потенциала личности в условиях современной образовательной среды»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск