Доклад о деятельности Управления Минюста России по Забайкальскому края за 2014 год


НазваниеДоклад о деятельности Управления Минюста России по Забайкальскому края за 2014 год
страница1/10
ТипДоклад
filling-form.ru > Договоры > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Информационно-аналитический доклад о деятельности Управления Минюста России по Забайкальскому края за 2014 год

Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках исполнения полномочий по оказанию международно-правовой помощи

Управление Минюста России по Забайкальскому краю (далее Управление) осуществляет реализацию полномочий по оказанию международной правовой помощи, руководствуясь подпунктом 29 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26, Методическими рекомендациями по организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи, утвержденными приказом Минюста России от 24.12.2007 № 249, Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным приказами МИДа России и Минюста России от 29.06.2012 №№ 10489/124 (далее – Административный регламент № 124).

В соответствии с пунктом 35 раздела 2 Положения об отделе по делам некоммерческих организаций, контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата Управления Минюста России по Забайкальскому краю, утвержденного приказом Управления от 15.04.2014 № 155, полномочия по реализации прав и исполнению обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, в том числе, в части истребования и пересылки копий наследственных дел и документов к ним, а также документов о регистрации актов гражданского состояния осуществляют специалисты данного отдела. Полномочия по оказанию международной правовой помощи, в соответствии с должностным регламентом, осуществляет один специалист указанного отдела.

Консультирование граждан по вопросам оказания международной правовой помощи осуществляется специалистами указанного отдела по телефону или при непосредственном обращении граждан в часы работы Управления.

В 2014 г. (далее - отчетный период) проведено 3 «горячих линии» (22 января, 14 июля, 22 октября) по вопросам оказания международной правовой помощи (2013 г. – 2: 22 января и 27 августа).

Во исполнение поручений Министерства юстиции Российской Федерации и Главного управления Минюста России по Новосибирской области в сфере оказания международной правовой помощи Управлением проведена следующая работа:

- в соответствии с поручением Министерства юстиции Российской Федерации исх. № 06/86224-ЮЛ от 28.11.2011, в целях реализации полномочий Министерства юстиции Российской Федерации по удостоверению подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых в компетентные органы иностранных государств, и поддержания карточек нотариусов в актуальном состоянии, направлены обновленные карточки всех нотариусов Забайкальского края, а также копии приказов Управления о наделении помощников нотариусов полномочиями нотариуса в случае временного отсутствия нотариуса (исх. № 75/03-1409 от 27.03.2014).

- в соответствии с пунктом 18.2 решения коллегии Минюста России «Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2013 год и задачах на 2014 год», поручением Главного управления Минюста России по Новосибирской области от 11.04.2014 исх. № 54/07-5005 проведен мониторинг деятельности по предоставлению государственной услуги гражданам по истребованию личных документов с территории иностранных государств, касающихся прав и интересов заявителей в соответствии с Административным регламентом № 124. Результаты указанного мониторинга направлены в Главное управление Минюста России по Новосибирской области;

- в соответствии с поручениями Главного управления Минюста России по Новосибирской области в соответствующие органы государственной власти направлена следующая информация, поступившая из Минюста России:

о порядке взаимодействия компетентных органов при пересылке документов о регистрации актов гражданского состояния, о нормах внутреннего законодательства Грузии, Украины, регулирующих вопросы в сфере регистрации актов гражданского состояния (в Департамент записи актов гражданского состояния Забайкальского края);

информация Министерства Республики Казахстан об органах, наделенных правом непосредственного сношения в соответствии со статьей 14 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года в редакции Протокола от 28.03.1997 к ней (в Департамент записи актов гражданского состояния Забайкальского края);

информация о порядке взаимодействия с соответствующими компетентными органами Республики Крым и города федерального значения Севастополь в части оказания правовой помощи (в Департамент записи актов гражданского состояния Забайкальского края, Нотариальную палату Забайкальского края, Арбитражный суд Забайкальского края, Забайкальский краевой суд);

- обзоры, подготовленные Главным управлением Минюста России по Новосибирской области:

о порядке оказания международной правовой помощи (в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Забайкальскому краю, Управление Федеральной миграционной службы по Забайкальскому краю, Читинское отделение № 8600 Сбербанка России);

о практике взаимодействия при исполнении запросов об оказании международной правовой помощи (в Управление Судебного Департамента в Забайкальском крае, Арбитражный суд Забайкальского края, Забайкальский краевой суд).

Также в рамках осуществления сотрудничества с компетентными органами по вопросам оказания международной правовой помощи Управлением принято участие, а также организовано участие представителей Управления Федеральной миграционной службы по Забайкальскому краю, Управления Судебного Департамента в Забайкальском крае, Забайкальского краевого суда, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Забайкальскому краю, Департамента записи актов гражданского состояния Забайкальского края, Нотариальной палаты Забайкальского края в координационном совещании, проводимом 22.08.2014 в режиме видеоконференции Главным управлением Минюста России по Новосибирской области по вопросу «Об обеспечении территориальными органами Минюста России и органами судебной власти, действующими в пределах Сибирского федерального округа, исполнения обязательств Российской Федерации в сфере международного сотрудничества».

В отчетном периоде в Управление поступило 14 документов в сфере оказания международной правовой помощи (в 2013 г. – 9), из них:

- 8 ходатайств иностранных нотариусов об истребовании копий наследственных дел и материалов по ним (в 2013 г. – 4).

По состоянию на 31.12.2014 все ходатайства иностранных нотариусов рассмотрены уполномоченными нотариусами Забайкальского края. Подготовленные и оформленные надлежащим образом ответы с копиями наследственных дел, направлены в Главное управление Минюста России по Новосибирской области. Срок исполнения нотариусами Забайкальского края в 2014 г. запросов иностранных нотариусов составил от 7 до 38 дней (в 2013 г. - от 4 до 25 дней);

- 4 поручения Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Забайкальскому краю (в 2013 г. – 0) об истребовании необходимых документов с территорий Кыргызской Республики, Республики Узбекистан, Республики Армении, из них 3 поручения – направлены в Главное Управление Минюста России по Новосибирской области для направления в компетентные органы, 1 поручение – возвращено для надлежащего оформления. Причинами возврата одного поручения явились нарушения в оформлении документов, направляемых с запросом об оказании международной правовой помощи: поручение об оказании международной правовой помощи не было скреплено гербовой печатью запрашивающего учреждения, копии прилагаемых к поручению документов не были заверены гербовой печатью;

- 1 поручение Забайкальского районного суда Забайкальского края о производстве отдельных процессуальных действий для направления в компетентные органы Китайской Народной Республики направлено в Главное управление Минюста России по Новосибирской области (в 2013 г.– 3 поручения городских и районных судов Забайкальского края о вручении копии искового заявления о лишении родительских прав и взыскании алиментов; о производстве отдельных процессуальных действий для направления в компетентные органы Республики Грузии и Китайской Народной Республики, из них 2 поручения - возвращены в суды для надлежащего оформления, 1 поручение - направлено в Главное управление Минюста России по Новосибирской области);

- 1 ответ компетентного органа Китайской Народной Республики о невозможности исполнения поручения Забайкальского районного суда Забайкальского края в связи с недостаточным объемом представленной информации по рассматриваемому делу (в 2013 г. – 0). Ответ компетентного органа Китайской Народной Республики был направлен в Забайкальский районный суд Забайкальского края.

Таким образом, общее количество документов в сфере оказания международной правовой помощи, поступивших в Управление в 2014 году, в сравнении с 2013 годом, увеличилось на 55 %, или 5 документов, что обусловлено увеличением на 4 ходатайства об истребовании копий наследственных дел и количеством поручений (4), поступивших от Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Забайкальскому краю.

В целях проведения информационно-разъяснительной работы в указанной сфере правоотношений на официальном сайте Управления, в разделе «Международная правовая помощь» размещены:

- нормативные правовые акты (Федеральный закон от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации», приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации № 10489 и приказ Министерства юстиции Российской Федерации № 124 от 29.06.2012 «Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов», приказ Минюста России от 24.12.2007 № 249 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи»);

- перечень международных договоров Российской Федерации по вопросам правовой помощи и правовых отношений по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

- порядок исполнения и направления запросов об оказании международной правовой помощи.

Участие в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации

В соответствии с Соглашением между Управлением и Законодательным Собранием Забайкальского края о взаимодействии в сфере нормотворчества от 26.11.2013, Соглашением между Управлением и Правительством Забайкальского края о взаимодействии в сфере юстиции в сфере нормотворческой деятельности от 21.04.2010 Управлением в период с 01.01.2014 по 31.12.2014 (далее - отчетный период) проведена следующая работа.

В отчётном периоде специалистами Управления рассмотрено, в том числе согласовано в устном порядке, 1188 (2013 – 1050) проектов нормативных правовых актов (далее - НПА) Забайкальского края, из них 4 проекта о внесении изменений в устав края (2013 – 1), 663 законопроекта (2013 – 558), 22 проекта постановлений Законодательного Собрания Забайкальского края (2013 – 30), 360 проектов постановлений Правительства Забайкальского края (2013 – 306), 139 проектов актов иных органов исполнительной власти (2013 – 155).

Указанные показатели свидетельствуют об увеличении количества поступивших проектов НПА в отчётном периоде на 13,1%, что связано с активной нормотворческой деятельностью органов государственной власти Забайкальского края.

В 2014 году высказаны замечания по 54 проектам НПА (2013 – 85), из них: по 1 проекту о внесении изменений в устав края, по 37 законопроектам (2013 – 54), 2 проектам постановлений Правительства края (2013 – 7), 14 проектам актов иных органов исполнительной власти края (2013 – 24). Замечания учтены по 52 проектам НПА (2013 – 80), из них по: 1 проекту о внесении изменений в устав края; 35 законопроектам (2013 – 52), 2 проектам постановлений Правительства края (2013 – 7), 14 проектам НПА иных органов исполнительной власти края (2013 – 21).

Таким образом, в отчетном периоде в ходе проведения правовой экспертизы проектов НПА Забайкальского края несоответствия федеральному законодательству выявлены в 54 проектах НПА (2013 – 85), что составляет 4,5 % от общего количества поступивших проектов (2013 – 8%). По 52 проектам замечания учтены (2013 – 80), что составляет 96,3 % от общего количества выявленных несоответствий в проектах НПА края (2013 – 94%).

Данные показатели свидетельствуют об уменьшении количества выявленных Управлением нарушений федерального законодательства в проектах НПА края на 36,5%.

Положительной тенденцией является стабильно высокое процентное соотношение числа учтённых замечаний Управления на проекты НПА, содержащие положения, противоречащие федеральному законодательству, от общего числа выявленных в НПА противоречий действующему законодательству (96,3% в 2014 году, 94,1% в 2013 году).

Также, следует отметить, что в 2014 году количество рассмотренных проектов НПА без замечаний - 1134, что составляет 95,5% от общего количества поступивших проектов. В 52 проектах замечания учтены, что составляет 4,4% от общего количества поступивших проектов. В аналогичном периоде 2013 года количество рассмотренных проектов НПА без замечаний - 965, что составляет 91,9% от общего количества поступивших проектов. В 80 проектах замечания учтены, что составляет 7,6% от общего количества поступивших проектов.

Из приведенных данных следует, что в отчетном периоде общее количество рассмотренных проектов НПА без замечаний увеличилось по сравнению с 2013 годом на 18%.

Анализ нарушений федерального законодательства, выявленных в проектах НПА края в отчётном периоде, позволяет классифицировать их следующим образом:

- нарушения федерального законодательства, регулирующего порядок рассмотрения обращений граждан при предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

- нарушение требований правил разработки и структуры административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);

- нарушение, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, порядка предоставления субсидий.

По мнению Управления, основной причиной наличия указанных нарушений в проектах НПА Забайкальского края является несвоевременное реагирование органов государственной власти на изменения федерального законодательства, а также включение органом государственной власти края в проект НПА положений, противоречащих или искажающих смысл федерального законодательства.

Самостоятельно проекты НПА Управление в отчетном периоде не разрабатывало, так же как в аналогичном периоде 2013 года.

В отчётном периоде специалистами Управления принято участие:

- в 11 пленарных заседаниях Законодательного Собрания Забайкальского края (2013 – 9);

- в 14 заседаниях Правительства Забайкальского края (2013 – 11);

- в 97 заседаниях комитетов Законодательного Собрания края (2013 – 60).

В ходе участия в указанных заседаниях рассмотрено 642 проекта НПА Забайкальского края (2013 – 815).

Указанные показатели свидетельствуют об увеличении в отчётном периоде количества заседаний законодательного (представительного) органа и высшего исполнительного органа государственной власти края, а также заседаний комитетов Законодательного Собрания края, несмотря на уменьшение количества рассмотренных проектов НПА края на 21,23% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

Данные показатели связаны с активной нормотворческой деятельностью органов государственной власти Забайкальского края и привлечением на постоянной основе специалистов Управления к рассмотрению проектов НПА края.

Положительной тенденцией является участие специалистов Управления в рабочих группах по разработке особо значимых для Забайкальского края законопроектов.

Так, в отчётном периоде состоялись заседания рабочих групп с участием специалистов Управления по разработке проектов законов Забайкальского края:

- «О регулировании численности безнадзорных животных на территории Забайкальского края и наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов Забайкальского края отдельными государственными полномочиями по организации проведения на территории Забайкальского края мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных»;

- «О преобразовании городского округа «Город Чита» в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением»;

- «Об установлении мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Забайкальского края»;

- «Об осуществлении общественного контроля в Забайкальском крае».

В аналогичном периоде 2013 года с участием специалистов Управления состоялось заседание рабочей группы с участием специалиста Управления по разработке проекта постановления Правительства Забайкальского края «Об утверждении Порядка предоставления на льготных условиях физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, оказываемых организациями, финансируемыми из бюджета края, детям из многодетных и малообеспеченных семей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, инвалидам, участникам Великой Отечественной войны и гражданам, приравненным к ним».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Доклад о деятельности Управления Минюста России по Забайкальскому края за 2014 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
№ Основные результаты деятельности уфмс россии по Забайкальскому краю в отчетном финансовом году

Доклад о деятельности Управления Минюста России по Забайкальскому края за 2014 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности уфмс россии...
Хабаровского края. Сфера деятельности Управления определена Положением об Управлении Федеральной миграционной службы по Хабаровскому...

Доклад о деятельности Управления Минюста России по Забайкальскому края за 2014 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Основные результаты деятельности уфмс россии по Псковской области в 2014 году. 7

Доклад о деятельности Управления Минюста России по Забайкальскому края за 2014 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по г. Москве за 2012 год. 5

Доклад о деятельности Управления Минюста России по Забайкальскому края за 2014 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по Республике Татарстан в 2014 году 5

Доклад о деятельности Управления Минюста России по Забайкальскому края за 2014 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. основные результаты деятельности уфмс россии по алтайскому краю в отчетном финансовом году 8

Доклад о деятельности Управления Минюста России по Забайкальскому края за 2014 год iconДоклад руководителя управления загс краснодарского края об итогах...
Наше совещание посвящено подведению итогов деятельности управления загс краснодарского края в 2012 году и определению задач на 2013...

Доклад о деятельности Управления Минюста России по Забайкальскому края за 2014 год iconДоклад руководителя управления загс краснодарского края об итогах...
Наше совещание посвящено подведению итогов деятельности управления загс краснодарского края в 2012 году и определению задач на 2013...

Доклад о деятельности Управления Минюста России по Забайкальскому края за 2014 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по Республике Башкортостан в 2013 году 7

Доклад о деятельности Управления Минюста России по Забайкальскому края за 2014 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по Республике Татарстан в 2013 году 6

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск