Методические рекомендации по организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих профессиональное обучение водителей


НазваниеМетодические рекомендации по организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих профессиональное обучение водителей
страница1/56
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56
Документ предоставлен КонсультантПлюс


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО

от 18 августа 2015 г. N АК-2294/06
О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
Минобрнауки России в целях оказания методической помощи организациям, реализующим программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, направляет методические рекомендации по организации образовательного процесса в учебных организациях, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий.

Рекомендуем прилагаемые методические рекомендации довести до сведения организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения водителей транспортных средств, на территории субъекта Российской Федерации.
А.А.КЛИМОВ
Приложение
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ И ПОДКАТЕГОРИЙ
1. Варианты контрольно-измерительных средств

(тестов), обеспечивающих оценку, знаний, умений, навыков

обучающихся по каждому предмету базового, специального

и профессионального циклов примерных программ

профессионального обучения водителей транспортных

средств различных категорий и подкатегорий
Учебный предмет "Основы законодательства в сфере

дорожного движения"
Задача 1.

В каких случаях водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота?

1. Перед началом движения и перед остановкой.

2. Перед разворотом.

3. Перед перестроением из одной полосы движения в другую.

4. Во всех перечисленных случаях.
Задача 2.

Дает ли водителю преимущество в движении подача сигнала световыми указателями поворота?

1. Дает, если подача сигнала произведена заблаговременно до начала выполнения маневра.

2. Дает водителям маршрутных транспортных средств.

3. Не дает.
Задача 3.

Как должен действовать водитель, поворачивая налево вне перекрестка, если посередине проезжей части расположены трамвайные пути, находящиеся на одном уровне с проезжей частью?

1. Необходимо поворачивать с трамвайного пути попутного направления.

2. Необходимо поворачивать с проезжей части, предназначенной для движения безрельсовых транспортных средств.
Задача 4.

Как должен действовать водитель, если при движении задним ходом создается угроза безопасности движения?

1. Прибегнуть к помощи других лиц.

2. Подать звуковой сигнал.

3. Включить аварийную сигнализацию.
Задача 5.

Обязан ли водитель транспортного средства уступить дорогу автобусу, начинающему движение от обозначенной остановки вне населенных пунктов?

1. Обязан.

2. Не обязан.
Задача 6.


Водитель какого транспортного средства имеет преимущество вне населенного пункта в изображенной на рисунке ситуации?

1. Водитель автобуса.

2. Водитель легкового автомобиля.
Задача 7.


Должен ли водитель легкового автомобиля уступить дорогу водителю автобуса в изображенной на рисунке ситуации?

1. Не должен.

2. Должен только в населенном пункте.
Задача 8.


Правильное ли положение на проезжей части занял водитель красного автомобиля для разворота в изображенной на рисунке ситуации?

1. Правильное.

2. Неправильное.
Задача 9.


Кто из водителей транспортных средств правильно поворачивает налево в изображенной на рисунке ситуации?

1. Водитель красного автомобиля.

2. Водитель синего автомобиля.

3. Оба водителя.
Задача 10.


Кто из водителей транспортных средств имеет преимущество при одновременном перестроении в изображенной на рисунке ситуации?

1. Водитель грузового автомобиля.

2. Водитель легкового автомобиля.
Правильные ответы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

3

1

1

2

2

2

1

1

2


Учебный предмет "Психофизиологические основы

деятельности водителя"
Задача 1.

Влияет ли на адекватное восприятие дорожной обстановки незначительная доза алкоголя?

1. Влияет.

2. Не влияет.
Задача 2.

Что следует понимать под неагрессивной ездой?

1. Принимать во внимание ошибки других.

2. Предусмотрительно останавливаться на каждом перекрестке.
Задача 3.

Каковы признаки идеального водителя?

1. Он использует любую возможность для обгона, даже если его манера вождения сопряжена с риском.

2. Он ведет себя дружелюбно, едет спокойно.

3. Он движется очень быстро, чтобы доказать свое умение.
Задача 4.

Какие факторы способствуют снижению внимания при управлении транспортным средством?

1. Разговор по мобильному телефону.

2. Показания на панели приборов.
Задача 5.

Кто непригоден как водитель управлять транспортным средством?

1. Лица, которые регулярно употребляют алкоголь, либо наркотики.

2. Лица, которые выкуривают в день хотя бы по одной сигарете.
Задача 6.

Если в популярных художественных фильмах демонстрируется агрессивный стиль вождения и несоблюдение Правил дорожного движения необходимо:

1. Ориентироваться на художественный образ и подражать ему.

2. Критически реагировать на художественный образ и ни в коем случае не подражать ему.
Задача 7.

Какие средства, подобно алкоголю, могут влиять на вождение?

1. Одна чашка кофе.

2. Одна чашка чая.

3. Некоторые лекарственные препараты.
Задача 8.

Что Вы должны сделать, если при движении ночью чувствуете признаки усталости (тяжелые веки, озноб и т.д.)?

1. Включить радио и продолжить движение.

2. Прервать движение для достаточного перерыва.
Задача 9.

Какое поведение детей на пешеходном переходе необходимо учитывать?

1. Дети всегда правильно определяют скорость приближающихся транспортных средств и ждут у края проезжей части.

2. Дети могут, не обращая внимания на транспорт, пойти или побежать по пешеходному переходу.
Задача 10.

Непосредственно перед тем, как Вы хотели начать движение, Вы очень рассердились и разъярились. Что правильно?

1. В таком состоянии не следует начинать движение.

2. Я начну движение и разряжусь во время движения (отыграюсь).
Правильные ответы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

2

1

1

2

3

2

2

1


Учебный предмет "Основы управления

транспортными средствами"
Задача 1.

Двигаясь в прямом направлении, Вы попали на небольшой участок обледенелой дороги. Что следует предпринять в такой ситуации?

1. Не меняя положения рулевого колеса и скорости движения, проехать скользкий участок дороги.

2. Не меняя положения рулевого колеса, выключить передачу и двигаться накатом.

3. Не меняя положения рулевого колеса, увеличить скорость на этом участке.
Задача 2.

Как влияет увеличение скорости движения на величину центробежной силы при повороте?

1. Центробежная сила увеличивается.

2. Центробежная сила не изменяется.

3. Центробежная сила уменьшается.
Задача 3.

Как должен действовать водитель, если произошел внезапный разрыв шины переднего колеса автомобиля?

1. Пытаться сохранить прямолинейное движение и резко затормозить.

2. Пытаться сохранить прямолинейное движение и плавно затормозить до полной остановки автомобиля.
Задача 4.

Какое транспортное средство, движущееся во встречном направлении, создает иллюзию, что оно движется с большей скоростью, чем в действительности?

1. Транспортное средство, имеющее большие габариты (автопоезд, автобус).

2. Мотоцикл.

3. Легковой автомобиль.
Задача 5.

В каком случае при движении на повороте дороги устойчивость автомобиля будет выше?

1. При движении с большей скоростью.

2. При движении с меньшей скоростью.
Задача 6.

Какие последствия может вызвать размещение тяжелого груза на багажнике, установленном на крыше легкового автомобиля?

1. Уменьшит устойчивость автомобиля против опрокидывания.

2. Увеличит устойчивость автомобиля против опрокидывания.

3. Уменьшит длину тормозного пути автомобиля.
Задача 7.

В каком случае создается иллюзия, что скорость автомобиля меньше, чем в действительности?

1. При движении по дороге, проходящей на открытой местности.

2. При движении по лесной дороге.
Задача 8.

Может ли произойти боковой занос автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой тормозов (ABS) при движении на закруглении дороги?

1. Может.

2. Не может.
Задача 9.

Что рекомендуется водителю при движении по дороге, покрытой грязью?

1. Увеличить интервал и дистанцию, снизить скорость движения.

2. Уменьшить интервал и дистанцию.

3. Снизить скорость движения.
Задача 10.

Влияет ли на устойчивость автомобиля величина радиуса поворота дороги?

1. Влияет.

2. Не влияет.
Правильные ответы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1


Учебный предмет "Первая помощь

при дорожно-транспортном происшествии"
Задача 1.

В каком из нижеперечисленных случаев первая помощь не оказывается?

1. Отсутствие сознания, дыхания и кровообращения.

2. Травмы различных областей тела и наружные кровотечения.

3. Инородные тела верхних дыхательных путей.

4. Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения.

5. Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур.

6. Отравления.

7. Острые инфекционные заболевания.
Задача 2.

Что является целью придания пострадавшему оптимального положения тела?

1. Повышение удобства для человека, оказывающего первую помощь.

2. Обеспечение доступа для наложения повязок, кровоостанавливающих жгутов и т.д.

3. Придание пострадавшему удобного положения, обеспечивающего ему комфорт, уменьшающего степень его страданий и не усугубляющего нарушения жизненно важных функций.

4. Предупреждение или снижение риска самопроизвольного перемещения тела пострадавшего.
Задача 3.

Какие основные признаки закупорки инородным телом верхних дыхательных путей тяжелой степени наблюдаются у пострадавшего?

1. Не может дышать или дыхание явно затруднено (шумное, хриплое), хватается за горло, не может говорить, только кивает.

2. Хватается за горло, кашляет, просит о помощи.

3. Надрывно кашляет, пытается что-то сказать, лицо багровеет.

4. Жалуется на наличие инородного тела в дыхательных путях, говорит, что "поперхнулся", просит постучать по спине.
Задача 4.

Если в ране находится инородный предмет, какие действия необходимо предпринять?

1. Срочно извлечь из раны инородный предмет, остановить кровотечение доступными способами, вызвать скорую медицинскую помощь.

2. Не извлекать из раны инородный предмет, наложить повязку вокруг инородного предмета, предварительно зафиксировав его салфетками или бинтами, вызвать скорую медицинскую помощь.

3. Не предпринимать никаких действий до прибытия медицинских работников.

4. Обработать рану раствором антисептика, закрыть рану стерильной салфеткой, вызвать скорую медицинскую помощь.

5. Аккуратно удалить инородный предмет, кровотечение из раны остановить путем заполнения ее стерильными салфетками, вызвать скорую медицинскую помощь, положить холод на место ранения.
Задача 5.

Какова цель обзорного осмотра пострадавшего?

1. Оценить его общее состояние.

2. Обнаружить явные признаки наружного кровотечения (прежде всего, артериального).

3. Попытаться обнаружить ранения различных областей тела.

4. Определить, нуждается ли пострадавший в оказании первой помощи.
Задача 6.

В каких случаях из перечисленных ниже вы станете накладывать кровоостанавливающий жгут?

1. При артериальном кровотечении.

2. При обильном венозном кровотечении.

3. При всех видах сильного кровотечения.

4. При определении большой лужи крови.
Задача 7.

Что из перечисленного ниже не относится к мероприятиям первой помощи?

1. Мероприятия по оценке обстановки и обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи, вызов скорой медицинской помощи.

2. Определение наличия сознания и признаков жизни у пострадавшего.

3. Мероприятия по проведению сердечно-легочной реанимации.

4. Мероприятия по применению обезболивающих средств при тяжелых травмах и шоке.

5. Мероприятия по осмотру пострадавшего, остановке наружного кровотечения и оказанию первой помощи при травмах, отравлениях и других состояниях, угрожающих жизни и здоровью пострадавшего.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56

Похожие:

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих профессиональное обучение водителей iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
По организации образовательного процесса подготовки (переподготовки) водителей транспортных средств различных категорий

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих профессиональное обучение водителей iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
Главной задачей является подготовка и воспитание квалифицированных водителей транспортных средств

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих профессиональное обучение водителей iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
Методические рекомендации по организации образовательного процесса по профессиональному обучению водителей транспортных средств

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих профессиональное обучение водителей iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
Методические рекомендации по организации образовательного процесса по профессиональному обучению водителей транспортных средств

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих профессиональное обучение водителей iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
Методические рекомендации по организации образовательного процесса профессионального обучения водителей транспортных средств категории...

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих профессиональное обучение водителей iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
Настоящие рекомендации определяют основы организации образовательного процесса в Образовательном подразделении «Автошкола воа» далее...

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих профессиональное обучение водителей iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
Пояснительная записка

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих профессиональное обучение водителей iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
Пояснительная записка

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих профессиональное обучение водителей iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
Планируемые результаты освоения рабочей учебной программы

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих профессиональное обучение водителей iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
Планируемые результаты освоения рабочей учебной программы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск