Методические рекомендации по организации образовательного процесса профессионального обучения водителей транспортных средств категории «B» «утверждаю»


Скачать 263.79 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации образовательного процесса профессионального обучения водителей транспортных средств категории «B» «утверждаю»
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3
Методические рекомендации по организации образовательного процесса профессионального обучения водителей транспортных средств категории «B»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ

«Образовательный центр с. Камышла»

 

_____________ М.М. Хисматов

«____»________________2014г.

  

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным Законом № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013г. № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», другими нормативными актами, Уставом ГБПОУ «Образовательный центр с. Камышла»».

1.2. Методические рекомендации содержат организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические требования к профессиональному обучению водителей транспортных средств категории «В»

1.3. Методические рекомендации утверждены приказом директора ГБПОУ «Образовательный центр с Камышла», их действие распространяется на всех работников и обучающихся .

 

  1. Организационно-педагогические условия реализации программы

 

2.1. Порядок приема обучающихся

2.1.1. На обучение принимаются лица, имеющие установленный законодательством уровень образования, достигшие установленного законодательством возраста, не имеющие ограничений по медицинским показаниям.

2.1.2. Прием на обучение осуществляется при представлении следующих документов:

— личного заявления установленного образца;

— медицинской справки установленного образца, подтверждающей возможность управления транспортным средством соответствующей категории (с годным сроком действия);

— копии личного паспорта;

— трех фотографий 3 на 4 см.

2.1.3. При поступлении на обучение обучающегося знакомят с:

— Уставом ОУ;

— лицензией на право осуществления образовательной деятельности;

— договором на оказание платных образовательных услуг;

— Правилами внутреннего распорядка для обучающихся;

— учебной программой и планами;

— Положением о промежуточной аттестации

— Положением об итоговой аттестации

— Порядком приема экзаменов в ГИБДД;

— правилами техники безопасности, санитарно-гигиеническими и противопожарными мероприятиями, требованиями безопасности дорожного движения и другими нормами по охране труда.

2.1.4. После заключения договора, получения согласия на обработку и использование персональных данных обучающихся, а также внесения предварительной оплаты за обучение, издается приказ о зачислении на обучение.

2.1.5. На каждого обучающегося заводится личное дело. По окончании обучения личное дело и копия итогового документа (Свидетельство) со сроком хранения согласно Номенклатуре дел.

2.2. Организация учебного процесса

2.2.1. Теоретическое обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям.

2.2.2. Наполняемость учебной группы не должна превышать 30 человек.

2.2.3. Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий должна составлять 1 академический час (45 минут).

Продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час (60 минут).

2.2.4. Расчетная формула для определения общего числа учебных кабинетов для теоретического обучения:

;

где П — число необходимых помещений;

— расчетное учебное время полного курса теоретического обучения на одну группу, в часах;

n — общее число групп;

0,75 — постоянный коэффициент (загрузка учебного кабинета принимается равной 75%);

— фонд времени использования помещения в часах.

2.2.5. Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучающимся в соответствии с графиком очередности обучения вождению.

2.2.6. Расчет количества необходимых механических транспортных средств осуществляется по формуле:

;

где Nтс — количество автотранспортных средств;

Т — количество часов вождения в соответствии с учебным планом;

К — количество обучающихся в год;

t — время работы одного учебного транспортного средства равно: 7,2 часа — один мастер производственного обучения на одно учебное транспортное средство, 14,4 часа — два мастера производственного обучения на одно учебное транспортное средство;

24,5 — среднее количество рабочих дней в месяц;

12 — количество рабочих месяцев в году;

1- количество резервных учебных транспортных средств.

2.2.7. Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению и обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях дорожного движения.

2.2.8. Первоначальное обучение вождению транспортных средств проводится на закрытых площадках или автодромах.

2.2.9. К обучению практическому вождению в условиях дорожного движения допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления транспортным средством, представившие медицинскую справку установленного образца и знающие требования Правил дорожного движения.

2.2.10. Обучение практическому вождению в условиях дорожного движения проводится на учебных маршрутах, утверждаемых ОУ.

2.2.11. На занятии по вождению мастер производственного обучения должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, подкатегории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, подкатегории.

2.3. Система оценки результатов освоения программы

2.3.1. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции ОУ

Для осуществления текущего контроля в период изучения дисциплины преподаватель ведет таблицу мониторинга качества знаний по всем обучающимся, используя варианты компоновки зачетных билетов по пройденным темам, чтобы иметь возможность соотнести улучшение или ухудшение качества знаний индивидуально по каждому обучающемуся и принять решение о выставлении оценки текущей успеваемости по пятибалльной системе.

Промежуточная аттестация в ОУ осуществляется в форме принятия зачетов по мере изучения каждого из учебных предметов циклов за счет специально отведенного времени в следующем порядке:

По предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «B» как объектов управления» проводится зачет в течение 1 академического часа путем проверки теоретических знаний;

По предмету «Основы управления транспортными средствами категории «B» проводится зачет в течение 1 академического часа путем проверки теоретических знаний;

По предмету «Вождение транспортных средств категории «B» (с механической трансмиссией/с автоматической трансмиссией)» проводится зачет в течение 2 астрономических часов путем проверки практических навыков;

По предмету «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом» проводится зачет в течение 1 академического часа путем проверки теоретических знаний.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся преподавателями и мастерами производственного обучения, работающими в конкретной группе, самостоятельно.

Знания, умения, навыки оцениваются по пятибалльной системе: 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно», 1 «плохо», а также по системе зачет «зачтено».

2.3.2. Критерии оценивания знаний и умений по предмету

Критерии оценки полученных знаний и эффективности учебной программы по устным ответам на контрольные вопросы:

Оценка 5 («отлично») выставляется при условии точного и полного ответа на вопрос и ответа на дополнительные вопросы. При этом учитывается не только объем ответа, но и умение обучающегося профессионально аргументировано излагать материал, иллюстрировать теоретические выводы примерами на практике. При изложении материала также оценивается умение строить логическое умозаключение.

Оценка 4 («хорошо») выставляется при условии правильного ответа на вопрос, но при незначительных неточностях ответа, которые обучающийся восполняет, отвечая на дополнительные вопросы преподавателя, что позволяет восстановить целостную картину ответа.

Оценка 3 («удовлетворительно») выставляется при условии в основном правильного ответа на поставленные вопросы, но неспособности обучающегося ответить на дополнительные вопросы, нечеткости ответа.

Оценка 2 («неудовлетворительно») выставляется при условии неправильного ответа на поставленный вопрос, за несамостоятельную подготовку к ответу.

Оценка 1 («плохо») выставляется за отказ от ответа по причине незнания вопроса.

Критерии оценки полученных знаний и эффективности учебной программы по ответам на контрольные вопросы в форме тестов и экзаменационных (зачетных) билетов:

Если экзаменационный (зачетный) билет состоит из пяти вопросов, то за каждый правильный ответ выставляется 1 балл. Соответственно, при правильных ответах на все пять вопросов билета выставляется оценка 5 («отлично»), при четырех правильных ответах выставляется оценка 4 («хорошо») и т.д.

Если экзаменационный (зачетный) билет состоит из другого количества вопросов, то за ответ по каждому вопросу ставится оценка и итоговая оценка выводится как среднеарифметическая.

Критерии положительного оценивания по системе зачет «зачтено» осуществляется при наличии правильных ответов не менее 75%.

Критерии оценки полученных умений и эффективности учебной программы по выполнению практических заданий:

Практические задания позволяют оценить умения обучающихся. Оценивание выполнения практического задания производится мастером производственного обучения  визуальным способом по пятибалльной системе с использованием шкалы штрафных баллов за ошибки при  выполнении упражнений и заданий по обучению вождению транспортных средств категории «В».

2.3.3. Профессиональная подготовка завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний. Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к сдаче квалификационного экзамена не допускаются.

Итоговая аттестация проводится экзаменационной комиссией, состав которой определяется и утверждается руководителем ОУ. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.

Проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводится по предметам:

«Основы законодательства в сфере дорожного движения»;

«Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «B» как объектов управления»;

«Основы управления транспортными средствами категории «B»;

«Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом».

Промежуточная аттестация и проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводятся с использованием материалов, утверждаемых руководителем ОУ.

Практическая квалификационная работа при проведении квалификационного экзамена состоит из двух этапов. На первом этапе проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством категории «B» на закрытой площадке или автодроме. На втором этапе осуществляется проверка навыков управления транспортным средством категории «B» в условиях дорожного движения.

Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом. По результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о профессии водителя.

При обучении вождению на транспортном средстве, оборудованном автоматической трансмиссией, в свидетельстве о профессии водителя делается соответствующая запись.

Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах осуществляются в ГБПОУ «Образовательный центр с. Камышла» на бумажных и (или) электронных носителях.

  1. Кадровые условия реализации Рабочей программы

3.1. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций должна соответствовать номенклатуре, утвержденной  Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».

3.2. Педагогические работники, реализующие программу профессионального обучения водителей транспортных средств, в том числе преподаватели учебных предметов, мастера производственного обучения, должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональных стандартах.

3.2.1. Требования к квалификации преподавателей: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

3.2.2. Требования к квалификации мастеров производственного обучения: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

3.2.3. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации  №761н от 26 августа 2010г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 25 октября 2010г. № 921н «О внесении изменения в Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

3.3. Педагогические работники, реализующие программу профессионального обучения водителей транспортных средств, обязаны систематически повышать свой профессиональный уровень по профилю педагогической деятельности не реже,  чем один раз в три года.

3.4. Мастера производственного обучения должны иметь документ на право обучения вождению транспортного средства категории «В», а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, подкатегории.

3.5. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законодательством Российской Федерации.

 
  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации по организации образовательного процесса профессионального обучения водителей транспортных средств категории «B» «утверждаю» iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
Рекомендуем прилагаемые методические рекомендации довести до сведения организаций, осуществляющих образовательную деятельность по...

Методические рекомендации по организации образовательного процесса профессионального обучения водителей транспортных средств категории «B» «утверждаю» iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
Методические рекомендации по организации образовательного процесса по профессиональному обучению водителей транспортных средств

Методические рекомендации по организации образовательного процесса профессионального обучения водителей транспортных средств категории «B» «утверждаю» iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
Методические рекомендации по организации образовательного процесса по профессиональному обучению водителей транспортных средств

Методические рекомендации по организации образовательного процесса профессионального обучения водителей транспортных средств категории «B» «утверждаю» iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
Настоящие рекомендации определяют основы организации образовательного процесса в Образовательном подразделении «Автошкола воа» далее...

Методические рекомендации по организации образовательного процесса профессионального обучения водителей транспортных средств категории «B» «утверждаю» iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
По организации образовательного процесса подготовки (переподготовки) водителей транспортных средств различных категорий

Методические рекомендации по организации образовательного процесса профессионального обучения водителей транспортных средств категории «B» «утверждаю» iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
Главной задачей является подготовка и воспитание квалифицированных водителей транспортных средств

Методические рекомендации по организации образовательного процесса профессионального обучения водителей транспортных средств категории «B» «утверждаю» iconПояснительная записка. 4 Учебный план профессиональной подготовки...
Программа профессионального обучения водителей транспортных средств категорий «В» (Базовый курс)

Методические рекомендации по организации образовательного процесса профессионального обучения водителей транспортных средств категории «B» «утверждаю» iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
Пояснительная записка

Методические рекомендации по организации образовательного процесса профессионального обучения водителей транспортных средств категории «B» «утверждаю» iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
Пояснительная записка

Методические рекомендации по организации образовательного процесса профессионального обучения водителей транспортных средств категории «B» «утверждаю» iconПояснительная записка Образовательная программа профессионального...
Минобрнауки России от 26. 12. 2013 n 1408 "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск