Задание участникам учебного исследовательского проекта «Летняя занятость подростков» Общий план работы


Скачать 48.81 Kb.
НазваниеЗадание участникам учебного исследовательского проекта «Летняя занятость подростков» Общий план работы
ТипИнструкция
filling-form.ru > Договоры > Инструкция
Задание участникам учебного исследовательского проекта
«Летняя занятость подростков»

Общий план работы

1. Полевой этап: проинтервьюировать 30 работающих (подрабатывающих) учащихся подростков 13–16-лет, исходя из нормы 3 респондента в день в течение 10 дней — см. Инструкцию интервьюеру.

2. Оформление БД: в течение оставшихся 2 дней заполнить отчетные документы.
Инструкция по ведению интервью

Время (когда?). Проект реализуется в летнее, каникулярное время.

Эмпирический объект (кого опрашивать?). Опрашивать работающих (подрабатывающих) учащихся подростков 13–16 лет о способе трудоустройства и о выполняемой работе (план беседы см. ниже). Интересует только оплачиваемая некриминальная занятость.

Как начать интервью? Представиться и рассказать Легенду. Для интервью необходимо установить доверительный контакт — это входит в задание.

Легенда. У Вас практика, Вы выполняете задание, а заодно подыскиваете подработку на лето для младшего брата / сестры, знакомого / знакомой; возможно, Вы и сами не прочь подработать вместе с братом / сестрой, чтоб был/а под присмотром.

Скрининг. Прежде всего, убедиться, учится ли респондент в школе и сколько ему/ей лет. Если по возрасту не подходит и/или не учится (а работает постоянно), беседу вежливо закончить. Можно спросить, есть ли у него/неё подходящие для интервью знакомые, с кем можно было бы поговорить.

Выход из беседы. Поблагодарить за беседу. Выразить позитивное отношение к респонденту. Обязательно узнать, как с респондентом можно будет связаться, чтобы при необходимости уточнить информацию и после беседы: как зовут и контактный телефон — это тоже входит в задание (чтобы можно было проверить).

Формирование выборки (где и как искать подростков?). Возможны две стратегии поиска нужных респондентов.

1. По знакомым. Мобилизуйте все возможные дружеские, бывшие школьные и родственные связи. Не стесняясь: учебная практика — вполне взрослое задание. (Можно сходить и в школу — там дети могут проходить летнюю практику. Можно сходить в дом детского творчества и т.п.)

2. Посетить людные безопасные публичные места вероятной занятости подростков: заправки, рынки, магазины, палатки продажи мороженного и т.п. Главный критерий выбора места для поиска респондентов — безопасность.

NB! Категорически! Нас интересует только НЕкриминальная занятость!

Содержание интервью. Интервью содержит 7 тематических блоков, см. план интервью.

Как не забыть, о чем надо спрашивать, если неудобно пользоваться планом интервью? Чтобы в интервью не пропустить ни одного из 7 тематических блоков, нужно сделать элементарную вещь: выучить вопросы, на которые необходимо получить ответы. Чтобы легче запомнить, какую информацию нужно получить, используйте аббревиатуру ДУВУПОН (см. план интервью); попробуйте и Вы убедитесь, что этот метод работает.

Для тренировки первые интервью провести с респондентами, найденными по 1-й стратегии: знакомства.

Как фиксировать, что говорят? При себе надо иметь блокнот, тетрадь, лист — для ведения полевых заметок.

Если делать полевые заметки во время интервью неловко, придется запоминать ВСЁ сказанное. Хороший случай для тренировки!

Все равно при себе нужно иметь блокнот, тетрадь, лист, куда Вы, как можно быстрее, сразу после беседы всё подробно сможете записать по памяти. Записывайте всё, что может оказаться важным для описания летней занятости подростков. Важные, ключевые слова старайтесь фиксировать дословно.

Что делать, если потенциальному респонденту во время работы беседовать неудобно? Проявите профессионализм: попробуйте договориться о встрече после работы.

Что нужно иметь при себе в поле? Обязательно нужно иметь при себе:

1) блокнот или тетрадь — для полевых заметок,

2) ручку / карандаш,

3) студенческий билет,

4) удостоверение о прохождении практики (файл),

5) план интервью.

NB! Инструкцию (первые 2 страницы этого документа) в поле не брать!

NB! Даже если Вы твердо выучили все вопросы, план интервью Вам может пригодиться при восстановлении по памяти того, что сказал респондент!
Заполнение и сдача отчетной документации

Профессионально сделанное исследование принято оформлять документально. В нашем случае в комплект документации входит:

1. Заявление на прохождение практики — сдается в 3-ей декаде июня; форму см.:  02_Заявление-направление.doc

2. Заполненный дневник, в котором в свободной форме описываются алгоритмы поиска респондента, история установления контакта, трудности поиска, контакта, беседы и т.п., и возможные причины неудач.

Форму и образец заполнения см.: 04_Дневник УП-2011.doc
Файл дневника озаглавить по образцу: Дневник_№ группы_Фамилия_Имя.doc

Например: Дневник_131_Парсонс_Толкотт.doc

Для предварительной проверки файл дневника высылается по адресу ooberemko@yandex.ru к 15 июля.

В распечатанном виде сдается на кафедру МСиАСИ до 5 сентября 2011 г.

3. Оригинал полевых записей (блокнот, тетрадь или скрепленные листы) сдается на кафедру МСиАСИ до 5 сентября 2011 г.; примерный образец см. 05_Полевые записи_Пример.doc

4. Файл Базы данных, в который информация разносится по соответствующим клеткам из полевых записей; примерный образец см. Х1 06_БД-шаблон.xls

Файл Базы данных озаглавить по образцу: БД_№ группы_Фамилия_Имя.xls

Например: БД_131_Парсонс_Толкотт.xls

Для предварительной проверки файл дневника высылается по адресу ooberemko@yandex.ru к 15 июля.

В распечатанном виде сдается на кафедру МСиАСИ до 5 сентября 2011 г.

План интервью

1. Что Делаешь:

Кем и где ты работаешь (как называется твоя профессия)?

Что именно ты делаешь во время работы?

Сам работаешь или вместе с кем-то?

2. Необходимые специальные Умения и навыки, если такие есть:

Есть ли какие-нибудь специальные навыки или умения и как долго им нужно учиться? (записать все навыки и сколько времени уходит на их освоение)

3. Временной режим работы

Сколько времени ты проводишь на работе?

Сколько часов в день, во сколько начинаешь, во сколько заканчиваешь, дней в неделю, по каким дням (будни, выходные, праздники), когда больше работы в выходные или будние дни, регулярный ли режим работы, от чего зависит объем и продолжительность дневной работы?

4. Узнал о работе

Как нашел работу? Сам? Кто предложил/посоветовал/устроил? Связано ли нахождение работы с семьей/друзьями/другими/объявлением в газете? (зафиксировать официальные и неофициальные каналы)

5. Прием на работу

Как тебя приняли на работу: надо ли подписывать какой-то договор или устная договоренность? Что оговаривалось: оплата, объем работы, время…? Требовались ли документы, согласие родителей?

6. Оплата

Сколько платят, как часто, за что, в каком виде (денежном / натуральном), от чего зависит размер оплаты?

7. Нравится ли работа

Что нравится в этой работе? (подробно)

Что не нравится в этой работе? (подробно)

Похожие:

Задание участникам учебного исследовательского проекта «Летняя занятость подростков» Общий план работы iconИнструкция по написанию дипломного проекта
Заполнить титульный лист, задание и календарный план и прислать руководителю дипломного проекта на проверку

Задание участникам учебного исследовательского проекта «Летняя занятость подростков» Общий план работы iconОтчет о статусе проекта Наименование
План проекта (Детальный план на основе верхнеуровневого плана из паспорта проекта)

Задание участникам учебного исследовательского проекта «Летняя занятость подростков» Общий план работы iconАнкета по выявлению трудновоспитуемых подростков
Организация работы по профилактике аддиктивного поведения подростков в профессиональном лицее №32

Задание участникам учебного исследовательского проекта «Летняя занятость подростков» Общий план работы iconПрактическая работа по теме «Разработка учебного проекта»
Задание Просмотрите опорный конспект и вспомните занятие по теории «Метода проектов». Обратите внимание на ключевые слова, выделенные...

Задание участникам учебного исследовательского проекта «Летняя занятость подростков» Общий план работы iconПлан работы огксу рц «Надежда» на 2017 год г. Томск
Огксу «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда»

Задание участникам учебного исследовательского проекта «Летняя занятость подростков» Общий план работы iconПрактическое задание по проектному менеджменту (Все задания целиком) Задание. Концепция проекта

Задание участникам учебного исследовательского проекта «Летняя занятость подростков» Общий план работы iconБизнес-план проекта Бизнес план проекта «название»
Ниокр, создание нового продукта (технологии, услуги), создание нового производства, расширение действующего производства, технического...

Задание участникам учебного исследовательского проекта «Летняя занятость подростков» Общий план работы iconТехническое задание на разработку технического проекта (тэо-проекта) 138
Порядок разработки, согласования и утверждения документации на предпроектной стадии 16

Задание участникам учебного исследовательского проекта «Летняя занятость подростков» Общий план работы iconИсследовательского характера по неорганической химии
И 85 Практические работы исследовательского характера по неорганической химии: Учебное пособие для учащихся 8-х классов. Тверь: Твер...

Задание участникам учебного исследовательского проекта «Летняя занятость подростков» Общий план работы iconАнализ работы по повышению качества образования в рамках подготовки...
Огэ и егэ, разработал план-график подготовки школы к огэ и егэ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск