Вопрос: Каков порядок применения требований нормативных документов в области пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре?


НазваниеВопрос: Каков порядок применения требований нормативных документов в области пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре?
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5
Вопрос: Каков порядок применения требований нормативных документов в области пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре?

Ответ: В соответствии с положениями пункта 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент), на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, требования Технического регламента не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений может привести к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.

Техническим регламентом определен новый порядок подтверждения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Данный порядок позволяет наиболее оптимально выбирать варианты противопожарной защиты объектов путем выполнения обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, либо путем оценки пожарного риска.

В частности требования к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре изложены в своде правил СП 3.13130.2009, разработанном в развитие Технического регламента, утвержденном приказом МЧС России от 25.03.2009 № 173 и зарегистрированном Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
Вопрос: Каковы требования нормативных документов, предъявляемые к оборудованию объектов автоматической пожарной сигнализацией?

Ответ: Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент), определен новый порядок подтверждения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Данный порядок позволяет наиболее оптимально выбирать варианты противопожарной защиты объектов путем выполнения обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, либо путем оценки пожарного риска.

В частности, требования к оборудованию объектов автоматической пожарной сигнализацией регламентированы приложением А к Своду правил 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», принятого во исполнение Технического регламента и утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175, зарегистрированного в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.
Вопрос: Разъясните, пожалуйста, требования нормативных документов, предъявляемые к автостоянкам, встроенным в здания других классов функциональной пожарной опасности.

Ответ: По мнению Департамента надзорной деятельности МЧС России, при проектировании автостоянок предпочтительнее применение СНиП 21-02-99* «Стоянки автомобилей», в соответствии с пунктом 5.5 которого расстояние от проемов автостоянки до низа ближайших оконных проемов здания другого назначения должно быть не менее 4 м или следует предусматривать их противопожарное заполнение.
Вопрос: Необходимо ли оборудовать автоматическими установками пожаротушения помещения Административно-производственного комплекса?

Ответ: Все помещения данного объекта подлежат защите автоматическими установками пожаротушения.

Кроме того, по мнению Департамента надзорной деятельности МЧС России, требование по оснащению здания автоматическими установками пожаротушения является одним из мероприятий, компенсирующих отсутствие норм проектирования для многофункциональных зданий, которое должно быть реализовано при проектировании и строительстве данного объекта в обязательном порядке.
Вопрос: Могут ли применяться установки порошкового пожаротушения модульного типа для защиты помещений хранения багажа и складских помещений горючих материалов, размещенных в подвальном этаже железнодорожной станции?

Ответ: В соответствии с п. 3 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» тип автоматической установки тушения, способ тушения, вид огнетушащих средств, тип оборудования установок пожарной автоматики определяются организацией-проектировщиком в зависимости от технологических, конструктивных и объемно-планировочных особенностей защищаемых зданий и помещений с учетом требований действующих нормативно-технических документов.

В соответствии с требованиями п. 8.7 НПБ 88-2001* «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» установки порошкового пожаротушения модульного типа не должны применяться для тушения пожаров:

· горючих материалов, склонных к самовозгоранию и тлению внутри объема вещества (древесные опилки, хлопок, травяная мука и др.);

· химических веществ и их смесей, пирофорных и полимерных материалов, склонных к тлению и горению без доступа воздуха.
Вопрос: Какие требования пожарной безопасности предъявляются к помещениям общежития квартирного типа?

Ответ: На общежития квартирного типа распространяются требования пункта 1.1 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые мноквартирные».

В связи с вышеизложенным, проектирование данного многоквартирного жилого дома в соответствии с требованиями, предъявляемыми к объектам класса функциональной пожарной опасности Ф 1.3, не противоречит требованиям нормативных документов в области пожарной безопасности.
Вопрос: Какое ведомство и на каком основании уполномочено осуществлять надзор за объектами градостроительной деятельности?

Ответ: Федеральным законом от 18.12.2006 г. №232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» определен порядок осуществления надзорных функций за требованиями пожарной безопасности при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов.

Данным законодательным актом из полномочий государственных инспекторов по пожарному надзору исключаются полномочия по осуществлению надзорных функций на стадии землеотвода, проектирования, строительства и приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.

Надзор за требованиями пожарной безопасности при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов с 01.01. 2007 г. осуществляется органами Государственного строительного надзора.
Вопрос: Возможно ли применение в многоквартирных жилых домах системы «GIDROLOCK», предназначенной для контроля и автоматического отключения воды, выдачи звукового оповещения при возникновении аварии в инженерных системах водоснабжения и отопления?

Ответ: Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент), определен новый порядок подтверждения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

В частности, требования пожарной безопасности, предъявляемые к внутреннему противопожарному водопроводу, регламентированы положениями Свода правил 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности», принятого во исполнение Технического регламента и зарегистрированного в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.

Выбор типа оборудования производится организацией-проектировщиком в зависимости от технологических, конструктивных и объемно-планировочных особенностей защищаемых зданий и помещений с учетом требований нормативных документов.
Вопрос: Разъясните, пожалуйста, положения письма МЧС России от 28.12.2006г. № 43-4357-19, в части касающейся проведения на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта органами государственного пожарного надзора мероприятий по контролю, в части соблюдения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации при производстве строительно-монтажных работ.

Ответ: Данный документ был разработан МЧС России для организации работы на объектах градостроительной деятельности в переходной период, предусматривающий постепенную передачу надзорных функций за требованиями пожарной безопасности при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов от органов государственного пожарного надзора органам государственного строительного надзора.

Данное указание не является нормативным правовым актом Российской Федерации и не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам, организациям за невыполнение содержащихся в нем требований, а также применяться при разрешении различных споров.

В настоящий момент порядок проведения мероприятий по надзору на территории объектов градостроительной деятельности регламентирован Федеральным законом от 18 декабря 2006 года №232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации».

Данным законодательным актом четко установлено, что надзор за требованиями пожарной безопасности при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов осуществляется органами государственного строительного надзора.

Кроме того, в соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора.

Таким образом, контроль за выполнением противопожарных мероприятий, как при строительстве, так и на строительных площадках, органы государственного пожарного надзора МЧС России не осуществляют.

Одновременно, сообщаем, что в соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации дознание по делам о пожарах на объектах градостроительной деятельности проводится дознавателями органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.
Вопрос: Обращение о необходимости разработки в соответствии с п. 1.5 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» Технических условий, отражающих специфику противопожарной защиты, для трехуровневой подземной автостоянки, запроектированной в жилом комплексе.

Ответ: По мнению Департамента надзорной деятельности МЧС России, проектирование и строительство частей здания различного класса функциональной пожарной опасности, выделенных противопожарными преградами в самостоятельные пожарные отсеки и обеспеченных обособленными эвакуационными выходами, должно осуществляться в полном соответствии с требованиями норм и правил в области пожарной безопасности для объектов соответствующего функционального назначения.

В частности, положениями табл. 3 п. 5.33 СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» допускается строительство подземных автостоянок легковых автомобилей до 5 этажей, без разработки дополнительных технических условий.
Вопрос: Какая структура будет следить за исполнением требований Технического регламента? Как будет осуществляться этот надзор?

Ответ: Первое. Реализация Технического регламента будет находиться под неусыпным контролем всех соответствующих подразделений МЧС России. На федеральном уровне – это Департамент надзорной деятельности, в региональных центрах и главных управлениях - соответствующие структурные подразделения. В каждом субъекте Российской Федерации органы МЧС России будут неусыпно следить за соблюдением требований Технического регламента. Это с одной стороны. С другой стороны, при МЧС России создана постоянно действующая рабочая группа, которая участвовала в подготовке Технического регламента, разрабатывала все нормативные правовые акты по реализации его требований. Перед этой же рабочей группы стоит задача осуществления постоянного мониторинга реализации требований данного закона. По нашей рекомендации соответствующие постоянно действующие рабочие группы сейчас создаются при всех региональных центрах МЧС России и при всех главных управлениях по субъектам Российской Федерации. Это позволит нам быстро и оперативно снять все рабочие, проблемные моменты, которые естественны при внедрении такого важного и очень серьезного документа. В рабочие группы входят также эксперты, представители бизнес-сообщества. Так что эти группы открыты для диалога и готовы быстро и оперативно снимать все проблемные вопросы.
Вопрос: Вопрос касается вступления в саморегулируемую организацию. Отдельные виды деятельности по обеспечению пожарной безопасности уже отнесены к видам строительной деятельности и попадают в сферу саморегулирования в строительной отрасли. Получается, чтобы заниматься данными видами работ организациям придется вступать сразу в две СРО: в сфере пожарной безопасности и в сфере градостроительной деятельности, что, на наш взгляд, весьма затратно и трудоемко. Просим разъяснить, обязана ли организация быть членом двух различных СРО?

Ответ: Каждый собственник, каждый владелец самостоятельно решает, во сколько саморегулируемых организаций ему войти и быть ли членом таких организаций вообще. Никаких ограничений здесь нет. Если вы вступили в одну саморегулируемую организацию, которая занимается производством работ в определенной сфере, то, конечно же, вступать в другие саморегулируемые организации в той же сфере смысла нет. Но если вы осуществляете деятельность в нескольких сферах, то целесообразно вступать в такие организации. Но опять же, решение принимает собственник.
Вопрос: Расскажите, пожалуйста, подробнее о деятельности частных, аккредитованных МЧС, организаций, уполномоченных проводить оценку пожарных рисков, а также о создании саморегулируемых организаций, оказывающих услуги в сфере обеспечения пожарной безопасности. Насколько, по-Вашему мнению, создание саморегулируемых организаций будет способствовать предупреждению фактов коррупции при осуществлении пожарного надзора? Синенко Дмитрий Анатольевич, город Пушкин.

Ответ: В системе МЧС России тоже очень озабочены ликвидацией всех попыток и возможностей коррупционных проявлений. Только прозрачность всех процедур, в том числе в сфере надзора и контроля, прозрачность всей действующей нормативной правовой базы, ее доступность для всех граждан и бизнес-сообщества являются одной неотъемлемым условием предупреждения коррупционных проявлений. В ответе на предыдущий вопрос мы уже обсудили некоторые аспекты создания саморегулируемых организаций. Их создание – это один из элементов борьбы с коррупционными проявлениями, потому что создается определенная цеховая культура и соответствующая комплексно-цеховая ответственность за действия членов организации, – это с одной стороны. Но с другой стороны, мы с вами должны совместно очень внимательно следить за тем, чтобы не появлялись такие «карманные», прирученные саморегулируемые организации, чтобы не возникал монополизм в этой сфере. Но для этого есть соответствующие механизмы защиты. Думаю, совместно с бизнес-сообществом мы все эти проблемы решим.
Вопрос: Около 18 лет работаю в системе пожарной безопасности. В начале работал в ГПН, затем, после выхода на пенсию, получил лицензию МЧС на проектирование, разработку мероприятий, экспертизу, как говорится, "первая лицензия".

Как я понимаю, с 1 января 2010 мне следует вступить в СРО если хочу работать дальше. Но для этого надо заплатить "вступительный" взнос около 500 тыс. и далее ежемесячно по 30 тыс. "взносы". Откуда у меня и у многих, таких как я, такие деньги? Индивидуальный предприниматель, Василий.

Ответ: Идея создания саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности совсем недавно обсуждалась на расширенной конференции в системе МЧС России. Мы пригласили для участия в ней представителей всех регионов страны, представителей власти, бизнес-сообщества. Состоялся серьезный конструктивный разговор по проблемам создания саморегулируемых организаций в этой области. Мы готовим сейчас соответствующее решение, соответствующие нормативно-правовые акты. Опять же, подчеркиваю, все эти документы разрабатываются совместно с экспертами, специалистами общественных организаций «Опора России», РСПП, «Деловая Россия». Мы должны понимать, что при создании саморегулируемой организации каждый предприниматель будет самостоятельно принимать решение о вступлении в нее. Никаких ограничений здесь нет. То, о чем говорилось по вступительному взносу и ежемесячным выплатам, - все это – пока предмет совместного обсуждения. Пока никаких конкретных решений по этим вопросам не принято.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Вопрос: Каков порядок применения требований нормативных документов в области пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре? iconКонкурсная документация для проведения открытого конкурса
На право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической системы пожарной сигнализации, пожаротушения,...

Вопрос: Каков порядок применения требований нормативных документов в области пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре? iconТехническое задание на выполнение работ (оказание услуг) по техническому...
Указанное пространство используется для прокладки инженерных сетей и коммуникаций (вентиляционных коробов, осветительных и слаботочных...

Вопрос: Каков порядок применения требований нормативных документов в области пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре? iconТехнический регламент Требования по оборудованию зданий, помещений и сооружений
Об утверждении Технического регламента "Требования по оборудованию зданий, помещений и сооружений системами автоматического пожаротушения...

Вопрос: Каков порядок применения требований нормативных документов в области пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре? icon6. действия работников университета при пожаре
Основные требования пожарной безопасности на рабочем месте и в быту. Противопожарный режим университета. Система оповещения и инструкция...

Вопрос: Каков порядок применения требований нормативных документов в области пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре? iconДокументация об открытом
А оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, системы автоматического...

Вопрос: Каков порядок применения требований нормативных документов в области пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре? iconАкт комплексного опробования технических средств автоматической пожарной...
Комплексного опробования технических средств автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления о пожаре

Вопрос: Каков порядок применения требований нормативных документов в области пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре? iconИнструкция о мерах пожарной безопасности разрабатывается на основе...
В инструкции о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы

Вопрос: Каков порядок применения требований нормативных документов в области пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре? iconДекларирование в области пожарной безопасности
Требования нормативных документов к разработке декларации пожарной безопасности

Вопрос: Каков порядок применения требований нормативных документов в области пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре? icon«05» марта 2011 года «03» марта 2011 года. Инструкция №1
Администрации Песоцкого сельского поселения (далее здания Администрации), устанавливает противопожарный режим соответствующий их...

Вопрос: Каков порядок применения требований нормативных документов в области пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре? iconНа оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и текущему...
Государственной корпорации «Ростехнологии» по адресу: Санкт-Петербург, Измайловский пр., д. 17, лит. А

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск